КВН для детей подготовительной группы«Самая прекрасная из женщин…»

Конспект воспитательно – интеллектуальной игры КВН для детей подготовительной группы
«Самая прекрасная из женщин...»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора,
Цель: формирование у воспитанников умения проявлять любовь, ласку, понимание, признательность, доброжелательное, теплое отношение к мамам.
Задачи:
Образовательные: дать возможность детям сблизиться с мамой, узнать больше друг о друге через совместное участие в конкурсах;
Развивающие: развитие творческих способностей и речи детей
Воспитательные: воспитывать любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её.
Предварительная работа: беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери”, подбор музыкального и литературного материала, разучивание стихотворений, песен о маме, оформление стенда: дети рисуют портреты своих мам.
Словарная работа: День матери, чуткое сердце, равнодушный, уважение, забота.
Оборудование:
Ожидаемый результат: расширение представлений детей о том, какое место занимает мама в жизни каждого человека, как надо относиться к матери (с заботой, любовью, уважением, вниманием), получение положительных эмоций воспитанниками от игрового общения с мамой.

1этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей
Звучит музыка.
Дети входят в зал рассаживаются и слышат голос детей о мамах.
Слайд №1
 Закрой глаза, прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый и родной. Его не спутаешь. Даже, когда станешь взрослый, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь. Мама научила тебя ходить, говорить, мама прочитала, тебе самую первую книжку. Мама всегда была рядом. Все, что ты видел, все, что тебя окружало, начиналось с мамы....
Ведущая: Дорогие ребята! В последнее воскресенье ноября мы отмечаем праздник?
Дети: Сегодня мы отмечаем самый любимый, самый важный праздник ноября — День матери!
Дорогие наши мамы! Сегодня мы приветствуем вас в нашем зале. И как здорово, что мы сегодня, как одна большая семья!
Слайд№2
«Самое прекрасное слово на земле – Мама». Это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на разных языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и нежные руки, они умеют всё. У мамы самое верное и чуткое сердце — в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд, и чем больше твоя любовь к матери, тем
радостнее и светлее жить.

- Какие вы внимательные!
- Мне очень приятно, что вы знаете о существовании этого праздника.
Если дети сомневаются?
- А кому интересно узнать?

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Вед. Дорогие мамы! Пусть сегодняшний день принесёт в ваш дом радость, тепло и уют. Этот день будет необычным – мы играем в КВН
Реб. Дороже, лучше наших мам
Мы точно знаем, в мире нет,
Мы этот праздник дарим вам
И начинаем КВН!
Звучат позывные «Мы начинаем КВН».
Вед: Всем! Всем! Всем! Мы начинаем КВН! Сегодня мы вместе будем отвечать на вопросы, отгадывать загадки, петь, танцевать, играть.
На нашем празднике присутствует две команды.
Справа от меня (дети)- команда «Звездочка»,
Слева (мамы) – команда «Солнышко».
Девиз нашей игры
Дети. Нам не страшны преграды, если мама рядом!
Вед. Представляет жюри конкурса.
Дети подготовительной логопедической группы
I конкурс – разминка
Слайд №3 (ответы)
Вопросы команде «Звездочка»
- От чего плавает утка?
- В каком месяце идут в школу?
- Какое дерево дает сок?
- Назовите жаркое время года?
- Назовите цветок солнца?
Вопросы команде «Солнышко»
- Сколько вы знаете времен года?
- Когда цветет сирень?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько весит петух, стоя на одной ноге?
- Зимуют ли птицы в скворечнике?
Ведущий: А теперь загадка для всех!
Осенняя шубка,
Бусинки глаза,
Прыгает по веткам
И зовется (белка)
Конкурс «Белкин хвост» (роль белок исполняют 2 ребёнка). Команды связывают ленточки, образуя «беличий хвост». Чей «хвост» окажется длиннее, тот и победитель. Конкурс на время.
Ведущий: Пока жюри совещается, мы проведем танцевальный мастер-класс. Ребята, приглашайте мам на танец.
Танец с мамами под песню «Посмотри в мамины глаза»
Жюри объявляет итоги двух конкурсов.
Ведущий: Молодцы! Так держать!
Никому не унывать!
Внимание! Внимание!
Продолжаем соревнование!
Мы знаем – вы любите игры, песни, загадки, пляски! Но нет ничего интереснее сказки! Сказку нередко наполняют разные чудеса! То молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то ведра домой сами идут. Нам пришли сказочные телеграммы! Из каких же они сказок?

III конкурс «Сказочные телеграммы»
Слайд №4
(команда «Звёздочка» и команда «Солнышко» достают из шкатулки по очереди)
Телеграммы
1. Сидит в корзинке девочка,
У Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
(Маша и медведь)
2. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка больше ноготка.
(Дюймовочка)
3. Вымолвил словечко – покатилась печка,
Прямо из деревни к царю да царевне,
И за что, не знаю, повезло Митяю.
(По щучьему велению)
4. Часы стали бить полночь. Она вскочила и упорхнула, как птичка.
(Золушка)

- Интересный вариант!
- Отлично!

- Хорошо!
-Нам нравится!

Если дети отвечают правильно:
- Точно!
-Отлично справились с заданием!
Если дети отвечают «не знаю»
- Интересный вариант!
-Кто ещё как думает?

- Именно так. Как хорошо, что вы это знаете.

-Отлично!

-Здорово! У вас всё получилось!

- Молодцы! Так держать!

- Какие вы все внимательные!
- Здорово! Отличная мысль!
В случае, если дети или взрослые за сомневались:
- Интересный вариант!
-Кто ещё как думает?

3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ведущий: Русский народ называет маму «матушка, мамочка, милая моя, голубушка, сударыня, мамуля, мамуся, мамонька, маменька». Давайте прочитаем некоторые пословицы. (Я читают пословицы, а вы её продолжаете) (смотрим на экран)
Слайд №5
• При солнышке светло, при матери добро.
• Нет милее дружка, чем родная матушка.
• Птица рада весне, а дитя — матери.
• Материнская ласка конца не знает.
• Материнская молитва со дна моря вынимает.
• Сердце матери лучше солнца греет.

Если дети и взрослые отвечают правильно:
- Отлично!
-Здорово, что вы всё знаете.
Если дети и взрослые отвечают не правильно:
- Интересный вариант! Но предлагаю ещё подумать.

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ведущая:
Посвящаем мы мамам успехи, победы,
А в День Матери, в праздник всеобщей любви,
Мы желаем, чтоб их миновали все беды,
Чтоб их дети им только лишь счастье несли.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник! Я хочу пожелать вам, дорогие мамы, чтобы праздник в вашей жизни и в вашей душе никогда не заканчивался! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье! И заключительный аккорд праздника - это сюрприз от ребят.
(Дети дарят своим мамам «осенние листочки» со своим пожеланием-поздравлением). Фоном звучит песня «Мамина улыбка» на слова М. Пляцковского)

-Здорово! Интересно! Как необычно!
- Отлично, уверена, вам понравилось!

0
Веселые осьминожки
Родительское собрание «Взаимодействие детского сад...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.05.2021

В блогах

План -конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с профессиями. Тема: «Путешествие по «Реке времени»:…

План -конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с профессиями. Тема: «Путешествие по «Реке времени»: кто нам с вами дом...

Консультация для родителей

КОМПЛЕКС ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ Формирование артикуляционной и мимической моторики Упражнение «Говорливый ручеек» Цель - развитие артикуляционной моторики. Методика проведения. Дети берутся...

НОД ознакомление с окружающим миром на тему: «Профессии работников детского сада» для детей подготовительной к…

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Познакомить детей с профессией прачка. Задачи: Воспитывать уважение к труду прачки...

Новое на сайте

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы)

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы) Цель: Познакомить педагогов с современными технологиями экономического воспитания дошкольников, научить применять их в работе. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка»

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка» Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный, короткий, длиннее короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один много предметов...

План выступления на педсовете

План выступления на педсовете 1. Тема: "Конструирование из природного материала" Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму. Способность проникать в...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог