Консультация для воспитателей «Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений»

В блоге пойдет речь о реализации ФГОС ДО в нашем саду. Данная консультация знакомит воспитателей с критериями и комплектующими стандарта

Консультация для воспитателей «Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений»

Не первый год я являюсь руководителем ГМО воспитателей подготовительных к школе групп. Последние несколько лет основная тема  объединения  - это введение ФГОС ДО в работу дошкольных учреждений. Перед воспитателями встает очень много вопросов: почему этот документ появился, как он создавался, что изменится в нашей работе с введение ФГОС ДО. Я постаралась наиболее доступным языком для педагогов изложить суть ФГОС ДО.

ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать.

Вступил в силу с 01.01.2014 года ( Приказ Минобрнауки о разработке ФГОС ДО,создан рабочей группой)

Рабочей группой рассматривались:

- требования к программе;

- требования к условиям;

- требования к результатам социализации.

Волнующее вопросы:

1) Не является ли Стандарт риском для системы образования?

2) В чем уникальность Стандарта?

3) Каковы будут результаты?

4) Не несет ли Стандарт возросшие финансовые обременения;

5) Что нового принесет Стандарт в самоценную дошкольную жизнь? И др.

Стандарт предусматривает:

-Обеспечения безопасности;

-Толерантного отношения со стороны родителей;

-Снижение документооборота;

-Больше доступных образовательных программ;

-обучение счету и письму должно быть в школе;

- желание обучаться – курсы ПК

ФГОС ДО основан следующих документах:

1) Конвенция о правах ребенка;

2) Закон об образовании РФ;

3) Конституция РФ.

4) Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020гг»

Закон об образовании РФ предусматривает :

1) доступность и бесплатность дошкольного образования. Обеспечение дошкольного образования – обязательно, т. к. это первый уровень общего образования и это обязанность государства, для семьи – это право.

2) Обнародование Стандарта в 2013 году.

3) Введение Стандарта с 1 января 2014 года;

4) Отмена положения о 20% стоимости оплаты за содержание ребенка в ДО;

5) Повышение требований к воспитателям (с введением Стандарта должны появиться педагоги нового уровня) ;

6) Законом предусмотрено получение дошкольного образования и вне дошкольных организаций;

7) Закреплены права и обязанности родителей – приоритет по воспитанию за семьей.

Родители включаются в образовательный процесс как партнеры, а не как сторонние потребители образовательных услуг.

ФГОС ДО закрепляет права на получение доступного и бесплатного качественного дошкольного образования + финансовое обеспечение (место для ребенка в д/саду) .

Основные понятия ФГОС ДО:

1) Единство образовательного пространства:

-обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования (организация консультативных пунктов, группы кратковременного пребывания) ;

2) образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноты образования и развития детей (сетевое взаимодействие: музей, школа и т. д.)

3) развивающая предметно-пространственная среда;

4) социальная ситуация развития.

В ФГОС главное не результат, а условия. Это стандарт условий. Условия- это социальная ситуация развития ребенка - сложившаяся система взаимодействия ребенка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. Если условия созданы - Стандарт реализован

0
Развлечение "Орехово-хлебный Спас"
Конспект открытого занятия в старшей группе ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.02.2020

В блогах

Конспект родительского собрания "Роль родного дома и семьи в формирование личности дошкольника"

Цель: 1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям; 2. Разработка основных правил семейного воспитания. .Ход собрания: - Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады...

Конспект НОД по развитию речи «Домашние любимцы»

Тема: «Домашние любимцы» Программное содержание: -Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы о животных и птицах. -Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. -Воспитывать любовь...

Физкультурное занятие "Секрет здоровья".

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья» Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Программные задачи: Обучающие: -...

Новое на сайте

Конспект занятия

Конспект занятия  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цели: Формировать способность детей к диалогической речи. Задачи по образовательным областям «Речевое развитие»: • учить детей внимательно слушать; • учить чётко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность; •...

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования «витраж» как средство развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству. Активизация творческой деятельности педагогов. Задачи: - Познакомить...

Дидактическое пособие для детей раннего возраста. Театрализованная игра «Маша и медведь»

Дидактическое пособие для детей раннего возраста Театрализованная игра «Маша и медведь» Аннотация: Дидактическая театрализованная игра «Три медведя» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, учит драматизации, развивает интерес у детей к театрализации русских народных сказок...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог