Сайт для воспитателей детских садов




Консультация для родителей. Тема: «Формирование самостоятельности у детей 3-4 лет».

Консультация для родителей. Тема: «Формирование самостоятельности у детей 3-4 лет».

Что такое самостоятельность? Какого ребенка можно назвать самостоятельным?

Самостоятельность –одна из важнейших черт личности .Самостоятельность –способность ставить самому цели и самому их достигать.

 Как ребенку помочь овладеть какими-либо новыми действиями?

1 этап: «Научи». Чтобы действия перешли из внешних во внутренние(умственные),ребенку надо сначала показать ,как выполняется действие и последовательность его выполнения.

2 этап : «Вместе» .Для того ,чтобы ребенок смог самостоятельно выполнять новые действия для себя, чтобы он сначала научился выполнять их при помощи взрослого(указания, одобрения)

В 3-4 года речь взрослого является регулирующей. Чтобы ребёнок понимал нас, наши требования, указания: они должны быть чёткими, конкретными и не длительными по содержанию. По словесной инструкции ребёнок ещё не может выполнять сложные действия. Можно давать их пошаговыми инструкциями, где переход от одних действий к другим.

В 3 года ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого, формируется образ «Я» (с помощью взрослого). Ребёнок стремится быть самостоятельным. Так позвольте ребёнку быть самостоятельным, успешным в той деятельности, с которой он может справиться сам. Нужно всячески поощрять стремление к самостоятельности. Не выполняйте то ,что ваш ребенок может сделать самостоятельно. Вы конечно можете одеть ребенка быстрее, чем он это сделает сам, или накормить его ,не испачкав одежду, но тогда вы будете мешать возрастанию самостоятельности ребенка. Очень хорошо навыки самообслуживания закреплять в игре. Например ,в играх с куклой можно закрепить знание детей о последовательности умывания, одевания и раздевания. Старайтесь как можно реже прибегать к замечаниям ,больше хвалите детей .

 Воспитывайте культурно-гигиенические навыки:

- Продолжайте учить детей под контролем взрослого самостоятельно мыть руки перед едой, после прогулки

- Вырабатывайте привычку быть опрятным, аккуратным.

Во время приёма пищи, при одевании, снятии одежды и складывании её в определённое место.

-Приучайте ребёнка пользоваться индивидуальными предметами (носовой платок, салфетки, полотенце, расчёска) и складывать их в положенное место.

От того как привьются культурно-гигиенические навыки сформируется привычка и отношение к трудовой деятельности. Умение трудиться развивает характер и целеустремлённость, стремление доводить поставленную цель до конца.                                                                                                     В познавательной сфере при помощи активности зрения, слуха, тактильных ощущений тела, рук, ног, ребёнок не может длительное время подчинять своё внимание и поведение - правилам предложенным взрослыми. Отсюда, необходимо развивать у ребёнка познавательный интерес к длительным видам деятельности, которые требуют наблюдательности, усидчивости. Формируйте в ребёнке интерес к объектам природы, учите наблюдать за изменениями в природе. Учите фиксировать внимание ребёнка на переменах, происходящих в ближайшей обстановке, на столе, в комнате.

В подвижных играх учите ребёнка несложным движениям по образцу. 
Показывайте и обучайте ребёнка взаимодействовать с предметами: конструкторами, разборными игрушками.

Ребёнок стремится копировать ваши действия с игрушками, предметами. В настольных играх, при взаимодействии с игрушками, разыгрывайте сюжет игры, побуждайте ребёнка внимательно следить за образцом действий. Чтобы ребёнок мог повторять за вами.  Помните, именно в этом возрасте взрослый образец для подражания.

Поручайте ребенку несложные дела. Важно ,чтобы он понимал :у каждого в семье есть свои обязанности ,в том числе и у него.

Организуйте домашнее пространство так ,чтобы все было доступным (на уровне роста),безопасным.

«Помните философскую мысль: «Посеешь семена привычки, взойдут всходы поведения, от них пожнёшь характер»

1
Семинар – практикум для воспитателей «Чтоб красив...
«Рабочая программа педагога»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
07 декабря 2019
Дорогая Елена, такой прекрасный спектакль. Так хочется узнать продолжение. Мы с внучкой играем в вол...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...

В блогах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 комбинированного вида» Консультация для родителей Тема: «Читайте детям Э.Успенского» Подготовила и провела: воспитатель Д...
Тема: Поход в лесную школу   Программное содержание:    закреплять знания об изученных звуках и буквах; закреплять знания о правилах составления звуко-буквенных моделей слов, ставить уд...
 «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».        &nb...
13 февраля 1943 года стал важной датой в истории Новошахтинска. В этот день город был освобожден от самого чудовищного за всю историю города нашествия захватчиков. На подступах к Новошахтинску части К...

Новое на сайте

Снятие психомышечного напряжения через организацию двигательной активности у детей раннего возраста

Снятие психомышечного напряжения через организацию двигательной активности у детей раннего возраста Поступление ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается периодом адаптации к новым для него условиям существования. Для многих детей привыкание к детскому саду оказывается чрезвычайно трудным...

Квест-игра со строительным материалом «Форт-Боярд» в подготовительной группе

Квест-игра со строительным материалом «Форт-Боярд» в подготовительной группе Цель: воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни. Задачи. Закрепить имеющиеся знания. Учить решать логические задачи, проявлять смекалку, находчивость. Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги. Развивать навыки ориентировки на микро и...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы по теме: «Звук…

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы по теме: «Звук [С] и буква С»

Проект «Игры с песком в период адаптации к ДОУ»

Проект «Игры с песком в период адаптации к ДОУ» Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный (5 месяцев). Сроки реализации проекта: август – декабрь 2018 г. По числу участников проекта: групповой. Участники проекта: воспитанники и воспитатели групп раннего возраста, педагог-психолог. Цель проекта:...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top