Сайт для воспитателей детских садов




Автор Забелина Татьяна Никифоровна пока ничего не указал(а) о себе ...

Консультация "Сказка как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста"

     Сказка как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста.

         Хорошо сформированная связная речь для старшего дошкольника имеет большое значение для успешного обучения в школе и общения с другими людьми. Связная речь – это смысловое развёрнутое высказывание, которое должно обеспечивать взаимопонимание между собеседниками. Речь должна быть связной и понятной. Развитие связной речи протекает совместно с развитием мышления. Но не все дети к 7 годам удаётся овладеть всеми сторонами связной речи. Ребёнку важно научиться не только правильно строить предложения, но и последовательно излагать ход своих мыслей, наблюдений и выводов.

       Одним из средств формирования связной речи у старших дошкольников является сказка, читаемая взрослым. Для того, чтобы сказка стала основой формирования связной речи детей, у детей, взрослому необходимо не просто её прочесть, но и побудить детей к ответам на вопросы, пересказу, драматизации, сочинению концовок, самостоятельному рассказыванию по картине или серии сюжетных картинок по сказке и др. Необходимо сформировать у ребёнка умение осмысливать тему высказывания, строить зачины повествования, развивать сюжет в логической последовательности и завершать его. Среди других жанров литературы, сказка выделяется меткостью и выразительностью языка, живыми и образными выражениями. Глубина и доступность для детского понимания языкового творчества русского народа проявляется именно в сказках. Им присуща необычайная простота, яркость, образность. Особенностью сказки является воспроизведение одних и тех же речевых форм и образов что способствует формированию связно и последовательно излагать её содержание.

         Из сказки ребёнок узнаёт много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной лексикой. Сказка помогает детям связно излагать своё отношение к прослушанному с использованием сравнений, метафор и других средств образной выразительности. Таким образом, планомерное и систематическое использование сказок обеспечивает высокую эффективность в работе по формированию связной речи у детей. Сказки являются одной из самых драгоценных жемчужин, доставшихся нам в наследство, которые необходимо изучать и применять в работе с детьми.

0
Конспект Н.О.Д. в старшей группе по теме «Наш родн...
Конспект непосредственно образовательной деятельно...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.06.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест
Консультация для родителей :"Летний отдых и оздоровление детей"
03 июня 2019
Мне очень понравилась консультация для родителей "Летний отдых и оздоровление детей" очень актуально
Упражнения для повышения самооценки у детей
29 мая 2019
можно ссылку литературы

В блогах

Ноябрь 1 неделя Сезонная одежда, обувь и головные уборы Понедельник 1. Труд взрослых Швейная фабрика О.Ф.Горбатенко (3,с.106) Ц. углубить представления детей о назначении предметов, облегчающих труд в...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №102 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Физкультурный досуг «Школа молодого бойца» Составитель: воспитат...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Знаю ли я своего ребёнка?»   Цели: - Формирование доверительных и доброжелательных отношений между педагогами и родителями - Повышение уро...
                            Пояснительная записка:      Проблема развития мелкой моторики детей дошкольного во...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает логическое мышление, память, внимание. Цель: учить и развивать умение находить недостающие...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей; 2. развивать внимание, логическое мышление, первоначальные представления о...

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского…

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского сада «Веселые старты» Цель: Проведение спортивного праздника для детей, с выявлением сильнейшей группы, через соревновательную деятельность. Задачи: ОО «Физическое развитие» Развивать основные физические качества. Воспитывать у...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top