Консультация для родителей. Развивающие игры дома с мамой. «Пока мама варит кашу».

В современном ритме жизни, родители при всем желании не могут себе позволить постоянно играть с ребенком. Ведь у каждого члена семьи есть свои обязанности. А что в этот момент делать любимому чаду? Какую бы чудесную комнату вы не подготовили для своего ребенка, сколько бы игрушек туда не накупили, ребенок будет там, где мама. А маме надо иногда и завтрак/обед/ужин и компот для всей семьи приготовить. Итак, как же «не разорваться» и дела сделать и ребенку время уделить? Предлагаю вам подборку игр, которые ребенок может делать под вашим присмотром, но без вашего непосредственного участия.

Игры с счетными палочками:

«Выкладываем предмет по образцу»

На листе бумаги проведите линии с изображением самых простых предметов (елочка, домик, куст…) или если есть возможность распечайте из интернета картинки по запросу «Фигуры со счетными палочками». Ребенок должен выложить на рисунке счетные палочки. Потом можно усложнить задачу и выкладывать уже не на листе по рисунку, а рядом.

«Строим и считаем»

Выложите из счетных палочек треугольник, а ребенок должен повторить эту фигуру рядом на столе. А теперь проговорите с ним: название фигуры, сколько счетных палочек он использовал, какого они цвета…

Строить можно любые геометрические фигуры и любого размера.

Если дома нет счетных палочек – не беда. Их можно заменить спичками, предварительно счистив с них серу.

 

Игры с крупами:

«Найди сокровище»

В большой таз положите мелкие игрушки (например, от киндер-сюрприза), засыпьте их крупой разного размера (гречка, фасоль, горох и т.д.) А теперь ищем сокровища. Несколько минут свободного времени и восторг ребенка вам обеспечены. Конечно, когда все сокровища будут найдены придется немного подмести пол, но это тоже можно сделать вместе.

«Сортировщик» или «Золушка»

В миску высыпаете горох и фасоль. Приглашаем сортировщика:

Вот опять у нас беда,

Перепуталась еда,

Сортировщик помоги,

Фасоль с горохом разложи.

Приглашаем сортировщика, его задача разложить фасоль и горох в разные тарелочки, баночки.

Не обязательно использовать именно фасоль и горох, возьмите то, что есть под рукой (чечевица, гречка, перловка…).

Игры с мячиком Су-джок:

Дайте ребенку мячик Су-Джок и повторяя стихотворение выполняем движения:

Мячик-ежик мы возьмем (взяли в руки мячик)

Покатаем и потрем (катаем и трем в руках)

Вверх подбросим и поймаем (подбрасываем и ловим мячик)

И иголки посчитаем (пальчиком считаем иголочки)

Пустим ежика на стол (положили ежика)

Ручкой ежика прижмем (Прижимаем мячик ладошкой)

И немного покатаем (покатали мячик вперед-назад, вправо-влево)

И ладошку поменяем.

Повторяем стихотворение и движения другой ручкой.

 

Можно петь песенку (Катится колючий Ежик. Е.Железновой) и повторять движения:

Катится колючий ёжик, (ребенок катает мячик между ладошек) Нет ни головы ни ножек,

Мне по пальчикам бежит (катает мячик по пальчикам)

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да, да, да!

Уходи, колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь!

Ваш ежик может бегать по ручкам, по ножкам, спинке, шейке… и т.д.(катает соответственно по ручкам, ножкам, спинке, шейке…) таким образом ребенок не просто играет, поет, делает массаж, а заодно и части тела повторяет)

Игры с соленым тестом:

На просторах интернета можно найти огромное количество рецептов соленого теста. Я предлагаю самый простой: 1 ст. ложка муки, 1 ст ложка соли, немного воды, пара капель растительного масла. По желанию можно подкрасить пищевым красителем. Все перемешать. Тесто готово.

Дайте ребенку тесто, проговорите какое оно? Мягкое или твердое? Теплое или холодное? И т.д. пусть малыш его мнет, тянет, отщипывает кусочки, лепит из него любые фигурки, прячет в тесто фасоль или пшено и опять мнет.

Сказки с песком или манкой:

В таз с плоским дном насыпьте тонким слоем речной песок или замените его на манку (можно подкрасить).

А теперь попросите ребенка рассказать вам сказку. Например «Репка». Но ребенок не просто рассказывает сказку, а рисует персонажей пальчиком на песке. Не обязательно рассказывать уже известную сказку, можно придумать и свой рассказ.

Каждую минуту ребенок познает мир. Познает его через игру. Ребенок играет = ребенок учится. Я привела в пример несколько игр, которые не просто помогут маме занять ребенка, но также помогут ребенку в развитии мелкой моторики, так необходимой для полноценного развития малыша. Творите, выдумывайте, пробуйте!

8
Индивидуальное занятие. Автоматизация звука [ш] в ...
Игра – средство обогащения социального опыта детей...
 

Комментарии 1

Гость - Ольга в 08.04.2020 19:15

Анечка, отличные игры. Спасибо большое. Деткам это будет интересно.

Анечка, отличные игры. Спасибо большое. Деткам это будет интересно.
Гость
25.09.2020

В блогах

календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по программе "Детство"

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 16.01 – 20.01. Тема: «я  и мои друзья»  Итоговое мероприятие: Портрет друга Цель: Обобщить...

Протокол проведения обследования организации предметной развивающей среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 34 имени Героя Советского Союза Николая Дмитриевича Захарова» Протокол проведения обследования организации предметной развивающей среды в...

Конспект НОД для подготовительной группы "Веселое путешествие"

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НОД С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ТЕМА: ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ    Программное содержание: Учить детей умению управлять своим поведением: обучать навыкам саморасслабления...

Новое на сайте

Программа по безопасности в подготовительной группе

Программа по безопасности в подготовительной группе Месяц Неделя ПДД/ ОБЖ Тема Цель Сентябрь 1-2 неделя ПДД Работа по ПДД: Акция «Внимание, дети!» Два светофора Вспомнить правила безопасного поведения на улице. уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе -рисование «светофор». Составление книжки из рисунков...

Графический диктант – рисование по клеткам. Памятник Подготовительная группа.

Графический диктант – рисование по клеткам. Памятник Подготовительная группа. Цель: продолжить работу по развитию графо - моторных навыков и о пространственных представлениях Задачи: Познавательные: Познакомить с достопримечательностями родного города. Познакомить и закрепить знания о понятии «Памятник». Учить проводить прямые линии определенной длины...

Итоговое занятие в подготовительной группе «В гостях у детей Фея Доброты»

Итоговое занятие в подготовительной группе «В гостях у детей Фея Доброты» Цель: Выявить знания, навыки детей подготовительной к школе группы, за пройденный период учебного года. Задачи: Формировать умение ориентироваться в пространстве, «читать» графическую карту, составлять описательный рассказ по...

Создание ситуации успеха у детей дошкольного возраста

Создание ситуации успеха у детей дошкольного возраста Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться”. Василий Александрович Сухомлинский. В условиях введения новых стандартов смысловым ориентиром становится развитие личности ребёнка, а не «полученные...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог