"Методический багаж воспитателя"

Воспитатель МБДОУ "Детский сад №7 "Огонёк", город Лесной Свердловской области ...

Конструкт по познавательной (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) и коммуникативной деятельности детей.

МБДОУ: Детский сад №7 «Огонёк»

Группа: 1 младшая

Воспитатель: Чугурова Елена Владимировна

Тема: «Кто что делает?»

Цель: обогащение словаря детей за счёт слов: грядки, копать, рыхлить, сажать, поливать.

Задачи:

1)закреплять знания у детей об овощах и их свойствах (вкусные, полезные);

2) расширять знания у детей об окружающем мире;

3) активизировать словарь детей за счёт слов: лук, морковь, огород, семена, трудиться, лопата, грабли, лейка;

4)обогатить словарь детей за счёт слов: грядки, копать, рыхлить, сажать, поливать;

5)учить детей чётко, ясно, громко произносить слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).

Форма работы: подгрупповая.

Предварительная работа: рассматривание картинок «Овощи», чтение стихов об овощах, дидактическая игра – пазлы «Овощи»,сюжетно – отобразительная игра «Магазин».

Оснащение: кукла Катя, корзинка, муляжи моркови и лука, мольберт, сюжетная картинка «Кто что делает в огороде», семена   на тарелочке, картинки предметов труда (лопата, грабли, лейка), игрушка собачка для подвижной игры.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы,

приемы, возможные

виды деятельности

Результат

1

2

3

4

5

6

1 этап.

Вводно-организационный

(2 мин)

Организация направленного внимания.

Воспитатель переключает   внимание играющих детей   на куклу Катю   с корзинкой:

- Ребята, смотрите, кто к   нам пришёл в   гости. Это кукла Катя. Давайте с   ней поздороваемся и   посмотрим, что она нам в   корзинке принесла.

Воспитатель достаёт   из корзинки морковь, спрашивает у   детей что это?  

Что морковь весьма полезна,
Это всем давно известно.
Этот вкусный корнеплод
Уважает весь народ.

Далее   достаёт из корзинки   лук и спрашивает   у детей, что это?   Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у ней один секрет-
Нас она спасёт в обед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!

Воспитатель   уточняет у детей, что   принесла Катя ( овощи),где они   растут ( в огороде, на грядках). Спрашивает   у детей какие   они ещё овощи   знают. Говорит детям, что Катя   пришла рассказать им   как надо трудиться, чтобы вырастить   такой вкусный и   полезный урожай овощей. Спрашивает у   детей хотят ли   они послушать рассказ   Кати?

Предлагает   сесть на стульчики.

Дети здороваются   с куклой Катей.

С интересом наблюдают   за действиями воспитателя.

Отвечают на   вопросы воспитателя.

Слушают стихи   про морковь и   лук.

Садятся на   стульчики.

Психологический этюд.

Рассказывание стихов.

Обсуждение, беседа.

У детей   сформированы умения слушать и руководствоваться указаниям   взрослого.

Развита   речевая активность, стремление вступать в речевое взаимодействие.

Закреплены знания у детей об   овощах и их   свойствах.

2 этап.

Восприятие и усвоение нового, либо расширение имеющихся представлений.

(5 мин.)

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д.

Кукла Катя предлагает   посмотреть картинку, на   которой изображены дети,   выполняющие    разные трудовые   действия   в огороде.

Рассматривают   мальчика, изображённого на картинке с лопатой, уточняют его   действие и проговаривают слово   « копает   грядку». Воспитатель задаёт вопрос :

-Копать грядку нужно   чем?(лопатой), показывает детям   картинку с изображением лопаты.

Далее   рассматривают на картинке грабли, уточняют, что делают   граблями, проговаривая слово « рыхлить грядку».

Воспитатель   задаёт вопрос:

- Рыхлить   грядку нужно чем?               ( граблями ).

Показывает   картинку с изображением граблей.

Рассматривают   на картинке действия детей   и взрослого, уточняют их   действия(сажают   семена овощей в   землю), проговаривают   данные  слова. Показывает детям семена на   тарелочке, объяснят, что   их сажают в   землю. Проговаривают слово «семена».

Далее   рассматривают на картинке   ребёнка, который поливает грядку. Воспитатель задаёт   вопрос:

-Что делает ребёнок   на картинке? (поливает).

- Поливает   грядку из чего? (из лейки) Показывает детям   картинку на которой   изображена лейка.

Воспитатель   подводит итог:

Не ленись   моя лопатка,

Будет вскопанная   грядка.

Грядку граблями   пригладим,

Все комочки   разобьём.

Потом овощи   посадим, А потом водой   польём.

Лейка, лейка!

Лей, лей!

Грядка, грядка!

Пей, пей!

Говорит детям, что необходимо трудиться, чтобы вырастить   такой урожай овощей, который принесла   Катя. Предлагает детям отдохнуть   и поиграть в   интересную игру «Огород».

Рассматривают картинку   с действиями детей.

Отвечают на   вопросы воспитателя.

Проговаривают слова, обозначающие предметы   труда и трудовые   действия.

Рассматривают семена на   тарелочке.

С интересом   слушают стихотворение.

Обсуждение, беседа. Рассказ стихотворения.

У детей   сформированы умения слушать   взрослого.

Расширены   знания у детей   об окружающем мире.

Активизирован словарь детей за счёт слов: лук, морковь, огород, семена, трудиться, лопата, грабли, лейка.

Дети умеют чётко, ясно, громко произносить слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).

Динамическая пауза.

2мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Воспитатель объясняет   детям, что   им нужно   превратиться в   сереньких козликов, собачка за   козликами будет наблюдать, а домиками   у козликов будут   стульчики.

Проводится   подвижная игра «Огород»:

Как-то серенький козёл, (Указательные пальцы выпрямлены, приставлены ко лбу. Идем вперед)
В огород поесть зашёл,
Посмотрел по сторонам.                   ( Поворачиваемся то в одну сторону, то в другую сторону.)
Есть еда и здесь, и там
Под копытами – трава,

(Опускаем подбородок)
А над головой – листва.

(Поднимаем подбородок)
Сзади огурцы растут, (Поворачиваемся назад)
Впереди кусты цветут (Возвращаемся обратно)
Слева - молодой лучок,                         ( Полуобороты, вправо-влево)
Справа - вкусный кабачок.
Козлик крутится на месте
И пока он выбирал,
Пёс его в сарай прогнал.
(Дети тихонько бегут на стульчики)

Игра   повторяется 2 раза.

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения.

Игровые приемы

У детей   сформированы умения в двигательной активности.

Развито желание детей участвовать   в подвижной  игре.

3 этап.

Заключительный.

Рефлексия

(1 мин.)

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Воспитатель уточняет   у детей, что необходимо   делать, чтобы вырастить урожай   овощей ( трудиться), как   надо ухаживать за   грядками               ( копать, рыхлить, сажать, поливать).

Дети   благодарят куклу Катю за   интересный рассказ и прощаются   с ней.

Дети   отвечают   на вопросы воспитателя.

Прощаются с   куклой Катей.

Беседа, обсуждение.

индивидуально-коллективная работа.

Вызван у детей эмоциональный отклик.

Обогащен словарь детей   за счёт слов: грядки, копать, рыхлить, сажать, поливать.

2
КОМПЛЕКСНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАНН...
Oткрытoе занятие пo развитию речи для втoрoй младш...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
07.07.2020

Комментарии

Мастер-класс «Мнемотехника»
16 июня 2020
Очень интересный мастер - класс. Спасибо.
Педагогика
11 июня 2020
А как можно получить ответы?

В блогах

Консультация для воспитателей "подвижные игры в дошкольном образовательном учреждении"

  Цель: Развивать ловкость, внимание, находчивость, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе, правильное ориентирование в пространстве, самостоятельное...

Новое на сайте

Закаливание детей

Закаливание детей Основы будущего здоровья человека и его долголетия закладываются в детском возрасте. Поэтому уже с первых дней жизни необходимо уделять большое внимание правильному воспитанию ребенка. Правильно организованное физическое воспитание особенно важно в дошкольном возрасте. Одним...

Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему: «Матушка с ярмарки пришла, игрушки принесла»

Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему: «Матушка с ярмарки пришла, игрушки принесла» Оборудование: корзинка с игрушками: глиняными – филимоновской птицей, калининским петухом, дымковской няней с малышом, каргопольской медведицей; гжельской собачкой; деревянными – городецким конем...

Проект «Новогодние каникулы дошколят»

Проект «Новогодние каникулы дошколят» Пояснительная записка Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело и с трепетом ждёшь наступления Нового года? Зима и для наших детей должна стать, незабываемым временем года...

Наглядно-познавательное пособие «Береги природу!»

Наглядно-познавательное пособие «Береги природу!» Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - воспитывать бережное отношение к природе. Данное пособие можно использовать в следующих образовательных областях ОО "Познавательное развитие", ОО "Речевое развитие". Пособие снабжено двумя...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог