Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» для детей подготовительной группы.

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» для детей подготовительной группы.

Цель:

формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- закрепить с детьми финансовые понятия: «кошелек», «деньги», «купюра», «монета», «номинал» и др;

- закрепить состав числа 10;

- закрепить знания детей о классификации товара: продукты (бакалея, молочные, мясные и кондитерские товары), лекарства, одежда, игрушки; - закрепить знания детей о необходимых и желаемых товарах;

- способствовать формированию финансовых и коммуникативных отношений; - развивать ручную умелость, познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

- воспитывать отзывчивость.

Оборудование: - музыкальная колонка;

- карта-схема; - мольберт; - кроссворд; - цветная бумага; - карточки с изображением купюр, монет; - картинки - схемы с обозначением товара;

- бумажные ключи; - корзины с товаром (набор предметов для игры «универмаг»); - корзины для покупок; - шоколадные монеты: - сундучок с сокровищами;

- магнитные монеты и кошелек.

Предварительная работа:

- Рассматривание альбома («Купюры и монеты»)

- Игра в лото «Магазин»

- Беседа «Покупки нужные и желаемые» - Загадки - Чтение детской литературы

Вводная часть.

В: - Добрый вечер, ребята!

Мы друг другу улыбнемся, Крепко за руки возьмемся, Друг без друга нам нельзя, Потому что мы друзья!

Ребята, вы ничего не заметили необычного в нашей группе? ( Дети замечают на мольберте карту путешествия)

В: Сегодня я вам предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, на поиски клада! Вы согласны? (ответы детей)

В: Как вы думаете, кто такие кладоискатели? (это люди, которые ищут клад)

В: Эта карта поможет нам отыскать клад. На ней обозначены станции. На каждой из них нам необходимо будет выполнить задание и заработать ключ!

Итак, кладоискатели, в путь!

(Звучит музыка, дети друг за другом «едут на поезде»)

Основная часть.

В: Чтобы клад найти, надо путь пройти Задания выполняй, и ключ получай,

Много мы найдем ключей,

Клад отыщем поскорей.

Станция «Экономическая»  (Дежурный по станции встречает детей и предлагает разгадать кроссворд с финансовыми терминами)

Дежурный: Ребята, с заданием мы справились, вот ваш ключ. 

Д: Спасибо.

Станция «Трудовая».

В: Дети, мы прибыли на стацию «Трудовая» .

 

(Дежурный по станции встречает детей и загадывает загадку)

Дежурный: В кармане держу я для денежки домик. Но денежка эта свой домик не помнит — Сегодня лежит она в доме своем, А завтра ее в магазин отдаем. И домик пустеет, и домик грустит: «Когда же монета, меня навестит? (Кошелек).

- Для чего необходим кошелек? (для хранения денег, для удобства хранения) - Каким способом попадают деньги в кошелек? (люди работают, зарабатываю деньги)

( Дежурный предлагает изготовить кошелек в технике оригами собственными руками)

Дежурный: Молодцы! Поработали на славу! У вас теперь есть кошелек!

Без труда-не вытащишь и рыбку из пруда! За ваши старания вот вам ключ!

Д: Спасибо.

В: Чтобы клад найти, надо путь пройти Задания выполняй, и ключ получай,

Много мы найдем ключей,

Клад отыщем поскорей.

(Звучит музыка, дети друг за другом «едут на поезде»)

Станция «Денежная».

Дежурный по станции встречает детей и задает вопросы

 Дежурный: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать? (заплатить) Дежурный: Чем мы платим за товар? (деньгами) Дежурный: Из чего они сделаны? ( Есть деньги из металла - металлические и из ценной бумаги – бумажные). Дежурный: Хорошо, а как называются металлические деньги? (монеты) Дежурный: Правильно. Как называют бумажные деньги? (купюры)

 Дежурный: Правильно. Молодцы! Ребята, а вы видели, что на каждой купюре написаны цифры? Как можно сказать иначе? ( «номинал»)

Дежурный: Верно, номинал - это стоимость монеты или купюры. Какой номинал у этой купюры? (10) Дежурный: Для вас задание. Я предлагаю вам подготовить размен для купюры с указанным номиналом, различными способами.

(Дежурный предлагает пройти за столы, дети выполняют задание.)

Дежурный: Молодцы! Вы правильно подготовили размен купюры с номиналом 10 рублей, ответили на все вопросы и заработали ключ. Можете положить размен в свои кошельки. Д: Спасибо.

В: Теперь мы можем отправиться к следующей станции.

Чтобы клад найти, надо путь пройти Задания выполняй, и ключ получай,

Много мы найдем ключей,

Клад отыщем поскорей.

(Звучит музыка, дети друг за другом «едут на поезде»)

Станция «Товарная».

Дежурный по станции встречает детей .

Дежурный: Ребята, к нам на станцию поступил товар. Помогите разобрать его по нашим киоскам.

(Дети разбирают корзины с товарами, распределяют по киоскам, обосновывают свой выбор и зарабатывают ключ)

В: Молодцы ребята, вы заработали еще один ключ. Пройдем к карте и посмотрим, какая станция следующая.

Следующая станция «Потребительская»

(Звучит музыка, дети друг за другом «едут на поезде», дежурный по станции встречает детей) .

Дежурный: Ребята, на нашей станции большое многообразие товара. Ваша задача - приобрести необходимый товар для себя или своей семьи, обосновав свой выбор.

(Дети покупают товар, используя свой кошелек с разменом, обосновывают свой выбор и зарабатывают ключ)

В: Молодцы ребята, вы заработали еще один ключ. Отправляемся на заключительную станцию «Кладовую»

(Звучит музыка, дети друг за другом «едут на поезде»)

В: Вот мы и добрались. Посмотрите, может быть, клад спрятан совсем рядом? (Дети ищут клад).

(После того как дети принесут сундук, воспитатель обращает внимание на замки, дети подбирают ключи к замкам и получают монеты-шоколадки)

Заключительная часть

Рефлексия

В: А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда, Умным станешь ты тогда!

 

(Дети возвращаются из путешествия)

В: Чем мы сейчас с вами занимались? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным для вас?

Если наше путешествие вам понравилось, разместите эти монетки в копилку, если вам было не интересно, скучно, то отложите её в сторону.

0
Паспорт проекта «Будь здоров».  
Мастер – класс для педагогов по теме: «Сенсорное...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.03.2023

В блогах

Сценарий праздника " День матери" в ДОУ

Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний. Задачи: побуждать детей и родителей к активному участию. Учить детей быть заботливыми, нежными, ласковыми. Под музыку в зал...

Сценарий праздника "День защитников Отечества"

23 февраля 2018. Сценарий Шилова Э.В. Заход «Солдат молоденький»   Вед: Вам уютно в зале нашем? Мы споем для вас и спляшем Всех мужчин...

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье»

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье» Цели: формировать у детей представления о правилах сохранения собственного...

Новое на сайте

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении года о своей малой Родине – городе Ижевске. Задачи: закреплять у детей знания о названии улиц и...

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта определяется тем, что в настоящее время в стандарте дошкольного образования одним из ведущих является принцип...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко. Это игрушки из фетра. Такие пособия: книжки, кубик. Все подготовлено с огромной нежностью. Пособие: «Сенсорный кубик»...

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку, развивать у детей понимание времени года - весна. Развивать речь детей, развивать знания о изменениях в...