Консультация для родителей «Детский травматизм»

Консультация для родителей

«Детский травматизм»

Наступило долгожданное лето! Лето всегда самое любимое время года у детей. Это время положительных эмоций. Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями. Летом происходит нарастание двигательной активности и увеличение физических нагрузок, но водить ребенка все время за руку невозможно. Поэтому лето это также пора повышенного травматизма. И родители должны подстраховать ребёнка, предупредить возможную трагедию. Именно в первичной профилактике детского травматизма большая роль отводится родителям. Они считают, что это может случиться с кем угодно, только не с их дочкой или сыном. Родители должны своевременно и доходчиво объяснять своему ребёнку, где, когда и как он может попасть в опасную ситуацию. И главное ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра. Обыденные ситуации притупляет бдительность родителей, и невнимательность детей часто приводит к печальным результатам.

Многие меры по обеспечению безопасности детей элементарные, но с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения. Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.

Лето - пора велосипедов, качелей, подвижных игр.

Много травм связаны со средствами передвижения - велосипеды, скейтборды, роликовые коньки. Причины падения разные: не работает тормоз, спускает шина, дети ездят стоя на ногах, не держась за руль, отвлекаются во время езды на чей-то зов или на пробегающую собаку и т. д. Поэтому покупая велосипед, надо обязательно проверить, все ли в нем исправлено и очень важно научить ребёнка безопасному поведению при езде на велосипеде - все эти «игрушки» должны соответствовать возрасту ребёнка и родителям не стоит экономить на экипировке (шлем, наколенники и т.п.). Родители обязаны обучить ребёнка правилам поведения на дороге, в машине и общественном транспорте, а также обеспечить безопасность ребёнка в транспорте. Пользуясь машиной, мотоциклом или велосипедом необходимо максимально соблюдать меры безопасности; дети должны всегда пристёгиваться ремнём безопасности, находиться на специальном сиденье, иметь каску и т.п. Это предохранит ребёнка от серьёзных травм.

Падение с качелей это тоже опасный вид травм. Иногда ребенок качается до тех пор, пока у него не закружится голова, а у малышей так устают руки, что разжимаются сами. Некоторые дети, катаясь стоя, пытаются спрыгнуть «на ходу». Вот поэтому около катающихся детей обязательно должны быть взрослые.

Страсть к лазанью тоже характерна для маленьких детей. Все дети всё время стремятся забраться куда-нибудь повыше. Лучший способ обеспечить себе спокойную,а малышу интересную жизнь – обучить его технике безопасности. Не надо запрещать ребёнку лазать по деревьям, просто научите его правильно это делать: ставить ноги на ветви как можно ближе к стволу и не забывать о том, что когда-нибудь придётся спускаться. Если у вас есть возможность, можно показать, как это делается. Попросите ребёнка позвать вас, когда он захочет залезть на дерево, сказав ему, что вам тоже это интересно, - так вы спокойно можете подстраховать юного верхолаза.

Падение является распространённой причиной ушибов, переломов костей, серьёзных травм головы. Чаще всего это падение с высоты: гаражей, заборов, лезут на деревья, открытые люки, самые печальные случаи - это падение из окон. Причём из окон выпадают не только малыши, но и ребята постарше. Их можно предотвратить, если: не разрешать детям лазить в опасных местах, устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах. Объяснить ребёнку, почему опасны игры, на строительных площадках, участках, где проводят ремонтные работы, в заброшенных зданиях и т.д.

Летом взрослые любят разжигать костры на даче, у реки. Открытый огонь привлекает всех деток без исключения, и вам не удастся убедить их, что огонь – это не интересно. Даже если запрещать ребёнку приближаться к нему, он всё равно познакомится с огнём, но уже без вас. Поэтому и вам, и ребёнку будет спокойнее, если вы договоритесь с малышом, что подходить к огню он будет только в вашем присутствии. Объясните, что главная опасность костра заключается не только в ожогах, но и в том, что над открытым огнём очень легко потерять контроль, так как пламя может запросто перекинуться от костра на сухую траву и дачный домик. Можно показать в безопасной обстановке, как моментально вспыхивает и сгорает, например, лист бумаги.

Дети также могут бросать в огонь лампочки, кусочки шифера, найденные гильзы, баллончики из-под аэрозольных смесей - все это не только горит, но и взрывается.

Еще одним источником травм является ранение во время работы молотком, ножницами, порезы стеклом. Дети любят мастерить, но у них пока не хватает умения. Они могут нанести травму не только себе, но и рядом сидящему товарищу. Поэтому во избежание различных порезов стеклом, острыми металлическими предметами, необходимо держать все опасные предметы в недоступных для детей местах. Объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках.

Но и конечно летом самый любимый вид деятельности детей – это купание в различных водоёмах. И родители обязательно должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребёнка без присмотра. Нужно закрывать колодцы, ванны, вёдра с водой. Дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых. Необходимо объяснить ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, потому что дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы. Дети должны твердо усвоить правила: игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, "топить" своих друзей или "прятаться" под водой); категорически запрещается прыгать в воду в не предназначенных для этого местах; нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями; не следует далеко заплывать на надувных матрасах и кругах; не следует звать на помощь в шутку.

Солнечный травматизм. Случаются солнечные ожоги или даже тепловые удары (перегрев), если дети на солнце находятся без головного убора. Особенно сильно воздействие солнца, когда ребенок играет в воде, так вода обладает отражательными свойствами. При пребывании на солнце обязательно нужно покрывать голову головным убором.

Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который укрепляет здоровье, знакомит ребенка с родной природой. Но существуют правила, с которыми взрослые должны обязательно познакомить ребенка, так как лес может таить в себе опасность. Ребёнок должен знать о ядовитых грибах и растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах. Напоминайте ребенку, что ему ни в коем случае нельзя ходить по лесу одному, нужно держаться всегда рядом с родителями. Но если он заблудился, то не нужно подаваться панике и бежать, куда глаза глядят. Как только потерял родителей, следует кричать громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу, и оставаться на месте. Малыш должен твердо знать, что его обязательно будут искать.

Безусловно, всего не предусмотреть, но многие опасные ситуации можно предотвратить. Для этого нужно хорошо знать психофизиологические особенности своего ребенка, являющиеся предпосылкой его поведения дома, на улице, в детском саду.

Рассматривая типичные ситуации, желательно иллюстрировать их фактами из жизни самих ребят или знакомых им сверстников. Такие примеры очень убедительны, они помогают лучше разобраться в ситуации и представить последствия неправильного поведения.

Формирование у детей наблюдательности, внимания, умения быть предусмотрительными поможет предотвратить многие неприятности.

0
Перспективное планирование в подготовительной гру...
Сценарий тематического занятия
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
09.03.2021

В блогах

Сценарий театрализованного представления в средней группе по мотивам башкирской народной сказки «Клубок»

Цель: Приобщать детей к культуре башкирского народа. Задачи. Образовательные: Формировать у детей желание участвовать в спектакле - сказке "Клубок". Обучать детей голосом передавать характер героев. Совершенствовать...

Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных вид

Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных вид Выступление из опыта работы на МО на тему: Я думаю, что каждому из вас...

Проблемы воспитания. Как нам воспитывать своего ребенка в наше динамичное время?

Взаимоотношения детей и родителей не всегда бывают гармоничными, полными любви и взаимопонимания, как хотелось бы. Нередко это связано с определёнными...

Новое на сайте

Конспект НОД по экологии «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей второй младшей группы

Конспект НОД по экологии «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей второй младшей группы Цель: формировать первоначальное представление детям о лесе и его обитателях. Задачи: - формировать умение детей различать и называть диких животных, познакомить с местом их...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Сухомлинский В. А. Детское творчество это особый мир, где ребенок познает себя, свои возможности, окружающий мир и может выразить свое...

Коррекция девиантного поведения дошкольников

Коррекция девиантного поведения дошкольников Девиантное поведение - это объективная или субъективная оценка поведения, вызывающего проблемы, совершенного отдельным лицом или группой, которые препятствуют осуществлению жизни или играют важную роль в отношении себя или других лиц, что является...

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание: Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. Образовательные задачи: - закреплять представление кубик, кирпичик, способствовать развитию различных видов...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог