Квест-игра "Наш край поселок Кольцово Наукоград"

Волкова Татьяна Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ ДС "Совёнок"

НСО р.п.Кольцово

Цель: развивать у дошкольников восприятие, внимание, память, воображение, гибкое нестандартное мышление.

 Задачи:

  • Расширять представления детей о родном крае, любимом Димитровграде, о государственных и народных праздниках.
  • Воспитывать любовь к Родине.
  • Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начало экологической культуры.
  • Совершенствовать все стороны речи.
  • Формировать у детей предпосылки учебной деятельности.
  • Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу, способы её достижения.
  • Формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстником разных национальностей.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками.

Оборудование, пособия:

  • интерактивная доска.
  • слайды по теме занятия
  • музыкальный центр, диск с записью ПДД
  • флаг р.п.Кольцово, флаг пиратов, сундук
  • игра «Народов дружная семья»
  • игра «Мир вокруг нас»
  • игра «Дорожные знаки»
  • игра «Логические таблицы»
  • математические знаки, цифры 0-10
  • ребусы
  • игра «важные предприятия Кольцово»
  • оборудование для экспериментальной деятельности: стаканы, сито ,ложки, трубочки, песок, камни, воронки – очищаем воду, фильтруем.
  • игра «Наведём порядок»

 

1. Организационный момент.

Появляются два ребёнка, переодетые в пиратов.

- Здравствуйте, ребята. Мы дети пирата Джека. Всю свою жизнь мы с отцом плавали на корабле. Море — наш дом и с ним приключилась беда. Оно стало очень грязным. Наш отец послал нас за помощью и дал нам карту, но мы её потеряли и даже не знаем, где мы сейчас находимся. (На экране — загрязненное море).

Воспитатель — Дети, поможем пиратам спасти море и найти карту.

- да

2. Игра «Да-нет-ка»

2й реб-к — Я попытаюсь отгадать, куда же мы попали.

- Эта часть России? (на экране карта России)

Дети — да.

- Это столица России?

- Нет

- Это область?

Дети — да.

- Через территорию области протекает большая река? (Обь)

Дети — да.

- Река делит город на 2 части?

Дети -да

- Город миллионер?

Дети: - да

- Это поселок городского типа?

Дети: -Да

- Это Наукоград?

 -Вам знакома река Иня?

Дети — Да.

- Я догадалась. Это рабочий поселок Кольцово.

Дети: - Да!

(на экране карта Новосибирской области и поселка Кольцово).

Воспитатель дает пиратам первую часть потерянной «карты».

3. Игра «Народов дружная семья»

Пират — Кто же живет в Новосибирской области ?

Воспитатель: в Новосибирской области проживает 2 798 170 чел. (2020 г.)человек, В Новосибирске 1 625 631 чел. (2020 г.) и в Кольцово 12 319 человек, из них 5606 мужчин, 6713 женщин

Дети рассматривают на интерактивной доске слайд с изображением Новосибирской области и поселка Кольцовои.

Воспитатель — Кто проживает в Новосибирской области мы узнаем, если соберём этот волшебный круг.

Проводится игра «Народов дружная семья» (дети собирают из частей целое и наглядно видят какое количество людей разных национальностей проживает в области).

Воспитатель отдаёт пиратам вторую часть потерянной «карты». (на экране — народы, населяющие Ульяновскую область).

 

4. Игра «Мир вокруг нас» (логическая цепочка)

Пират достаёт из сундука карточки

- Что за карточки? Для чего они?

Воспитатель: - Мы сейчас расскажем и покажем, что мы знаем о родном крае.

Дети выкладывают логическую цепочку «Мир вокруг нас».

(на экране — окружающий мир Новосибирской области.). Воспитатель даёт пиратам третью часть потерянной «карты».

5. Мой любимый Новосибирск и поселок Кольцово

Пират — Теперь мы должны попасть в какой-то город.

Воспитатель загадывает загадку «Город в лесу или лес в городе?»

Пират — про море я все знаю. А лес? Какой лес?

Появляется слайд с изображением Кольцово.

Второй пират: - это наш поселок. Он находится в лесном массиве.

Пират — как нам попасть в Кольцово?

Дети — В Кольцово можно приехать на Электричке, на машине, на такси, на автобусе.

Пират — Как передвигаться по Кольцово? А Кольцово еще называют Наукоградом?

Дети — Мы вас научим (на экране иллюстрация на тему ПДД).

Дети рассказывают пиратам про информационно-указательные знаки, знаки сервиса, предупреждающие и запрещающие знаки. Пираты вместе с детьми играют в развивающую игру «Дорожные знаки».

Воспитатель проводит ритмичную гимнастику «Внимание, дорога!»

Пираты получают четвертую часть «карты».

6. Ситуация «Заработал — получи!»

(на экране — памятник рублю.)

Пираты достают из сундука сокровища и рассказывают, как они грабили корабли.

- У нас много сокровищ. Мы с отцом всегда грабили проходящие корабли.

Воспитатель: - Дети, разве можно брать чужое?

Дети: - В нашем городе живут мирные работящие люди, которые зарабатывают себе на жизнь честным трудом и получают заработанную плату. А вот где отгадайте.

Это здание большое и солидное такое.

Дверь его всегда открыта

Для финансов и кредитов (банк на экране.)

Воспитатель: - Заработную плату можно получить, используя банковскую карту и зная её код.

Воспитатель предлагает игру «Логические таблицы». Дети составляют и запоминают свой код.

Воспитатель: важно правильно распределять свой бюджет, уметь считать данные.

Дети решают примеры на магнитной доске.

Воспитатель хвалит детей за знания. Пираты получают пятую часть «карты».

7. Грамоте учиться — всегда пригодится!

Пират достаёт из своего сундука букву Ё. (на экране — памятник букве Ё).

Дети - это буквы Ё. А вы, пираты знаете буквы?

Воспитатель предлагает разгадать ребусы. Пираты получают шестую часть «карты».

8. Секрет Кольцово.

Пират достаёт из сундука карточки с изображением атома . Что это такое? - непонятно.

(на экране — научно производственный комплекм «Вектор»- Ветеринарные препараты и оборудование, Агроресурсы Фармацевтическая компания).

Воспитатель — в нашем поселке самые важные предприятия Вектор, Биальгама, Птицефабрика.

Пират —Я знаю что такое Бады и для чего они нужны.

Пират получает седьмую часть «карты».

9. Экспериментальная деятельность детей.

Воспитатель предлагает оказать помощь пиратам, показывает средство для очистки воды, как это важно пить чистую воду.

Дети экспериментируют — показывают опыты по очистке воды.

Пираты благодарят детей за экспериментальную деятельность и получают восьмую часть «карты».

10. Чистый город. (на экране — контейнеры)

Воспитатель — Мы любим свой поселок Кольцово. Следим за порядком. Часто проводим субботники. Весь мусор мы раскладываем в разные контейнеры. Весь мусор отправляется на переработку на разные предприятия. В нашем городе всегда чисто и уютно.

- Пираты, вы также сможете очистить от мусора своё море.

Проводится игра «Наведём порядок».

Дети вместе с пиратом собирают и раскладывают бытовые отходы по разным контейнерам.

Пираты получают девятую часть «карты».

 11 . Флаг Наукограда - Кольцово.

Воспитатель предлагает собрать пиратом из мозаики «карту». Дети вспоминают где были, выкладывают маршрут своего путешествия. Благодарят детей и дарят им флаг поселкаа Кольцово.

 

0
Проект «Любимые стихи» (краткосрочный) во 2 младш...
ГОДОВОЙ ПЛАН на 2019-2020 учебный год по обучени...
 

Комментарии 1

друзья, я с вами

друзья, я с вами
Гость
29.06.2022

В блогах

Мои цыплятки

Sample Image

Каждый день, приходя на работу в детский сад, я жду своих маленьких ребятишек. Моих цыпляток. Они такие маленькие и искренние...

Сценарий утренника к празднику 8 марта

Звучит фонограмма, дети под музыку входят в зал с цветами, садятся Ведущая. Весна пришла, весна пришла Цветы в подарок принесла Маме, бабушке, сестре, Благодарны мы...

Консультация для родителей на тему «Шерстяная акварель»

Консультация для родителей на тему «Шерстяная акварель»   «Шерстяная акварель» – это аппликация из прядей разноцветной шерсти, ни чем не скрепленная, она, тем...

Новое на сайте

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача формирования культуры здоровья с раннего возраста является важной, своевременной и достаточно сложной. Дошкольный возраст является...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать интерес к народной игрушке; чувство радости от встречи с ней; различать количество предметов (один- много); привлекать внимание...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство гордости за соотечественников, любви к Родине нужно уже с дошкольного возраста, делать это можно и...