Сайт для воспитателей детских садов




Консультация для родителей «Подготовьте ребёнка к детскому саду»

 

Ходить в детский сад – это только взрослым кажется просто! Чтобы малыш чувствовал себя в новых обстоятельствах комфортно, вы должны заранее об этом позаботиться и подготовить его

Если вашему ребёнку испол­нилось три года, это еще не значит, что он созрел для того, чтобы пойти в детский садик. Ведь до сих пор весь мир вертелся только вокруг него. Мама всегда его выру­чала, угадывала малей-шие настроения. И тут – такие ради­кальные перемены.

Поэтому слабые стороны ре­бёнка нужно начать укреплять за несколь-ко месяцев до поступления в детский садик, даже несмотря на то, что ма-лыши мгновенно овладе­вают новыми навыками. Чем лучше ребёнок подго-товлен, тем легче ему будет в непривычном окружении вдали от любимой мамы.

Жизнь до детсада

Заранее начните рассказывать малышу о детсадовской жизни: про новых друзей, игрушки, про воспитательницу, которая знает много игр и песен. Важно, чтобы ребёнок знал, почему он пойдет в детский сад. Вы можете сказать: «Я и папа будем хо­дить на работу, а ты в это время будешь играть в детском саду. Ты же уже большой и любишь учиться новым интересным вещам». Покажите малышу, как вы рады, что он уже та­кой взрослый: «Мы пойдем в кино на фильм для таких больших ребят, как ты». И хвалите: «Так красиво рисуют только дети в детском саду».

Покажите ребёнку дом, где начи­ная с сентября он будет проводить много времени. Сходите на день от­крытых дверей – пусть под вашим присмотром он походит по комна­там, рассмотрит игрушки.

Постепенно меняйте репертуар сказок, которые ребёнок слушает и смотрит. Пусть их герои ходят в детский сад, сами моют руки – бу­дут самостоятельными. Если среди ваших родственников есть ребёнок постар-ше, пусть расскажет вашему про детский сад.

Пора самостоятельности

Самое важное, чтобы ваш ма­лыш мог обходиться своими силами в ситуациях, когда недостаточная самостоятельность может стать причиной шуток и издевательств. Научите ребёнка уверенно пользо­ваться ложкой и вилкой. Техника не имеет значения, важно, чтобы еда попадала в рот. Ребёнок детсадов­ского возраста должен также уметь кусать и грызть. Поэтому перестань­те протирать или измельчать пищу, не режьте бутерброд и котлеты, а яблоко давайте целиком. Так у ма­лыша быстрее развивается речевой аппарат, и он начинает говорить. Ведь его же должны понимать новые друзья и воспитатели.

Малыш должен уметь одеваться сам – хотя бы надевать и снимать трусы. Поэтому дома не помогайте ему. Купите трусики с аппликацией, чтобы передняя часть отличалась от задней. Пусть ребёнок тренирует­ся застегивать не только липучки, но и молнии, пуговицы. Сначала попро-буйте вместе – встаньте за ним, возьмите его ручки в свои и по­кажите, как это делать. Никогда не ставьте ребёнка перед зеркалом и не помогайте, сидя напротив, – он дол­жен смотреть со своей стороны.

 Первые расставания

Старайтесь чаще оставлять малыша со знакомыми, соседями. Лучше вне дома – это труднее, чем находиться в родных стенах. Постепенно удлиняйте время расставаний до 7-8 часов. Но всегда говорите, когда придете, например: «Я приду, когда закончится сказка». Ребёнок должен знать, что мама всегда приходит в обещанное время. Тогда в детском садике ему будет спокойнее.

Почаще отводите сына или дочь на детскую площадку. Узнайте, нет ли в Доме культуры занятий для ма­лышей (ритмика, пластика). Запи­шите туда ребёнка – он научится играть с другими детьми.

Меняем привычки

Ритм дня в детском саду будет отличаться от домашнего. Поэтому малыш должен переключиться. По­скольку каждое нарушение режима для ребёнка в таком возрасте – стресс, вводите изменения заранее и постепен-но. Если вы знаете, что завтрак в детском саду в 8.30, то и дома кормите ребёнка в это время. Если малыш проголодался раньше, дайте ему что-нибудь перекусить.

Маленького соню приучайте рано вставать и рано ложиться. Если ваш ребёнок не спит днем (трехлетние дети в детском саду спят после обеда), не заставляйте его, но и не развлекайте, не водите на прогулку, чтобы он привык в это время сидеть тихо.

Проанализируйте привычки малыша, из-за которых могут воз­никнуть проблемы в детском саду. Если, например, он все еще сосет соску или не может спокойно спать без любимого одеяла, пора это из­менить. Он навер-няка вспоминает об этих вещах в минуты детской слабости, когда ему грустно или он устал. Тогда вы должны занять его руки, например, новой маленькой игрушкой, или включить любимую сказку. Отвыкание пройдёт легко, если вы вместе уедете куда-нибудь. Новая обстановка не будет вызывать ассоциаций с прежними привычка­ми, а новые впечатления осла-бят потребность в любимой соске.

 

Новые друзья

Если ребёнок спокойно играет дома, это совсем не значит, что так будет и в детском саду. Ведь там – кучка ребят, каждый из которых раньше был пупом земли. Дома мама не отбирает игрушки и дает выи­грать. А новый друг... раскритикует рисунок, посмеется над ботинками, надетыми наоборот, отберет мишку. Малыш должен быть к этому готов. Поэтому следите, чтобы он общался с ровесниками. Не вмеши­вайтесь, когда кто-то отбирает у ва­шего ненаглядного лопатку. Пусть ребёнок сам придумает, как выйти из этой ситуации. Не переживайте, если он заплачет.

Откажитесь от постоянной опе­ки. Вы так хорошо знаете своего ре­бёнка, что реагируете не только на слова, но даже на выражение лица. Тем самым вы не даете ему описать свои потребности словами, а именно это придется делать в детском саду. Предоставьте ребёнку такую воз­можность дома. Не предупреждай­те его просьбы, не выпытывайте: «Хочешь сока? Хочешь на горшок?» Подождите, пока он попросит сам.

Всего после пары недель такого тренинга вы увидите разницу в по­ведении ребёнка.

0
Методические рекомендации по изготовлению и исполь...
«Дыхательная гимнастика для профилактики простудны...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
16.01.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

В блогах

  Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андрсена»                             &nb...
Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо? Описание:  представленная консультация имеет актуальное значение в век развития информационно-ком...
Цель: привитие детям культурно-гигиенических навыков; навыков самообслуживания; обучение детей правилам поведения за столом во время  приема пищи;  учить правильно, пользоваться ложкой, чашк...

Новое на сайте

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе…

15-01-2019 Просмотров:17 Конспекты занятий Чумакова Оксана Владимировна, воспитатель

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево» Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).Задачи:1. Познакомить...

Методическая разработка на тему: «Экономическое воспитание посредством двигательной активности»

15-01-2019 Просмотров:10 Методические разработки Конышева Алина Владимировна, инструктор по физической культуре, МБДОУ "Менчерепский детский сад"

Методическая разработка на тему: «Экономическое воспитание посредством двигательной активности» Как в современном мире стать успешным и значимым человеком? Не мало, важно быть финансово грамотным! Мы в нашем дошкольном учреждении начали об...

Эмоциональный интеллект

15-01-2019 Просмотров:16 Статьи Тер-Акопян Елена Арамовна, педагог-психолог

Эмоциональный интеллект Начиная разговор о значимости воспитания чувств и эмоций на ранних возрастных этапах человека и их функциональной роли в жизни, хочется привести метафорический образ, который встаёт у меня перед глазами...

Занятия изобразительной деятельностью как средство развития речи детей 5-6 лет

14-01-2019 Просмотров:42 Статьи Борисова Наталия Ивановна, воспитатель, МДОУ ЦРР №21 г. Истра

Занятия изобразительной деятельностью как средство развития речи детей 5-6 лет Любая продуктивная деятельность, в том числе и изобразительная, как отмечала Е.И. Тихеева, благоприятна для развития речи. Особенно это касается детей с...