Краткосрочный проект в старшей группе комбинированной направленности "Осенний мир"

МБДОУ «Детский сад «Жаворонок»

Краткосрочный проект

 

Тема: «Осенний мир»

Старшая группа комбинированной направленности

«Почемучки»

 

 

 

 

 

Участники проекта:

Дети старшей группы «Почемучки»

Родители воспитанников

Воспитатель группы: Тюкпиекова Е.Ю.

Учитель-логопед: Романова С.А.

 

 

 

 

Абакан – 2019г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой.

Продолжительность – краткосрочный 1 неделя

Цель проекта: расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.

Задачи:

-Систематизировать знания детей по теме «Осень»; (природные изменения, «Дары осени», и труд людей.)

-Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

-Продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;

-Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

-Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения;

-Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;

-Развивать связную речь; развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;

-Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;

-Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы

Актуальность проблемы

К Детям в группу приходит осень: «Ребята, меня все ругают, обзывают, говорят, что я плохое время года.  Я убиваю деревья, цветы, заставляю животных, птиц, насекомых заснуть.  Из – за меня мало выходит солнышко, а небо мрачное и хмурое, и постоянно идет дождь». Воспитатель предлагает детям доказать осени, что она хорошее время года, которое готовит природу к зиме и приносит с собой много даров и подарков.

Дети пытаются доказать Осени свою правоту, но не могут этого сделать, понимая, что у них недостаточно знаний об этом времени года.

Совместно с воспитателем ставят себе цель больше узнать о данном времени года.

Подготовительный

Выявить уровень знаний воспитанников по теме. Выбор форм работы. Подбор методического обеспечения. Сделать рекламу для родителей о проекте «Осенний мир».

Реализация проекта

Образовательная деятельность: Цикл занятий по всем видам деятельности. Цикл игр (дидактические, подвижные, игры со стихами, этюды на имитацию, сюжетно – ролевых, компьютерных ) Чтение, заучивание наизусть, загадывание и отгадывание загадок, пословицы. Работа с презентациями

Образовательная деятельность в режимных моментах: решение проблемных ситуаций. Экспериментальная деятельность, ситуативные беседы. Тематические наблюдения.

Совместная деятельность с родителями: Беседы с родителями, совместное изготовление поделок из природного материала, из овощей, фруктов. Экскурсии в магазин или на рынок. Подбор семейных фотографий.

Итог

  1. КВН «Мир осени»

2.Работа с родителями

3.Реклама проекта.

4.Подготовить для родителей памятки для организации бесед по темам: «Деревья осенью», «Осенняя одежда», «Овощи. Фрукты. Труд  взрослых на полях, в садах».

5.Беседа «Правила безопасности в осенний период», «Витамины для детей».

6.Рекомендации на совместные прогулки-наблюдения за деревьями, погодой и погодными явлениями;

Развивающая среда

Пополнения среды тематической художественной литературой, картинами, плакатами, дидактическими играми, трафаретами для рисования, раскрасками.

КВН «Мир осени». (План мероприятия)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить об осени, узнаем, хорошо ли вы знакомы с природой, смекалистые ли вы, и выясним, кто самый эрудированный.

Воспитатель: За каждый правильный ответ вам будет даваться жетон.

Итак, вы готовы?(да). Тогда начнём с разминки.

Разминка.

Кто назовёт имена осенних месяцев?  (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Воспитатель: Разминка прошла успешно, жюри приступает к оценке.

Воспитатель: А теперь первое задание «Ответь правильно».

- По каким приметам мы узнаём, что наступила осень? (похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают в тёплые края, день стал короче, идут дожди, люди надели тёплую одежду).

- Чем осень отличается от весны? (весной день длинный, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, тает снег, теплеет, зеленеет трава).

- Какое время года наступает следом за осенью? (зима).                                         

 -Какие деревья сбрасывают на зиму листья?(лиственные)                .                                           -Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают? (хвойные: сосны, кедры, ели)        -Какие ягоды поспевают осенью? (рябина, клюква, брусника, калина, облепиха).

Загадки.

  1. Пришла без красок и без кисти

    И перекрасила все листья…(осень).

  1. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (осенью).
  2. Его весной и летом

    Мы видели одетым.

   А осенью с бедняжки

   Сорвали все рубашки. (дерево).

  1. Рыжий Егорка

    Упал в озёрко.

    Сам не утонул

    И воды не всколыхнул (лист).

  1. Шёл долговяз, в землю увяз. (дождь).
  2. Холода их так пугают,

    К тёплым странам улетают,

    Петь не могут, веселиться.

    Кто собрался в стаи?  (птицы).

Жюри подводит итоги конкурса.

Воспитатель: Следующий конкурс тоже очень сложный.  Но вы ведь справитесь? (да).

Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата щедрым урожаем! Следующий конкурс «Урожайный»(Отгадать дары осени)

  1. Желтая курица под тыном дуется (тыква) .
  2. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает тот слёзы проливает (лук).
  3. Золотое решето черных домиков полно, сколько черненьких домиков столько беленьких жильцов. (подсолнух) .
  4. Красненькие сапожки. В земельке лежат (свекла) .
  5. Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь) .
  6. Семьдесят одежек, а все без застежек (капуста) .
  7. На бору на яру стоит старичок красный колпачок (гриб) .

Назвать пословицы, поговорки, народные приметы.

Гром в сентябре – теплая осень.

Сырое лето и теплая осень – к долгой зиме.

Осенней иней – к сухой солнечной погоде.

Если осенью снегу нанесет рано, то и весна ранняя.

Появится поздний грибок, так и будет поздний снежок.

Игра «Скажи иначе»

Осенью небо серое - темное  , хмурое, пасмурное.

Осенью деревья нагие – голые, обнаженные.

Осенью цветы высохли – завяли.

Осенью птицы улетают – косяком, стаями.

Осенью птицам не хватает еды – пищи, корма, пропитания.

Осенью путь на юг долгий – длинный, продолжительный, длительный.

«Узнай на вкус»

Сейчас поиграем в игру «Узнай на вкус». Вы должны с закрытыми глазами узнать на вкус дары осени (капуста, морковь. свекла, семечки, лук, чеснок, тыква) .

«Что перепутал художник»?

Детям предлагается по два изображения со временем года – 1) осень; 2)  зима. Нужно внимательно рассмотреть и сказать, что не так на картинке.

Подведение итогов. Вручение наград.

Итог проекта: у каждого времени года есть своя красота. За время работы над проектом мысарались показать своим воспитанникам красоту осени. Научить их выражать свои эмоции и мысли через рисунки, поделки. Замечать все изменения, которые происходят в природе, видеть ту красоту, которая вокруг нас. Надеюсь, что это получилось.

0
Семинар-практикум по плану УО для педагогов на тем...
«Батюшка Покров! Покрой избушку теплом, а хозяйк...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.01.2020

Комментарии

Мастер-класс "Речь педагога, как инструмент воспитания выразительности речи дошкольников"
25 января 2020
Добрый день, спасибо,Татьяна, за прекрасный материал. Буду использовать в своей работе
Игра "Волшебные слова"
23 января 2020
привет давайте начнём играть
Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста
20 января 2020
ничего нового не узнала

В блогах

Примерное содержание портфолио учителя-логопеда ДОУ

Вариативная часть Раздел 1. Нормативно-правовая документация Раздел 2. Описание программно-методического обеспечения профессиональной деятельности учителя-логопеда Раздел 3. Организация образовательной предметно-развивающей среды Раздел 4. Организационно-педагогическая деятельность...

Организация проектной деятельности в детском саду

Проектная деятельность в детском саду – это современный метод организации образовательно-воспитательного процесса. Основан на взаимодействии педагога, детей и их родителей, в...

Новое на сайте

Мастер-класс для педагогов «Арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: обучение педагогов ДОУ элементам арт-терапии для использования в работе с детьми. Педагог-психолог: Арт-терапия — это метод коррекции и развития посредством художественного творчества. Ее привлекательность можно объяснить...

Сценарий Новогоднего праздника в первой младшей группе «Новогодняя сказка. Маша и Медведь»

Сценарий Новогоднего праздника в первой младшей группе «Новогодняя сказка. Маша и Медведь» Цель: Создать праздничное настроение и познакомить детей с праздничной Новогодней атрибутикой. Действующие лица: Ведущая, Снегурочка, Машенька, Медведь, Дед Мороз (взрослые). В зал входят Ведущая с детьми...

Доклад на тему «Организация экспериментально-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

Доклад на тему «Организация экспериментально-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Сегодня нашему обществу нужны люди интеллектуальные самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принять нестандартные решения и не боящиеся этого. Помочь в формировании такой личности может исследовательская...

Конспект НОД «Лесная история»

Конспект НОД «Лесная история» Младший дошкольный возраст (3-4 года) Цель: формирование у детей умения различать предметы по величине и цвету, развитие предметных действий. Обучающие задачи: формировать умение различать предметы по величине и цвету. Развивающие задачи: развивать у детей внимание...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог