Консультации по лексическим темам.

На этой неделе тема:

  « В гостях у сказки».

                  

Вы можете научить своего ребенка очень

 многому, просто-напросто рассказывая ему сказки.

 А если еще и друзей ребенка пригласить, получится самое

 настоящие, волшебное царство-государство!

            

Рассказывание сказок издавна считается идеальным

способом обучения детей. Почему бы не собрать

небольшую группу из самых близких друзей вашего

ребенка и не попробывать выступить в роли литератора?

 Поверьте, это совсем не так сложно, как может показаться на

 первый взгляд, а удовольствия и пользы от таких занятий

 будет очень, много!

Рассказывание поэтических русских сказок и сказок других

народов развивает у детей хороший литературный вкус.

Сказки стимулируют воображение, развивают память,

 улучшают концентрацию. Рассказывание сказок – это

 интерактивный процесс, ведь истории вызывают

 желание задавать вопросы и комментировать

 услышанное, делиться собственными историями

 и даже сочинять собственные

сказки.

 

Сказки, которые может рассказать мама:

Я. Миллиз

Посадил когда-то дедка
В огороде чудо-репку
А неделек через пять…

Сказка "Красная шапочка" Ш. Перро

Жила-была одна девочка, которая почему-то

очень не любила ходить прямым и коротким путем.

Всегда она выбирала самую длинную и извилистую дорогу.

А уж если мать посылала ее куда-нибудь с поручением,

то ждать ее приходилась очень долго. Девочка часами

собирать цветы и ягоды напевая свою песенку.

 

Сказка "Три поросенка" С.В. Михалков

Жили-были на  свете три  поросенка.  Три брата. 

 Все одинакового роста, кругленькие, розовые

 с одинаковыми веселыми хвостиками.
     Даже  имена у  них  были  похожи. 

 Звали поросят: Ниф-Ниф,  Нуф-Нуф  и
Наф-Наф.  Все  лето они кувыркались в 

 зеленой траве,  грелись на  солнышке,
нежились в лужах.

 

Загадки

 

 Красная девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)

 

 

В небесах и на земле, скачет баба на метле.

Страшная, злая, кто она такая?

(Баба-Яга)

 

 

У Аленушки-сестрицы,

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди)

 

 

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

(Репка)

 

       Пальчиковая гимнастика

 

                     

«Любимые сказки»

 

           Будем пальчики считать,

      Будем сказки называть:

Рукавичка, Теремок,

   Колобок - румяный бок.

   Есть Снегурочка-краса,

    Три медведя, Волк-Лиса.

   Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

             Про жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем, 

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

 

Повторите со мной

  

Стихи

                 

***

                      Мы с хорошей сказкой неразлучны,

                  Ну, а песни в сказке до небес !

                  Вы представте, как бы было скучно,

               Если б не было ни песен, ни чудес. 

 

 

***

         Где играют дружно,

  Считают умело,

       Там и сказке можно

    Появиться смело.

 

 

На этой неделе тема: «Осенние деревья и кусты».

    Соберитесь с малышом в лес. Расскажите ему, что лес живописен и привлекателен во все времена года: и ранней весной, и жарким летом, и в дни золотой осени. Как приятно смотреть на красоту деревьев, когда слышишь пение птиц, шуршание разноцветной листвы! Кажется, что мы попали в сказку. Наиболее наглядные изменения в растительном мире происходят осенью. В конце лета нет-нет да и мелькнут среди зелени желтые листья. Это почувствовали приближение осени березы. 
   Подойдите с малышом поближе к деревьям, предложите рассмотреть дерево. Покажите, что у него есть ствол, ветки и листья. Обратите внимание, что под деревьями лежат опавшие листья. Чтобы малышу было интереснее, загадайте загадку о деревьях: «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает». Если малыш не может отгадать загадку, то вы должны помочь ему. И только потом перейти к рассказу о деревьях. Без растений не было бы и жизни на Земле. Обратите внимание малыша еще раз на березу. Название свое дерево получило по цвету коры. В древние времена существовало слово «бер», означающее «светлый, ясный, блестящий, белый». Именно от слова «бер» и образовалось слово «береза». Это дерево своей красотой вдохновляло людей писать о ней красивые стихи.
Задайте малышу вопрос: «У всех ли деревьев одинаковые листья?» Пусть он посмотрит внимательно на другие деревья. И сравнит, чем они похожи, чем отличаются. Попросите малыша собрать разные листья. Пусть он сравнит листья по цвету и убедится, что у разных деревьев разная окраска листьев.



Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Повторите несколько раз вместе с ним слово осень и попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите в речи ответ на вопрос:

- Какое сейчас время года?

- Сейчас осень.

Расскажите ребёнку, что на улице стало холодно, часто идут дождилистья на деревьях стали красными или жёлтыми, они опадаютстало меньше бабочекжуковулетают птицы, в садах и огородах убирают овощи и фрукты. Произнесите вместе с ребёнком эти словосочетания, попросите его самостоятельно рассказать об осени.

 Подберите и рассмотрите вместе с ребёнком картинку «Осень». Объясните ему, почему на картинке нарисована осень. Обратите его внимание на хмурое небо, тёмные тучи, мелкий дождик, разноцветные листья на деревьях. Попросите малыша рассказать об осени по картинке. Если он затрудняется, помогите ему, задавая вопросы:

- Какое время года изображено на картинке?

- Какое небо?

- Какие тучи?

- Какие листья на деревьях?

 Побеседуйте с ребёнком об осени на прогулке, понаблюдайте с ним приметы осени.

 Найдите небольшие яркие листики берёзы, тополя, дуба, клёна, покажите их ребёнку. Научите ребёнка узнавать и различать их.

 

 

Закончи предложение об осени
 На смену лету пришла ... (золотая осень).
Солнышко все реже и реже выглядывает ... (из—за туч).
Деревья надели ... (разноцветный наряд).
... (красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем ... (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром.
Дождик ... (моросит) и заставляет прятаться ... (по домам).
Птицы собираются в стаи ... (и улетают в теплые края).
Зверям некогда резвиться, они делают ... (запасы на зиму).
Скоро белокрылая зима вступит в свои права.



Подбери действие
Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью — моросит, идет и т.д.
Урожай осенью — убирают.
Птицы осенью — улетают.
Деревья осенью — роняют листья.
Листья осенью (какие?) — желтые, красные, багряные, золотые.
Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные).
Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий.
Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).
Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.
Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.
лиса, белка, горностай, заяц (не меняет окраску); белка, мышь-полевка, заяц, барсук (не делает).

 

 

Прочитайте ребёнку стихотворение об осенних листьях.

 На что похожи листья?

На мою ладошку листик как  у клёна,

Осенью оранжевый,

Летом он зелёный.

Словно пёрышки листочки у рябинки,

Что склонилась тихо над тропинкой.

У осины листья как монеты.

У каштана – словно опахала.

Было листьев много очень летом,

Осенью их очень мало стало.

 

 Предложите ребёнку поиграть с пальчиками и разучите с ним пальчиковую гимнастику «Осенние листья».

Сначала выразительно прочитайте ребёнку текст, затем попробуйте разучить его с ребёнком. Если возникают трудности, покажите и расскажите ему, как выполняется гимнастика. К концу недели ребёнок запомнит весь текст, при условии, если вы будете заниматься с ним ежедневно.

Раз, два, три, четыре, пять,                        

Будем листья собирать                               

Листья берёзы,                                            

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.              

 






Загадки о  деревях и кустарниках осенью

 

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.                                 

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это... (клен)

Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши... (березки)

 В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце? (Рябинка)

 

Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой... (осинки)

 

Гроздь красна, да не рябина.

Лист резной, да не калина.

Ядовитая она.

Это, братцы... (бузина)

 





 

 

 

0
НОД по формированию у детей пространственных предс...
Безопасность детей
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2021

В блогах

Мини-сценка по экологии "Спасем ручеек"

Сценарий сценки экологической направленности «Спасем ручей» для детей подготовительной группы Действующие лица: Ручеек, Мальчик, Девочка, Богатырь. Реквизит: костюм Ручейка, черная вуаль-накидка, плащ богатыря и шлем...

Welcome!

Sample Image

Здравствуйте!Меня звут Ульяна. Этот блог о разном и интересном в жизни дошкольников.  Добро пожаловать!    

Новое на сайте

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со временем возникают стереотипы взаимодействия. Эти стереотипы оказывают прямое влияние на создание семейной структуры, что, в...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад»

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания стихотворения «Листопад» В. Мировича. Задачи: 1. Побуждать детей выразительно рассказывать наизусть стихотворение. 2. Пополнять словарный запас глаголами (шуршат...

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде. Экологическое образование дошкольников по ФГОС – это непрерывный...

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон Печкин. Репертуар: Песенно-хореографическая композиция «К нам гости пришли» Песня «Сарафан надела осень» Сценка «Почтальон Печкин» Сценка «Спор овощей» Загадки от Пугало Игра...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог