Сайт для воспитателей детских садов




Автор Насыйрова Гульнур Равилевна пока ничего не указал(а) о себе ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах».

Цель: научить педагогов развивать чувство ритма у детей в процессе игры на музыкальных инструментах.

Задачи:

  • раскрыть содержание мастер-класса посредством активного практического участия педагогов ;
  • убедить педагоговв важности и целесообразности развития ритмического чувства у детей дошкольного возраста.

Форма проведения: практическое занятие с педагогами.

Материально-техническая база: музыкальный зал, детские музыкальные шумовые инструменты: ложки, бубны, треугольники, маракасы, фонограммы музыкальных произведений.

Продолжительность проведения: 10-15 минут.

Практическая значимость: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ по развитию чувства ритма у детей в процессе игры на музыкальных инструментах.

Участники: педагоги ДОУ.

Структура мастер-класса:

  • вступительное слово по теме: «Важность развития чувства ритма у детей дошкольного возраста»;
  • практическая часть – занятие с педагогами по развитию чувства ритма ;
  • рефлексия – итог занятия.

Ожидаемый результат: участники получат опыт использования музыкальных инструментов для развития чувства ритма у детей.

Вступительное слово.

Добрый день, уважаемые коллеги. Что такое музыкальный ритм – это чередование долгих и коротких длительностей. Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить. В каждом произведении он свой, характерный. Если чувство ритма несовершенно, у ребенка слабо развита речь, она невыразительна, либо слабо интонирована; трудно дается запоминание стихотворений, пение невпопад, исполнение танцевальных движений, да и ходьба под музыку выглядят неуклюже, неловко. Ребенок неуверен в себе.

Из всех музыкальных способностей чувство метроритма развивается сложнее всего. Поэтому очень важно начать развивать его как можно раньше. Одной из форм такой работы является игра на инструментах.

Ритм присутствует во всех моментах музыкального занятия: в пении, слушании, танцах, музыкально-ритмических движениях, в игре на инструментах. Сейчас мы поиграем с палочками и научимся отстукивать ритм. Рекомендовано для детей младшего возраста.

Практическая часть:

  • «Скачут-скачут две лошадки»

!!! Предлагаю педагогам взять по 2 палочки. Далее по тексту песни.

Материал: по 2 палочки на каждого педагога

                   стульчики маленькие, на которых сидят

  • «Барабан»

!!! Предлагаю педагогам надеть барабаны и отстукивать ритм на слова «Бум-бум! Тарабам!»

Материал: барабаны на каждого педагога

Текст песни: Веселятся палочки

Прыгают играя.

Барабана песенка

Громкая такая!

Бум-бум! Тарабам!

Вот такой барабан!

  • «Мишкин оркестр» (ф-но)

Материал: барабаны, бубны

Текст песни: Мишка палочки берёт, в барабан Мишутка бьёт.

Бам –бам- бам, бам – бам –бам. Так играет барабан.

Мишка дудку в лапы взял, и тихонько заиграл.

Ду – ду – ду, ду – ду – ду, тихо дует он в дуду.

Мишка в бубен застучал, лапкой громко ударял.

Там – там – там, там – там – там, что за шум и тарарам.

  • Видеоматериал (примерно 1- 1,5 минута каждая)

Оборудование: проектор, экран

  1. Музыкально-ритмическая игра БАРАБАН
  2. Музыкально-ритмическая игра ЗАЙЧИК НА ТЕЛЕЖКЕ (металлофон)
  3. Музыкально-ритмическая игра ПЛЯСКА С БУБНОМ
  4. Музыкально-ритмическая игра с палочками
  5. Музыкально-ритмическая игра
  • Оркестр с карточками

Материал: маракасы, бубны, ложки

В одном курятнике жил Петушок со своей семьёй – курочкой и цыплятками. Петушок просыпался рано утром и кричал вот так: «Ку-ка-ре-ку». Потом просыпались Цыплятки и пищали так: «Пи –пи-пи». И потом просыпалась Курочка и начинала считать цыплят: «Ко-ко-ко-ко»

Итог: Мы с вами убедились, что игра на инструментах способствует развитию слухового внимания, чувства ритма и темпа, умения различать музыкальные жанры, организует, повышает чувство ответственности, поднимает настроение.

0
Сценарий проведения 8 марта на (старшая группа) А...
Игрушки в жизни ребенка
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

    Святки           Вторая младшая группа «Непоседы», МБДОУ №74 "Семицветик", г. Шахты Ростовская область       &n...
 А вот что рекомендуют специалисты по части закаливания детей. Пусть всегда будет солнце! Родители должны знать назубок: солнечный свет совершенно необходим для нормального развития ребенка. Возн...
Дидактические игры. (Раздел «Здоровье»)   Игра-этюд «Я сама!» Социализация. Здоровье. Коммуникация. Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки; формировать начальные представления о здорово...
Мастер-класс для педагогов «Игры с кинетическим песком» Задачи : знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песком по их целевому наз...

Новое на сайте

Проект «Путешествия по странам мира»

Проект «Путешествия по странам мира»

Консультация для родителей «Что такое характер?»

Консультация для родителей «Что такое характер?» Родителей очень часто волнует вопрос, а какой же характер будет у нашего ребенка? Будет ли ребенок послушным, или наоборот шалуном, а может малыш будет гиперактивным? Так все же...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчики…

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчики на лугу» для детей второй младшей группы Цель: создание условий для изготовления предметной аппликации, состоящей из нескольких частей. Задачи: Обучающие: Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию...

Формирование познавательных интересов и действий дошкольника в различных видах деятельности

Формирование познавательных интересов и действий дошкольника в различных видах деятельности Сегодня на ребенка с самого рождения обрушивается огромный массив информации: СМИ, телевидение, интернет. Прямо сейчас идёт технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top