Квест-игра "Юные космонавты".

Цель: Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, звёздах, космонавтах (первый космонавт, космической технике и её назначении.

Задачи:

  1. Повышать у детей познавательную и творческую активность.
  2. Обогащать и расширять кругозор детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста.
  3. Развивать у детей интеллект, воображение, память, внимание.
  4. Развивать коммуникативные качества детей.
  5. Способствовать сплочению детского коллектива.
  6. Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.

Подготовительная работа:

Занятия, беседы, игры в группах, выставки творческих работ детей на тему «Космос».

Материал: Видеозапись инопланетянина,карта созвездий, большие и маленькие звезды из бумаги, клей,ватман,картинка-пазл "Инопланетянин",магнитофон,муз.записи,фотографии космонавтов, космической техники,картинки с разным видом транспорта,4 пластиковые бутылки,обручи, карточки с загадками и картинки с ответами,карта сокровищ,сундучок с камнями.

Ход квеста:

Дети вместе с воспитателем находятся в муз.зале

Воспитатель:Добрый день, ребята.. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие. Но прежде, хочу вас спросить: какое событие сегодня отмечает весь мир? Что произошло в этот день много лет назад — 12 апреля 1961 года? Кто был этот человек, который первым полетел в космос? А что такое космос?

Вы молодцы, правильно отвечаете, значит, можно начать.

Представьте, что, когда у нас были выходные дни, мы получили из космоса вот такое послание(на экране появляется видеозапись с речью инопланетянина, где он просит отыскать потеряный сундук с сокровищами в детском саду)

Ведущий: Вот видите, ребята, инопланетяне очень хотят с нами подружиться, и даже оставили нам сюрприз. Но где он находится? Для того, чтобы это узнать, нам нужна карта. А для того, чтобы получить карту и проверить, хватит ли у нас знаний, нам предстоит отправится в путешествие по нашему детскомц саду,и песетить разные космические сианции.

 Вы должны пройти 5 испытаний и, если вы с ними справитесь, после каждого испытания вы получите кусочек карты. Когда вы пройдете, все испытания и получите все кусочки карты, мы снова встретимся здесь, соберём из кусочков целую карту, узнаем, где находится сюрприз, и сможем его отыскать.А теперь в путь !На станцию «Звездная».

 На дверях расных кабинетов висят таблички с названиями станций. Дети с воспитателем ищут эти кабинеты, на каждой станции выполняют задания.За каждое выполненное задание они получают кусочек карты.

 IMG-20210412-WA0034.jpg

Станция «ЗВЕЗДНАЯ»

-Воспитатель:С давних пор люди интересовались звёздами и наблюдали за звёздным небом. Со временем изобрели специальные приборы, чтобы узнать о звёздах больше — телескопы (большие подзорные трубы, в которые видно далеко-далеко) и радиотелескопы (не увеличительные трубы, а гигантские антенны).

- А вы знаете, что такое звёзды? Звёзды — это гигантские раскалённые шары из газа (не твёрдые, на них нельзя наступить — провалишься, как сквозь облако). Ближайшая к нашей планете Земля звезда — Солнце. Остальные звёзды находятся очень далеко, поэтому видятся нам маленькими точками.

- Изучая звёзды, люди заметили, что их можно объединять в группы — созвездия. Созвездия выглядят, как небесные рисунки из звёзд, которым люди дали различные названия.

- С созвездиями мы сейчас и будем играть, Собери созвездие

- Учёные обнаружили, что звёзды бывают разной величины. Есть очень-очень большие, огромные звёзды (даже по звёздным меркам) — они называются «красные гиганты». А есть маленькие звёзды (тоже по звёздным меркам) — «белые карлики». Давайте сыграем в игру «Карлики-Гиганты».

 

Станция«Космической техники».

IMG-20210412-WA0043.jpg

Космическая техника нужна космонавтам (и не только космонавтам)для разных дел:

  • чтобы летать в космос (например, на ракете или шаттле — это такой космический корабль, который похож на самолёт, но самолёт, в отличие от шаттла, не может вылететь в космос,
  • чтобы проводить в космосенаучные исследования и разные эксперименты (например, космическаястанция — специальный космический дом на орбите Земли, в котором космонавты живут и работают,

На сдвинутых столах хаотично разложены картинки с изображением различных транспортных средств.

- Перед вами много картинок с изображением различных технических и транспортных средств. Выберите из них только те, которые могут передвигаться в космосе.

Станция «ЗАГАДОЧНАЯ»

Воспитатель: Сейчас я проверю, что знаете о космосе вы — буду задавать вам вопросы, загадывать загадки и постараюсь вас запутать.

Игра «Это правда или нет?»

При правильном слове дети могут хором говорить «да» или хлопать, при неправильном — «нет» или топать.

Космос — это пространство,в котором находятся:

Планеты?. Космонавты?. Игрушки?. Конфеты?. Метеориты?. Подушки?.

Черепахи?. Звёзды?. Кометы?. Спутники?. Качели?. Ракеты?.

Котлеты?. Ботинки?. Солёные огурцы?. Вы — молодцы!

Игра-путаница «Доскажи словечко» (ответы можно сопровождать показом соответствующих картинок)

Ночью по небу гуляю, ярко землю освещаю.

Загляну к тебе в оконце. Ты узнал меня? Я - … (Луна).

Целый день возле окна светит яркое. (Солнце).

Солнце дарит людям свет. Отвечаем вместе — … (да).

Чтоб планеты все узнать, наш Серёжа маленький

Хочет космонавтом стать и летать на(ракете).

Вышел он в открытый космос. Ах, какой он молодец!

Изучает в небе звёзды, смелый, сильный. (космонавт).

  • Как называется наша планета?
  • На что она похожа по форме?

Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью

Отважный русский парень — наш космонавт(Гагарин)

Планета голубая, любимая, родная.

Она — твоя, она — моя, а называется. (Земля

 Станция «Подготовки космонавтов»

Чтоб ракетой управлять нужно смелым, сильным стать

Слабых в космос не берут, ведь полет - нелегкий труд!

И сейчас вам предстоит пройти испытания на физическую силу и выносливость.

1 Эстафета.

«Прокатись на луноходах». Луноход – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.

2 Эстафета «Скафандр»: участники команд по очереди пролезают в лежащий на полу обруч.

Игра «Ракетодром».

Ждут нас быстрые ракеты (Ходьба на носках)

Для полета на планеты. (Ходьба на пятках)

На какую захотим, (Наклон вниз, развести руки в стороны)

На такую полетим. (Выпрямиться, руки за спину)

Но в игре один секрет (Руки за головой)

Опоздавшим места нет! (Присесть, спина прямая)

Танец-гимнастика под музыку(Мы дети Галлактики).

Станция «ФАНТАСТИКА»

Небо влечет нас и мы часами любим наблюдать за звездами.

А ещё говорят, что во Вселенной мы не одни.

Люди видели в небе незнакомые летательные аппараты.

Они назвали их летающими тарелками, НЛО. А управляют ими инопланетяне

Так вот один инопланетянин упал к нам на планету земля и разлетелся га мелкие кусочки. Нам нужно собрать его.(Собирают картинку«Инопланетянин»)

Воспитатель: Ну вот, ребята! Мы с вами посетили все станции в нашем детском саду, а теперь возвращаемся в группу. Будем собирать карту сокровищ.

По собранной карте дети с воспитателем находят сундук, где лежат камни на веревочках-это кусочки метеорита, подарок от инопланетян для детей.

IMG-20210412-WA0014.jpg

1
Образовательная ситуация «Неразлучные друзья – это...
ООД Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Зимующи...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2021

В блогах

Сценарий праздника " День матери" в ДОУ

Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний. Задачи: побуждать детей и родителей к активному участию. Учить детей быть заботливыми, нежными, ласковыми. Под музыку в зал...

Русские народные пословицы и поговорки

Русские народные пословицы и поговорки. О семье. 1. Лучше нет дружка, чем родная матушка.  2. При солнышке тепло, при матушке добро.  3. Без матушки...

«Роль загадок в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»

«Роль загадок в воспитании и обучении детей дошкольного возраста» Отгадывание и придумывание загадок могут оказать большое воздействие на развитие воображения у...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»