КВН по музыкальному воспитанию - «Дошколенок.ру» - «Дошколёнок.ру»

Сайт для воспитателей детских садов




"Музыка вокруг нас!"

Материалы для работы музыкального руководителя в детском саду.

КВН по музыкальному воспитанию

КВН по музыкальному воспитанию «Как рождается музыка и какой она бывает»

для подготовительных групп

Цель: воспитание интереса и любви к классической, народной, духовной, современной музыке; способности оценить ее красоту; побуждение к музыкально-эстетическому отклику на произведения искусства.

Задачи:

Образовательные:

Формирование музыкальной культуры детей; Приобретение детьми опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих необходимую базу для последующего знакомства с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания.

Развивающие:

Развитие музыкальных способностей, певческого голоса, знаний и умений в области музыкальной грамоты; Развитие музыкальной памяти; привитие эстетического вкуса;. развитие интереса к музыке и музыкального слуха, создание положительной мотивации к изучению музыки.

Воспитательные:

воспитывать любовь к классической музыке; воспитывать умение работать в команде, чувство коллективизма и ответственности за товарищей; воспитывать сдержанность и самоконтроль, уверенность в себе.

Ход мероприятия

Ведущая Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале. А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня у нас с вами КВН. А что такое КВН? Правильно, Клуб Веселых и Находчивых. И поэтому, я думаю, что на вопросы, которые будут звучать в нашем зале, вы будете быстро находить ответы. Скучать будет некогда. Ведь наш КВН – музыкальный. А музыка никогда и никому не давала скучать. Сегодня вы – не просто группа. Сегодня вы – команды. А в команде главный девиз: «Один за всех, и все – за одного! ». Поэтому будьте внимательны: неправильный ответ одного может привести к поражению всю команду. Ваша задача посовещаться, принять решение, но ответ будет давать капитан. На нем лежит самая большая ответственность. Ваши ответы и ваши действия будет оценивать жюри. Пора их вам представить. (Представление жюри) .

Ну а теперь мы начинаем КВН! (звучит фонограмма к КВН) Сегодня у нас две команды: «Волшебный колокольчик» - капитан Рома Попов и «Веселые нотки» - капитан Настя Моисеева. Наш первый конкурс – приветствие. В этом конкурсе должно прозвучать представление команды, приветствие соперников и приветствие жюри. Оценка конкурса – до 5 баллов. Итак, приветствие команды «Волшебный колокольчик».

Конкурс «Приветствие»

Команда «Волшебный колокольчик»

Звучат торжественно и мощно

Волшебные колокола,

И не со звонницы, - со сцены

К нам эта музыка пришла.

Затем прозрачный, очень нежный

Вдруг колокольчик зазвенел

Как будто в бабушкиной сказке

Веселый петушок запел

(песня «Веселый колокольчик»)

В летний полдень на лугу

Маленький кузнечик

По травиночкам скакал,

Колокольчик встретил

Пр. Колокольчик-музыкант,

У тебя такой талант

Колокольчик зазвени,

Утро песней разбуди

Колокольчик задрожал,

Зазвенел тычинкой

А кузнечик заиграл

На скрипочке росинкой

Пр

Прилетел мохнатый шмель,

Зажужжала пчелка

Заиграл лесной оркестр

Радостно и звонко

Пр.

1. Мы хвалить себя не станем,

Пусть посмотрит зритель сам.

И споем мы и станцуем,

И подарим радость вам

2. А как с праздника вернемся,

И расскажем всем друзьям

Как победу одержали.

Пусть завидуют все нам!

Жюри проследи ты внимательно-

Сраженье еще впереди,

И мы тебя просим старательно-

Соперникам не подсуди.

Ведущий А теперь приветствие команды «Веселые нотки».

1. Нужны мы композитору, он нами управляет,

Он превратит нас в музыку, в какую пожелает.

В тихую, напевную, в грустную, душевную,

В звонкую, веселую и маршеобразную.,

Создает он музыку всякую, разную!

2. При солнце звучат, и звучат при луне

Чудесные песни в волшебной стране

О дружбе, о радости, о чудесах

Поют их семь нот в музыкальных часах

(песня «7 нот»)

Знают это все давным-давно

Что семерка важное число

7 цветов у радуги и в музыке 7 нот

Тот кто эти ноты знает,

Их всегда поет

Пр. До соль ми соль в небо летят

Си соль фа ре звонко звенят

Ля ля ля ля ля ля си соль соль ми до

Всем нам знакомы давно

Птицы их на крыльях там и тут

По планете радостно несут

Месяц ноты разучил

И звездам песню подарил

Утром солнцу спозаранку все ее поют

Пр

3. На сцене этой снова

И ты, и он, и я.

Веселые вас нотки

Приветствуют, друзья!

4. Сейчас мы вам покажем

Подробно без прикрас,

Что выступить сумеем,

Покажем высший класс.

5. О! наше мудрое жюри!

Ты зорко за борьбой следи.

Суди нас чётко, с толком

Без всяких кривотолков!

Ведущая Ну что ж, спасибо командам за приветствие. Жюри оценивает выступление команд. А мы готовы приступить к конкурсу «Разминка».

По очереди команды называют фамилии композиторов. Побеждает тот, кто называет больше композиторов. В случае задержки ответа, право ответа переходит к другой команде. Каждый ответ – 1 балл.

(конкурс «Разминка»)

Ведущий Жюри готово огласить результаты первых двух конкурсов.

Ведущий Наш третий конкурс – конкурс «Музыкальные инструменты. »

Я буду по очереди задавать загадки каждой команде. Ваша задача: отгадать загадку, найти этот инструмент на картинке и сказать, к какому типу инструментов он относится. – духовому, струнному, клавишному или ударному. Каждый правильный ответ – 1 балл

1 От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож.

Как его ты назовёшь? (Аккордеон)

2 Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит. (Ба

3Я музыкальный инструмент,

Но обо мне заходит речь

В домах, где холодно зимой,

И там, где люди топят печь. (труба)

4Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (Рояль) .

* * *

5 Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло все: играет ….

* * *

6 Он церковный наш служитель.

Был для Баха вдохновитель.

Весь оркестр заменит один.

Как называется тот господин? (Орган)

7. Чтобы она вдруг зазвучала,

Щипни струну ты для начала.

А струн бывает семь иль шесть,

Ее достоинств нам не счесть.

Всем под нее легко поется,

Скажите, как она зовется?.

8 Высокий чудо-инструмент,

Ты тронь его – звучит в момент.

Так нежно девушка играет,

По струнам пальчики порхают

Ведущий Ну что ж, ребята, загадки вы все отгадали правильно. Но сейчас задача усложняется. Вы должны не только узнать инструмент по звуку, но и назвать произведение, композитора и найти его портрет.. Максимальная оценка -4 балла за каждый правильный ответ.

(скрипка (Паганини «Каприз»), арфа («Вальс цветов» Чайковский, виолончель (Вивальди «Зима, флейта (Бах «Шутка», рояль (Шопен Вальс №7, аккордеон (Штраус «Полька, гитара (Бетховен «К Элизе) », орган (Бах «Фуга») .

Ведущий Я думаю, вы замечательно справились с таким сложным заданием. А пока жюри ведет подсчет, я предлагаю вам вспомнить, какие танцы вы знаете. (Вальс, полька, кадриль, полонез, мазурка, твист, танго, рон-н-ролл, пасадена). Ну что ж, среди названных вами танцев есть и те, которые вы танцуете сами. И поэтому я предлагаю танцевальный конкурс.

Танцевальный конкурс – «Вальс» и «Пасадена». (макс. – 5 баллов)

Ведущий: спасибо нашим танцорам, а теперь слово жюри.

Ведущий: следующий наш конкурс – конкурс капитанов. (Звучит фонограмма КВН «Капитаны, капитаны»). И сейчас мы проверим как наши капитаны знают нотную грамоту. Поскольку читать по-русски наши капитаны уже умеют, они должны прочитать свое задание и записать его нотами. Но сначала команды постараются помочь нашим капитанам вспомнить где находится дом каждой нотки.

Представители команд изображают сценку «Ноты».

Вед. Есть у каждой ноты дом.

Где живешь ты, нота ДО?

ДО Здесь, на маленькой скамейке

На добавочной линейке

Вед. Нота РЕ, ты где живешь?

Где ты песенки поешь?

РЕ Внизу, под первою линейкой

Я прячу песенку свою

А если надо, я пою

МИ Смотри, запомни и пойми

Вед. Сказала тихо нота МИ

МИ Мне высоко не надо лезть

Мне хорошо на первой, здесь

ФА Между первой и второй я гляжу в окошко

Между первой и второй тесно ФА немножко

СОЛЬ На второй линейке СОЛЬ

С нотой ФА встречается

Если скажешь “фа”и “соль”

Получается фасоль

ЛЯ А вы меня заметили?

Вед. Спросила нота ЛЯ

Между второй и третьей

Пою я песни детям

Ля-ля-ля-ля-ля

СИ На линейке третьей СИ

На самой серединке

Пою, когда не попроси

Так звонко, без запинки

Ведущий Ну вот теперь, когда ваши команды вам немного подсказали, вы можете приступать к выполнению задания

(капитаны выполняют задание: на листочках буквами написаны ноты (начало песни «Жили у бабуси» и «Во поле береза стояла». Капитаны выкладывают ноты на фланелеграфе, музыкальный руководитель играет увиденное на фортепиано, дети узнают мелодию.)

Подводятся итоги конкурса.

Ведущий Продолжаем конкурс «Музыкальная грамота». Здесь участвуют все члены команды. На столах на карточках спрятались нотки. Их нужно вернуть и построить звукоряд. Кто быстрее и правильнее справится с заданием. Оценка – 5 и 4 балла.

Ведущий А теперь вновь возвращаемся к классической музыке. И наш конкурс – жанры музыки. Какие вы можете назвать жанры музыки. (марш, танец, песня) Ваша задача такова: вы слушаете музыкальный отрывок, называете его жанр и композитора. Правильный ответ – макс. 2 балла

Звучат: Вальс Штрауса «Летучая мышь», «Турецкий марш» Моцарта, Вальс №10 Шопен, Полька Штрауса, «Танец Анитры» Грига, «Заздравная песня» из «Травиатты» Верди

Ведущий Ну и наш последний конкурс: «Классика театрального искусства». Но сначала попрошу назвать вас известные вам виды театрального искусства. (ответы детей допускаются коллективные, но требуются уточнения каждого вида – объяснение понятий опера, оперетта, балет. Вы назвали слово «балет». А можете ли вы назвать великого русского композитора, который писал музыку для балетов по известным вам сказкам? (ответы детей) Можете ли вы назвать названия самых известных его балетов. («Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица»). Молодцы, верно сказали. Но сейчас начинатся самое трудное. Ваша задача не только назвать балет, но и назвать сцену из балета, в которой звучит эта музыка.

(используются отрывки из «Лебединого озера» - «Танец маленьких лебедей», «Рассказ Одетты», Большой вальс. Из «Щелкунчика» - «Танец феи Драже», «Па-де-де», «Марш солдатиков».

Ведущий Ну вот и подошел к концу наш КВН. И пока жюри подводит итоги, я хочу сказать вам несколько слов. Вы показали сегодня оличное знание классической музыки. Но важно другое: я видела, с каким удовольствием вы ее слушали на занятиях, старались танцевать под самую различную музыку. Важно, что вы поняли: музыка приносит радость, очищает душу. Пусть эта любовь к музыке остается с вами навсегда. Вы станете взрослыми, появятся другие интересы. Но мне очень хотелось бы, чтобы вы всегда находили время, чтобы сходить в оперу или на балет или просто послушать великих композиторов. Я хочу чтобы музыка всегда была вашей спутницей и помощницей на вашем пути. Спасибо всем за участие. А теперь слово жюри.

(идет награждение команд)

 мКВН по музыкальному воспитанию «Как рождается музыка и какой она бывает»

для подготовительных групп

Цель: воспитание интереса и любви к классической, народной, духовной, современной музыке; способности оценить ее красоту; побуждение к музыкально-эстетическому отклику на произведения искусства.

Задачи:

Образовательные:

Формирование музыкальной культуры детей; Приобретение детьми опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих необходимую базу для последующего знакомства с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания.

Развивающие:

Развитие музыкальных способностей, певческого голоса, знаний и умений в области музыкальной грамоты; Развитие музыкальной памяти; привитие эстетического вкуса;. развитие интереса к музыке и музыкального слуха, создание положительной мотивации к изучению музыки.

Воспитательные:

воспитывать любовь к классической музыке; воспитывать умение работать в команде, чувство коллективизма и ответственности за товарищей; воспитывать сдержанность и самоконтроль, уверенность в себе.

Ход мероприятия

Ведущая Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале. А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня у нас с вами КВН. А что такое КВН? Правильно, Клуб Веселых и Находчивых. И поэтому, я думаю, что на вопросы, которые будут звучать в нашем зале, вы будете быстро находить ответы. Скучать будет некогда. Ведь наш КВН – музыкальный. А музыка никогда и никому не давала скучать. Сегодня вы – не просто группа. Сегодня вы – команды. А в команде главный девиз: «Один за всех, и все – за одного! ». Поэтому будьте внимательны: неправильный ответ одного может привести к поражению всю команду. Ваша задача посовещаться, принять решение, но ответ будет давать капитан. На нем лежит самая большая ответственность. Ваши ответы и ваши действия будет оценивать жюри. Пора их вам представить. (Представление жюри) .

Ну а теперь мы начинаем КВН! (звучит фонограмма к КВН) Сегодня у нас две команды: «Волшебный колокольчик» - капитан Рома Попов и «Веселые нотки» - капитан Настя Моисеева. Наш первый конкурс – приветствие. В этом конкурсе должно прозвучать представление команды, приветствие соперников и приветствие жюри. Оценка конкурса – до 5 баллов. Итак, приветствие команды «Волшебный колокольчик».

Конкурс «Приветствие»

Команда «Волшебный колокольчик»

Звучат торжественно и мощно

Волшебные колокола,

И не со звонницы, - со сцены

К нам эта музыка пришла.

Затем прозрачный, очень нежный

Вдруг колокольчик зазвенел

Как будто в бабушкиной сказке

Веселый петушок запел

(песня «Веселый колокольчик»)

В летний полдень на лугу

Маленький кузнечик

По травиночкам скакал,

Колокольчик встретил

Пр. Колокольчик-музыкант,

У тебя такой талант

Колокольчик зазвени,

Утро песней разбуди

Колокольчик задрожал,

Зазвенел тычинкой

А кузнечик заиграл

На скрипочке росинкой

Пр

Прилетел мохнатый шмель,

Зажужжала пчелка

Заиграл лесной оркестр

Радостно и звонко

Пр.

1. Мы хвалить себя не станем,

Пусть посмотрит зритель сам.

И споем мы и станцуем,

И подарим радость вам

2. А как с праздника вернемся,

И расскажем всем друзьям

Как победу одержали.

Пусть завидуют все нам!

Жюри проследи ты внимательно-

Сраженье еще впереди,

И мы тебя просим старательно-

Соперникам не подсуди.

Ведущий А теперь приветствие команды «Веселые нотки».

1. Нужны мы композитору, он нами управляет,

Он превратит нас в музыку, в какую пожелает.

В тихую, напевную, в грустную, душевную,

В звонкую, веселую и маршеобразную.,

Создает он музыку всякую, разную!

2. При солнце звучат, и звучат при луне

Чудесные песни в волшебной стране

О дружбе, о радости, о чудесах

Поют их семь нот в музыкальных часах

(песня «7 нот»)

Знают это все давным-давно

Что семерка важное число

7 цветов у радуги и в музыке 7 нот

Тот кто эти ноты знает,

Их всегда поет

Пр. До соль ми соль в небо летят

Си соль фа ре звонко звенят

Ля ля ля ля ля ля си соль соль ми до

Всем нам знакомы давно

Птицы их на крыльях там и тут

По планете радостно несут

Месяц ноты разучил

И звездам песню подарил

Утром солнцу спозаранку все ее поют

Пр

3. На сцене этой снова

И ты, и он, и я.

Веселые вас нотки

Приветствуют, друзья!

4. Сейчас мы вам покажем

Подробно без прикрас,

Что выступить сумеем,

Покажем высший класс.

5. О! наше мудрое жюри!

Ты зорко за борьбой следи.

Суди нас чётко, с толком

Без всяких кривотолков!

Ведущая Ну что ж, спасибо командам за приветствие. Жюри оценивает выступление команд. А мы готовы приступить к конкурсу «Разминка».

По очереди команды называют фамилии композиторов. Побеждает тот, кто называет больше композиторов. В случае задержки ответа, право ответа переходит к другой команде. Каждый ответ – 1 балл.

(конкурс «Разминка»)

Ведущий Жюри готово огласить результаты первых двух конкурсов.

Ведущий Наш третий конкурс – конкурс «Музыкальные инструменты. »

Я буду по очереди задавать загадки каждой команде. Ваша задача: отгадать загадку, найти этот инструмент на картинке и сказать, к какому типу инструментов он относится. – духовому, струнному, клавишному или ударному. Каждый правильный ответ – 1 балл

1 От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож.

Как его ты назовёшь? (Аккордеон)

2 Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит. (Ба

3Я музыкальный инструмент,

Но обо мне заходит речь

В домах, где холодно зимой,

И там, где люди топят печь. (труба)

4Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (Рояль) .

* * *

5 Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло все: играет ….

* * *

6 Он церковный наш служитель.

Был для Баха вдохновитель.

Весь оркестр заменит один.

Как называется тот господин? (Орган)

7. Чтобы она вдруг зазвучала,

Щипни струну ты для начала.

А струн бывает семь иль шесть,

Ее достоинств нам не счесть.

Всем под нее легко поется,

Скажите, как она зовется?.

8 Высокий чудо-инструмент,

Ты тронь его – звучит в момент.

Так нежно девушка играет,

По струнам пальчики порхают

Ведущий Ну что ж, ребята, загадки вы все отгадали правильно. Но сейчас задача усложняется. Вы должны не только узнать инструмент по звуку, но и назвать произведение, композитора и найти его портрет.. Максимальная оценка -4 балла за каждый правильный ответ.

(скрипка (Паганини «Каприз»), арфа («Вальс цветов» Чайковский, виолончель (Вивальди «Зима, флейта (Бах «Шутка», рояль (Шопен Вальс №7, аккордеон (Штраус «Полька, гитара (Бетховен «К Элизе) », орган (Бах «Фуга») .

Ведущий Я думаю, вы замечательно справились с таким сложным заданием. А пока жюри ведет подсчет, я предлагаю вам вспомнить, какие танцы вы знаете. (Вальс, полька, кадриль, полонез, мазурка, твист, танго, рон-н-ролл, пасадена). Ну что ж, среди названных вами танцев есть и те, которые вы танцуете сами. И поэтому я предлагаю танцевальный конкурс.

Танцевальный конкурс – «Вальс» и «Пасадена». (макс. – 5 баллов)

Ведущий: спасибо нашим танцорам, а теперь слово жюри.

Ведущий: следующий наш конкурс – конкурс капитанов. (Звучит фонограмма КВН «Капитаны, капитаны»). И сейчас мы проверим как наши капитаны знают нотную грамоту. Поскольку читать по-русски наши капитаны уже умеют, они должны прочитать свое задание и записать его нотами. Но сначала команды постараются помочь нашим капитанам вспомнить где находится дом каждой нотки.

Представители команд изображают сценку «Ноты».

Вед. Есть у каждой ноты дом.

Где живешь ты, нота ДО?

ДО Здесь, на маленькой скамейке

На добавочной линейке

Вед. Нота РЕ, ты где живешь?

Где ты песенки поешь?

РЕ Внизу, под первою линейкой

Я прячу песенку свою

А если надо, я пою

МИ Смотри, запомни и пойми

Вед. Сказала тихо нота МИ

МИ Мне высоко не надо лезть

Мне хорошо на первой, здесь

ФА Между первой и второй я гляжу в окошко

Между первой и второй тесно ФА немножко

СОЛЬ На второй линейке СОЛЬ

С нотой ФА встречается

Если скажешь “фа”и “соль”

Получается фасоль

ЛЯ А вы меня заметили?

Вед. Спросила нота ЛЯ

Между второй и третьей

Пою я песни детям

Ля-ля-ля-ля-ля

СИ На линейке третьей СИ

На самой серединке

Пою, когда не попроси

Так звонко, без запинки

Ведущий Ну вот теперь, когда ваши команды вам немного подсказали, вы можете приступать к выполнению задания

(капитаны выполняют задание: на листочках буквами написаны ноты (начало песни «Жили у бабуси» и «Во поле береза стояла». Капитаны выкладывают ноты на фланелеграфе, музыкальный руководитель играет увиденное на фортепиано, дети узнают мелодию.)

Подводятся итоги конкурса.

Ведущий Продолжаем конкурс «Музыкальная грамота». Здесь участвуют все члены команды. На столах на карточках спрятались нотки. Их нужно вернуть и построить звукоряд. Кто быстрее и правильнее справится с заданием. Оценка – 5 и 4 балла.

Ведущий А теперь вновь возвращаемся к классической музыке. И наш конкурс – жанры музыки. Какие вы можете назвать жанры музыки. (марш, танец, песня) Ваша задача такова: вы слушаете музыкальный отрывок, называете его жанр и композитора. Правильный ответ – макс. 2 балла

Звучат: Вальс Штрауса «Летучая мышь», «Турецкий марш» Моцарта, Вальс №10 Шопен, Полька Штрауса, «Танец Анитры» Грига, «Заздравная песня» из «Травиатты» Верди

Ведущий Ну и наш последний конкурс: «Классика театрального искусства». Но сначала попрошу назвать вас известные вам виды театрального искусства. (ответы детей допускаются коллективные, но требуются уточнения каждого вида – объяснение понятий опера, оперетта, балет. Вы назвали слово «балет». А можете ли вы назвать великого русского композитора, который писал музыку для балетов по известным вам сказкам? (ответы детей) Можете ли вы назвать названия самых известных его балетов. («Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица»). Молодцы, верно сказали. Но сейчас начинатся самое трудное. Ваша задача не только назвать балет, но и назвать сцену из балета, в которой звучит эта музыка.

(используются отрывки из «Лебединого озера» - «Танец маленьких лебедей», «Рассказ Одетты», Большой вальс. Из «Щелкунчика» - «Танец феи Драже», «Па-де-де», «Марш солдатиков».

Ведущий Ну вот и подошел к концу наш КВН. И пока жюри подводит итоги, я хочу сказать вам несколько слов. Вы показали сегодня оличное знание классической музыки. Но важно другое: я видела, с каким удовольствием вы ее слушали на занятиях, старались танцевать под самую различную музыку. Важно, что вы поняли: музыка приносит радость, очищает душу. Пусть эта любовь к музыке остается с вами навсегда. Вы станете взрослыми, появятся другие интересы. Но мне очень хотелось бы, чтобы вы всегда находили время, чтобы сходить в оперу или на балет или просто послушать великих композиторов. Я хочу чтобы музыка всегда была вашей спутницей и помощницей на вашем пути. Спасибо всем за участие. А теперь слово жюри.

(идет награждение команд)

0
Консультации для родителей в летний период для сре...
Сценарий "Звезда Рождества"


 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Гость
17.08.2018

Вход на сайт


Добавить запись в блог