Сайт для воспитателей детских садов




Консультация "Сказка как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста"

     Сказка как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста.

         Хорошо сформированная связная речь для старшего дошкольника имеет большое значение для успешного обучения в школе и общения с другими людьми. Связная речь – это смысловое развёрнутое высказывание, которое должно обеспечивать взаимопонимание между собеседниками. Речь должна быть связной и понятной. Развитие связной речи протекает совместно с развитием мышления. Но не все дети к 7 годам удаётся овладеть всеми сторонами связной речи. Ребёнку важно научиться не только правильно строить предложения, но и последовательно излагать ход своих мыслей, наблюдений и выводов.

       Одним из средств формирования связной речи у старших дошкольников является сказка, читаемая взрослым. Для того, чтобы сказка стала основой формирования связной речи детей, у детей, взрослому необходимо не просто её прочесть, но и побудить детей к ответам на вопросы, пересказу, драматизации, сочинению концовок, самостоятельному рассказыванию по картине или серии сюжетных картинок по сказке и др. Необходимо сформировать у ребёнка умение осмысливать тему высказывания, строить зачины повествования, развивать сюжет в логической последовательности и завершать его. Среди других жанров литературы, сказка выделяется меткостью и выразительностью языка, живыми и образными выражениями. Глубина и доступность для детского понимания языкового творчества русского народа проявляется именно в сказках. Им присуща необычайная простота, яркость, образность. Особенностью сказки является воспроизведение одних и тех же речевых форм и образов что способствует формированию связно и последовательно излагать её содержание.

         Из сказки ребёнок узнаёт много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной лексикой. Сказка помогает детям связно излагать своё отношение к прослушанному с использованием сравнений, метафор и других средств образной выразительности. Таким образом, планомерное и систематическое использование сказок обеспечивает высокую эффективность в работе по формированию связной речи у детей. Сказки являются одной из самых драгоценных жемчужин, доставшихся нам в наследство, которые необходимо изучать и применять в работе с детьми.

0
Конспект Н.О.Д. в старшей группе по теме «Наш родн...
Конспект непосредственно образовательной деятельно...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
17.01.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

В блогах

Экскурсия, как форма обучения - это особый вид занятий, который дает возможность, в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых. Основное знач...
Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему: «Воробьиный переполох» Цели: Образовательные: Учить детей прыжкам на двух ногах через обруч, бегать врассыпную, по кругу; Ра...
Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. – Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две ...

Новое на сайте

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

17-01-2019 Просмотров:12 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква…

17-01-2019 Просмотров:10 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной…

17-01-2019 Просмотров:19 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной…

17-01-2019 Просмотров:23 Конспекты занятий Белоглазова Дарья Ильинична, воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 162 г. Оренбург

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года. Задачи интегрируемых образовательных областей. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»...