Квест-игра "Мы против террора!" (подготовительная группа)
Квест-игра "Мы против террора!" (подготовительная группа)
Цель: Закреплять знания детей по основам безопасности и противодействия терроризму.
Задачи:
1. Систематизировать знания учащихся по теме «Антитеррор», умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать и группировать факты, делать выводы на основе полученных знаний.
2. Формировать умение действовать и правильно вести себя при угрозе терракта.
3. Воспитывать ответственное отношение к своей жизни и жизни окружающих, создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Форма проведения: квест-игра по станции.
Оборудование: столы; коробка с сюрпризом; сюжетные картинки; разрезные картинки (ситуационные); маршрутно-оценочные листы; названия станций; карточки с номерами телефонов специальных служб; белые листы бумаги А4.
Ход мероприятия
- Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами.
Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить. Они думают, что так они всех запугают и получат все, что им нужно, – деньги, разрешение не подчиняться законам или что-то еще.
Террористы – это преступники, которые не могут победить армию и полицию и поэтому с оружием в руках нападают на простых людей, которые пришли в кино или едут на работу, или на детей, собравшихся на праздник в школе.
За терроризм полагается более строгое наказание, чем за обычное похищение людей или убийство. Поэтому бандиты знают, что им не на что надеяться, и очень жестоко обращаются с теми, на кого нападают.
Скорее всего вам не придется столкнуться с террористами, но узнать заранее, где, когда и на кого они нападут, очень трудно. Поэтому каждому надо быть готовым к такому нападению и помнить простые правила, которые помогут вам и вашей семье не пострадать от действий преступников.
Вспомним самые страшные теракты нашего времени.
1 сентября 2004 года в Беслане (Северная Осетия) отряд террористов под руководством Расула Хачбарова численностью более 30 человек осуществил захват здания средней общеобразовательной школы №1. В заложниках оказалось 1128 человек, в основном, дети. 3 сентября 2004 года была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Итогом террористической акции стали 335 погибших и умерших от ран, в том числе 318 заложников, из которых 186 дети. Ранены 810 заложников и жителей Беслана, а также сотрудников спецназа ФСБ, милиции и военнослужащих.
23 октября 2002 года в 21 час 15 минут в здание Театрального центра на Дубровке ворвалась группа вооруженных боевиков во главе с Мовсаром Бараевым. В это время в ДК шел мюзикл "Норд Ост", в зале находились более 900 человек. Террористы объявили всех людей зрителей и работников театра заложниками и начали минировать здание. Террористы объявили себя смертниками и требовали вывода российских войск из Чечни. Утром 26 октября 2002 года спецназ начал штурм, во время которого был применен нервно паралитический газ, вскоре Театральный центр был взят спецслужбами. Мовсар Бараев и большая часть террористов уничтожены. Число обезвреженных террористов составило 50 человек – 18 женщин и 32 мужчин. Трое террористов были задержаны. В результате теракта погибли 130 человек.
- Назовем последние совершённые в мире теракты.
- 27 ноября 2009 года. Взрыв бомбы и сход с рельсов “Невского экспресса” – 700 пассажиров. 26 погибших и более сотни раненых.
- 29 марта 2010 года. Два взрыва террористок-смертниц в Московском метро. Погибло 44 человека и 88 ранено.
- 2011, 24 января – взрыв в аэропорту «Домодедово». Погибло 35, ранено 130 чел.
- 2013, 13 декабря – взрыв в троллейбусе г. Волгограда. Погибло 11 чел. И ранено более 20.
- 2013, 29 декабря – взрыв на ж/д вокзале г. Волгограда. Погибло 15 чел., более 40 ранены.
- 2013, 21 октября – взрыв в маршрутном автобусе г. Волгоград. Погибло 7 чел., более 30 ранены.
- Сегодня я предлагаю вам стать участниками квест-игры «Мы против террора!»
Разделимся на 2 команды: «Сыщики» и «Защитники»
Станция «Теракт»: ситуация- красивая коробка с бантиком. Как поступить: открыть или…?
Станция "Телефонная". Задание: назвать номера телефонов специальных служб. Позвонить в службу спасения, рассказать о случившейся беде. Наводящие советы при затруднении: 01 - пожарная, 02 - полиция, 03 - скорая помощь, 04 - служба газа, 05 - аварийная, 112 - служба спасения.
Станция "Эвакуационная". Задание: рассказать правила эвакуации. (Дети оставляют свои игрушки, не плачут, не толкаются, не прячутся, спокойно собираются около воспитателя, строем друг за другом выходят из садика в безопасное место, пока не объявят о миновании опасности.).
Станция «Опасность»: дидактическая игра- раздать всем по картинке. Опасные предметы положить на красный картонный лист, а безопасные на зеленый картон.
Станция «Творческая»: собери пазл.
Станция «Поступай правильно»: задача участников ответить на вопросы викторины
1.Если ты увидел забытые вещи или подозрительные предметы категорически запрещается:
А. смотреть на подозрительный предмет
Б. касаться подозрительного предмета
В. рассказывать о подозрительном предмете
2.При получении сигнала об эвакуации из помещения ты должен:
А. продолжать свое занятие, поскольку это может быть ложная, эвакуация или кто-то проверяет оборудование;
Б. подождать, что скажут взрослые, потом внимательно прослушать педагога, собирать личные вещи, после чего эвакуироваться
В. быстро покинуть помещение, не брать с собой никаких вещей
3.Чем опасен бесхозный (ничейный) предмет, пакет?
А. он может содержать взрывное устройство, брать в руки нельзя, сообщить взрослым
Б. опасность отсутствует, это просто забытый чей-то пакет, надо взять и отнести руководителю
В. заглянуть внутрь, всегда интересно, что находится внутри пакета
4. Если вы случайно попали в заложники, ваши действия по выживанию:
А. постараться выбраться из сложившейся ситуации самостоятельно, действуя по принципу «И один в поле воин»;
Б. попытаться договориться с террористами;
В. объединиться с такими же заложниками и своими усилиями постараться захватить оружие у террористов, «дать бой»;
Г. не возражать, соглашаться со всеми требованиями, стремиться выиграть время и собрать как можно больше информации.
5. Если вы попали под стрельбу, что делать?
А. короткими перебежками добраться в безопасное место; (не рисковать, может попасть прицельная или шальная пуля);
Б. упасть на землю (или пол), прикрыть голову руками;
В. встать за угол и подождать, пока закончатся взрывы и стрельба (опасность взрывной волны, несущей обломки здания, камни, стекла и др. предметы).
Станция «Бумажный голубь»: сделать голубя (оригами) – символ добра и мира.
Подведение итогов.
Список использованных источников:
1.Авдеева Н. Н. , Князева Н. Л. , Стеркина Р. Б. . Основы безопасности детей дошкольного возраста-- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007
2.Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - М.,2009.
3.https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/kvest-igra-mir-bez-terrora.4998486/.
4. https://vk.com/wall-200395366_219.
Комментарии