Квест-игра для старших дошкольников

Цели и задачи: способствовать формироваию чувства любви, гордости и уважения к малой родине - своему городу;

уточнить информацию о родном городе, познакомить с архитектурными особенностями построек и достопримечательностями своего города,

развивать связную речь, активизировать в речи слова-определения, способствовать развитию мышления, внимания, памяти, любознательности, умения решать поставленные задачи и делать выводы.

Использование современных инновационных технологий: информационно-коммуникационные, игровые, здоровьесберегающие, технологии проблемного обучения, личностно-ориентированные

Материалы и оборудование: проектор, мультимедийный экран, подобранные слайды, музыкальные записи, мини-макет города и его составляющие, цветы, клумба, телеграмма.

Ход занятия:

Воспитанники входят в группу под музыкальное сопровождение.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном,

Он проснулся, он живет,

Нас на улицу зовет.

Мы с вами, ребята, живем в городе, мы горожане, жители города, Наш город носит красивое имя. Знаете, как называется наш город? Верно, Тамбов. И всех жителей нашего города называют «тамбовчане».

В следующем году Тамбову исполнится уже 385 лет. У нашего города, как и у всех других городов, есть свой гимн-песня и свой герб. Герб - символ города. На нем старались изображать что-то очень важное для города. Посмотрите, это герб города Тамбова. (слайд) Это щит, на котором изображен золотой улей с тремя пчелами. Улей и пчелы говорят о богатстве города, о трудоблюбии и гостеприимстве его жителей.

Наш город Тамбов для каждого из нас - это малая родина, место, где вы родились и живете.

На этой большой планете,

В огромной такой стране

Есть город один на свете.

Который так дорог мне.

Посмотрите, какой красивый наш город, сколько разных домов и зданий.(слайд)

Дома бывают разные, высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие,

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные,

Полезные, прекрасные - дома бывают разные.

Послушайте загадки и угадайте, какие дома и здания можно увидеть в нашем городе:

Здесь покупают, продают,

Здесь на прилавках все люди найдут,

Могут продукты любые купить

И для детишек конфет раздобыть,

Могут одежду себе присмотреть,

Обувь, посуду и ткань приглядеть. (торговый центр)

Можно здесь купить таблетки

И микстуру заказать,

Витамины можно выбрать,

По рецепту мази взять. (аптека)

Соревнованья здесь проходят,

Играют даже там в хоккей,

Там занимаются спортсмены

И ты туда спеши скорей.(спорткомплекс)

В этот дом идут с утра

Дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям как родной.

Там они гуляют, спят,

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся считать, рисуют. (детский сад)

В этом доме нет дошкольников,

Но зато в нем много школьников,

Учатся читать, писать,

Задачи сложные решать. (школа)

Здание красивое в городе стоит,

Серебряная крыша на солнце блестит.

Там ты о прошлом можешь узнать

И экспонаты все повидать. (краеведческий музей)

Посмотрите, какие высокие многоэтажные дома есть в нашем городе. (слайд) Ребята, а кто живет в этих домах? Верно, люди. Как можно назвать людей, живущих на одной лестничной площадке? Правильно, соседи. А на каких этажах вы живете?(ответы детей). У каждой квартиры в доме и у каждого дома есть свой номер. Дома расположены на улицах. А вы знаете, на какой улице находится ваш дом? (ответы детей) Название города, улицы, номер дома и квартиры - это адрес, и у каждого из нас он разный. Адрес нужен для того, чтобы легче найти какое-то здание или каких-то людей. Наш детский сад «Умка» очень большой и находится сразу на двух улицах: ул.Ореховая и Глазкова.

Улицам дают названия в честь знаменитых личностей, событий и просто потому, что находится на той или иной улице. А давайте поиграем, мы будем придумывать названия улицам на наше макете города.

Игра «Назови улицу».

Как можно назвать эту улицу, где растет много цветов? (Аптечная)

А на этой улице стоит завод, и мы назовем ее...(Заводская)

На этой улице школа, мы дадим ей название... (Школьная)

А теперь придумайте и назовите еще несколько улиц (ответы детей)

Какие красивые названия у вас получились.

Ребята, а вы знаете, почему улица называется улица? Послушайте, у-у-у-лица. Я вам сейчас не только расскажу, но и покажу.

Игра «Улица».

Давайте встанем в две колонны друг напротив друга, покажите друг другу свои лица и улыбнитесь. Вот так и дома стоят - лицом друг к другу. А я пройдусь между вами «Сколько лиц....У, лица какие...» Вот и получилась улица. Дома стоят в один ряд. Между домами есть пространство для прохода и проезда. Дома образуют улицу.

Давайте дополним наш макет разными домами. А как называется место, где движется транспорт? (дорога). Верно, или проезжая часть. Вот она у нас. Давайте добавим сюда разный транспорт. Еще на улице есть тратуар, где ходят люди - поставим сюда людей. Как вы думаете, чего не хватает на нашем макете? Городской транспорт, некоторые заводы и фабрики загрязняют воздух в городе. Как можно решить эту проблему?

Что помогает делать воздух чище? Правильно, деревья, которые очищают воздух и выделяют в него много кислорода, а кислород нам необходим для дыхания. Давайте посадим деревья на наших улицах.

Какой красивый город у нас получился.

Ребята, посмотрите, в детский сад пришла телеграмма. Я вам ее сейчас прочитаю: «Я приеду сегодня в 10, но совсем не знаю вашего города. Помогите найти нужный мне адрес. Встречайте меня на железнодорожном вокзале.» Надо помочь нашему гостю, встретить его и помочь найти нужный адрес. У нас есть много времени, мы можем прогуляться и встретить его. Мы не сможем пройти пешком расстояние от садика до вокзала, это довольно далеко, поэтому мы поедем на общественном транспорте. Как вы думаете, на каком транспорте мы может отправиться на прогулку?(ответы) Хорошо, мы отправимся на прогулку на автобусе. А сейчас давайте приготовимся...

Физкультминутка

Дружно за руки возьмемся

И по городу пройдемся. (ходьба по кругу)

Есть у нас дома большие, (руки вверху, подтянуться на носках)

Много есть домов поменьше, (присесть)

Зелень яркая вокруг (встать, повернуться вокруг себя)

На ветру качается. (наклоны в право, влево)

Ты мой друг и я твой друг, (обнялись)

Прогулка начинается. (ходьба на месте)

Занимаем дружно свои места. Наш автобус начинает путь по улице Мичуринская, недалеко видна школа Сколково (слайд), справа Спортивный комплекс (слайд) и Футбольный манеж (слайд), слева Ледовая арена (слайд). Проезжаем прямо, смотрим в окошко. Здесь здание полиции (слайд). Что делают полицейские? Верно, полицейские защищают жителей города, охраняют наш покой. Проезжаем дальше, внимание, остановка...догадались какая? (слайд). Парк Победы, с его монументами, с разнообразием выставочной военной техники. Парк назван в честь победы русского народа в ВОВ с фашизмом. Здесь красиво, много деревьев, фонтаны,а также аттракционы (слайды). Вы гуляли в парке с родителями?

Чтобы в парке и во всем городе было чисто и красиво - по городу разъезжают поливальные и уборочные машины. Они подметают и очищают улицы. Посмотрите, здесь какой-то плакат. Давайте выйдем из автобуса и посмотрит, что здесь нарисовано. Здесь правила и советы для тех, кто хочет, чтобы в городе было чисто и красиво. Нужно:

ломать деревья

рвать цветы, топтать цветники,

ломать скамейки, песочницы,

разрисовывать здания и дома,

разбрасывать мусор.

Вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы и правила. Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно...(не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов, убирать за собой мусор...) Вы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, вы их будете выполнять.

А теперь садимся в автобус, занимаем свои места. Вместе расскажем и покажем, куда мы отправились.

Динамическая пауза

На экскурсию мы едем,

Город свой узнать хотим. (руками имитировать вращение руля)

Вдоль по улицам проедем (руки развести в стороны)

И в окошко поглядим. (повороты головы в разные стороны)

Автобус поворачивает налево, мы едем с вами по бульвару Строителей. В честь кого назвали эту улицу, как вы думаете? Правильно, бульвар назван в честь строителей, которые отстраивали город, здания, дома.

Скверы, парки, улицы прямые

Хороши и летом и зимой.

Строили с любовью вас руки золотые,

Потому прекрасен ты, Тамбов родной.

Посмотрите в окошко, вы увидите красивый Свято-Троицкий храм с золочеными куполами.(слайд)

Теперь автобус сворачивает на одну из главных улиц города - улицу Советскую.

Мы проезжаем монумент, на котором возвышается танк, установленный в благодарность тамбовским колхозникам за помощь в создании танковой колонны во годы ВОВ.(слайд) Далее, здесь здание почты, главпочтамп. (слайд) Чем занимаются работники почты, почтальоны? Верно, они доставляют письма и посылки адресату. Сегодня почтальон доставил нам в детский сад эту телеграмму.

Далее монумент Вечной Славы, в центре его Вечный огонь. Монумент возведен в память скорби погибшим в ВОВ. (слайд)

Здание Краеведческого музея, рассказывающим нам историю нашего города.(слайд)

Современный спортивный стадион, здесь тренируются спортсмены проходят футбольные матчи.(слайд)

Проезжая вперед, мы увидим памятник герою ВОВ, уроженке тамбовского края, то есть нашей землячки, Зое Космодемьянской.(слайд)

И теперь, остановка, пройдемся и увидим самое живописное место в городе - набережную.(слайд) Тамбовчане любят отдыхать тут.

Здесь в нашем городе протекает река. Знаете какая? Молодцы, Цна.

Вы ходили с родителями на пляж, купались в реке?(ответы детей)

Чтобы река и пляжи оставались чистыми и пригодными для отдыха и купания, нужно соблюдать чистоту.

На отдыхе такая благодать,

Сюда скорей беги купаться, загорать,

Но только разный сор в траве не оставляй,

Не зарывай в песок и в воду не бросай,

Не засоряй сейчас ни пляж, ни водоем,

И мы еще не раз с тобой сюда придем.

А сейчас давайте поплаваем в реке, покажите как вы научились плавать.

Динамическая пауза

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

И поплыли с вами дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это - брасс,

Одной, другой, это - кроль.

Снова садимся в автобус, он поворачивает на улицу Интернациональную. Перед вами центральная площадь города имени Ленина, здание театра, кукольного театра. (слайды) Вы посещали театр? Вам понравилось смотреть спектакли? (ответы детей).

Рядом здание центральной библиотеки города имени А.С. Пушкина.(слайд)

Как вы думаете. зачем люди ходят в библиотеку? Верно, что бы читать или брать домой книги для чтения. В библиотеке работают библиотекари, они помогают быстро найти нужную книгу для читателя. А это здание университет имени Державина. (слайд) Кто здесь учится? Верно, студенты. Они учатся, чтобы иметь профессию, здесь они сдают зачеты и экзамены, получают оценки.

Давайте сделаем остановку и проверим ваши знания. Посмотрите на картинки и ответьте:

Какого здания нет в нашем городе? (кинотеатр, аквапарк, музей, вокзал)

Какой транспорт не ездит по улицам города?(автобус, троллейбус, трамвай, такси)

Как называется ваш детский сад?(Медвежонок, Сказка, Умка, Подсолнух)

Какое дерево не растет в нашем городе? (береза, тополь, пальма, ель)

Какое животное не встретишь в нашем лесу? (медведь, лось, лиса, тигр)

Какая птица не летаетв нашем краю? (соловей, воробей, грач, колибри)

Люди какой профессии не работают в нашем городе? (продавец, машинист, парикмахер, шахтер)

Молодцы. За хорошие знания о родном городе вы награжаетесь медялями «Юный тамбовчанин».

И снова садимся в автобус. И вот она, конечная остановка - железнодорожный вокзал.(слайд) Сюда приходят и отсюда отъезжают поезда. А вот и наш гость. Здравствуйте. Не переживайте, мы поможем Вам найти нужный адрес.(читает) Знакомая улица и номер дома, да это адрес нашего детского сада, так Вы наш гость! Тогда мы вместе будет возвращаться в наш сад. Эти цветы для нас? Спасибо. Сегодня мы подарим их нашему городу, сделаем красивую клумбу. Но это не просто цветы, это букет добрых слов о нашем родном городе.

Игра «Сажаем цветы».

Сажай свой цветочек сюда и скажи, какой твой город?(ответ ребенка)

-А еще наш город торговый, потому что жители города отправляют выращенную продукцию в другие регионы. Ты сажай свой цветок, какой твой город?(ответ)

-А еще наш город промышленный, потому что в нашем городе много заводов и фабрик.(слайд)

Ты посади свой цветок, какой город для тебя? (каждый воспитанник сажает свой цветок и говорит, какой город для него)

-Наш город культурный, в нем много театров, кинотеатров, музеев, библиотек, домов культуры.(слайд)

-Наш город спортивный, потому что в нем много стадионов, бассейнов, даже известных спортсменов.(слайд)

-Наш город студенческий, потому что в нем есть ВУЗы, университеты, техникумы, колледжи, где учатся студенты.(слайд)

-Наш город современный, потому что везде есть красивые школы, детские сады, магазины, рынки, банки.(слайд)

-Наш город праздничный, потому что в нашем городе широко проходят разные праздники.(слайд)

-Наш город очень живописный, потому что здесь красивая природа, и сразу за жилыми кварталами начинается лес.(слайд)

-Наш город нарядный, в городе много красивых клумб, фонтанов...(слайд)

-И, наконец, наш город родной, потому что от - наша малая родина. И мы должны гордиться и беречь его.(слайд)

Обойди хоть сто дорог, обогни планету,

Невелик наш городок, а дороже нет.

Нашему гостю очень понравился наш город. А вам, ребята, понравилась прогулка? Что мы делали и что мы узнали сегодня? (мы делали макет города, сажали деревья, цветы, составляли полезные советы, отгадывали загадки, узнали, почему называется улицей...- ответы детей)

Нам, вместе с нашим гостем пора в наш детский сад.

На носочки становитесь,

Вокруг себя повернитесь

И в детском саду окажитесь.

Вот мы и здесь.

0
Музыкальное движение для детей 3-4 лет
Занятие во второй младшей группе в ДОУ в рамках ре...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.02.2023

В блогах

Профессиональные достижения

Персональная учетная карточка для аттестации педагогических работников по должности «учителя-логопеда» на высшую категорию Общие сведения о педагогическом работнике: ФИО, год рождения Пономарёва Анастасия...

Сценарный план мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Память бережно храним…»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 27 «Росинка»     Сценарный план мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Память бережно храним…»         Светлана Александровна Тумакова воспитатель, Светлана...

Сценарий  «Рыцарский турнир» в подготовительной группе

 Цель: способствовать раскрытию детских талантов в праздничной атмосфере. Задачи: Развивающая Развивать смекалку, артистичность Обучающая Прививать навыки общения среди сверстников. Воспитательная: воспитывать чувство гордости за наши вооруженные...

Новое на сайте

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди, чтобы ей угодить! Проходит время, сменяют друг друга эпохи, меняются её эталоны. Но некоторые вещи...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар»

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Проблема: У детей недостаточно знаний о профессии повара; нет представлений о профессиональных навыках, необходимых...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни. Задачи: - Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном...

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев некоторое время; учат переключаться с одного движения на другое; развивают точную координацию движений; учат сгибать и разгибать пальцы...