Квест - игра «Кристаллы здоровья»

  • Возраст воспитанников: дети старшего дошкольного возраста
  • Виды детской деятельности: двигательная; игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская

Цель: обобщение знаний воспитанников о понятии «здоровье», его    компонентах   и способах его поддержания и приумножения.

  • Образовательные области

ОО «Физическое развитие»

  • Формировать представления об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни: в питании, медицинской активности, двигательном режиме, закаливании, при формировании культурно гигиенических навыков и соблюдении режима дня.

ОО «Познавательное развитие»

  • Развивать любознательность и познавательную мотивацию
  • Закрепить знания детей об объектах окружающего мира

ОО « Речевое развитие»

  • Развивать грамматически правильную монологическую речь.
  • Обогащать активный словарь.

ОО «Социально – коммуникативное»

  • Развивать умение детей общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
  • Сюжет квеста: дети помогают доктору Пилюлькину вылечить Незнайку и других коротышек  из Цветочного города от простуды с помощью кристаллов здоровья, которые ребята собирают во время игры.
  • Правила игры:
  • на прохождение каждого задания  даётся 4-5 мин
  • если ребята ответили быстрее положенного времени, то временной остаток переносится на выполнение более затруднительного для детей задания
  • Место проведения: групповая комната
  • Материал и оборудование: ноутбук; запись обращения к детям доктора Пилюлькина; карта поиска кристаллов; мини презентация «Растения Кубани» ; условные обозначения лекарственных и обычных растений карточки с изображением полезный и вредных продуктов питания; массажные шарики «Суджок»; «кристаллы  здоровья»; песочные часы

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

 Обратная связь на высказывание детей

В группе раздается звонок (видео) и настойчиво звучит, пока дети не обратят внимание. После того, как ребята заинтересовались  сигналом, педагог  открывает ноутбук и показывает детям  видео послание доктора Пилюлькина из Цветочного города(герой произведения Н. Носова «Незнайка»)

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут доктор Пилюлькин. Мои друзья из цветочного города заболели и лекарства , которыми я их лечу не помогают. Но знаете, от своей мамы я слышал, что если ребята, которые знают истории о нас , коротышках  постараются и найдут кристаллы здоровья, то всех больных  в Цветочном городе можно вылечить. Ребята , вы же слышали интересные рассказы о Незнайке и его друзьях? (Ответы детей)

Если дети отвечают утвердительно:

-Я рада, что вы  хорошо помните все, что мы с вами читаем

Если дети отвечают неуверенно:

- Уверенна, что вы быстро припомните увлекательные истории о коротышках.

   

2 этап: способствует планированию детьми их действий

 Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-А согласитесь ли вы  проделать нелегкий путь , чтобы отыскать чудодейственное лекарство ?(Ответы детей)

  -Для этого нам  понадобятся  «кристаллы здоровья»,  но где их искать даже не представляю.

 Зато у меня есть карта поиска кристаллов. Вот она.

 Кристаллики здоровья добыть не так-то просто, для этого нужно пройти испытания, при этом соблюдая правила:

1.      Стараться отвечать на вопросы правильно

2.     На прохождение каждого испытания вам даётся 4-5 мин

-Вы готовы отправится на поиски? 

-А можно и мне с вами  поучаствовать в этом интересном мероприятии  

-Вот вам карта и   в путь!

-Мне очень приятно услышать, что вы не отказали доктору Пилюлькину и хотите помощь вылечить больных коротышек

Как здорово , что вы мне подсказываете, это очень важно для всех нас

Я уверенна . что вы справитесь

-Какие вы смелые, ребята, молодцы!

- Мне очень приятно и   интересно отправится вместе с вами на поиски чудодейственных кристаллов

- Замечательно, мы сделаем это вместе

3  этап :способствует реализации детского замысла

  Содержание

Обратная связь на высказывание детей

1 остановка. Полянка «Лекарственные растения»

Дети самостоятельно находят коробочку с посланием-заданием

-Ребята, разрешите мне помочь вам и прочитать задание

(Ответы детей)

Послание: «В прошлом, не было лекарств. Но люди, так же, как и сейчас, болели. Со временем они поняли, что некоторые растения обладают целительной силой и ими можно лечиться. Как называются эти растения?

 (ответы детей)

- А может быть кто то знает, для чего вот эти знаки?

Воспитатель показывает условные обозначений лекарственных и обычных растений (Ответы детей)

-Таких растений очень много, но вы назовите лишь несколько.  Внимательно посмотрите на слайды,  .

(детям предлагается просмотреть слайды называя при этом растение показывая при этом нужное условное обозначение т.д.)

После того, как  дети справились с заданием им вручается кристаллик с надписью: «Для лечения можно использовать лекарственные растения») и коробочка от киндер сюрприза

-Я очень рада, что смогу вам помочь

-Молодцы, я  и не сомневалась  в ваших знаниях

-Как здорово, что вы запомнили назначение этих знаков

Ух ты, вот это красота, здорово, ребята!

2 остановка. Замок «Питание»

Задание-послание: «Известно, для того, чтобы сохранить своё здоровье, необходимо правильно  питаться.

- Ребята, а что значит, правильно питаться, как вы считаете? (ответы детей)

- Вы правы, нужно есть только полезные продукты.

- У что выполняем задание?

-Перед Вами  картинки с изображением полезных и вредных продукты и тарелочки со смайликами. Туда, где изображён грустный смайлик,  поместим  только вредные продукты; там, где весёлый смайлик – только полезные продукты.

- Ну что, все понятно? Можно я вам напомню о времени, не теряйте его зря

После того, как  дети справятся с задание, им вручается кристаллик с надписью: «Нужно питаться только полезными продуктами» и 2 зубочка чеснока

Как здорово мы справляетесь с заданиями. Коротышки будут вам очень благодарны

3 остановка. Домик «В гостях у Мойдодыра»

 Задание- послание от Мойдодыра: «Кристалл вам достанется в том случае, если вы сможете  мне помочь и очистить загрязнившуюся воду »

Перед ребятами расположены предметы, которые понадобятся   для очистки вода: воронки, емкости для воды, марлевые и  тканевые салфетки, и загрязненная вода

-Ой, друзья мои, как же очистить такую грязную воду

( Ответы детей)

- Так давайте же скорее попробуем это сделать и главное не стоит забывать о времени.

Ребята делают самостоятельно  простейшие фильтры ,очищают воду для Мойдодыра  и получают еще один кристалл с надписью :

 «Нужно соблюдать правила личной гигиены»)

 

Какие вы молодцы, знаете очень много полезной и нужной  информации

Если выполняют правильно:

-Замечательно, я не сомневалась, что у вас все получится

Если дети затрудняются:

- Ничего страшного, а можно ,я вам немножко помогу

4 остановка. Островок «Спортландия»

 Задание-послание: «Кристалл достанется только  ловким и внимательным »

-Ребята,  а кто из вам  любит заниматься спортом?

- А как же нам получить в Спортландии кристалл здоровья? (Ответы детей)

                       «Разминка»

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны

Согнули,

Вверх подняли,

Потянули,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Нету их

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно все присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки в низ

И отправились опять

Кристалл здоровья мы искать

 

После проведения разминки детям вручается кристалл с надписью: «Нужно много двигаться» и ленточка

- Вот  здорово!  Это просто замечательно, что вы любите спорт и дружите с зарядкой

- Молодцы! Догадались сразу , что можно провести веселую разминку 

5 остановка.  «Режим дня»

Задание -послание: «Люди давно пришли к выводу о том, что для хорошего самочувствия, необходимо чередовать все виды деятельности: труд, отдых, сон, т.е. соблюдать режим дня. Важной частью режима дня является сон.

-Ребята, скажите, пожалуйста, для чего  нужен сон  человеку? (ответы детей)

- А вы знаете, что  существуют правила подготовки ко сну.

 Продолжение чтения задания –послания «Сейчас проверим, знаете вы их или нет. Если это хорошо для сна –хлопайте в ладоши, если плохо – топайте ногами:

- принимать душ перед сном;

- много кушать;

-  чистить зубы;

- слушать громкую музыку;

- перед сном много пить;

-  проветривать комнату;

- смотреть страшные фильмы;

- играть в шумные игры;

- слушать добрые сказки.

После того, как все дети выполнят –послание-задание, им вручается кристалл  с надписью: «Нужно соблюдать режим дня»

-Здорово,  вы просто молодцы!

-Даже не сомневалась, что вы многое знаете!

6 остановка.  «Массажная»

 Задание-послание: «Известно, для того, чтобы быть здоровым, нужно закаляться , дружить с массажем. Вот вам  для этого необычные  шарики .Используйте их правильно и получите нужный вам кристалл»

Дети находят в коробочке массажные шарики для Суджок-терапии

-А что же делать. Может кто-то знает , для чего эти необычные шарики?

( ответы детей)

Выполняется небольшой массаж с помощью Суджок- массажоров после которого детям вручается очередной кристалл с надписью: «Нужно закаляться»

 

-Отлично! Думаю получится все здорово!

4 этап:  способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Мне очень интересно посмотреть на нашу карту? Можно? Остались ли еще пункты с заданиями или мы справились со всеми? (Ответы детей)

Дети смотрят на карту и видят, что задания уже закончились

-Выходит, что все кристаллы здоровья собраны. А для чего же  мы их собирали?

-  Какое задание. на ваш взгляд, было самым трудным? (Ответы детей)

- А с каким вы справились без затруднений?(Ответы детей)

- У нас остались  правила, которые находились  вместе с кристаллами. Может кто то помнит их? О чем в них говорится?(Ответы детей)

-Что же с ними делать (Предложения детей)

-Замечательно , мы передадим коротышкам кристаллы здоровья , они выздоровят  и  будут реже болеть. А как  поступить  с  чесноком , контейнером от киндер сюрприза  и ленточкой? ( Предложения детей)

 - Я счастлива, что наше мероприятие прошло  с пользой, замечательно!

-Вот это да! Все выполнено!

-Я просто вами горжусь!

-Молодцы, ничего не забыли

-Даже не сомневалась, вы все знаете и умеете! Как здорово! 

1
Что такое осень
Конспект НОД по окружающему миру "Путешествие в по...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.05.2021

В блогах

Сценарий утренника младшая группа 8 марта "Маша и медведь"

Праздник 8 Марта для детей 2 младшей группы 2018г.   «Маша и медведь»  Составитель: Глазырина А.А. Действующие лица: Взрослые: Мама- З.Я., Бабушка-родительница,     Медведь- Т.Г., Заяц-ребенок...

День весёлых Лягушат

День весёлых лягушек! (развлечение для детей средней группы в бассейне) Инструктор: Ребята, а сегодня - день лягушек, День весёлых попрыгушек! Вы не знали? Это странно...

Мастер-класс по каратэ

Sample Image

Цели: 1. Знакомить детей и родителей с новыми видами спорта. 2. Расширять кругозор детей о спортивных играх и упражнениях. 3. Прививать любовь...

Новое на сайте

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы)

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы) Цель: Познакомить педагогов с современными технологиями экономического воспитания дошкольников, научить применять их в работе. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка»

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка» Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный, короткий, длиннее короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один много предметов...

План выступления на педсовете

План выступления на педсовете 1. Тема: "Конструирование из природного материала" Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму. Способность проникать в...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог