Консультация для педагогов

 Консультация для педагогов

«Изонить, как средство развития мелкой моторики рук».

 Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я заметила снижение уровня развития кистевой моторики. А это ведет за собой и снижение уровня развития речи, т.к. она зависит от степени сформированности мелких движений пальцев рук. В дальнейшем ребенок сталкивается с трудностями при овладении навыками письма.

Мелкую моторику рук можно развивать как через традиционные, так и через нетрадиционные методы работы. Дети охотно рисуют красками, карандашами, мелом, углем, палочкой на снегу и т.д., а ведь можно выполнить рисунок и нитью. Овладевая навыками работы с иглой, у детей развивается наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими.

Изонить - интересная техника, которая привлекает простотой исполнения и оригинальностью. Техника изонити не требует особой предварительной подготовки и дорогостоящих материалов, только яркие цветные нитки и твердая основа (картон, пластик).

Изонить - это техника, напоминающая вышивание. Это один из видов рукоделия, который дает широкую возможность проявить творческую индивидуальность, фантазию. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.

 В начале изучения техники изонить, необходимо освоить базовые способы, при помощи которых заполняются основные фигуры - угол, окружность и дуга.

 Для работы потребуется цветной картон, трафарет, иголка, нитки разных цветов, шило и ножницы. Сначала наносим рисунок на картон при помощи шила. С обратной стороны рисунка наносим разметку при помощи цифр. Затем приступаем к вышиванию по картону, опираясь на цифры. Поочередно выводим иглу с лицевой стороны на изнаночную и наоборот. По лицевой стороне делаем пересечение нитей, а на обратной стороне получаются стежки по контуру рисунка. Когда вышивка закончена, выводим нить на изнанку и делаем узелок. Кончики фиксируем клеем или скотчем.

Занятия изонитью способствуют развитию у детей мелкой моторики рук; оказывают положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; способствуют развитию сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления,усидчивости и терпения. Готовят руку к овладению навыками письма.

0
Сценарий праздника 8 Марта - в гостях у Бабушки
«Нетрадиционные способы работы с пластилином, как ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.05.2021

В блогах

Игра «Что? Где? Когда?» по ПДД в подготовительной группе

Задачи:  - закрепить знания детей о правилах дорожного движения через дидактические игры; - уточнить представления детей о назначении дорожных знаков; - развивать умение...

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «День рождения ёжика»

Задачи: Продолжать учить детей работать с разным природным материалом, отбирать его в соответствии с замыслом. Учить делать игрушку по образцу, соразмеряя его...

Конспект интегрированной ООД с детьми старшей группы «Дикие животные Донского края»

Цели: - показать разнообразие животных донского края; - рассмотреть воздействие животных на другие компоненты природы ; - развивать логическое мышление, наблюдательность; - воспитывать бережное...

Новое на сайте

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы)

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы) Цель: Познакомить педагогов с современными технологиями экономического воспитания дошкольников, научить применять их в работе. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка»

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка» Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный, короткий, длиннее короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один много предметов...

План выступления на педсовете

План выступления на педсовете 1. Тема: "Конструирование из природного материала" Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму. Способность проникать в...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог