Конструкт совместной деятельности по ТИКО-конструированию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88 комбинированного вида

КОНСТРУКТ

организации совместной образовательной деятельности с детьми

                                                                                                                                                                                Булатова О.П., воспитатель

г. Каменск-Уральский, 2019 г.

КОНСТРУКТ

организации совместной  образовательной деятельности с детьми

Тема: «Дом для Мишки и его друзей».

Возрастная группа: вторая младшая.

Форма образовательной деятельности: конструирование.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплекс: примерная общеобразовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы» под ред. Н.В. Вераксы; проект по конструктивно – модельной деятельности «Внедрение ТИКО – моделирования в совместную деятельность с детьми дошкольного возраста».

Наглядные: картинка ТИКО конструкции домика, образец домика.

Материалы и оборудование: набор конструктора ТИКО «Фантазёр».

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», беседа, работа с ТИКО-образцами.

Планируемый результат: изготовление модели домика; участие в игровой, двигательной деятельности.

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке), желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу;
  • Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе с ТИКО конструктором;

Развивающие:

  • Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук, координацию движений.
  • Развивать коммуникативные навыки детей;
  • Развивать умение сравнивать образец и постройку и называть детали;
  • Развивать у детей фантазию и воображение.

Обучающие:

  • Учить детей конструировать по образцу;
  • Приучать детей после игры аккуратно складывать детали на места.

Этапы совместной деятельности

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Предварительный

- Ребята, сколько к нам гостей пришло? Что нам нужно сделать?

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Создаёт приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности.

Дети выражают различные эмоции.

Дети организованы и настроены на познавательную деятельность.

Ребята, а к нам еще один гость пришел!

«Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт, Может дико зареветь, Потому что он –… (медведь)».

Воспитатель показывает игрушку, дети здороваются с Мишкой.

Стимулирует детей к речевой активности.

Дети активно участвуют в беседе, высказывают свои мнения; делятся впечатлениями.

Дети с удовольствием делятся своими впечатлениями.

Организационно -

проблемный

- Дети, что-то Мишка наш грустный. Как вы думаете почему? Спросим у него, что же случилось? (Воспитатель «слушает» мишку). Мишка пришел к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком? Медведь хотел залезть в теремок и сломал его. Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Что же делать, как помочь Мишеньке и его друзьям? (Построить для Мишки и его друзей новый дом).

Стимулирует детей к речевой активности.

Дети активно участвуют в беседе, высказывают свои мнения; делятся впечатлениями.

Эмоциональный отклик на информацию, активизация познавательных процессов.

-Как вы думаете, из чего можно построить дом. (Подталкиваю на ТИКО-моделирование). Верно, у нас в группе есть ТИКО конструктор.

Стимулирует детей к речевой активности. Поощряет детей к высказыванию.

Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт.

Речевая активность детей.

Целеполагание

Ребята, что есть у каждого дома? (Стены, крыша, окошки). Что нужно сначала построить? (Стены). Какая должна быть стена? (Крепкая, устойчивая, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет).

Стимулирует на конструктивную деятельность.

Проявляют интерес к предстоящей конструктивной деятельности.

Дети активизируются на совместную конструктивную деятельность.

Планирование

деятельности

- Хотите научиться строить дом? Тогда делайте, как буду конструировать я. (Моделирую дом и показываю детям).   Какие ТИКО – детали нам понадобятся?

Организует и направляет работу детей по образцу.

Дети перечисляют ТИКО детали.

Частичный анализ схем

Содержательный

- Ребята, когда один человек строит дом - это будет долго. А вот если вместе построить - получится быстро и весело. Найдите себе дружочка! Какие вы молодцы! Дружные ребята! Возьмите дружочка за руку, подойдите с ним к столу, где лежит конструктор. Постройте вместе с другом дом. Цвет детали можете выбрать по желанию. (Обратить внимание на образец).

Активизирует детей к разделению на творческие группы по интересам. Индивидуальная помощь при затруднении детей, поддержка, поощрение.

Делятся на группы по интересам. Дети конструируют дом по образцу воспитателя.

Дети взаимодействуют друг с другом

Самоконтроль

-Ребята, пора заканчивать конструирование. - Как вы думаете, у вас получился домик?

Стимулирование к сравнению.

Демонстрируют свои работы. Проверяют правильность выполненной работы.

Дети испытывают положительные эмоции.

Аналитический

- Получилось у нас сконструировать дом? - Что вам понравилось больше всего? Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас? (Большие, крепкие, устойчивые, красивые, надежные). Вам понравилось строить дом? Весело, интересно было вам? Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Как вы думаете, Мишке и его друзьям понравятся наши дома?

Проявляет интерес к детским высказываниям, радуется за успех. Выражает признательность и благодарность.

Оценивают свои достижения.

Дети проявляют эмоциональную реакцию, делятся впечатлениями с воспитателем, сверстниками.

Открытость

А теперь предлагаю заселить  животных. (На ковре за ширмой стоят животные и лес). Ребята, сейчас вы можете поиграть и построить еще что-нибудь для животных, если хотите.

Обсуждение с детьми продолжения деятельности.

Самостоятельно решают дальнейшую деятельность.

Обеспечение баланса инициативы и свободного выбора видов деятельности.

0
Сценарий праздника " Весна-красна идёт"
Лепка в средней группе "Зонтики" Котовой Т.В.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.09.2020

В блогах

Методическая разработка «Перспективное планирование работы с родителями 2-ой младшей группы»

Методическая разработка «Перспективное планирование работы с родителями 2-ой младшей группы» Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы. Сентябрь - Родительское собрание «Жизнь...

Сценарий мероприятия "Мамочка любимая самая красивая!" к Дню Матери с детьми 4-5 лет в…

Познавательная прогулка- наблюдение (на свежем воздухе) на тему: "По дорожкам растений- целителей" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развивать познавательную активность...

Новое на сайте

Программа по безопасности в подготовительной группе

Программа по безопасности в подготовительной группе Месяц Неделя ПДД/ ОБЖ Тема Цель Сентябрь 1-2 неделя ПДД Работа по ПДД: Акция «Внимание, дети!» Два светофора Вспомнить правила безопасного поведения на улице. уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе -рисование «светофор». Составление книжки из рисунков...

Графический диктант – рисование по клеткам. Памятник Подготовительная группа.

Графический диктант – рисование по клеткам. Памятник Подготовительная группа. Цель: продолжить работу по развитию графо - моторных навыков и о пространственных представлениях Задачи: Познавательные: Познакомить с достопримечательностями родного города. Познакомить и закрепить знания о понятии «Памятник». Учить проводить прямые линии определенной длины...

Итоговое занятие в подготовительной группе «В гостях у детей Фея Доброты»

Итоговое занятие в подготовительной группе «В гостях у детей Фея Доброты» Цель: Выявить знания, навыки детей подготовительной к школе группы, за пройденный период учебного года. Задачи: Формировать умение ориентироваться в пространстве, «читать» графическую карту, составлять описательный рассказ по...

Создание ситуации успеха у детей дошкольного возраста

Создание ситуации успеха у детей дошкольного возраста Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться”. Василий Александрович Сухомлинский. В условиях введения новых стандартов смысловым ориентиром становится развитие личности ребёнка, а не «полученные...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог