Консультация для родителей по использованию игр - единоборств.

Консультация для родителей по использованию игр - единоборств, для детей старшего возраста.

   Игра имеет важное оздоровительное значение, особенно для психического развития и здоровья детей. Психологами установлено, что она представляет собой ведущую деятельность в период дошкольного детства, обеспечивая переход к следующей ведущей деятельности – учебной у младших школьников. А.М.Горький считал, что игра для детей – путь к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить.

Оздоровительная роль игры, прежде всего проявляется в формировании эмоционального мира ребенка. Возникающие в игровых действиях положительные, да и отрицательные (конечно, до определенной степени!) эмоции могут рассматриваться как надежный антистрессовый фактор, предупреждающий развитие каких-либо нарушений в состоянии нервной, сердечно-сосудистой и других систем. Без преувеличения можно считать, что родители, желающие здоровья своему ребенку, должны быть его партнерами в играх.

Актуальность использования игр-единоборств родителями в домашних условиях заключается в том, что в последние десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья у детского и взрослого населения России, мотивации здорового образа жизни, увеличивается пристрастие к вредным привычкам.

Целью проведения игр - единоборств является формирование двигательного багажа, развитие специальных физических и координационных качеств.

   Игры – единоборств разделяются по группам. Вот те из них, которые предпочтительны для использования родителями в домашних условиях.

«Касания» - проигрываются всевозможные варианты маневрирования на минимальном участке площади. Игры-касания рождены самой жизнью. Сюжет игры, ее смысл – кто быстрее коснется какой-то части тела партнера.

Например: Место касания- спина, затылок, живот, левое или правое плечо. Способ касания руками – любой, правой, левой, обеими. Способы усложнения игр- ограничение площади игрового поля; место касания прикрывать можно( нельзя); захватывать руки можно( нельзя).

   Игровая задача: коснуться ладонью определенной части тела соперника.

   Ход игры: игроки располагаются лицом друг к другу на расстоянии одного метра. Тренер дает задание, находясь, все время лицом друг к другу, коснуться заранее определенной части тела соперника.

   Правила. Игра начинается по сигналу. Разрешено произвольно перемещаться, увеличивать и сокращать дистанцию. «После касания играющие занимают исходное положение»

   Оценка. Побеждает тот, кто коснется обусловленной части соперника. При одновременном касании попытка не засчитывается и игра продолжается.

«Дебюты» - эти игры воспитывают смелость, решительность, умение ориентироваться в сложных ситуациях т.е. формируют мышление при выборе способов действия в случаях необычного начала игры.

Суть игры – начать поединок, находясь в различных позах и положениях, относительно друг к другу. Быстрая ориентировка в неожиданно сложившейся ситуации, искусство владеть своим телом, ловкий маневр помогают эффективно начать прерванную игру даже в невыгодных условиях. Своевременно блокировать или ограничивать действия партнера. На этой основе предлагаются следующие положения при проведении игр дебютов:

Спина к спине Один игрок на коленях, другой – стоя Оба игрока на коленях Один игрок сидя на тазу, другой - стоя

Цель задания заключается в том, что побеждает тот, кто вынудил соперника выйти за пределы круга (наступить на черту), коснуться пола заранее указанной частью тела, оказался сзади за спиной, со стороны ног и т.д. Время, отводимое на решение поставленной задачи, не должно превышать 10-15 секунд. Лучше играть не вдвоем (папа и сын, мама и дочка), а в небольшом коллективе из нескольких детей и 1-2 взрослых.

Несколько слов об условиях и месте проведения игр. Место проведения игр должно быть чистым, проветренным, хорошо освещенным, при температуре 16-18 ͦ С. Все предметы, о которых можно разбиться, должны быть убраны. На полу постелите мат или каримат.

Все родители, должны очень хорошо понимать, для того чтобы психическое здоровье ребенка осуществлялось нормальными темпами и он был бы здоровым, они должны поддерживать чувство жизнерадостности и бодрости. Самое главное в дошкольном воспитании – это любовь. Ласка и внимание. Воспитание здоровых детей требует от родителей самообладания, совместной деятельности, самоограничения, умение во всем соблюдать чувство меры. Ребенок должен иметь возможность для увлекательной деятельности и ощущения полноты жизни.

Литература.

1. Станков А.Г. Индивидуализация подготовки борцов. - М.: ФиС, 1995. - 241 с.2. Тшценков И. И., Извеков В. В. Борьба в одежде: дзюдо и самбо для женщин.-М., 1998.-168 с.3. Туманян Г.С. Спортивная борьба: отбор и планирование. - М.: Фи

зкультура и спорт, 1984. - 144 с.

4. Интернет ресурсы.

0
Занятия с детьми
Особенности использования техники пальчиковой жив...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.06.2021

В блогах

Мастер – класс "Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников посредством развивающих игр".

Мастер – класс "Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников посредством развивающих игр". огромным фактором умственного  развития ребенка».  (П. П. Блонский) «Вы хотите, чтобы ваши...

Статья по логопедии "Формирование словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи".

Формирование словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи осуществляется с учётом закономерностей нормального онтогенеза взаимодействия в развитии лексики, морфологической и...

Литературное развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по миру сказок К.И. Чуковского"

Литературное развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по миру сказок К.И. Чуковского" Цель: - определить уровень усвоения детьми...

Новое на сайте

Сказка «Лягушка – Певунья»

Сказка «Лягушка – Певунья» В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в одном пруду жила - была Лягушка. И очень она любила по вечерам песни петь. Послушать ее собирались все жители водоема. Приплывала на бережок Старая Черепаха...

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка)

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия, зачастую, переходят на улицу, и возможностей для проведения различных, новых подвижных игр, у педагога становится...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание. Закрепить знания...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог