Сайт для воспитателей детских садов




"Методический багаж воспитателя"

Воспитатель МБДОУ "Детский сад №7 "Огонёк", город Лесной Свердловской области ...

Конструкт по познавательной (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) и коммуникативной деятельности детей.

МБДОУ: Детский сад №7 «Огонёк»

Группа: 1 младшая

Воспитатель: Чугурова Елена Владимировна

Тема: «Кто что делает?»

Цель: обогащение словаря детей за счёт слов: грядки, копать, рыхлить, сажать, поливать.

Задачи:

1)закреплять знания у детей об овощах и их свойствах (вкусные, полезные);

2) расширять знания у детей об окружающем мире;

3) активизировать словарь детей за счёт слов: лук, морковь, огород, семена, трудиться, лопата, грабли, лейка;

4)обогатить словарь детей за счёт слов: грядки, копать, рыхлить, сажать, поливать;

5)учить детей чётко, ясно, громко произносить слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).

Форма работы: подгрупповая.

Предварительная работа: рассматривание картинок «Овощи», чтение стихов об овощах, дидактическая игра – пазлы «Овощи»,сюжетно – отобразительная игра «Магазин».

Оснащение: кукла Катя, корзинка, муляжи моркови и лука, мольберт, сюжетная картинка «Кто что делает в огороде», семена   на тарелочке, картинки предметов труда (лопата, грабли, лейка), игрушка собачка для подвижной игры.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы,

приемы, возможные

виды деятельности

Результат

1

2

3

4

5

6

1 этап.

Вводно-организационный

(2 мин)

Организация направленного внимания.

Воспитатель переключает   внимание играющих детей   на куклу Катю   с корзинкой:

- Ребята, смотрите, кто к   нам пришёл в   гости. Это кукла Катя. Давайте с   ней поздороваемся и   посмотрим, что она нам в   корзинке принесла.

Воспитатель достаёт   из корзинки морковь, спрашивает у   детей что это?  

Что морковь весьма полезна,
Это всем давно известно.
Этот вкусный корнеплод
Уважает весь народ.

Далее   достаёт из корзинки   лук и спрашивает   у детей, что это?   Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у ней один секрет-
Нас она спасёт в обед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!

Воспитатель   уточняет у детей, что   принесла Катя ( овощи),где они   растут ( в огороде, на грядках). Спрашивает   у детей какие   они ещё овощи   знают. Говорит детям, что Катя   пришла рассказать им   как надо трудиться, чтобы вырастить   такой вкусный и   полезный урожай овощей. Спрашивает у   детей хотят ли   они послушать рассказ   Кати?

Предлагает   сесть на стульчики.

Дети здороваются   с куклой Катей.

С интересом наблюдают   за действиями воспитателя.

Отвечают на   вопросы воспитателя.

Слушают стихи   про морковь и   лук.

Садятся на   стульчики.

Психологический этюд.

Рассказывание стихов.

Обсуждение, беседа.

У детей   сформированы умения слушать и руководствоваться указаниям   взрослого.

Развита   речевая активность, стремление вступать в речевое взаимодействие.

Закреплены знания у детей об   овощах и их   свойствах.

2 этап.

Восприятие и усвоение нового, либо расширение имеющихся представлений.

(5 мин.)

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д.

Кукла Катя предлагает   посмотреть картинку, на   которой изображены дети,   выполняющие    разные трудовые   действия   в огороде.

Рассматривают   мальчика, изображённого на картинке с лопатой, уточняют его   действие и проговаривают слово   « копает   грядку». Воспитатель задаёт вопрос :

-Копать грядку нужно   чем?(лопатой), показывает детям   картинку с изображением лопаты.

Далее   рассматривают на картинке грабли, уточняют, что делают   граблями, проговаривая слово « рыхлить грядку».

Воспитатель   задаёт вопрос:

- Рыхлить   грядку нужно чем?               ( граблями ).

Показывает   картинку с изображением граблей.

Рассматривают   на картинке действия детей   и взрослого, уточняют их   действия(сажают   семена овощей в   землю), проговаривают   данные  слова. Показывает детям семена на   тарелочке, объяснят, что   их сажают в   землю. Проговаривают слово «семена».

Далее   рассматривают на картинке   ребёнка, который поливает грядку. Воспитатель задаёт   вопрос:

-Что делает ребёнок   на картинке? (поливает).

- Поливает   грядку из чего? (из лейки) Показывает детям   картинку на которой   изображена лейка.

Воспитатель   подводит итог:

Не ленись   моя лопатка,

Будет вскопанная   грядка.

Грядку граблями   пригладим,

Все комочки   разобьём.

Потом овощи   посадим, А потом водой   польём.

Лейка, лейка!

Лей, лей!

Грядка, грядка!

Пей, пей!

Говорит детям, что необходимо трудиться, чтобы вырастить   такой урожай овощей, который принесла   Катя. Предлагает детям отдохнуть   и поиграть в   интересную игру «Огород».

Рассматривают картинку   с действиями детей.

Отвечают на   вопросы воспитателя.

Проговаривают слова, обозначающие предметы   труда и трудовые   действия.

Рассматривают семена на   тарелочке.

С интересом   слушают стихотворение.

Обсуждение, беседа. Рассказ стихотворения.

У детей   сформированы умения слушать   взрослого.

Расширены   знания у детей   об окружающем мире.

Активизирован словарь детей за счёт слов: лук, морковь, огород, семена, трудиться, лопата, грабли, лейка.

Дети умеют чётко, ясно, громко произносить слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).

Динамическая пауза.

2мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Воспитатель объясняет   детям, что   им нужно   превратиться в   сереньких козликов, собачка за   козликами будет наблюдать, а домиками   у козликов будут   стульчики.

Проводится   подвижная игра «Огород»:

Как-то серенький козёл, (Указательные пальцы выпрямлены, приставлены ко лбу. Идем вперед)
В огород поесть зашёл,
Посмотрел по сторонам.                   ( Поворачиваемся то в одну сторону, то в другую сторону.)
Есть еда и здесь, и там
Под копытами – трава,

(Опускаем подбородок)
А над головой – листва.

(Поднимаем подбородок)
Сзади огурцы растут, (Поворачиваемся назад)
Впереди кусты цветут (Возвращаемся обратно)
Слева - молодой лучок,                         ( Полуобороты, вправо-влево)
Справа - вкусный кабачок.
Козлик крутится на месте
И пока он выбирал,
Пёс его в сарай прогнал.
(Дети тихонько бегут на стульчики)

Игра   повторяется 2 раза.

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения.

Игровые приемы

У детей   сформированы умения в двигательной активности.

Развито желание детей участвовать   в подвижной  игре.

3 этап.

Заключительный.

Рефлексия

(1 мин.)

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Воспитатель уточняет   у детей, что необходимо   делать, чтобы вырастить урожай   овощей ( трудиться), как   надо ухаживать за   грядками               ( копать, рыхлить, сажать, поливать).

Дети   благодарят куклу Катю за   интересный рассказ и прощаются   с ней.

Дети   отвечают   на вопросы воспитателя.

Прощаются с   куклой Катей.

Беседа, обсуждение.

индивидуально-коллективная работа.

Вызван у детей эмоциональный отклик.

Обогащен словарь детей   за счёт слов: грядки, копать, рыхлить, сажать, поливать.

2
КОМПЛЕКСНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАНН...
Oткрытoе занятие пo развитию речи для втoрoй младш...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
05.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
23 ноября 2019
добрый день. очень понравился спектакль. а полной постановкой вы не поделитесь? turysheva.n@mail.ru/...
«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!

В блогах

Сегодня посещением музея никого не удивишь.  А что делать, если нет возможности пойти в музей? Именно поэтому в нашем детском саду решили создать собственные музеи, пусть и маленькие. Тематика со...
Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени, расширить знания детей об осени, обогатить и активизировать словарь по теме; - Развивать внимательность и наблюдательно...
Яруллина Альбина Равильевна, воспитатель, МБДОУ№34 "Гульчечек" Развитие речи дошкольников при помощи различных педагогических методик. Сказка - непревзойденное творение, созданное народной мудростью. ...
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и но...

Новое на сайте

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития сети дошкольного образования в…

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития сети дошкольного образования в Псковской области Конкурентная среда на рынке услуг дошкольного образования Псковской области характеризуется существенным доминированием муниципальных образовательных организаций над негосударственными (частными) организациями...

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; о видах корма для птиц; -...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по теме: «Мой любимый…

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по теме: «Мой любимый Дагестан» Основная образовательная область: социально-коммуникативная. Интегрированные образовательные области: 1. Познавательная. 2. Социально-коммуникативная. 3. Художественно-эстетическая. 4. Физическое развитие. 5. Развитие речи. Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Беседа. Взаимосвязь человека и окружающего мира в природе

Беседа. Взаимосвязь человека и окружающего мира в природе Subject: Human interaction with the environment in nature Тақырып: Табиғатта адам қоршаған ортамен өзара іс-қимыл Ценность: Мир и согласие Құн: Бейбітшілік пен келісім Value: Рeace and harmony Цель:...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top