Консультация на тему: «Роль РППС в сенсорном развитии детей раннего возраста»

Ранний возраст - самое благоприятное время для формирования у детей представления о сенсорных эталонах, на основе которого в дальнейшим формируются умственные способности ребенка, совершенствуется деятельность органов чувств, накапливаются представления об окружающем мире, творческие способности малыша, развивается мышление, память, внимание.

Накопление сенсорных представлений у ребенка возможно под руководством взрослого и при создании взрослым предметно-развивающей среды

Развивающая среда как средство развития сенсорных эталонов с начала её создания должна быть вариативной, многофункциональной, адаптационной и доступной для каждого ребенка. Размещение должно носить научно обоснованный характер, учитывать психологические особенности развития детей раннего возраста, а так же возрастные закономерности изменения видов деятельности.

У нас в группе мы обустроили вот такой вот сенсомоторный уголок.

Сенсомоторный уголок предназначен главным образом:

  • Для стимуляции сенсорных функций ( зрение, осязание, слух, обоняние и т. д. );
  • Развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;
  • Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения релаксации и комфортного самочувствия детей;
  • Создания положительного, эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка;
  • Активизации когнитивных процессов ( мышления, внимания, восприятия, памяти);
  • Повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.

Уголок сенсорного развития располагается в зоне познавательного развития. При организации сенсомоторного уголка в первую очередь нужно учесть необходимость удобного доступа детям, безопасность их жизни и здоровья.

Хочу представить вам некоторые виды игр которые находятся в нашем уголке.

Домик с помощью которого изучаем форму и развиваем мелкую моторику рук. А ещё у этого домика открывается крыша и детки используют как сундучок и складывают туда всё что попадёт под руку.

Игра «Рыбалка» для развития мелкой моторики . Для развития координации движений. Развивать умение различать и называть основные цвета(красный, синий ,желтый, красный)

Сенсомоторное пано для развития мелкой моторики рук , тактильного восприятия.

Матрёшки для развития вариативного мышления, речи, памяти, воображения ,мелкой моторики.

Пирамидки . С их помощью дети учатся сравнивать предметы по величине, упорядочивать их от самого большого до самого маленького. Развивать мелкую моторику, координацию движений.

Детская мозайка для развития усидчивости, аккуратности, мелкой моторики, внимания и точности.

«Лабиринт» развивает мелкою моторику пальцев и ловкость рук: Ребёнок, каждый раз проводя бусинку по проволчке., оттачивает свои движения. Они становятся плавными и чёткими работают не только пальчики но и вся кисть повторяя изгибы игрушки таким образом в игре идёт постепенная подготовка детской руки к письму.

Игры «Стучалки» развитие мелкой моторики, меткости .

Это были как вы видели игры приобретённые в магазине. А сейчас мне бы хотелось представить вашему вниманию игры которые мы сделали своими руками.

Игра «Прищепки» развитие мышления , внимания, воображения, мелкой моторики и закрепления 4 основных цветов.

Игра «Цветы и бабочки» для изучения и закрепления знаний 4 основных цветов.

Игра «Подбери по цвету» развивает мелкую моторику, изучение 4 основных цветов.

Дидактическая игра «Цветные крышечки» С помощью неё мы формируем умение различать и правильно называть цвета, находить предметы(крышечки) нужного цвета.

Дидактическая игра «Покорми зайку» закрепление понятия один и много.

Игра «Найди домик для щенка» способствовать формированию интеллектуальных и сенсорных способностей у детей, закрепление представлений о цветах развивать сенсорные возможности детей, логическое мышление, способствовать развитию наблюдательности, внимания у детей при организации самостоятельной деятельности.

Дидактическая игра «Наряди матрёшку» Развивать мелкую моторику рук. Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме наложения. Изучение формы. Больше эта игра подходит для второй младшей группы но для деток которым в группе раннего возраста уже исполнилось 3 года можно использовать.

Дидакческая игра «Разложи яблочки по коробкам» . Эта игра предназначена для закрепления знаний о цвете. Для закрепления понятий «один-много» «большой-маленький»

Так же для закрепления понятий «Один- много» есть такие картинки.

А это наш Бизиборд изготовленный своими руками. Главная задача бизиборда – дать возможность ребёнку познавать мир через тактильное восприятие. Также развитие мелкой моторики и памяти.

Сенсорика у нас присутствует не только в сенсомоторном уголке но ещё и в уголке конструирования мы раскладываем все кубики в отдельные коробки по цветам. В уголке моя семья так же можем разложить посуду по цвету. Карандаши в уголке рисования тоже разложены по 4 основным цветам красный синий желтый зеленый.

Заключение.

При правильной организации предметно – развивающей среды по сенсорному развитию, у детей повысится интерес к рисованию, лепки, дети с удовольствием будут конструировать, у них появится стремление узнавать что то новое.

0
Олег Рой представит Россию на крупнейшем междунаро...
Опыты с водой
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.01.2022

В блогах

ДЕТИ И МУЗЫКА

Консультация для родителей «Задачи музыкального воспитания с учетом ФГОС»   Консультация для родителей «Задачи музыкального воспитания с учетом ФГОС»  «Задачи музыкального воспитания...

Песня "Возле зеркала стою"(отрывок)

Серпутько Эмилия,подготовительная группа "Сказка". Песня "Возле зеркала стою" (отрывок) 

Новое на сайте

«Когда идти к логопеду?»

«Когда идти к логопеду?» В 2 года: если ребёнок не понимает речь взрослого; если нет звукоподражания, ребёнок искажает даже самые простые слова; ведёте речевой дневник, а записать в него нечего. В 3 года: если ребёнок не строит фразы и предложения; говорит на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить и расширить знания детей о божьей коровке; - отрабатывать технику рисования гуашевыми красками;- продолжать учить правильно...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике, ёлке как символе празднования нового года Задачи: Образовательные: - Закрепить умение вырезания полукруг из прямоугольника; - Закрепить правила пользования...

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине. Закрепить знания о костюмах народов Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю. Воспитывать уважение...