Консультация для родителей детей "Ритмические минутки"

Дорогие мамы и бабушки! Уважаемые коллеги!

Если вашему малышу три или четыре года и он с трудом учит слова, плохо двигается и не умеет рисовать. То воспользуйтесь следующими рекомендациями: - стихи и песенки лучше запоминать, если под них делать различные движения, да не просто движения, а специально подобранные для дошкольников; - рисунки к песенкам полезно раскрашивать, так сюжет песенки станет более понятным и эмоциональным; используйте простейшие движения руками и пальчиками, чтобы они у малыша стали более послушными; Если вашему малышу уже пять или шесть лет и он много занимается, учится читать, пробует писать, но быстро устаёт от занятий, начинает капризничать, баловаться, отвлекаться, - обратитесь за помощью к методу «Музыкальных минуток»: - ритмическая минутка – форма активного отдыха для снятия напряжения; - кратковременная физнагрузка, вызывает возбуждение других отделов мозга, усиливают кровообращение и дают отдых другим, ранее возбуждённым, отделам мозга; - предложенные «двигательные песенки» направлены на то, что бы ребёнок не только радовался движениям , но и получил пользу для позвоночника и всех мышц своего ещё неокрепшего тела;

Например: «АИСТ»

Белый аист не устанет на одной ноге стоять, а когда весна настанет,- снова будет он летать

Упражнение тренирует чувство равновесия, координацию движений, формирует правильную осанку, укрепляет мышцы нижних конечностей и снимает тонус ног поочерёдно, учит самовытяжению, восприятию музыкально-двигательных пауз.

«СНЕЖИНКИ» Вот пришла к нам зима, кружатся пушинки На кусты, на дома падают снежинки Землю – побелили, замели – тропинки, Все поля укрыли белые СНЕЖИНКИ !

Данная музыкально- дидактическая игра речедвигательного характера больше направлена на развитие пластичности рук и всего туловища. Мягкие пластичные руки находятся в четырёх положениях (вверх-вниз; вправо-влево). Терапевтический эффект: увеличивается подвижность в поснично-грудном отделе позвоночника, укрепляет косые мышцы живота, даёт ребёнку возможность почувствовать противоположные мышечные ощущения (с напряжением и без напряжения).

«Гимнастика для голоса» (консультация для дефектологов, работающих со слабослышащими детьми)

1. Упражнение на координацию дыхания и голосообразования для этого можно рекомендовать -пропевание гласных звуков, постепенно увеличивая их количество (2,3,4 звука на одном выдохе) разными штрихами:

Легато = плавно и стаккато = отрывисто

Например: аа ааа аааа… И затем- а а, а а а, а а а а …

- пропевание на одном выдохе несколько звуков на одной высоте: ааааа, аааааооооо, аааааауууууу; оооооо, иииииии, ииииаааа

После получения полноценного устойчивого звука голоса, можно переходить к пропеванию слогов, затем музыкальных фраз и маленьких мелодекламаций.

Например: «Ма-ма, там зи-ма; Ос-ос, там мо-роз; и-и! Дед Мо-ро-за зо-ви!»

« Вот зима, всё бело. Много снега намело! А в саду у нас гора,- все катаются с утра. Зима УРА!»

2. Упражнения на силу голоса. При слабом голосе можно использовать протяжное пропевание гласных с разной силой звука. Очевидно, если ребёнок будет петь на форте или на пиано  и при этом помогая себе руками изображая мощность своего голоса,то и его голос будет «подчиняться» этому движению. А помочь ему в этом может взрослый , научив ребёнка этому сопутствующему дирижёрскому жесту с опорой на графическое изображение. (В последствии ребёнок может себе помочь и изображая силу своего голоса уже не дирижёрским жестом, а силой нажима фломастера на бумагу)

у-у-у-у-; ↑ ↓ ↕ ; У-У-У-У-;

Например: «Дует, дует, ветер. Как? А вот так: у-У-уу-УУ-уууу-УУУУ !!!»

Или «Ветер дует , ветер стонет, дерево качает… Сколько раз его наклонит?.. Ну-ка, посчитаем!»

̸̸̷ у ̷̷ у ̷̷ у ̷ у ̷ у Сколько? 5 раз!

Дорогие мамы и бабушки! Уважаемые коллеги!

Если вашему малышу три или четыре года и он с трудом учит слова, плохо двигается и не умеет рисовать. То воспользуйтесь следующими рекомендациями: - стихи и песенки лучше запоминать, если под них делать различные движения, да не просто движения, а специально подобранные для дошкольников; - рисунки к песенкам полезно раскрашивать, так сюжет песенки станет более понятным и эмоциональным; используйте простейшие движения руками и пальчиками, чтобы они у малыша стали более послушными; Если вашему малышу уже пять или шесть лет и он много занимается, учится читать, пробует писать, но быстро устаёт от занятий, начинает капризничать, баловаться, отвлекаться, - обратитесь за помощью к методу «Музыкальных минуток»: - ритмическая минутка – форма активного отдыха для снятия напряжения; - кратковременная физнагрузка, вызывает возбуждение других отделов мозга, усиливают кровообращение и дают отдых другим, ранее возбуждённым, отделам мозга; - предложенные «двигательные песенки» направлены на то, что бы ребёнок не только радовался движениям , но и получил пользу для позвоночника и всех мышц своего ещё неокрепшего тела;

Например: «АИСТ»

Белый аист не устанет на одной ноге стоять, а когда весна настанет,- снова будет он летать

Упражнение тренирует чувство равновесия, координацию движений, формирует правильную осанку, укрепляет мышцы нижних конечностей и снимает тонус ног поочерёдно, учит самовытяжению, восприятию музыкально-двигательных пауз.

«СНЕЖИНКИ» Вот пришла к нам зима, кружатся пушинки На кусты, на дома падают снежинки Землю – побелили, замели – тропинки, Все поля укрыли белые СНЕЖИНКИ !

Данная музыкально- дидактическая игра речедвигательного характера больше направлена на развитие пластичности рук и всего туловища. Мягкие пластичные руки находятся в четырёх положениях (вверх-вниз; вправо-влево). Терапевтический эффект: увеличивается подвижность в поснично-грудном отделе позвоночника, укрепляет косые мышцы живота, даёт ребёнку возможность почувствовать противоположные мышечные ощущения (с напряжением и без напряжения).

«Гимнастика для голоса» (консультация для дефектологов, работающих со слабослышащими детьми)

1. Упражнение на координацию дыхания и голосообразования для этого можно рекомендовать -пропевание гласных звуков, постепенно увеличивая их количество (2,3,4 звука на одном выдохе) разными штрихами:

Легато = плавно и стаккато = отрывисто

Например: аа ааа аааа… И затем- а а, а а а, а а а а …

- пропевание на одном выдохе несколько звуков на одной высоте: ааааа, аааааооооо, аааааауууууу; оооооо, иииииии, ииииаааа

После получения полноценного устойчивого звука голоса, можно переходить к пропеванию слогов, затем музыкальных фраз и маленьких мелодекламаций.

Например: «Ма-ма, там зи-ма; Ос-ос, там мо-роз; и-и! Дед Мо-ро-за зо-ви!»

« Вот зима, всё бело. Много снега намело! А в саду у нас гора,- все катаются с утра. Зима УРА!»

2. Упражнения на силу голоса. При слабом голосе можно использовать протяжное пропевание гласных с разной силой звука. Очевидно, если ребёнок будет петь на форте или на пиано  и при этом помогая себе руками изображая мощность своего голоса,то и его голос будет «подчиняться» этому движению. А помочь ему в этом может взрослый , научив ребёнка этому сопутствующему дирижёрскому жесту с опорой на графическое изображение. (В последствии ребёнок может себе помочь и изображая силу своего голоса уже не дирижёрским жестом, а силой нажима фломастера на бумагу)

у-у-у-у-; ↑ ↓ ↕ ; У-У-У-У-;

Например: «Дует, дует, ветер. Как? А вот так: у-У-уу-УУ-уууу-УУУУ !!!»

Или «Ветер дует , ветер стонет, дерево качает… Сколько раз его наклонит?.. Ну-ка, посчитаем!»

̸̸̷ у ̷̷ у ̷̷ у ̷ у ̷ у Сколько? 5 раз!

0
Детский сад для зверят
Консультация для родителей детей с нарушениями слу...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.01.2021

В блогах

Конспект НОД для подготовительной группы "Веселое путешествие"

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НОД С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ТЕМА: ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ    Программное содержание: Учить детей умению управлять своим поведением: обучать навыкам саморасслабления...

Консультация: Тема: «Игры с пальчиками на занятиях по развитию речи»

Для чего нужно развивать пальчики дошкольникам?   Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Что...

Консультация для родителей

«Что такое авторитет родителей?» - этот вопрос волнует мно­гих из вас. Авторитет родителей заключается в их умении растить и воспитывать...

Новое на сайте

Презентация для родителей «Что такое Лепбук»

Презентация для родителей «Что такое Лепбук»

Непосредственно образовательная деятельность по театрализации для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Сказочное путешествие»

Непосредственно образовательная деятельность по театрализации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказочное путешествие» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, позновательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Театрализованная игра строится на основе литературного произведения; сюжет, роли, содержание определяются...

Мультипликация, как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада

Мультипликация, как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада     «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок». В. А. Сухомлинский. Сегодняшний мир...

Мастер класс «Открытка ко Дню победы»

Мастер класс «Открытка ко Дню победы» Мастер класс Создаем вместе с ребенком с ОВЗ открытку ко Дню Победы Материалы: - коктейльные трубочки, - гуашь, - лист картона, - трафареты, - клей.   Ход работы:  Прямо в небо пушки бьют. Это - праздничный салют. Бах, ба, бах...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог