Сайт для воспитателей детских садов




Борта Наталья Игоревна еще не указала никакой информации ...

Консультация для воспитателей

Консультация для воспитателей Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения

  • Для правильного произношения нужны сильные, упругие и подвижные язык, губы, мягкое нёбо. Все эти речевые органы состоят из мышц. Необходимо тренировать мышцы языка и губ. Для этого и существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной.
  • Артикуляционная гимнастика является подготовительным этапом при постановке звуков. Упражнения подбирают в соответствии с тем какие звуки нарушены у ребёнка.

Методика выполнения упражнений артикуляционной гимнастики

  • Упражнения выполняются от простого к сложному;
  • Сначала упражнения выполняются перед зеркалом в медленном темпе;
  • На первых занятиях каждое упражнение выполняют два раза. Затем каждое упражнение выполняют многократно;
  • Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно;
  • Занятия должны проходить в игровой форме;
  • Каждое упражнение имеет название, на первых занятиях нелобходимо уточнять какое движение выполняет язык (гыы, нижняя челюсть);
  • При выполнении упражнений нижняя челюсть должна быть неподвижна (с учётом описания упражнения)

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ: Упражнение 1. «Окно» («Бегемоты»)

Цель: уметь удерживать от­крытым рот с одновременным показом верхних и нижних зу­бов.

Методические рекомендации: из положения «Забор» медлен­но открывать рот. Зубы долж­ны быть видны. Удержать под счет до 5. Повтор 3 раз

Упражнение2 . «Трубочка» («Хоботок»)

Цель: выработать активность и подвижность губ.

Методические рекомендации: из положения «Забор» вытя­нуть губы вперед, плотно их сомкнуть, чтобы в центре не было дырочки. Круговая мыш­ца  собирается  в  морщинки.

Необходимо проверить, чтобы нижняя челюсть не опускалась. Контролировать рукой. Удержать под счет до 5. Повтор 3 раза.

  Упражнение 3  «Улыбка» («Лягушка»)

 

Цель: выработать активность и подвижность губ.

Методические рекомендации: перед зеркалом просим ребен­ка максимально растянуть губы (улыбнуться), не показывая верхние и нижние зубы. Удерживает под счёт до 5. Повтор 3 раза.

 Упражнение 4. Чередование: «Трубочка» — «Улыбка»

Цель: добиться ритмичного, точного переключе­ния с одной артикуляции на другую.

Методические рекомендации: Взрослый предлагает: «Давай будем превращаться то в лягушку, то в слоника. На счёт «раз» улыбнись, покажи сомкнутые зубки и удерживай губы в улыбке. На «два» — вытягивай сомкнутые губки вперёд и удерживай их в таком положении. Чередуй движения «лягушка (улыбка) — слоник (хоботок)» пять-шесть раз на счёт «раз-два»

Упражнение 5. «Забор»

Цель: активизировать губы.

Методические рекомендации: перед зеркалом просим ребен­ка максимально растянуть губы (улыбнуться), показать верхние и нижние зубы. Верхние зубы должны находиться напротив нижних. Необходимо проверить наличие расстояния между ними (1 мм). Следить, чтобы ре­бенок не морщил нос. Удержать под счет до 5. Повтор 3 раза.

Упражнение 6.  «Бублик» («Окошечко»)

 

Цель: выработать умение вытягивать губы вперед.

Методические рекомендации: из положения «Забор» вытя­нуть губы вперед, не смыкая их, чтобы в центре были видны зубы.

Необходимо проверить, чтобы нижняя челюсть не опускалась. Контролировать рукой. Удержать под счет до 5. Повтор 3 раза.

Упражнение7. Чередование: «Забор» — «Бублик»

Цель: добиться ритмичного, точного переключе­ния с одной артикуляции на другую.

Методические рекомендации: из положения «За­бор» выполнить движение «Бублик». Такие пере­ключения выполнить 5—6 раз в разном темпе, опре­деляемом логопедом. Начинать в медленном темпе. Рука под подбородком, чтобы контролировать непо­движность подбородка.

Упражнение8. «Расчёска»

 

Упражнение служит элементом массажа губ с помощью зубов, активизирует работу нижней и верхней челюстей.

Методические рекомендации: Взрослый: «Обними верхними зубами нижнюю губу: причёсывай губу зубами как расчёской; обними нижними зубами верхнюю губу; «причёсывай»  зубами губу, как расчёской».

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА:

Упражнение1. «Мост»

Цель: выработать нижнее положение языка для подготовки к постановке свистящих звуков.

Методические рекомендации: из положения «Забор» выполнить упражнение «Окно». Расположить язык за нижними резцами плоско. Кончик языка упирается в нижние резцы. Удержать под счет до 5. Повтор 3 раза.

Упражнение2. «Парус»

Цель: подготовка верхнего подъема языка для звуков [р], [л].

Методические рекомендации: ребенок последовательно вы­полняет следующие упражнения: «Забор» — «Окно» — «Мост». Из положения «Мост» широкий язык поднимается к верхним

резцам и упирается в альвеолы. Следить, чтобы язык не провисал, а был напряженным и широким, опре­делялась подъязычная связка. Удержать под счет до 5. Язык поднят кверху. Повтор 3раза.

Упражнение3. «Часики»

 

Цель: выработать подвижность языка, укрепляя его мышцы, и закрепить пространственную ориентировку правой, левой сторон.

Методические рекомендации: Открыть рот, высунуть узкий язык, тянуть его по переменно то вправо (удерживаем под счёт до 5), то влево (удерживаем под счёт до 5).

Упражнение 4.  «Иголочка»

 

Цель: выработать умение делать язык узким, напрягая его мышцы.

Методические рекомендации: Открыть рот, язык высунуть далеко вперед, напрягать язык и делать его  узким. Удерживать «иголочку» под сёч до 5,10.

Упражнение 5. «Качели»

Цель: Вырабатывать умение быстро менять положение язы­ка, необходимое при соединении звука л с гласными а, ы, о, у.

Методические рекомендации:  Улыбнуться, показать зубы, при­открыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутрен­ней стороны) и удерживать в таком положении под счет от одно­го до пяти. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет от одного до пяти. Так, поочередно менять положение языка 4—6 раз.

Методические указания. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвиж­ными.

Упражнение 6. «Почистим зубы»

 

Цель. Научить детей удерживать кончик языка за нижни­ми зубами.

Методические рекомендации: Улыбнуться, показать зубы, при­открыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.

Методические указания. 1. Губы неподвижны, на­ходятся в положении улыбки. 2. Двигая кончиком языка из сто­роны в сторону, следить, чтобы он находился у десен, а не сколь­зил по верхнему краю зубов. 3. Двигая языком снизу вверх, сле­дить, чтобы кончик языка был широким и начинал движение от корней нижних зубов.

Упражнение 7.  «Чьи зубы чище?»

Цель: Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.

Методические рекомендации:  Приоткрыть рот и кончиком язы­ка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движе­ния языком из стороны в сторону.

Методические указания. 1. Губы в улыбке, верх­ние и нижние зубы видны. 2. Следить, чтобы кончик языка не вы­совывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. 3. Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.

Упражнение 8. «Наказать непослушный язык» («Месим тесто»)

Цель: Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удер­живать его широким, распластанным.

Методические рекомендации:  Немного приоткрыть рот, спокой­но положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя... Удерживать широкий язык в спо­койном положении при открытом рте под счет от одного до пя­ти — десяти.

Методические указания. 1. Нижнюю губу не сле­дует подворачивать и натягивать на нижние зубы. 2. Язык дол­жен быть широким, края его касаются уголков рта. 3. Похлопы­вать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребенок не задерживал при этом выдыхаемый воздух. Про­контролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребенка, если тот делает упражнение правильно, она будет откло­няться. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.

Упражнение 9. «Сделать язык широким» («Лопата», «Блинчик»)

 

Цель. Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.

Методические рекомендации:  Улыбнуться, приоткрыть рот, по­ложить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удержи­вать его в таком положении под счет от одного до пяти — десяти.

Методические указания. 1. Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения. 2. Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа. 3. Не высовывать язык дале­ко: он должен только накрывать нижнюю губу. 4. Боковые края языка должны касаться углов рта. 5. Если это упражнение не по­лучается, надо вернуться к упражнению «Наказать непослуш­ный язык».

Чередуем 10. «Лопатка» - «Иголочка»

 

Цель: добиться ритмичного, точного переключе­ния с одной артикуляции на другую.

Методические  рекомендации: повтор 5 раз

Упражнение 11. «Вкусное варенье»

 

Цель. Вырабатывать движение широкой передней части язы­ка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука ш.

Методические рекомендации:  Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Методические указания. 1. Следить, чтобы рабо­тал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсажива­ла» язык наверх — она должна быть неподвижной (можно при­держивать ее пальцем). 2. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. 3. Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «Наказать непослушный язык». Как только язык станет распластанным, нужно шпателем под­нять его наверх и завернуть на верхнюю губу.

Упражнение12.  «Чашечка»

 

Цель: выработать умение делать язык широким, приподнимая его края и удерживая форму чашечки

Методические рекомендации: Широко открыть рот, язык-«лопатку» положить на нижнюю губу. Приподнять края языка и получится «чашечка». Если не получается, возвращаемся к упражнению «Вкусное варенье»

Упражнение13.  «Фокус»

Цель. Вырабатывать подъем языка вверх, умение прида­вать языку форму ковшика и направлять воздушную струю по­середине языка.

Методические рекомендации:  Улыбнуться, приоткрыть рот, по­ложить широкий передний край языка на верхнюю губу так, что­бы боковые края его были прижаты, а посередине языка был же­лобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

Методические указания. 1. Следить, чтобы ниж­няя челюсть была неподвижной. 2. Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе; посередине образуется щель, в ко­торую идет воздушная струя. Если это не получается, можно слег­ка придержать язык. 3. Нижняя губа не должна подворачивать­ся и натягиваться на нижние зубы.

Упражнением 14.  «Учимся лакать молоко»

 

Цель: выработать умение делать язык широким, поднимать кончик языка и его боковые края.

Методические рекомендации:  положить язык лопаточкой на нижнюю губу. Поднять кончик языка и боковые края вверх – получилась «чашечка». Занести «чашечку» в рот. Делать движения не спеша, не опуская кончик и боковые края языка (нельзя пролить молоко) Упражнение выполняется в медленном темпе с постепенным усложнением.

Упражнение15. «Киска сердится»

 

Цель:  выработать умение удерживать боковые края языка у верхних коренных зубов, как бы массируя их при этом.

Методические рекомендации: Улыбнуться, открыть рот, широкий кончик язы­ка упирается в нижние зубы, «спинку» языка выгнуть широкой горкой, а бо­ковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживай язык в таком положении под счёт до восьми-десяти.

Упражнение 16. «Погладь киску» («Катаемся с горки»)

 

Цель: выработать умение удерживать боковые края языка у верхних коренных зубов, как бы массируя их при этом.

Методические рекомендации: Улыбнуться, открыть рот, широкий кончик язы­ка упирается в нижние зубы, «спинку» языка выгнуть широкой горкой, а бо­ковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Двигать языком вперед-назад, катая боковые края языка по зубам,  плотно к ним прижимаясь.

 

Упражнение 17. «Машина буксует»

Цель:  выработать умение  удерживать кончик языка у альвеол и ощущать его вибрацию

Методические рекомендации: Приоткрыть рот, удерживать кончик языка у верхних бугорочков. Сильно выдыхать на кончик, произнося звук дзз-дзз (джж-джж). Кончик языка должен щекотать альвеолы. Проверить силу воздушной струи, поднеся тыльную сторону руки ко рту. Повтор 3-4раза.

Упражнение18.  «Ступеньки»         

 

Цель:  выработать подъем языка вверх, умение удерживать его в верхнем положении при чередовании движений.

Методические рекомендации: Приоткрыть рот, широким кончиком языка «обнять» верхнюю губу – это первая ступенька, широким кончиком языка «обнять» верхние зубы – это вторая ступенька, широкий кончик языка прижать к верхним бугоркам – это третья ступенька.

Упражнение19.  «Приклей конфетку»

Цель. Укрепить мышцы языка и отработать подъем языка вверх.

Методические рекомендации: Положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький ку­сочек ириски, приклеить кусочек конфетки к нёбу за верхними зубами.

Методические указания. 1. Следить, чтобы рабо­тал только язык — нижняя челюсть должна быть неподвижна. 2. Рот открывать не шире чем на 1,5—2 см. 3. Если нижняя че­люсть участвует в выполнении движения, можно поставить чис­тый указательный палец ребенка сбоку между коренными зуба­ми (тогда он не будет закрывать рот). 4. Выполнять упражнение надо в медленном темпе.

Упражнение 20.«Пощелкать кончиком языка (Лошадка)»

Цель: Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем язы­ка вверх.

Методические рекомендации: Улыбнуться, показать зубы, при­открыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).

Методические указания. 1. Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее. 2. Нижняя че­люсть не должна двигаться; работает только язык. 3. Если у ре­бенка пощелкивание не получается, нужно предложить ему вы­полнить упражнение «Приклей конфетку», а потом вернуть к это­му упражнению. 4. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т. е. чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал.

Упражнение21. «Беззвучно пощелкивать кончиком языка»

 

Цель: Вырабатывать движение языка вверх и помочь ребен­ку определить место языка при произнесении звука д.

Методические рекомендации: Ребенок должен производить те же движения языком, что и в предыдущем упражнении, только беззвучно.

Методические указания. 1. Следить, чтобы нижняя челюсть и губы были неподвижны: упражнение выполняет толь­ко язык. 2. Кончик языка не должен загибаться внутрь. 3. Кон­чик языка упирается в нёбо за верхними зубами, а не высовыва­ется изо рта.

Упражнение22.  «Грибок»

 

Цель:  Вырабатывать подъем языка вверх, растягивать подъя­зычную связку (уздечку).

Методические рекомендации: Улыбнуться, показать зубы, при­открыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, ши­роко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку гриб­ка, а растянутая подъязычная связка — его ножку.)

Методические указания. 1. Следить, чтобы губы были в положении «улыбка». 2. Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно — ни одна половина не должна опу­скаться. 3. При повторении упражнения надо открывать рот шире.

Упражнение 23. «Гармошка»

 

Цель: Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).

Методические рекомендации: Улыбнуться, приоткрыть рот, при­клеить язык к нёбу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъя­зычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки. При пов­торении упражнения надо стараться открывать рот все шире и все дольше удерживать язык в верхнем положении.

Методические  указания. 1. Следить, чтобы при от-крывании рта губы были неподвижны. 2. Открывать и закрывать рот, удерживая его в каждом положении под счет от трех до де­сяти. 3. Следить, чтобы при открывании рта не провисала одна из сторон языка.

Упражнение  24. «Пароход». 1-й вариант:

Цель: подготовка артикуляции для звука [л].

Методические рекомендации: из положения «Мост» выполнить упражнение «Лопата». Закусить кончик языка (зубы должны быть видны) и длительно про­износить звук [ы] 2—3 секунды. Кончик языка прикушен верхними и нижними резцами. Повтор 4-5 раз.

Упражнение 25. «Пароход». 2-й вариант:

Методические рекомендации: из положения упраж­нения «Окно» произносить длительный звук [а] и не­однократно прижимать кончик языка к середине верхней губы (упражнение «Вкусное варенье»). Слы­шатся слоги: ла—ла—ла. Повторить 5 раз.

Упражнение 26.«Индюк»

Цель: Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.

Методические рекомендации: Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отры­вать язык от губы — как бы поглаживать ее. Сначала произво­дить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить го­лос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет).

Методические указания. 1. Следить, чтобы язык был широким и не сужался. 2. Чтобы движения языком были впе­ред-назад, а не из стороны в сторону. 3. Язык должен «облизы­вать» верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.

Упражнение27.  «Маляр»

Цель. Отрабатывать движения языка вверх и его подвиж­ность.

Методические рекомендации: Улыбнуться, открыть рот и «погла­дить» кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком впе­ред-назад.

Методические указания. 1. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. 2. Следить, чтобы кончик языка до­ходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он про­двигается вперед, и не высовывался изо рта.

 

Упражнение 28.«Барабанщики»  («Дятел»)

Цель. Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным.

Методические рекомендации: Улыбнуться, открыть рот и посту­чать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчет­ливо произнося звук д: д-д-д. Сначала звук д произносить мед­ленно. Постепенно убыстрять темп.

Методические указания. 1. Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; ра­ботает только язык. 2. Следить, чтобы звук д носил характер чет­кого удара — не был хлюпающим. 3. Кончик языка не должен подворачиваться. 4. Звук д нужно произносить так, чтобы ощу­щалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого надо поднести ко рту полоску бумаги. При правильном выполнении упражнения она будет отклоняться.

Упражнение 29.«Заводим моторчик»

     У ребенка  воспитывается умение, удерживать широкий передний край языка за верхними зубами. Для того, чтобы кончик языка напряженным поднимался вверх, можно попросить ребенка «побарабанить» кончиком языка за верхними зубами со звуком д (д... д... д...}. Полоска бумаги, поднесенная к его рту,  должна колебаться при каждом ударе языка.

Затем ребенка просят поднять широкий язык за верхние зубы и длительно произносить звук з (ж) или много­кратно проговаривать звук д. В это время деревянным шпателем, плоской ручкой чайной ложки или прямым правым указатель­ным пальцем самого ребенка, подложенным под кончик языка, производят частые колебательные движения из стороны в сторо­ну, отчего слышится рокочущий звук. Когда рука у ребенка при­выкнет и язык не будет соскальзывать с пальца (шпателя), ма­лыш сможет самостоятельно вызывать колебания языка. Это уп­ражнение очень нравится детям, и они с удовольствием выполня­ют его.

Добившись вибрации кончика языка с механической помо­щью, продолжительность вибрации удлиняют и постепенно пе­реходят к тому, что ребенок начинает вибрацию с механической помощью, а продолжает без нее. Со временем бывает доста­точно того, чтобы ребенок подносил палец ко рту, как кончик языка начинал вибрировать; постепенно и в этом надобность от­падает. Если же самостоятельная вибрация кончика языка не вырабатывается очень долго, начинают автоматизацию звука р в слогах и в словах, добиваясь раската с механической по­мощью.

Упражнение 30. «Охотник идет по болоту».

Взрослый  говорит: «У охотника большие резиновые сапоги, он идет по болоту. Под ногами у него хлюпает вот так». Зажав широкий кончик языка передними зубами, выдыхает воз­дух через щеки, во время выдоха равномерно указательными паль­цами обеих рук слегка ударяет себя по щекам, в результате че­го слышится хлюпающий звук. Повтор 3-4 раза.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ

Упражнение 1. «Загнать мяч в ворота»

Цель: Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.

Методические рекомендации: Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребен­ком), загоняя его между двумя кубиками.

Методические указания. 1. Следить, чтобы не на­дувались щеки, для этого их можно слегка придерживать паль­цами. 2. Загонять шарик на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой.

Упражнение 2. «Кто дальше загонит мяч?»

Цель:  Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.

Методические рекомендации: Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося дли­тельно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола.

Методические указания. 1. Нижняя губа не долж­на натягиваться на нижние зубы. 2. Нельзя надувать щеки. 3. Сле­дить, чтобы дети произносили звук ф, а не звук х, т. е. чтобы воз­душная струя была узкая, а не рассеянная.

1
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Конспект занятий во второй младшей группе по по ра...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.07.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Сценарий праздника «Я живу в России!»
11 июля 2019
Спасибо за труд!Отличный сценарий!
Летние игры с детьми 2 - 3 лет
23 июня 2019
Очень интересные игры! Спасибо!
Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест

В блогах

   Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание  условий, способствующих формированию их творческих способностей. Вопросы, связанные с  организацией и ...
автор:Колесникова Надежда Евгеньевна Цель: Знакомство детей с натюрмортом как жанром живописи. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета, п...

Новое на сайте

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается не только воспитания, общения и дисциплины в адрес ребенка, но...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта работы)

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа…» В.Берестов. ФГОС ДО устанавливает приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников. Общеизвестно, что...

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к…

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группеТема: «Маленький самолетик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать навыки начальных проявлений...

Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений старших дошкольников с ОВЗ

Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений старших дошкольников с ОВЗ У детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) старшего дошкольного возраста, которые посещают наше учреждение, в большинстве случаев отмечается сниженная познавательная активность...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top