консультация "Социальные навыки"

            СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

 

Приличное поведение ребенка на людях, иначе говоря ,его воспитанность – это то ,что волнует большинство родителей ,в первую очередь. Ведь речь идёт о своеобразной визитной карточке семьи. Как же происходит усвоение норм  поведения?

Качество и успешность усвоения правил в большей степени зависит от последовательности родителей и от общего эмоционального фона при общении взрослых с ребёнком. Известно, что спокойное и доброжелательное отношение способствует хорошему поведению и послушанию. Наоборот, неуравновешенность родителей, вспышки гнева с применением физического наказания могут оттолкнуть ребёнка, вызвать упрямство или действия назло. Уже в один год, во время кризиса первого года ребёнок пытается нарушить незыблемые устои и сам по себе начинает заботиться, проявлять свои первые попытки неповиновения . 

 

Другой способ усвоения ребёнком социальных правил – представление себя в новой роли. С полутора – двух лет и далее дети начинают подражать поведению взрослых (обычно родителю того же пола) или играть в кого-либо. Сказки и сюжеты из повседневной жизни дают ребёнку материал для освоения новых ролей, а реакция взрослых помогает «актёру» выяснить их отношение к его различным поступкам. Однако следует учесть, что нормы морали ещё не доступны ребёнку. Он может пообещать и не выполнить. Дело в том, что когда ребёнок обещает что-то выполнить, он лишь говорит ожидаемые взрослым слова и получает желаемое. Смысл обещания он может понять лишь гораздо позже. 

 

Манера взаимоотношений в семье несомненно является для ребёнка первым образцом культуры общения ,  источником для выработки отношения к самому себе и окружающим. Так, командный стиль воспитания способствует формированию таких качеств, как замкнутость, робость, тревожность, отсутствие инициативы. Чрезмерно мягкий и не последовательный стиль может привести к тому, что ребёнок вырастет неуверенным в себе, плохо контролирующим свои поступки.

 

 Стиль, основанный на уважении, последовательности и справедливости, укрепляет такие черты как независимость, уверенность в себе, упорство, целеустремлённость, лёгкость в общении со сверстниками. Мы предлагаем в нижеследующей таблице ознакомиться с общими закономерностями усвоения норм поведения.

 

 

0
Игра в жизни ребенка.
Использование образовательных технологий ( технол...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.01.2022

В блогах

Конспект НОД по рисованию на тему:"Веселый поезд"

Описание материала:Предлагаемый материал будет полезен педагогам дошкольного образования, работающих с детьми 4-5 лет. Конспект разработан в соответствии с ФГОС.Виды детской...

Конспект непосредственно образовательная деятельность  «Весёлые ёжики» в средней группе

Непосредственно образовательная деятельность  «Весёлые ёжики» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Закрепить умение детей...

Применение элементов фонопедического метода развития голоса В.В.Емельянова и дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой для развития показателей певческого…

Основная форма музыкальной деятельности в детском саду, это музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и...

Новое на сайте

«Когда идти к логопеду?»

«Когда идти к логопеду?» В 2 года: если ребёнок не понимает речь взрослого; если нет звукоподражания, ребёнок искажает даже самые простые слова; ведёте речевой дневник, а записать в него нечего. В 3 года: если ребёнок не строит фразы и предложения; говорит на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить и расширить знания детей о божьей коровке; - отрабатывать технику рисования гуашевыми красками;- продолжать учить правильно...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике, ёлке как символе празднования нового года Задачи: Образовательные: - Закрепить умение вырезания полукруг из прямоугольника; - Закрепить правила пользования...

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине. Закрепить знания о костюмах народов Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю. Воспитывать уважение...