Сайт для воспитателей детских садов




Борта Наталья Игоревна еще не указала никакой информации ...

Консультация для воспитателей

Консультация для воспитателей Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения

  • Для правильного произношения нужны сильные, упругие и подвижные язык, губы, мягкое нёбо. Все эти речевые органы состоят из мышц. Необходимо тренировать мышцы языка и губ. Для этого и существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной.
  • Артикуляционная гимнастика является подготовительным этапом при постановке звуков. Упражнения подбирают в соответствии с тем какие звуки нарушены у ребёнка.

Методика выполнения упражнений артикуляционной гимнастики

  • Упражнения выполняются от простого к сложному;
  • Сначала упражнения выполняются перед зеркалом в медленном темпе;
  • На первых занятиях каждое упражнение выполняют два раза. Затем каждое упражнение выполняют многократно;
  • Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно;
  • Занятия должны проходить в игровой форме;
  • Каждое упражнение имеет название, на первых занятиях нелобходимо уточнять какое движение выполняет язык (гыы, нижняя челюсть);
  • При выполнении упражнений нижняя челюсть должна быть неподвижна (с учётом описания упражнения)

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ: Упражнение 1. «Окно» («Бегемоты»)

Цель: уметь удерживать от­крытым рот с одновременным показом верхних и нижних зу­бов.

Методические рекомендации: из положения «Забор» медлен­но открывать рот. Зубы долж­ны быть видны. Удержать под счет до 5. Повтор 3 раз

Упражнение2 . «Трубочка» («Хоботок»)

Цель: выработать активность и подвижность губ.

Методические рекомендации: из положения «Забор» вытя­нуть губы вперед, плотно их сомкнуть, чтобы в центре не было дырочки. Круговая мыш­ца  собирается  в  морщинки.

Необходимо проверить, чтобы нижняя челюсть не опускалась. Контролировать рукой. Удержать под счет до 5. Повтор 3 раза.

  Упражнение 3  «Улыбка» («Лягушка»)

 

Цель: выработать активность и подвижность губ.

Методические рекомендации: перед зеркалом просим ребен­ка максимально растянуть губы (улыбнуться), не показывая верхние и нижние зубы. Удерживает под счёт до 5. Повтор 3 раза.

 Упражнение 4. Чередование: «Трубочка» — «Улыбка»

Цель: добиться ритмичного, точного переключе­ния с одной артикуляции на другую.

Методические рекомендации: Взрослый предлагает: «Давай будем превращаться то в лягушку, то в слоника. На счёт «раз» улыбнись, покажи сомкнутые зубки и удерживай губы в улыбке. На «два» — вытягивай сомкнутые губки вперёд и удерживай их в таком положении. Чередуй движения «лягушка (улыбка) — слоник (хоботок)» пять-шесть раз на счёт «раз-два»

Упражнение 5. «Забор»

Цель: активизировать губы.

Методические рекомендации: перед зеркалом просим ребен­ка максимально растянуть губы (улыбнуться), показать верхние и нижние зубы. Верхние зубы должны находиться напротив нижних. Необходимо проверить наличие расстояния между ними (1 мм). Следить, чтобы ре­бенок не морщил нос. Удержать под счет до 5. Повтор 3 раза.

Упражнение 6.  «Бублик» («Окошечко»)

 

Цель: выработать умение вытягивать губы вперед.

Методические рекомендации: из положения «Забор» вытя­нуть губы вперед, не смыкая их, чтобы в центре были видны зубы.

Необходимо проверить, чтобы нижняя челюсть не опускалась. Контролировать рукой. Удержать под счет до 5. Повтор 3 раза.

Упражнение7. Чередование: «Забор» — «Бублик»

Цель: добиться ритмичного, точного переключе­ния с одной артикуляции на другую.

Методические рекомендации: из положения «За­бор» выполнить движение «Бублик». Такие пере­ключения выполнить 5—6 раз в разном темпе, опре­деляемом логопедом. Начинать в медленном темпе. Рука под подбородком, чтобы контролировать непо­движность подбородка.

Упражнение8. «Расчёска»

 

Упражнение служит элементом массажа губ с помощью зубов, активизирует работу нижней и верхней челюстей.

Методические рекомендации: Взрослый: «Обними верхними зубами нижнюю губу: причёсывай губу зубами как расчёской; обними нижними зубами верхнюю губу; «причёсывай»  зубами губу, как расчёской».

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА:

Упражнение1. «Мост»

Цель: выработать нижнее положение языка для подготовки к постановке свистящих звуков.

Методические рекомендации: из положения «Забор» выполнить упражнение «Окно». Расположить язык за нижними резцами плоско. Кончик языка упирается в нижние резцы. Удержать под счет до 5. Повтор 3 раза.

Упражнение2. «Парус»

Цель: подготовка верхнего подъема языка для звуков [р], [л].

Методические рекомендации: ребенок последовательно вы­полняет следующие упражнения: «Забор» — «Окно» — «Мост». Из положения «Мост» широкий язык поднимается к верхним

резцам и упирается в альвеолы. Следить, чтобы язык не провисал, а был напряженным и широким, опре­делялась подъязычная связка. Удержать под счет до 5. Язык поднят кверху. Повтор 3раза.

Упражнение3. «Часики»

 

Цель: выработать подвижность языка, укрепляя его мышцы, и закрепить пространственную ориентировку правой, левой сторон.

Методические рекомендации: Открыть рот, высунуть узкий язык, тянуть его по переменно то вправо (удерживаем под счёт до 5), то влево (удерживаем под счёт до 5).

Упражнение 4.  «Иголочка»

 

Цель: выработать умение делать язык узким, напрягая его мышцы.

Методические рекомендации: Открыть рот, язык высунуть далеко вперед, напрягать язык и делать его  узким. Удерживать «иголочку» под сёч до 5,10.

Упражнение 5. «Качели»

Цель: Вырабатывать умение быстро менять положение язы­ка, необходимое при соединении звука л с гласными а, ы, о, у.

Методические рекомендации:  Улыбнуться, показать зубы, при­открыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутрен­ней стороны) и удерживать в таком положении под счет от одно­го до пяти. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет от одного до пяти. Так, поочередно менять положение языка 4—6 раз.

Методические указания. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвиж­ными.

Упражнение 6. «Почистим зубы»

 

Цель. Научить детей удерживать кончик языка за нижни­ми зубами.

Методические рекомендации: Улыбнуться, показать зубы, при­открыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.

Методические указания. 1. Губы неподвижны, на­ходятся в положении улыбки. 2. Двигая кончиком языка из сто­роны в сторону, следить, чтобы он находился у десен, а не сколь­зил по верхнему краю зубов. 3. Двигая языком снизу вверх, сле­дить, чтобы кончик языка был широким и начинал движение от корней нижних зубов.

Упражнение 7.  «Чьи зубы чище?»

Цель: Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.

Методические рекомендации:  Приоткрыть рот и кончиком язы­ка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движе­ния языком из стороны в сторону.

Методические указания. 1. Губы в улыбке, верх­ние и нижние зубы видны. 2. Следить, чтобы кончик языка не вы­совывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. 3. Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.

Упражнение 8. «Наказать непослушный язык» («Месим тесто»)

Цель: Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удер­живать его широким, распластанным.

Методические рекомендации:  Немного приоткрыть рот, спокой­но положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя... Удерживать широкий язык в спо­койном положении при открытом рте под счет от одного до пя­ти — десяти.

Методические указания. 1. Нижнюю губу не сле­дует подворачивать и натягивать на нижние зубы. 2. Язык дол­жен быть широким, края его касаются уголков рта. 3. Похлопы­вать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребенок не задерживал при этом выдыхаемый воздух. Про­контролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребенка, если тот делает упражнение правильно, она будет откло­няться. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.

Упражнение 9. «Сделать язык широким» («Лопата», «Блинчик»)

 

Цель. Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.

Методические рекомендации:  Улыбнуться, приоткрыть рот, по­ложить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удержи­вать его в таком положении под счет от одного до пяти — десяти.

Методические указания. 1. Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения. 2. Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа. 3. Не высовывать язык дале­ко: он должен только накрывать нижнюю губу. 4. Боковые края языка должны касаться углов рта. 5. Если это упражнение не по­лучается, надо вернуться к упражнению «Наказать непослуш­ный язык».

Чередуем 10. «Лопатка» - «Иголочка»

 

Цель: добиться ритмичного, точного переключе­ния с одной артикуляции на другую.

Методические  рекомендации: повтор 5 раз

Упражнение 11. «Вкусное варенье»

 

Цель. Вырабатывать движение широкой передней части язы­ка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука ш.

Методические рекомендации:  Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Методические указания. 1. Следить, чтобы рабо­тал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсажива­ла» язык наверх — она должна быть неподвижной (можно при­держивать ее пальцем). 2. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. 3. Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «Наказать непослушный язык». Как только язык станет распластанным, нужно шпателем под­нять его наверх и завернуть на верхнюю губу.

Упражнение12.  «Чашечка»

 

Цель: выработать умение делать язык широким, приподнимая его края и удерживая форму чашечки

Методические рекомендации: Широко открыть рот, язык-«лопатку» положить на нижнюю губу. Приподнять края языка и получится «чашечка». Если не получается, возвращаемся к упражнению «Вкусное варенье»

Упражнение13.  «Фокус»

Цель. Вырабатывать подъем языка вверх, умение прида­вать языку форму ковшика и направлять воздушную струю по­середине языка.

Методические рекомендации:  Улыбнуться, приоткрыть рот, по­ложить широкий передний край языка на верхнюю губу так, что­бы боковые края его были прижаты, а посередине языка был же­лобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

Методические указания. 1. Следить, чтобы ниж­няя челюсть была неподвижной. 2. Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе; посередине образуется щель, в ко­торую идет воздушная струя. Если это не получается, можно слег­ка придержать язык. 3. Нижняя губа не должна подворачивать­ся и натягиваться на нижние зубы.

Упражнением 14.  «Учимся лакать молоко»

 

Цель: выработать умение делать язык широким, поднимать кончик языка и его боковые края.

Методические рекомендации:  положить язык лопаточкой на нижнюю губу. Поднять кончик языка и боковые края вверх – получилась «чашечка». Занести «чашечку» в рот. Делать движения не спеша, не опуская кончик и боковые края языка (нельзя пролить молоко) Упражнение выполняется в медленном темпе с постепенным усложнением.

Упражнение15. «Киска сердится»

 

Цель:  выработать умение удерживать боковые края языка у верхних коренных зубов, как бы массируя их при этом.

Методические рекомендации: Улыбнуться, открыть рот, широкий кончик язы­ка упирается в нижние зубы, «спинку» языка выгнуть широкой горкой, а бо­ковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживай язык в таком положении под счёт до восьми-десяти.

Упражнение 16. «Погладь киску» («Катаемся с горки»)

 

Цель: выработать умение удерживать боковые края языка у верхних коренных зубов, как бы массируя их при этом.

Методические рекомендации: Улыбнуться, открыть рот, широкий кончик язы­ка упирается в нижние зубы, «спинку» языка выгнуть широкой горкой, а бо­ковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Двигать языком вперед-назад, катая боковые края языка по зубам,  плотно к ним прижимаясь.

 

Упражнение 17. «Машина буксует»

Цель:  выработать умение  удерживать кончик языка у альвеол и ощущать его вибрацию

Методические рекомендации: Приоткрыть рот, удерживать кончик языка у верхних бугорочков. Сильно выдыхать на кончик, произнося звук дзз-дзз (джж-джж). Кончик языка должен щекотать альвеолы. Проверить силу воздушной струи, поднеся тыльную сторону руки ко рту. Повтор 3-4раза.

Упражнение18.  «Ступеньки»         

 

Цель:  выработать подъем языка вверх, умение удерживать его в верхнем положении при чередовании движений.

Методические рекомендации: Приоткрыть рот, широким кончиком языка «обнять» верхнюю губу – это первая ступенька, широким кончиком языка «обнять» верхние зубы – это вторая ступенька, широкий кончик языка прижать к верхним бугоркам – это третья ступенька.

Упражнение19.  «Приклей конфетку»

Цель. Укрепить мышцы языка и отработать подъем языка вверх.

Методические рекомендации: Положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький ку­сочек ириски, приклеить кусочек конфетки к нёбу за верхними зубами.

Методические указания. 1. Следить, чтобы рабо­тал только язык — нижняя челюсть должна быть неподвижна. 2. Рот открывать не шире чем на 1,5—2 см. 3. Если нижняя че­люсть участвует в выполнении движения, можно поставить чис­тый указательный палец ребенка сбоку между коренными зуба­ми (тогда он не будет закрывать рот). 4. Выполнять упражнение надо в медленном темпе.

Упражнение 20.«Пощелкать кончиком языка (Лошадка)»

Цель: Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем язы­ка вверх.

Методические рекомендации: Улыбнуться, показать зубы, при­открыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).

Методические указания. 1. Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее. 2. Нижняя че­люсть не должна двигаться; работает только язык. 3. Если у ре­бенка пощелкивание не получается, нужно предложить ему вы­полнить упражнение «Приклей конфетку», а потом вернуть к это­му упражнению. 4. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т. е. чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал.

Упражнение21. «Беззвучно пощелкивать кончиком языка»

 

Цель: Вырабатывать движение языка вверх и помочь ребен­ку определить место языка при произнесении звука д.

Методические рекомендации: Ребенок должен производить те же движения языком, что и в предыдущем упражнении, только беззвучно.

Методические указания. 1. Следить, чтобы нижняя челюсть и губы были неподвижны: упражнение выполняет толь­ко язык. 2. Кончик языка не должен загибаться внутрь. 3. Кон­чик языка упирается в нёбо за верхними зубами, а не высовыва­ется изо рта.

Упражнение22.  «Грибок»

 

Цель:  Вырабатывать подъем языка вверх, растягивать подъя­зычную связку (уздечку).

Методические рекомендации: Улыбнуться, показать зубы, при­открыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, ши­роко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку гриб­ка, а растянутая подъязычная связка — его ножку.)

Методические указания. 1. Следить, чтобы губы были в положении «улыбка». 2. Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно — ни одна половина не должна опу­скаться. 3. При повторении упражнения надо открывать рот шире.

Упражнение 23. «Гармошка»

 

Цель: Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).

Методические рекомендации: Улыбнуться, приоткрыть рот, при­клеить язык к нёбу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъя­зычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки. При пов­торении упражнения надо стараться открывать рот все шире и все дольше удерживать язык в верхнем положении.

Методические  указания. 1. Следить, чтобы при от-крывании рта губы были неподвижны. 2. Открывать и закрывать рот, удерживая его в каждом положении под счет от трех до де­сяти. 3. Следить, чтобы при открывании рта не провисала одна из сторон языка.

Упражнение  24. «Пароход». 1-й вариант:

Цель: подготовка артикуляции для звука [л].

Методические рекомендации: из положения «Мост» выполнить упражнение «Лопата». Закусить кончик языка (зубы должны быть видны) и длительно про­износить звук [ы] 2—3 секунды. Кончик языка прикушен верхними и нижними резцами. Повтор 4-5 раз.

Упражнение 25. «Пароход». 2-й вариант:

Методические рекомендации: из положения упраж­нения «Окно» произносить длительный звук [а] и не­однократно прижимать кончик языка к середине верхней губы (упражнение «Вкусное варенье»). Слы­шатся слоги: ла—ла—ла. Повторить 5 раз.

Упражнение 26.«Индюк»

Цель: Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.

Методические рекомендации: Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отры­вать язык от губы — как бы поглаживать ее. Сначала произво­дить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить го­лос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет).

Методические указания. 1. Следить, чтобы язык был широким и не сужался. 2. Чтобы движения языком были впе­ред-назад, а не из стороны в сторону. 3. Язык должен «облизы­вать» верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.

Упражнение27.  «Маляр»

Цель. Отрабатывать движения языка вверх и его подвиж­ность.

Методические рекомендации: Улыбнуться, открыть рот и «погла­дить» кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком впе­ред-назад.

Методические указания. 1. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. 2. Следить, чтобы кончик языка до­ходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он про­двигается вперед, и не высовывался изо рта.

 

Упражнение 28.«Барабанщики»  («Дятел»)

Цель. Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным.

Методические рекомендации: Улыбнуться, открыть рот и посту­чать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчет­ливо произнося звук д: д-д-д. Сначала звук д произносить мед­ленно. Постепенно убыстрять темп.

Методические указания. 1. Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; ра­ботает только язык. 2. Следить, чтобы звук д носил характер чет­кого удара — не был хлюпающим. 3. Кончик языка не должен подворачиваться. 4. Звук д нужно произносить так, чтобы ощу­щалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого надо поднести ко рту полоску бумаги. При правильном выполнении упражнения она будет отклоняться.

Упражнение 29.«Заводим моторчик»

     У ребенка  воспитывается умение, удерживать широкий передний край языка за верхними зубами. Для того, чтобы кончик языка напряженным поднимался вверх, можно попросить ребенка «побарабанить» кончиком языка за верхними зубами со звуком д (д... д... д...}. Полоска бумаги, поднесенная к его рту,  должна колебаться при каждом ударе языка.

Затем ребенка просят поднять широкий язык за верхние зубы и длительно произносить звук з (ж) или много­кратно проговаривать звук д. В это время деревянным шпателем, плоской ручкой чайной ложки или прямым правым указатель­ным пальцем самого ребенка, подложенным под кончик языка, производят частые колебательные движения из стороны в сторо­ну, отчего слышится рокочущий звук. Когда рука у ребенка при­выкнет и язык не будет соскальзывать с пальца (шпателя), ма­лыш сможет самостоятельно вызывать колебания языка. Это уп­ражнение очень нравится детям, и они с удовольствием выполня­ют его.

Добившись вибрации кончика языка с механической помо­щью, продолжительность вибрации удлиняют и постепенно пе­реходят к тому, что ребенок начинает вибрацию с механической помощью, а продолжает без нее. Со временем бывает доста­точно того, чтобы ребенок подносил палец ко рту, как кончик языка начинал вибрировать; постепенно и в этом надобность от­падает. Если же самостоятельная вибрация кончика языка не вырабатывается очень долго, начинают автоматизацию звука р в слогах и в словах, добиваясь раската с механической по­мощью.

Упражнение 30. «Охотник идет по болоту».

Взрослый  говорит: «У охотника большие резиновые сапоги, он идет по болоту. Под ногами у него хлюпает вот так». Зажав широкий кончик языка передними зубами, выдыхает воз­дух через щеки, во время выдоха равномерно указательными паль­цами обеих рук слегка ударяет себя по щекам, в результате че­го слышится хлюпающий звук. Повтор 3-4 раза.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ

Упражнение 1. «Загнать мяч в ворота»

Цель: Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.

Методические рекомендации: Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребен­ком), загоняя его между двумя кубиками.

Методические указания. 1. Следить, чтобы не на­дувались щеки, для этого их можно слегка придерживать паль­цами. 2. Загонять шарик на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой.

Упражнение 2. «Кто дальше загонит мяч?»

Цель:  Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.

Методические рекомендации: Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося дли­тельно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола.

Методические указания. 1. Нижняя губа не долж­на натягиваться на нижние зубы. 2. Нельзя надувать щеки. 3. Сле­дить, чтобы дети произносили звук ф, а не звук х, т. е. чтобы воз­душная струя была узкая, а не рассеянная.

1
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Конспект занятий во второй младшей группе по по ра...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

    Святки           Вторая младшая группа «Непоседы», МБДОУ №74 "Семицветик", г. Шахты Ростовская область       &n...
 А вот что рекомендуют специалисты по части закаливания детей. Пусть всегда будет солнце! Родители должны знать назубок: солнечный свет совершенно необходим для нормального развития ребенка. Возн...
Дидактические игры. (Раздел «Здоровье»)   Игра-этюд «Я сама!» Социализация. Здоровье. Коммуникация. Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки; формировать начальные представления о здорово...
Мастер-класс для педагогов «Игры с кинетическим песком» Задачи : знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песком по их целевому наз...

Новое на сайте

Проект «Путешествия по странам мира»

Проект «Путешествия по странам мира»

Консультация для родителей «Что такое характер?»

Консультация для родителей «Что такое характер?» Родителей очень часто волнует вопрос, а какой же характер будет у нашего ребенка? Будет ли ребенок послушным, или наоборот шалуном, а может малыш будет гиперактивным? Так все же...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчики…

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчики на лугу» для детей второй младшей группы Цель: создание условий для изготовления предметной аппликации, состоящей из нескольких частей. Задачи: Обучающие: Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию...

Формирование познавательных интересов и действий дошкольника в различных видах деятельности

Формирование познавательных интересов и действий дошкольника в различных видах деятельности Сегодня на ребенка с самого рождения обрушивается огромный массив информации: СМИ, телевидение, интернет. Прямо сейчас идёт технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top