Консультация для родителей «Влияние лепки на сенсомотороное развитие детей дошкольного возраста».

 

Консультация для родителей

 

«Влияние лепки на сенсомотороное развитие детей дошкольного возраста».

Орел 2020г.

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручонки, которые питают источник творческой мысли… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский

В процессе изобразительной деятельности и при работе с мелким материалом происходит активная тренировка сенсорной системы, мелкой моторики пальцев рук и координации движений, напрямую влияющая на развитие интеллектуальной сферы ребенка.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Данный вид изобразительной деятельности является одним из любимых для детей в детском саду. Лепка наиболее полно отвечает возрастным особенностям детей дошкольного возраста, удовлетворяя их потребность в активной деятельности, дает возможность отражать свои мысли и чувства об окружающей действительности в объемных художественных формах. И педагог должен создавать для этого все условия: он, прежде всего, обеспечивает эмоционально-образное восприятие действительности, формирует эстетические чувства и представления, развивает образное мышление и воображение, учит детей способам создания изображений, средствам их выразительного решения.

Исследования многих педагогов, в том числе Халезовой Н.Б., Курочкиной Н.Б., Пантюхиной Г.В. показывают, что уже в дошкольном возрасте занятия лепкой открывают для детей большие возможности для развития. Всякая манипуляция с вылепленными предметами, использование их в игровых ситуациях, значительно обогащают жизненный опыт ребенка.

Чем чаще ребенок занимается лепкой, чем разнообразнее материал, из которого он лепит, тем активнее у него развивается сенсомоторика и изобразительные способности.

Развитие сенсомоторики детей в лепке связано со способностью дошкольников создать зрительный образ своей будущей работы и умения воплощать его в лепке, что, в свою очередь находится в зависимости от возрастных анатомо-психологических особенностей детей.

Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение, формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт – чувство пластики, формы, веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить ее до конца.

В результате систематической изобразительной деятельности развиваются моторная и сенсорная функция, а сенсомоторное развитие влияет на познавательные функции. Все это в процессе развития ребенка позволяет ему успешнее осваивать различные виды деятельности.

Виноградова Ю.Г.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/12/07/sensomotornoe-razvitie-detey-v-lepke-mladshaya-gruppa

0
Сценарий конкурса чтецов посвященного Международн...
Перспективное планирование по лепке Для детей с...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.09.2020

В блогах

Сценарий спортивного развлечения для старшего дошкольного возраста "День прыгуна"

Спортивное  развлечение в группах старшего дошкольного возраста  «День прыгуна» Цель: Пропаганда здорового образа жизни.  Приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Закреплять навыки...

Консультация для родителей "Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка"

Семья оказывает решающее влияние на формирование личности и психическое развитие ребенка. Общаясь с мамой и папой, братьями и сестрами, малыш...

Сценарий новогоднего праздника в младшей группе

Новый год Сценарий праздника для детей 2 младшей группы.   Под музыку дети младшей группы цепочкой входят в зал, становятся вокруг елки Ведущая: Что...

Новое на сайте

Изготовление закладки в технике оригами

Изготовление закладки в технике оригами

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить время с пользой. Именно летом дети быстро растут, и именно в этот период они нуждаются в...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста. Задачи: охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое...

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду»

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду» Цели: Формировать заботливое отношение к окружающим. Развивать совместные действия, чувство товарищества. Способствовать развитию двигательных навыков у детей. Продолжать знакомить с правилами этикета. Оборудование: Руль. Кепка для водителя. Плоскостные изображения ручейка, камешков. Куклы –...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог