Сайт для воспитателей детских садов




Автор Коробкова Елена Владимировна пока ничего не указал(а) о себе ...

Консультация для родителей. Тема: «Формирование самостоятельности у детей 3-4 лет».

Консультация для родителей. Тема: «Формирование самостоятельности у детей 3-4 лет».

Что такое самостоятельность? Какого ребенка можно назвать самостоятельным?

Самостоятельность –одна из важнейших черт личности .Самостоятельность –способность ставить самому цели и самому их достигать.

 Как ребенку помочь овладеть какими-либо новыми действиями?

1 этап: «Научи». Чтобы действия перешли из внешних во внутренние(умственные),ребенку надо сначала показать ,как выполняется действие и последовательность его выполнения.

2 этап : «Вместе» .Для того ,чтобы ребенок смог самостоятельно выполнять новые действия для себя, чтобы он сначала научился выполнять их при помощи взрослого(указания, одобрения)

В 3-4 года речь взрослого является регулирующей. Чтобы ребёнок понимал нас, наши требования, указания: они должны быть чёткими, конкретными и не длительными по содержанию. По словесной инструкции ребёнок ещё не может выполнять сложные действия. Можно давать их пошаговыми инструкциями, где переход от одних действий к другим.

В 3 года ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого, формируется образ «Я» (с помощью взрослого). Ребёнок стремится быть самостоятельным. Так позвольте ребёнку быть самостоятельным, успешным в той деятельности, с которой он может справиться сам. Нужно всячески поощрять стремление к самостоятельности. Не выполняйте то ,что ваш ребенок может сделать самостоятельно. Вы конечно можете одеть ребенка быстрее, чем он это сделает сам, или накормить его ,не испачкав одежду, но тогда вы будете мешать возрастанию самостоятельности ребенка. Очень хорошо навыки самообслуживания закреплять в игре. Например ,в играх с куклой можно закрепить знание детей о последовательности умывания, одевания и раздевания. Старайтесь как можно реже прибегать к замечаниям ,больше хвалите детей .

 Воспитывайте культурно-гигиенические навыки:

- Продолжайте учить детей под контролем взрослого самостоятельно мыть руки перед едой, после прогулки

- Вырабатывайте привычку быть опрятным, аккуратным.

Во время приёма пищи, при одевании, снятии одежды и складывании её в определённое место.

-Приучайте ребёнка пользоваться индивидуальными предметами (носовой платок, салфетки, полотенце, расчёска) и складывать их в положенное место.

От того как привьются культурно-гигиенические навыки сформируется привычка и отношение к трудовой деятельности. Умение трудиться развивает характер и целеустремлённость, стремление доводить поставленную цель до конца.                                                                                                     В познавательной сфере при помощи активности зрения, слуха, тактильных ощущений тела, рук, ног, ребёнок не может длительное время подчинять своё внимание и поведение - правилам предложенным взрослыми. Отсюда, необходимо развивать у ребёнка познавательный интерес к длительным видам деятельности, которые требуют наблюдательности, усидчивости. Формируйте в ребёнке интерес к объектам природы, учите наблюдать за изменениями в природе. Учите фиксировать внимание ребёнка на переменах, происходящих в ближайшей обстановке, на столе, в комнате.

В подвижных играх учите ребёнка несложным движениям по образцу. 
Показывайте и обучайте ребёнка взаимодействовать с предметами: конструкторами, разборными игрушками.

Ребёнок стремится копировать ваши действия с игрушками, предметами. В настольных играх, при взаимодействии с игрушками, разыгрывайте сюжет игры, побуждайте ребёнка внимательно следить за образцом действий. Чтобы ребёнок мог повторять за вами.  Помните, именно в этом возрасте взрослый образец для подражания.

Поручайте ребенку несложные дела. Важно ,чтобы он понимал :у каждого в семье есть свои обязанности ,в том числе и у него.

Организуйте домашнее пространство так ,чтобы все было доступным (на уровне роста),безопасным.

«Помните философскую мысль: «Посеешь семена привычки, взойдут всходы поведения, от них пожнёшь характер»

1
Семинар – практикум для воспитателей «Чтоб красив...
«Рабочая программа педагога»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Конспект занятия в группе раннего возраста. «Собачка Жучка» Програмные задачи: Развивать познавательный интерес к окружающему миру Формировать представление о собаке как о домашнем животном Развивать ...
          «МУЗЫКА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ»                           &...
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь , мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.» В.А.Сухомл...
Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Города Белореченска муниципального образования Белореченский район Сценарий спортивного праздника  «Папа, мама...

Новое на сайте

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал»

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал» Ведущий: Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапа − поступлению в школу. Так...

Игровая программа «Солнечный остров» для семейного дня отдыха в дошкольном…

Игровая программа «Солнечный остров» для семейного дня отдыха в дошкольном учреждении образования Идея: если весело играть, можно многое познать. Цель: воспитание самостоятельной и успешно адаптирующейся личности через игровую деятельность. Задачи: укрепить физическое здоровье участников...

Сценарий конкурсно-игровой программы «Океан зовет!» для семейного дня отдыха в…

Сценарий конкурсно-игровой программы «Океан зовет!» для семейного дня отдыха в дошкольном учреждении образования Идея: если весело играть, можно многое познать. Цель: Создать ситуации совместных переживаний и радостного настроения. Задачи: Закрепить знания детей о природе и развивать...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка:…

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Угощение для зверят» в младшей группе Основной вид детской деятельности: изобразительная. Форма проведения мероприятия: игровая ситуация. Используемые образовательные технологии: педагогическая поддержка. Цель: приобщение детей к художественно-творческой...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top