Сайт для воспитателей детских садов




Автор Симакова Наталья Юрьевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Консультация для родителей " Как преодолеть упрямство ребенка".

Консультация для родителей

« Как преодолеть упрямство ребенка».

Упрямство - участь гордых детей, своеобразная защитная реакция ребенка, имеющего чувство собственного достоинство. Упрямство – это защитная броня против влияния взрослых, против зависимости от родителей. Вы уважаемые родители своим поведением ломаете личность ребенка, вы уничтожаете упрямство ценой сломленного достоинства и гордости, обезличиваете личность ребенка.

Детское упрямство - это особый период, когда ребенок стремится делать все по-своему, не слушаясь родителей. Заметные перемены в характере и поведении у ребенка проявляются уже в возрасте от двух до четырех лет: у ребенка формируются самооценка и самолюбие. 
Взрослые сталкиваются с серьезными трудностями, как в общении, так и в воспитании. В результате возникают небольшие разногласия, которые можно было решить мирным путем, но они перерастают в конфликт, из-за которого страдают и родители и ребенок. 
По мнению психологов, главной причиной проявления упрямства у детей в этот период, не желание делать и выполнять то о чем просят родители, чего хотят родители, чего они от него ждут, является родительская гиперопека. 
Некоторые дети, так нам кажется, будто созданы изводить своих родителей своим диким упрямством. Стоит задуматься, а всегда упрямство это отрицательная черта ребенка?

Упрямство - участь гордых детей, своеобразная защитная реакция ребенка, имеющего чувство собственного достоинство. Упрямство – это защитная броня против влияния взрослых, против зависимости от родителей. Вы уважаемые родители своим поведением ломаете личность ребенка, вы уничтожаете упрямство ценой сломленного достоинства и гордости, обезличиваете личность ребенка.

Детское упрямство - это особый период, когда ребенок стремится делать все по-своему, не слушаясь родителей. Заметные перемены в характере и поведении у ребенка проявляются уже в возрасте от двух до четырех лет: у ребенка формируются самооценка и самолюбие. 
Взрослые сталкиваются с серьезными трудностями, как в общении, так и в воспитании. В результате возникают небольшие разногласия, которые можно было решить мирным путем, но они перерастают в конфликт, из-за которого страдают и родители и ребенок. 
По мнению психологов, главной причиной проявления упрямства у детей в этот период, не желание делать и выполнять то о чем просят родители, чего хотят родители, чего они от него ждут, является родительская гиперопека. 
Некоторые дети, так нам кажется, будто созданы изводить своих родителей своим диким упрямством. Стоит задуматься, а всегда упрямство это отрицательная черта ребенка?

Некоторые дети своим упрямством показывают свое желание сделать что-то самостоятельно, отстоять свои мысли и убеждения, свои собственные идеи. 
Упрямство может стать чертой характера, и не всегда хорошей, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно приводит к детской лживости, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.

Советы родителям во время приступа упрямства ребенка.


Когда начинается приступ упрямства у детей вырабатывается большое количество адреналина – гормона, который вызывает стресс. Дети что есть мочи, бросаются на пол, размахивают руками, брыкаются ногами и топают, кричат, пока у них не перехватит дыхание, а немного отдышавшись, снова начинают истерить и капризничать.
- Не придавайте большого значения и не обращайте внимание на упрямство. 
- Не отходите далеко во время приступа от ребенка будьте рядом с малышом и дайте ему ощутить, понять, что понимаете, как он страдает, как ему плохо.
- В ходе приступа упрямства дети плохо слышат и видят, не переносят, если в этот момент их трогают руками. Они не владеют собой, организм выходит из под контроля зачастую увидев такое, родители сильно пугаются, впадают в панику, но все это не так страшно, как может показаться. Дыхание ребенка очень быстро восстанавливается, надо наложить на лоб мокрое или смоченное водой полотенце. 
- Поэтому если вы сказали «нет», придерживайтесь и в дальнейшем этого мнения. Позиция родителей должна стать более твердой. Малыш, хотя и с опозданием, усвоит, что нельзя — это нельзя, а надо — это надо, что отказ от чего-то совсем не означает, что ему тут же предложат что- то взамен.
- Не сдавайтесь и не отчаивайтесь даже тогда, когда приступ упрямства у ребенка случился в общественном месте. Стоит – взять его за руку и увести оттуда.
- Родителям необходимо уметь давать указания детям авторитетно, соблюдая твердость и серьезность тона, быть справедливыми, последовательными в своих требованиях, если порой родителям, даже если и не хватает терпения.
- Затем родителям необходимо запастись большим терпением – очень важно справляться с приступами агрессии, когда малыш начинает вас испытывать на «прочность».
- Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, неустанно повторяйте своему ребенку, что у него много разных достоинств.
- Никогда не унижайте, не оскорбляйте своего ребенка.
- Хвалите своих детей не только в семейном кругу, но и в присутствии посторонних людей, ребенок будет чувствовать свою значимость, у него возникнет желание сделать что-то такое, что удивит и обрадует родителей.
- Постарайтесь поменьше читать мораль, устанавливать запреты, наказывать и побольше ласки, терпения, даже ценой не¬которых компромиссов.
Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.


Уделяйте внимание своему ребёнку не тогда, когда он «плохой», а когда он «хороший». 
Вы мудрее его, помогите ребёнку справиться с самим собой, основываясь в своём поведении на трёх принципах: попытаться понять ребёнка, обозначить пределы допустимого, проявить сочувствие к нему.



0
Примеры изучения некоторых лексических тем учителе...
Традиции программы «Радуга» как средство социализа...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.10.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
07 октября 2019
Здравствуйте. Можно ответы?
путешествие в страну витаминки
23 сентября 2019
Здравствуйте,Светлана. Очень понравилось ваше занятие "Путешествие в страну витаминки". Материал вес...
План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...

В блогах

Знакомство со звуком (а) и буквой А. Цель: познакомить детей с гласным звуком а и буквой А. Учить подбирать слова со звуком а в начале, середине и конце слова. Дать первое понятие о гласном звуке. Раз...
ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ... Гиперактивные дети   «Клубочек» (Черепанова Г.Д.) Цель: Обучение ребенка одному из приемов саморегуляции. Содержание: Расшалившемуся ребенку можно предложить смотать в к...
Стихотворение «Осенняя песня»   Области применения:   1. Восприятие музыки. Перед прослушиванием музыкальных произведений на тему осени. П. И. Чайковский "Времена года", А. Вивальди "Времена...
Занятие в  средней  группе  детского  сада                        &nbs...

Новое на сайте

Конспект организованной образовательной деятельности по робототехнике с детьми 5-6 лет…

Конспект организованной образовательной деятельности по робототехнике с детьми 5-6 лет на тему:«Знакомство с робототехникой. Основы работы с конструктором «Технолаб» Цель: познакомить детей с робототехникой. Задачи: познакомить детей с понятием «робот», дать представление о...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием опытно-экспериментальной технологии (О.В.Дыбиной) по познавательному…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием опытно-экспериментальной технологии (О.В.Дыбиной) по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рукотворный мир - многообразен» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знания о предметах, продолжать формировать умения...

Музыкально-театральная гостиная с использованием ИКТ в подготовительной к школе…

Музыкально-театральная гостиная с использованием ИКТ в подготовительной к школе группеПушкинский бал «И снова муза Пушкина запела…» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. Задачи: Развивать художественный вкус, эстетические качества...

Квест-room «QR- лаборатория»

Квест-room «QR- лаборатория» Цель: выполнить ряд заданий и достичь результата. Задачи: - Продолжать знакомство с использованием кодов в повседневной жизни людей. - Учить расшифровывать коды, применять полученные знания. - Воспитывать чувство товарищества, желание работать в...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top