В каждом ребенке есть солнышко.

В своем блоге я хочу поделиться методическими разработками по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.
Я живу на берегу очень красивой реки Волга. Активная, жизнерадостная, любознательная, интересуюсь но ...

КВН "Хочу все знать о себе!" НОД для детей подготовительной группы

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Детский сад № 63 «Весняночка»

г.о. Тольятти

Конспект НОД (КВН)

Образовательная область: «Физическое воспитание»

Тема: КВН «Хочу все знать о себе!».

 (подготовительный к школе возраст)

Составил: Шмелева Галина Владимировна

Должность: воспитатель (вторая квалификационная категория)

2015 уч.год

 Программное содержание:

  1. Обобщить элементарные знания детей о работе различных органов человека.
  2.  Развивать у детей умения использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления, вырабатывать собственный вариант здорового образа жизни, самостоятельно (по возможности) решать проблемы своего здоровья.
  3. Воспитание навыков сохранения и укрепления собственного здоровья, умения высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих или улучшающих здоровье человека.

Образовательные области:

«Физическое воспитание»:

- учить применять знания о здоровом образе жизни на практике.

«Познавательное развитие»:

- систематизировать знания детей о работе органов человека.

«Социально- коммуникативное развитие»- воспитывать положительное отношение к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Оборудование: 

бочка; « грибы» деревянные с номерами заданий от 1 до 7; карточки с зашифрованными названиями частей, органов тела человека (12шт.); аптечка для оказания первой медицинской помощи; витамины (по количеству детей в группе); два столика с набором различных предметов для капитанского конкурса; 8 карточек с названиями внутренних органов тела человека для конкурса вопросов.

Методические приемы:

Беседа, художественное слово, игра «Заморочки из бочки», групповая деятельность детей в командах, загадки, рассуждения, анализ, награждение, индивидуальные ответы детей на вопросы.

Ход:

      Дети в группе разделены на две команды с разными названиями: команда «Айболит» и команда «Мойдодыр».

Ведущий: Человек бывает разный: средний, маленький, большой,

     И не так-то просто сразу разобраться, кто – какой,

     Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки…

     Очень важно, что снаружи, но важнее, что внутри.

     Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.

     Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.

    Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри

      Очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри!

Красивые слова прозвучали в приветствии: важно не то, что снаружи, а то, что у человека внутри.

       На сегодняшнем занятии мы еще раз вспомним, что вы знаете о строении тела человека, поговорим о наружных и внутренних органах человека. Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобятся и находчивость, и смекалка, и конечно, взаимовыручка. Команды, представьтесь друг другу, жюри, нашим гостям.

Представление 1 команды «Айболит».

Если кто-то нездоров,

                                 Не зовите докторов

                                 Всех излечит, исцелит

                                 Команда наша – «Айболит»!

Представление 2 команды «Мойдодыр».

Мойте шею, руки с мылом,

Трите щеки, нос до дыр

И похвалит непременно

Вас за это – Мойдодыр!

(Представление членов жюри).

Ведущий.

Чтобы быть в хорошей соревновательной форме предлагаю провести разминку. Для каждой команды приготовлено по 10 вопросов. Вы можете совещаться, обсуждать варианты ответов.

Вопросы для команды «Айболит»:

  1. В какой стороне тела находится сердце? (Слева).
  2. Если вам необходимо позвонить в полицию, какой номер вы наберете? (02).
  3. Что в организме человека находится между кожей и скелетом? (Мышцы).
  4. Если человек сильно болен, что он принимает? (Лекарство).
  5. Какова нормальная температура  тела для человека? (От +36 до+37).
  6. Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы?(Ухо).
  7. От какого овоща плачут наши глаза? (От лука).
  8. Что лечит врач стоматолог? (Зубы).
  9. Метка на теле человека, что это? (Родинка, бородавка, родимое пятно).
  10. Что за чудесное поле расчудесное? Выросли на нем рот и нос, брови и глаза. Что за поле? Вот вопрос. (Лицо).

Вопросы для команды «Мойдодыр»:

  1. Какого цвета кровь? (Красного).
  2. По какому номеру телефона мы звоним в «скорую помощь»? (03).
  3. Кто всему голова? (Мозг).
  4. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза).
  5. У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух и …(вода).
  6. Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно …(глазное).
  7. У птиц – перья, у человека …(волосы).
  8. Что лечит врач – окулист? (Глаза).
  9. Есть в организме человека удивительная мышца, она участвует в пережевывании пищи, прикреплена к нашему телу только с одной стороны. Что это? (Язык).
  10. По буквам, по строчкам, по цифрам и точкам бежали, бежали, бежали, устали…(Глаза).

Ведущий. Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям, которые находятся в этой чудесной бочке.

Итак, «Заморочки из бочки».

З А М О Р О Ч К А  № 1 ( ведущий вытаскивает из бочки деревянный гриб, на ножке которого указан номер задания-заморочки) – задание-головоломка. Каждой команде предлагается по шесть карточек, на которых написаны названия органов и частей тела человека, но буквы и слоги перепутаны. Задача ребят – расставить буквы и слоги по местам.

Команда  «Айболит»:                  Команда «Мойдодыр»

  1. Цедрес (сердце)                         1. Лосыво (волосы)
  2. Ваголо (голова)                          2. Тор (рот)
  3. Киру (руки)                                 3. Сон (нос)
  4. Гони (ноги)                                 4. Зякы (язык)
  5. Быгу (губы)                                 5. Кичоп (почки)
  6. Бызу (зубы)                                 6. Ровиб (брови)

Ведущий совместно с детьми проверяет выполнение задания. Жюри подводит первый итог.

      Капитан одной из команд достает из бочки следующий гриб с номером задания.

З а м о р о ч к а  № 2 – игровая. Она посвящена важным, вкусным, сочным, питательным продуктам. Вы догадались, каким? Правильно, фруктам.

Друг за другом команды называют по одному фрукту. Очко получает команда, назвавшая фрукт последней.

             (Жюри следит за ходом игры, подводит итоги.)

З а м о р о ч к а  № 3 – медицинская. Её проводит присутствующий в жюри медицинский работник детского сада, но сегодня – это доктор Пилюлькин.

Задания от  доктора:

  1. Викторина «Доскажи словечко».

Оля ягодки берет

По две, по три штуки,

А для этого нужны

Нашей Оле… (руки).

Оля весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Оле …. (ножки).

Оля смотрит на кота,

На картинке – сказки,

А для этого нужны

Нашей Оле …(глазки).

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле …(ушки).

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей Оле…(зубки).

                                   На макушке у меня

                                   Вырос лес густой.

                                   Заплету его я,

                                   Станет лес – косой.       (Волосы).

З а м о р о ч к а   № 4 – витаминная.

Ведущий. Во время умственной нагрузки организму необходима подпитка. Глюкоза – отличное средство, в переводе с греческого это означает «виноградный сахар». Глюкоза содержится в винограде, меде и обеспечивает наш организм энергией. Вы почувствовали прилив сил, бодрости? Продолжаем занятие.

З а м о р о ч к а  № 5 – капитанская.

Ведущий. Первое задание для капитанов «Чем я с другом поделюсь?» Капитану команды «Айболит»: показать предметы, которыми нельзя делиться (носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка и т.д.) Капитану команды «Мойдодыр»: показать предметы, которыми можно поделиться (зеркало, зубная паста, мыло, книга, ручка…)

Ведущий. Второе задание для капитанов поможет нам проверить работу одного из «разведчиков» мозга – работу нашего языка.

Объяснение задания. Капитанам по очереди предлагается набор напитков, разных по вкусу. Задача капитана: определить на вкус, что это за напиток (задание выполняется с закрытыми глазами).

Итак, закончен капитанский конкурс.

(Подведение итогов жюри).

Ведущий.Сейчас мы узнаем номер следующей заморочки.

З а м о р о ч к а  № 6 – вопросительная.

Ведущий. Каждой команде предлагается вопрос. Для ответа на него команды выделяют  по четыре человека.

         Участника команды «Айболит» вручаются карточки с названиями органов пищеварения (желудок, рот, пищевод, кишечник); ребятам необходимо построиться в таком порядке, в каком пища движется по организму.

      Членам команды «Мойдодыр» предлагаются карточки с названиями органов дыхания (нос, бронхи, легкие, трахея).

Нужно встать друг за другом в таком порядке, в каком воздух движется по организму человека.

      Дети выполняют задание. Оценивают этот конкурс сами команды, вносят изменения, если это необходимо. Итоги подводит жюри.

З а м о р о ч к а  №  7 – музыкальная.

(Звучит «Гимн здоровью», который дети подготовительной группы учили на музыкальном занятии).

         Жюри подводит итоги. Ребятам вручаются призы. Ведущий  благодарит всех участников КВН за активную работу на занятии.

0
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе “Т...
Птицы- наши друзья
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.11.2020

Комментарии

В блогах

Перспективный план природоохранного месячника « Не забывайте птиц зимой"

Название мероприятия Цель Дата УчастникиБеседа: «Птицы зимой» дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди. Воспитатели...

Физминутки.

                                       ...

Конспект занятия в младшей группе «Солнышко весеннее разбуди скорей».

Тема «Солнышко весеннее разбуди скорей»________________________________________Цель:1. продолжать учить детей соотносить птиц2. закрепить знания о весне,3. развивать наглядно-образное мышление, слуховое внимание, связную...

Новое на сайте

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр» III средняя группа Цель: Развивать коммуникативные способности детей посредством игры. Задачи: Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать сказку “Красная шапочка” на новый лад. Помочь детям выбрать тему игры, объединяя несколько сюжетов, способствовать развитию...

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом Отличительной особенностью народного творчества коми является орнамент, которым украшают одежду, различные бытовые предметы. Поэтому немаловажную роль в приобщении дошкольников к народному творчеству коми является знакомство с...

Ценностный потенциал готовности педагога к позитивному взаимодействию с ребёнком как условие поддержки детской инициативы и…

Ценностный потенциал готовности педагога к позитивному взаимодействию с ребёнком как условие поддержки детской инициативы и самостоятельности В ФГООС ДО результат дошкольного образования сформулирован как целостные ориентиры, в качестве которых выступают психологические характеристики ребенка, отражающие его личностное...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог