«Правила безопасности при обращении с бытовым газом»

Как только в вашей семье появился ребенок, всмотритесь в каждую мелочь вашего быта въедливо и придирчиво. Не бойтесь показаться нелепыми перестраховщиками. Безопасность и здоровье вашего малыша важнее любых насмешек. Во всяком случае, из-за каких-то крайних обстоятельств вам придется иногда оставить его дома одного (все бывает в вашей жизни!). Эту ситуацию — ребенок один дома — стоит смоделировать теоретически: чтобы ясно увидеть, что же является в квартире источником повышенной опасности. Давайте заглянем на кухню. Спички? Надежно спрятаны. Газ? Перекрыт... Вот такой придирчивый осмотр и проводи­те в доме ежедневно.

Многие ситуации предусмотрите заранее. Не ждите, когда, например, желанным, загадочным и запретным плодом станут спички. Зажгите одну, поднесите ее к ручке малыша, покажите: опасно, горячо, больно! Делайте так каждый раз, когда он тянется к ним. Не сразу кричите «нельзя», а покажите, что это действительно так! Пусть малыш знает это с раннего детства.

Плита вся так и пышет жаром. «Испугайтесь» этого жара вместе с малышом, поохайте, поахайте как можно натуральнее и эмоциональнее. Ужас, как страшно! Нельзя!

А вот некоторые рекомендации, которые можно использовать в разговоре с детьми о безопасности.

Не крути краны газовой плиты.

Не зажигай спички и не включай газ.

Газ опасен, газом можно отравиться.

Неправильное обращение с газом может привести к пожару, взрыву.

Не подходи к газовой плите близко, когда готовится еда.

6. Не трогай газовую плиту, если нет рядом взрослых.

Невидимая и неслышимая опасность — газ. Он может быть очень опасен. Во-первых, скапливаясь на кухне, может взорваться; во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила.

Срочно скажи об этом взрослым.

Сразу же открой окна и проветри квартиру.

Проверь, закрыты ли краны на плите.

Немедленно позвони по номеру 04.

Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

Выключай в квартире газ —

За газом нужен глаз да глаз!

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните 04.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый —

Наш надежный старший друг!

Чтобы все были сыты,

Ставим пишу в духовку, на плиты.

Несколько простых правил обращения с газом:

– газовой плитой нельзя пользоваться для отопления помещений;

– открытая форточка или исправная вентиляция на кухне – непременное условие безопасной работы газовой плиты;

– ремонтировать плиту самостоятельно запрещено;

– для обнаружения утечек газа используйте мыльный раствор, а не спички;

– люди, не контролирующие свои действия (маленькие дети, престарелые, психически больные, алкоголики и наркоманы), не должны пользоваться бытовым газом.

Что делать, если в квартире пахнет газом?

Почувствовав запах газа на лестничной клетке, ни в коем случае не нажимайте электрозвонок. Не нужно включать или выключать свет, тем более пользоваться спичками или зажигалками. Любая искра может стать причиной взрыва.

Если вы почувствовали запах газа в квартире, то в первую очередь перекройте кран на газопроводе перед плитой, затем откройте окна. Вызовите аварийную газовую службу по телефону 04 или 04* (с мобильного). Звонить лучше не из дома, а от соседей.

Осторожно: газовый баллон

В сельской местности и на дачах газовые баллоны подчас единственная альтернатива дровам и углю для приготовления пищи. Все правила техники безопасности, рекомендуемые потребителям сетевого газа, справедливы и для тех, кто пользуется баллонами. Однако есть ряд специфических моментов.

Помните, что устанавливать в помещении больше одного баллона запрещено. Нельзя хранить баллоны в подвалах и сараях, в помещениях с температурой выше 45 градусов и под прямыми солнечными лучами. Не допускается установка баллона ближе одного метра от радиатора.

Литература

1. Павлова Г.Я. Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности. - М.: ТЦ Сфера, 2012.-64с.

2. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. М., 2011.

3. Шорыгина Т.А. Беседа об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М., 2012.

0
"Воздух как основа жизни человека"
«Развивающая предметная среда дома для детей дошко...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
18.01.2022

В блогах

Конспект по математике в старшей группе «ПИСЬМА ИЗ КОРОЛЕВСТВА ВСЕЗНАЕК»

Конспект  по математике в старшей группе «ПИСЬМА ИЗ КОРОЛЕВСТВА ВСЕЗНАЕК» Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с...

Творческая работа «Кукольный театр ног»

“Если ручка двери часто движется - она не ржавеет. Так и человек, если он много двигается - он не болеет”. Хуа...

Пожарная безопасность в ДОУ " С огнем шутить опасно!"/ Балалар бакчасында янгын куркынычсызлыгы " Ут…

Sample Image

  В нашем детском саду ежегодно проводятся мероприятия по пожарной безопасности  в каждой возрастной группе.   В дошкольном возрасте проблематично воспитывать «обеспечение безопасности...

Новое на сайте

Наглядно-познавательное пособие «Геометрические фигуры»

Наглядно-познавательное пособие «Геометрические фигуры» Цель: познакомить детей с геометрическими фигурами. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - способствовать развитию логического мышления; - воспитывать у детей интерес к математике. Данное пособие можно использовать в следующих образовательных областях:...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Прогулка в лес»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Прогулка в лес» Образовательные задачи: Продолжать формировать понятия «один», «много». Учить детей различать и называть цвет. Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук. Создать атмосферу эмоционального подъёма, заинтересованности, инициативности на занятии; Продолжать...

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР) старшей группы

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР) старшей группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный. Реализация проекта «Петушок и его семья» в рамках тематической недели "Домашние птицы". Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тип проекта: познавательно –...

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в средней группе

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы удлиненной формы, слегка оттягивая конец пальцами, аккуратно обращаться с материалом. Расширять представление об овощах. Продолжать...