Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» для детей подготовительной группы.
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» для детей подготовительной группы.
Цель:
формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- закрепить с детьми финансовые понятия: «кошелек», «деньги», «купюра», «монета», «номинал» и др;
- закрепить состав числа 10;
- закрепить знания детей о классификации товара: продукты (бакалея, молочные, мясные и кондитерские товары), лекарства, одежда, игрушки; - закрепить знания детей о необходимых и желаемых товарах;
- способствовать формированию финансовых и коммуникативных отношений; - развивать ручную умелость, познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
- воспитывать отзывчивость.
Оборудование: - музыкальная колонка;
- карта-схема; - мольберт; - кроссворд; - цветная бумага; - карточки с изображением купюр, монет; - картинки - схемы с обозначением товара;
- бумажные ключи; - корзины с товаром (набор предметов для игры «универмаг»); - корзины для покупок; - шоколадные монеты: - сундучок с сокровищами;
- магнитные монеты и кошелек.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбома («Купюры и монеты»)
- Игра в лото «Магазин»
- Беседа «Покупки нужные и желаемые» - Загадки - Чтение детской литературы
Вводная часть.
В: - Добрый вечер, ребята!
Мы друг другу улыбнемся, Крепко за руки возьмемся, Друг без друга нам нельзя, Потому что мы друзья!
Ребята, вы ничего не заметили необычного в нашей группе? ( Дети замечают на мольберте карту путешествия)
В: Сегодня я вам предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, на поиски клада! Вы согласны? (ответы детей)
В: Как вы думаете, кто такие кладоискатели? (это люди, которые ищут клад)
В: Эта карта поможет нам отыскать клад. На ней обозначены станции. На каждой из них нам необходимо будет выполнить задание и заработать ключ!
Итак, кладоискатели, в путь!
(Звучит музыка, дети друг за другом «едут на поезде»)
Основная часть.
В: Чтобы клад найти, надо путь пройти Задания выполняй, и ключ получай,
Много мы найдем ключей,
Клад отыщем поскорей.
Станция «Экономическая» (Дежурный по станции встречает детей и предлагает разгадать кроссворд с финансовыми терминами)
Дежурный: Ребята, с заданием мы справились, вот ваш ключ.
Д: Спасибо.
Станция «Трудовая».
В: Дети, мы прибыли на стацию «Трудовая» .
(Дежурный по станции встречает детей и загадывает загадку)
Дежурный: В кармане держу я для денежки домик. Но денежка эта свой домик не помнит — Сегодня лежит она в доме своем, А завтра ее в магазин отдаем. И домик пустеет, и домик грустит: «Когда же монета, меня навестит? (Кошелек).
- Для чего необходим кошелек? (для хранения денег, для удобства хранения) - Каким способом попадают деньги в кошелек? (люди работают, зарабатываю деньги)
( Дежурный предлагает изготовить кошелек в технике оригами собственными руками)
Дежурный: Молодцы! Поработали на славу! У вас теперь есть кошелек!
Без труда-не вытащишь и рыбку из пруда! За ваши старания вот вам ключ!
Д: Спасибо.
В: Чтобы клад найти, надо путь пройти Задания выполняй, и ключ получай,
Много мы найдем ключей,
Клад отыщем поскорей.
(Звучит музыка, дети друг за другом «едут на поезде»)
Станция «Денежная».
Дежурный по станции встречает детей и задает вопросы
Дежурный: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать? (заплатить) Дежурный: Чем мы платим за товар? (деньгами) Дежурный: Из чего они сделаны? ( Есть деньги из металла - металлические и из ценной бумаги – бумажные). Дежурный: Хорошо, а как называются металлические деньги? (монеты) Дежурный: Правильно. Как называют бумажные деньги? (купюры)
Дежурный: Правильно. Молодцы! Ребята, а вы видели, что на каждой купюре написаны цифры? Как можно сказать иначе? ( «номинал»).
Дежурный: Верно, номинал - это стоимость монеты или купюры. Какой номинал у этой купюры? (10) Дежурный: Для вас задание. Я предлагаю вам подготовить размен для купюры с указанным номиналом, различными способами.
(Дежурный предлагает пройти за столы, дети выполняют задание.)
Дежурный: Молодцы! Вы правильно подготовили размен купюры с номиналом 10 рублей, ответили на все вопросы и заработали ключ. Можете положить размен в свои кошельки. Д: Спасибо.
В: Теперь мы можем отправиться к следующей станции.
Чтобы клад найти, надо путь пройти Задания выполняй, и ключ получай,
Много мы найдем ключей,
Клад отыщем поскорей.
(Звучит музыка, дети друг за другом «едут на поезде»)
Станция «Товарная».
Дежурный по станции встречает детей .
Дежурный: Ребята, к нам на станцию поступил товар. Помогите разобрать его по нашим киоскам.
(Дети разбирают корзины с товарами, распределяют по киоскам, обосновывают свой выбор и зарабатывают ключ)
В: Молодцы ребята, вы заработали еще один ключ. Пройдем к карте и посмотрим, какая станция следующая.
Следующая станция «Потребительская»
(Звучит музыка, дети друг за другом «едут на поезде», дежурный по станции встречает детей) .
Дежурный: Ребята, на нашей станции большое многообразие товара. Ваша задача - приобрести необходимый товар для себя или своей семьи, обосновав свой выбор.
(Дети покупают товар, используя свой кошелек с разменом, обосновывают свой выбор и зарабатывают ключ)
В: Молодцы ребята, вы заработали еще один ключ. Отправляемся на заключительную станцию «Кладовую»
(Звучит музыка, дети друг за другом «едут на поезде»)
В: Вот мы и добрались. Посмотрите, может быть, клад спрятан совсем рядом? (Дети ищут клад).
(После того как дети принесут сундук, воспитатель обращает внимание на замки, дети подбирают ключи к замкам и получают монеты-шоколадки)
Заключительная часть
Рефлексия
В: А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда, Умным станешь ты тогда!
(Дети возвращаются из путешествия)
В: Чем мы сейчас с вами занимались? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным для вас?
Если наше путешествие вам понравилось, разместите эти монетки в копилку, если вам было не интересно, скучно, то отложите её в сторону.
Комментарии