Консультация для родителей. Тема: «Как развивается речь ребёнка».

             Консультация  для  родителей.

           Тема:   «Как  развивается  речь  ребёнка».

     Порою   умственно  и  психически  нормально  развивающиеся  дети  испытывают  трудности  в  овладении  речью.  Чаще  всего  это  бывает в тех случаях,  когда  ребёнок  много  болеет  по  каким – то  причинам,  часто отсутствует в  детском  саду.  С  такими  детьми,  как  правило, требуется  индивидуальная  работа  над  звукопроизношениями. От  своевременного  формирования  правильного произношения  зависит  общая культура  речи, и, следовательно, успешное   овладение  грамотой, а после поступления в  школу – усвоение  школьной  программы.
    Недостатки  произношения могут  быть  результатом нарушения  в  строении  артикуляционного  аппарата;  отклонения  в  развитии зубов, неправильное  произношение верхних  зубов,   по отношению  к  нижним и  др.  Чтобы  предупредить дефекты  речи, очень  важно следить  за состоянием и развитием  зубочелюстной  системы,  вовремя  обращаться  за  советами  к  стоматологу, устранять дефекты,  лечить  зубы.
      Чтобы научиться  чётко  и  правильно  произносить  звуки,  слова, ребёнок  должен,  прежде всего,  слышать  их.  Слуху  принадлежит  важная  роль  в овладении  ребёнком  речью,  в  правильном  и  своевременном усвоении  звуков.  Слыша слова,  а в словах  одни  и  те же  звуки,  малыш  начинает  и  сам произносит  их.  Однако  даже  при  незначительном  снижении  слуха  он  лишается возможности  нормально  воспринимать  речь.  Поэтому важно  обращать  внимание  родителей  на  роль слуха  в  развитии ребёнка.
      Оберегать  его  от  постоянных  сильных  звуковых   воздействий ( включённые  на  полную громкость  радио, телевизор),  а при  заболеваниях органов слуха  обратиться  в  медицинское  учреждение.  Так  же не  допускать  чрезмерно громкой речи,  особенно в холодную  погоду,  приучать  дышать  через  нос, предупреждать  хронический  насморк.
       Надо  подчеркнуть,  что  речь  не  передаётся по  наследству,  ребёнок  перенимает  опыт речевого  общения  от  окружающих,  т.е. овладение  речью  находится  в  прямой  зависимости от окружающей  речевой  среды.  Поэтому  так  важно,  чтобы  взрослые  в  разговоре с  малышом  следили  за  своим    произношением, говорили  с  ним  не  торопясь,  чётко произносили  все  звуки  и слова. Нечёткая  торопливая  речь  взрослых  отрицательно скажется  на  речи  ребёнка,  впоследствии  он  может также  не  заботиться  о  том,  как  его речь  воспринимается  слушателем.
       Важно  обратить  внимание  на  то,  что  в общении  с  ребёнком, особенно  в  раннем  и  младшем  дошкольном  возрасте,  нельзя  «  подделываться»  под  детскую  речь, произносить  слова  искаженно,  употреблять  вместо общепринятых  слов   усеченные  слова    или  звукоподражания ( Где  бибика?»,  Ляля  хочет бай-бай»), сюсюкать. Это  ничего, кроме  вреда,  ребёнку  не  даст – будет  лишь  тормозить  усвоение  звуков, задерживать  своевременное  овладение  словарём.   Отрицательно    сказывается  на  речи  малыша  употребление  взрослым слов  с  уменьшительными   или  ласкательными суффиксами. Если  ребёнок   неправильно  произноси  какие  – либо звуки,  слова,  не  следует  передразнивать его,  смеяться  или,  наоборот  хвалить.  В   тоже  время  нельзя  ругать  малыша за  его  плохую речь  и  требовать,  чтобы  он немедленно  и  верно повторил трудное для  него  слово.  Часто  это  даёт  положительного  результата,  а  иногда ведёт  к  тому,  что  малыш  старается  вообще не  употреблять  какие – то слова,  заменяя    их  другими (  порою  неудачными), или  вообще  отказывается  говорить, замыкается  в себе. Исправлять  ошибки  надо  в  тактичной  форме,  доброжелательным  тоном.  По  возможности не  надо  повторять  неправильно  произнесённое  ребёнком  слово.  Лучше  дать  образец его  произношения.
       Одновременно  с  развитием  речи  развиваются  мышление,  память,  воображение ребёнка.  В  процессе  игры  он  нередко  сопровождает  свои действия  словами,  а  иногда и целыми  фразами.

0
Использование устного народного творчества для раз...
Интегрированное занятие « Цирк» в средней группе.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.01.2021

В блогах

Безопасность детей в летний период

Лето – это самое долгожданное и любимое время года. Детям нравится резвиться на зеленой мягкой травке, греться под теплыми солнечными...

Тема: «Здоровый образ жизни»

Туристическая прогулка «На тропе здоровья» Цель: формирование представлений детей о необходимости занятий физкультурой и спортом для укрепления здоровья, приобщение к здоровому...

Сценарий праздника, посвященного Дню защитников Отечества, для детей старшей и подготовительной групп «Мы –…

Сценарий праздника, посвященного Дню защитников Отечества, для детей старшей и подготовительной групп «Мы – бравые солдаты!»Цели:• способствовать гармонизации детско-родительских отношений;•...

Новое на сайте

Презентация для родителей «Что такое Лепбук»

Презентация для родителей «Что такое Лепбук»

Непосредственно образовательная деятельность по театрализации для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Сказочное путешествие»

Непосредственно образовательная деятельность по театрализации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказочное путешествие» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, позновательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Театрализованная игра строится на основе литературного произведения; сюжет, роли, содержание определяются...

Мультипликация, как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада

Мультипликация, как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада     «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок». В. А. Сухомлинский. Сегодняшний мир...

Мастер класс «Открытка ко Дню победы»

Мастер класс «Открытка ко Дню победы» Мастер класс Создаем вместе с ребенком с ОВЗ открытку ко Дню Победы Материалы: - коктейльные трубочки, - гуашь, - лист картона, - трафареты, - клей.   Ход работы:  Прямо в небо пушки бьют. Это - праздничный салют. Бах, ба, бах...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог