Кокова Елена Михайловна еще не указала никакой информации ...

Консультация для родителей "Как правильно хвалить ребенка."

С помощью похвалы мы подбадриваем ребенка, вселяем него уверенность в свои силы, подталкиваем на хорошие поступки. Однако многие родители замечали, что в какой-то момент ребенок становится слишком зависимым от похвалы или, наоборот, перестает на нее реагировать. Как же найти золотую середину, как правильно и за что хвалить ребенка, чтобы не захвалить?

1. Хвалим самого ребенка. Многие психологи советуют не хвалить просто так, а только за хорошие поступки. Но при таком подходе ребенок будет считать, что родители любят его только за определенные дела. Дети, к сожалению, будут думать, что они не любимы, не хороши и не умны и станут зависимыми от чужого мнения. Они будут бояться, что если сделают что-то не так, то сразу потеряют "последнюю родительскую любовь". Так что почаще говорите ребенку, какой он замечательный и как вы рады, что он у вас есть.

2. Хвалим, но не захваливаем. Если ребенок с рождения привык к восторженному отношению к себе, то, оказавшись в большом мире, он может испытать большое разочарование - там его не ждет подобное обожание. "Перехваленному" малышу уже трудно обходиться без хвалебных речей. Он станет всеми силами добиваться того, чтобы его оценили. Либо наоборот, избыток похвал приестся и надоест. Тогда малыш может начать действовать "на зло", чтобы добиться другого отношения к себе.

3. Сначала была похвала. Нам более привычно хвалить ребенка,когда уже виден результат работы. Но если ребенка зарядить положительными эмоциями и энергией именно в начале "пути", то ваша вера в его возможности поможет малышу свернуть горы! Сделайте небольшой комплимент: "Ты вчера так хорошо убрал все игрушки, у тебя и сегодня все получится". И не стоит хвалить ребенка, когда он увлечен своим делом, лучше поддержать, когда дело "застопорилось".

4. Одобрение действий и поступков. Конечно, когда малыш что-то делает, прикладывая усилия, он достоин одобрения. Но в данном случае хвалить надо не ребенка, а поступок, причем так, чтобы малыш сам смог сделать выводы о своем деле: "Ты сегодня сам смог одеться! Поздравляю!" (для ребенка это будет значить: "Я постарался, и у меня все получилось!". Если вы скажете: "Молодец! Ты уже большой" - вы дадите оценку не действиям, а самому ребенку. Чувствуете разницу? Таким образом, ребенок получит необходимую ему эмоциональную оценку, но не будет зависимости от чьего-либо мнения.

5. Не акцентируем на ошибках ребенка. Ведь на ошибках дети учатся искать и принимать решения. Намного действеннее похвалить то, что получилось, тактично промолчав о промашках. Если ребенок нарисовал несколько мячиков, выберите наиболее удавшиеся и похвалите: "Мне понравилось, как ты нарисовал эти два мячика, они такие ровные и круглые".

6. Сравнение с другими детьми. Ставя своему ребенку в пример "хорошего" соседского мальчика, а еще хуже родного брата или сестру, мы "сталкиваем детей лбами". Ругая одного хваля другого, мы угнетаем и загоняем в угол первого и превозносим и эго центрируем второго. Призывая "брать пример", мы вызываем в ребенке негативизм и воспитываем ревность, зависть и обидчивость.Похвала нужна всем: и детям, и взрослым. Будьте искренними в выражении своих чувств, не бойтесь лишний раз улыбнуться, обнять, подбодрить и сказать теплые слова.

0
Конспект совместного занятия педагога-психолога и ...
конспект занятия по познавательному развитию в ста...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.01.2021

Комментарии

Педагогика
30 декабря 2020
Дайте пожалуйста правильные ответы на ваш тесты

В блогах

Выпускной бал Презентация фильма: «Дом, в котором мы живем»

1-ведущий: -Дорогие гости, уважаемые родители! Ах, сколько раз в просторном зале Мы с вами праздники встречали! Но этот ждали столько лет! И вот настал...

МУЗЫКА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ

    Чуткая  музыка  всюду  живет –                                                                  В  шелесте  трав,                                                            В  шуме  дубрав.    Только  прислушаться надо.                                              В.  Семерин Музыка для ребенка -...

Конспект НОД по экологии в старшей группе. Тема «Наши умные помощники — органы чувств»

Конспект НОД по экологии в старшей группе. Тема «Наши умные помощники — органы чувств» Задачи: 1.Cформировать у детей представление о различных средствах...

Новое на сайте

Конспект НОД в средней группе «Животные фермы»

Конспект НОД в средней группе «Животные фермы» Цель занятия: 1. Обобщить и систематизировать знания о домашних животных. 2. Совершенствовать навыки составления рассказа. 3. Прививать любовь к домашним животным. Методы: 1. Наглядные: рассматривание иллюстраций и беседа по ним. 2. Словесные: рассказ, вопросы, художественное слово. 3. Практические: изобразительная деятельность.   Ход НОД Воспитатель: Здравствуйте...

Периодизация психического развития в онтогенезе

Периодизация психического развития в онтогенезе Фигура взрослого имеет решающее значение в психическом развитии ребенка. Только взрослый для маленького ребенка является носителем человеческой культуры, и только он может передать ее ребенку. Это положение является традиционным и общепризнанным...

Выпускной для подготовительной к школе группы «Самый лучший фильм»

Выпускной для подготовительной к школе группы «Самый лучший фильм» Атрибуты праздника: хлопушка, волшебный цветок – ромашка. Для игры: Портфели, тетрадки, карандаши, линейки, шарики, веточки цветов. Для сценки: платочек для бабушки, передник, для дедушки - тросточку, кепку. Герои: Пеппи Длинный...

Дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку»

Дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку» Настольная дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку», предназначена для детей 4-7 лет. Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой. Пособие развивает внимание, восприятие и логическое мышление. Цель: Продолжить знакомить детей с...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог