Консультация " Воспитание любознательности средствами природы"

Воспитание любознательности средствами природы.

Приобщая ребенка к природе, мы всесторонне развиваем его личность, воспитываем интерес, бережное отношение к природе и любознательность. Опираясь на любознательность детей, необходимо учить их понимать богатство и многообразие взаимосвязей в природе, объяснять нормы и правила в природе. Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающей жизни, к природе. Любознательность-склонность к  приобретению новых знаний, пытливость русского языка» («Толковый словарь русского языка»   С.И.Ожегова). Воспитание любознательности  не  требует каких-либо   специальных занятий и осуществляется на занятиях, в играх ,в труде, в общении. Основное условие развития любознательности - широкое ознакомление детей с явлениями окружающего мира, природой и воспитание активного, заинтересованного отношения к ним.

У отдельных детей  имеется достаточный запас представлений, они  любознательны, быстро реагируют на то, что им интересно, но если не воспитывать у них  способность сосредотачиваться и заниматься мыслительной деятельностью, их любознательность останется на низком уровне и может  превратиться в пустое любопытство , которое не требует особых усилий. Ребенок очень любознателен по своей натуре. Его интересует все новое, неизвестное. Каждый день ему приносит массу открытий ,многие из которых он черпает в природе: то сосулька превратилась в воду ,то ледяная  дорожка, посыпанная песком, перестала скользить. С познанием окружающего мира возрастает его любознательность, интерес к незнакомому, который проявляется в его постоянных  вопросах.

Каждый ребенок по своей  природе  исследователь. Чего мы не найдем в его карманах, какие только не услышим от него вопросы. И вот пока дети не утратили интерес к познанию, исследованию окружающего мира, нужно помогать им открывать как можно больше тайн живой и неживой природы. С ростом ребенка растет его любознательность к окружающему миру, природе. Если дети задают вопросы, значит, они их интересуют. Вопросы помогают познать мир, обогащают ум открытиями. Желание задавать вопросы, пытливое отношение к явлениям жизни необходимо развивать, но при этом необходимо вооружать ребенка способами самостоятельного поиска ответа. А.М.Горький писал: «Сказать ребенку на его вопрос: «Подожди, вырастешь-узнаешь» - значит гасить его стремление к знанию. Толково ответить на вопрос - большое искусство, и оно требует осторожности. Быстрые готовые ответы расширяют кругозор ребенка, обогащают его знания, но не способствуют развитию самостоятельного мышления, не побуждают ребенка к попыткам самому разобраться в вопросе и ответить на него. Поставленная перед детьми задача и предложение подумать: сопоставить, сравнить, припомнить - способствуют развитию мыслительных способностей. Наша задача - поддерживать любознательность и пробуждать ее. Чем больше в Вашем доме «Почему», тем лучше развит ребенок. Отсутствие таких вопросов - один из сигналов неблагополучия в его развитии.

 Развивайте любознательность - это залог его будущих учебных успехов и творческого отношения к любому делу, с которым он соприкоснется.

 

 
0
Консультация "Закаляйся, если хочешь быть здоров!"
Конспект интегрированного занятия по математически...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.01.2021

В блогах

Конспект НОД для подготовительной группы "Веселое путешествие"

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НОД С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ТЕМА: ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ    Программное содержание: Учить детей умению управлять своим поведением: обучать навыкам саморасслабления...

Консультация: Тема: «Игры с пальчиками на занятиях по развитию речи»

Для чего нужно развивать пальчики дошкольникам?   Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Что...

Консультация для родителей

«Что такое авторитет родителей?» - этот вопрос волнует мно­гих из вас. Авторитет родителей заключается в их умении растить и воспитывать...

Новое на сайте

Презентация для родителей «Что такое Лепбук»

Презентация для родителей «Что такое Лепбук»

Непосредственно образовательная деятельность по театрализации для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Сказочное путешествие»

Непосредственно образовательная деятельность по театрализации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказочное путешествие» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, позновательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Театрализованная игра строится на основе литературного произведения; сюжет, роли, содержание определяются...

Мультипликация, как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада

Мультипликация, как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада     «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок». В. А. Сухомлинский. Сегодняшний мир...

Мастер класс «Открытка ко Дню победы»

Мастер класс «Открытка ко Дню победы» Мастер класс Создаем вместе с ребенком с ОВЗ открытку ко Дню Победы Материалы: - коктейльные трубочки, - гуашь, - лист картона, - трафареты, - клей.   Ход работы:  Прямо в небо пушки бьют. Это - праздничный салют. Бах, ба, бах...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог