Сайт для воспитателей детских садов




Консультация для родителей по нетрадиционному рисованию

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через нетрадиционные техники рисования».

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

  1. Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.
  2. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
  3. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.
  4. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
  5. Научить совершенствовать технические умения и навыки рисования.
  6. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Актуальность темы:

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования. 

 Нетрадиционное рисование лежит в основе многих арт-терапевтических техник. Как средство коррекции психических процессов, нетрадиционные техники рисования позволяют преодолеть чувство страха, дают свободу, вселяют уверенность в себе, своих силах. Современные исследования показали, что нетрадиционное рисование способствует ослаблению возбуждения эмоционально расторможенных детей, не смотря на то, что чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, его внимание часто рассеянно и неустойчиво. В процессе нестандартной художественной деятельности зона активности сужается, уменьшается амплитуда движений.

Занятия данным видом рисования способствуют развитию зрительно-моторной координации, фантазии, логики, мышления, что очень важно для подготовки дошкольника к обучению в школе. Нетрадиционное рисование – это способ самовыражения, общения с самим собой, отличное средство не только для поднятия настроения, но и для взгляда на мир другими глазами, открытия в себе новых возможностей

 Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования начинаем с рисования пальчиками - это самый простой способ получения изображения, который вызывает эмоциональный отклик у малыша. Работу надо начинать с одного цвета, а потом давать два - три цвета.

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ:

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, влажные салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Сначала рисуем рука в руке. Далее просто показываю малышу пример – на своем листочке, принцип рисования ребенок быстро схватывает сам.

В ходе рисования дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлепывание, прихлопывание, размазывание), пальцами (размазывание, примакивание).

Делать отпечатки ладошек - не менее весело, чем отпечатки пальчиков, такое занятие требует большей сосредоточенности, так же развивает мелкую моторику.

РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ:

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдца с гуашью, плотная бумага любого цвета, влажные салфетки.

Способы получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку и делает отпечаток на бумаге. Рисует правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Отпечатки ладошек дополняем недостающими элементами, и превращаем в рыбок, птичек, солнышко и т.д. Малышам всегда заранее говорю, что будем рисовать, но некоторым детям могу предложить сначала сделать разноцветный отпечаток и рассмотреть - кто «спрятался» в этом отпечатке». В ходе рисования предлагаю малышам «расколдовать» спрятавшийся рисунок, совместно дорисовывая с ребенком недостающие детали карандашом или фломастером. Можно предложить детям рисовать прямо на ладошках, в этот момент незаметно для ребенка происходит естественный массаж биологически активных точек

КЛЯКСОГРАФИЯ

Кляксография –  это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат... Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно - но и полезно: например, в качестве  артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).

Хочется отметить, что с помощью данного вида рисования  хорошо, получается, изображать различные  деревья (получаются замысловатые стволы, ветки и т.д.). Попробуйте, результат Вам понравится!

                          

Вывод

Младший возраст – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и окружающий мир.

Из личного опыта знаю, что некоторые дети даже в 1,5-2 года уже с опаской относятся к рисованию пальцами и ладошками, не хотят «пачкать» ручки, отказываются от рисования. Возможно, это связано с особенностями характера и/или воспитания (ведь мы учим детей аккуратности, и некоторые дети воспринимают краску как грязь, боятся испачкать руки, одежду). Но в результате целенаправленной, систематической и планомерной работы мягко и ненавязчиво меняется отношение детей к нетрадиционному рисованию.

Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества и конечно развития мелкой моторики.

В течение года от занятия к занятию по рисункам детей можно проследить, как развивается их мелкая моторика. Конечно, овладевая нетрадиционным рисованием, ребенок не научится писать. Но эта деятельность делает руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом, развивает зрительный контроль движений руки. Помогает образованию связи рука – глаз.

Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность, и работоспособность на протяжении всего времени рисования.

Список литературы

  1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.
  2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  3. Доронова Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М.: Просвещение, Росмэн. 2008 г.
  4. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
  5. Иванова О.Л., Васильева И.И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. – СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2011.
  6. «Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т.С. Комаровой.
  7. Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.
  8. Лыкова И.А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
  9. Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки».
  10. Лыкова И.А. «Педагогическая диагностика. 1-7 лет. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
  11. Лыкова И.А. «Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки». «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
  12. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
  13. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
  14. Ткаченко Т.А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007
  15. Ткаченко Т.А. "Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков", М. Издательство ЭКСМО, 2010
  16. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка»
  17. Фатеева А. А.«Рисуем без кисточки».
  18. Цквиария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ
  19. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.
0
Консультация.Осторожно сосульки и гололёд.
Конспект образовательной деятельности по познавате...


 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Гость
22.07.2018

Вход на сайт


Добавить запись в блог