Консультация «Всегда ли мы правы, утверждая, что ребёнок агрессивно себя ведёт?»

           

  Прежде, чем делать вывод о поведении ребёнка и, в частности, его агрессивных формах, давайте посмотрим на себя со стороны, а может мы сами даём к тому повод?!
Речь пойдёт об ответных реакциях ребёнка на наши ошибки в ощени с ним. Всегда ли мы внимательны к особенностям развития малыша? Не слишком ли мы требовательны к нему?
Думаю, многим знакома такая ситуация:
- Одевай брюки, - говорит мама,
- Не могу, - отвечает сын.
Мама: « Я сколько раз буду повторять, быстро одевайся»
Сын: « Не могу»
Мама: « Я сказала - немедленно оделся!»
Сын ( устрашающим голосом, топая ногами): « Я сейчас тебя убью!»       Вариаций у этой ситуации много, а ошибка одна. Адекватно оценивайте   возможности вашего ребёнка, не возлагайте на него не посильного груза. Ведь и сами мы становимся раздражительны и агрессивны, если перед нами поставить слишком сложную задачу.
Мы хотим, чтобы 2-3 годовалый ребёнок находил конструктивные способы выходя из конфликта. Мы в 10 раз старше его, всегда ли мы правы конфликтуя с малышом? Давайте посмотрим….
Отец с дочкой опаздывают в детский сад. Малышка бежит, огибая лужи.
- Дай руку, иди рядом, - говорит отец.
- Я бабочка, мне надо летать, у меня крылья и нет рук, - отвечает девочка.
- Быстро дай руку  и идём!
- Ну, папа…
Отец хватает   дочь за руку. Девочка с силой   наступая в лужу: « тогда я буду всех брызгать!»
Разве нельзя было в данной ситуации уступить ребёнку, его желаниям и фантазиям? Ведь по большому счёту девочка не ущемляла ни чьих интересов, передвигалась быстро, бежала, аккуратно огибая лужи. Да, её траектория движения не совпадала с отцовской, но так ли это важно?!
Уметь уступить, когда поведение ребёнка не несёт угрозы ему, вам, окружающим это - один из способов избежать агрессии в ваших взаимоотношениях.
Зачастую агрессивное поведение малыша это - реакция на недостаток внимания, а точнее способ его привлечь. Если малыш тихо играет, занят сам собой, родители в это время  с удовольствием посмотрят телевизор, займутся домашними делами. На просьбу: « мама, почитай; папа, давай поиграем», слышен ответ: « попозже». А вот если ребёнок   начал раскидывать, ломать игрушки, визжать, щипать вас, родители реагируют мгновенно - нравоучительными беседами, окриками, и не редко шлепками. А это реакция на поведение, а не на его причину.         Попробуйте найти 20-30 минут в день для занятий с ребёнком , и вспышек гнева будет меньше.
Большой вред формированию произвольного (осознанного и контролируемого) поведения наносит родительская непоследовательность в воспитании чада. Сегодня вы счастливы, довольны жизнью, и малышу можно всё, любой его поступок вызывает у вас умиление и восхищение. А на завтра - усталость, конфликты на работе, и детские забавы начинают вас раздражать, ребёнку всё нельзя. Тут и взрослому впору запутаться, а малышу и подавно. Его ответ агрессивные реакции: « нельзя, а я всё равно буду!»
Несогласованность мамы и папы, а в случае совместного проживания, и дедушки, и бабушки, в вопросах воспитания, тоже провоцируют вспышки гнева и агрессии у ребёнка.
Если мама идёт на поводу у ребёнка и покупает ему всё, что он попросит, закономерно, что малыш устраивает истерику, если отец отказывает ему.
Это основные, но далеко не все формы   родительского поведения, вызывающие агрессивные реакции у ребёнка, реакция защиты, самоутверждения, страха перед непонятной ситуацией. Более подробно закономерности общения с ребёнком любого возраста великолепно описала Ю.Б. Гиппенрейтр в своей книге «Общаться с ребёнком. Как?»
                           Раздаточный материал для родителей.

Правила родительского поведения, способствующие снижению агрессивных проявлений у ребёнка.

- Будьте внимательны к чувствам и желанием своего малыша
- Адекватно оценивайте возможности ребёнка
- Стремитесь вовремя, ненавязчиво и без излишних наставлений оказать малышу необходимую помощь
- Предоставляйте малышу самостоятельность в делах, которые ему по силам
- Умейте пойти на компромисс
- Будьте последовательны в воспитании ребёнка. В сложной работе быть родителем не бывает выходных. Если есть правила и режим, то они должны быть всегда, не вносите дезорганизацию в жизнь ребёнка.
- Найдите оптимальный путь воспитания малыша, с которым согласны мама, и папа.
И самое главное правило: любите малыша просто за то, что он у вас есть, без каких – либо других условий!

0
Конспект интегрированного занятия по познавательно...
Футбол и дошкольники.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.06.2021

В блогах

Загадки про героев русских народных сказок

Выросла она на грядке. И тянули по порядку: дедка, бабка, внучка, Жучка – не смогли! – большая штучка! Кошка с мышкой лишь пришли – сразу...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Как мы Степашку лечили» в подготовительной к…

Интегрированные цели. Продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира своей местности. Расширять представления детей о лекарственных растениях. Способствовать развитию умения...

"Домашние и дикие животные" итоговое занятие в средней группе

Конспект НОД. Интегрированное  занятие в средней группе с использованием ИКТ  на тему «Домашние  и дикие  животные» Цель: Формирование представлений детей о...

Новое на сайте

Сказка «Лягушка – Певунья»

Сказка «Лягушка – Певунья» В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в одном пруду жила - была Лягушка. И очень она любила по вечерам песни петь. Послушать ее собирались все жители водоема. Приплывала на бережок Старая Черепаха...

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка)

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия, зачастую, переходят на улицу, и возможностей для проведения различных, новых подвижных игр, у педагога становится...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание. Закрепить знания...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог