Тагирова Гульгена Раисовна пока еще не указала никакой информации ...

консультация «Игры в адаптационный период с детьми»

     Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

   Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре.   Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

    Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения.


«Иди ко мне».

Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.


«Пришел Петрушка».

Материал. Петрушка, погремушки.

 Ход игры.

Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми.
Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.


«Выдувание мыльных пузырей».

 Ход игры.

 Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать пузыри.
(Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)

«Хоровод».

Ход игры.

 Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:
            Вокруг розовых кустов,
            Среди травок и цветов,
            Кружим, кружим хоровод.
            До того мы закружились,
            Что на землю повалились.
            БУХ!
При произнесении последней фразы оба «падают» на землю.
Вариант игры:
            Вокруг розовых кустов,
            Среди травок и цветов,
            Водим, водим хоровод.
            Как заканчиваем круг,
            Дружно прыгаем мы вдруг.
Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.
           

«Покружимся».

 Материал.

Два игрушечных мишки.

Ход игры.

 Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку.
            Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.
            Я кружусь, кружусь, кружусь,
            А потом остановлюсь.
            Быстро-быстро покружусь,
            Тихо-тихо покружусь,
            Я кружусь, кружусь, кружусь
            И на землю повалюсь!


«Прячем мишку».

Ход игры.

Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку!» Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.

«Солнышко и дождик».

Ход игры.

 Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко»(отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площади. По сигналу «Дождик! Скорее домой!» бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.

«Поезд».

Ход игры.

Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь. Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы.


«Хоровод с куклой».

Материал. Кукла средних размеров.

Ход игры. Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребёнку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию. Вариант игры. Игра проводится с мишкой(зайцем).


«Догонялки» (проводится с двумя-тремя детьми).

Ход игры.

0
Отчет по самообразованию «Развитие татарской речи ...
Интегрированное занятие в подготовительной группе ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.12.2019

Новые комментарии

План работы наставничества воспитателя ДОУ № 8 г. Липецка Калмыковой В.С.
16 декабря 2019
спасибо большое, очень хороший план!!!!!
Эмоциональное выгорание педагогов и способы его преодоления
14 декабря 2019
Спасибо,очень полезная консультация!
Эмоциональное выгорание педагогов и способы его преодоления
14 декабря 2019
Очень интересная статья. Мне, как педагогу, очень полезно. Я вот тоже видео недавно сняла на похожую...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
07 декабря 2019
Дорогая Елена, такой прекрасный спектакль. Так хочется узнать продолжение. Мы с внучкой играем в вол...

В блогах

Что такое осень

  Автор: Воспитатель первой квалификационной категории Калинина В.Н.   Вид проекта:исследовательски-творческий. Продолжительность: краткосрочный Сроки проведения: 15.09.2016  по 25.11.2016 год. Участники: дети, воспитатели, родители. Возраст детей 5-6 лет. Цель: создать...

Праздничный сценарий на тему: «Бал цветов» посвящённый ко дню «Семьи, любви и верности»

Действующие лица: Ведущий – Фея цветов –   Атрибуты: 1. На центральной стене цветы, бабочки и эмблема дня «Семьи, любви и верности». Зал...

Тема: Как Научить ребенка пересказывать небольшие рассказы.

«Учим ребёнка пересказывать короткие рассказы» Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но, чтобы речь малыша стала правильной, выразительной...

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМ представлений для детей подготовительной группы по теме «Закрепление пройденного».

Цель: Закреплять представления о количественном и порядковом значении чисел в пределах 10. Задачи: Закреплять состав числа 10. Совершенствовать навыки измерения от величины условной меры. Развивать...

Новое на сайте

Литературно-спортивный праздник «Не перевелись ещё богатыри на земле русской» в подготовительной группе

Литературно-спортивный праздник «Не перевелись ещё богатыри на земле русской» в подготовительной группе Задачи. - Формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, о великих русских богатырях – защитниках земли русской. - Способствовать формированию положительной мотивации к...

Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись лошадки по мотивам дымковской игрушки»

Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись лошадки по мотивам дымковской игрушки» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством (дымковская роспись). 2. Учить создавать декоративную композицию. 3. Воспитывать эстетическое восприятие, чувство цвета. 4. Коррекция образного восприятия. 5. Обогащение и...

Спортивное развлечение «Зимнее путешествие на Северный полюс» для старшего и подготовительного возраста

Спортивное развлечение «Зимнее путешествие на Северный полюс» для старшего и подготовительного возраста Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: обучающие: – обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивающие: - внимание, ловкость, меткость, выносливость...

Развлечение в первой младшей группе «Зимушка-зима – весёлая пора»

Развлечение в первой младшей группе «Зимушка-зима – весёлая пора» Цели: создание условий для эмоционально благополучного климата во время развлечения; накопление положительных эмоций при взаимодействии детей и взрослого в игровой, двигательной и музыкальной деятельности; развивать эстетическое восприятие, коммуникативные умения, эмоциональную отзывчивость...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top