Конструкт по легоконструированию «Кто быстрее: черепаха или заяц?» для детей 6–7 лет

Легоконструирование

ТЕМА: «Кто быстрее: Черепаха или заяц?»

Цель: Развивать способностидетей к наглядному моделированию через LEGO-конструктор.

Задачи

Обучающие:

-Продолжать формировать навыки и умения конструировать по схеме, самостоятельно подбирать необходимый материал

Развивающие:

-Развивать самостоятельную мыслительную деятельность и зрительно-моторную координацию при конструировании по схеме.

-Развивать интерес к моделированию, стимулировать детской творчество.

Воспитательные:

- Воспитывать социально-коммуникативные компетентности.

- Умение работать в коллективе.

- Формировать стремление доводить начатую работу до логического конца.

Задачи по образовательным областям

Образовательная область

Познавательное развитие .

-Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение;

- выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций;

-закреплять математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

Социально – коммуникативное развитие

- Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм - взаимопомощи, сочувствия.

- Стимулировать у детей проявления любознательности.

Худ. – эстетическое развитие

-Воспитывать эстетическое восприятие.

Речевое развитие

- Активизировать активный словарный запас.

Физическое развитие

-Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем смены вида деятельности в связи с утомляемостью детей.

Оборудование:корзины с деталями LEGO; иллюстрации, схемы, инструкции, мульт. проектор, ноутбук, экран.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, знакомство с конструктором My robot time story, знакомство с деталями конструктора.

Методы и приемы

Практический Упражнение, образец, моделирование

Наглядный Показ мультфильма, показ воспитателя

Словесный Беседа, вопросы, пояснения

Игровой Сюрпризный момент, создание игровой ситуации, проблемная ситуация

Этап деятельности Содержание совместной деятельности

1 этап

Организационный

Задача: привлечь внимание детей

2 этап

Работа над темой

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся!

«Всем! Всем! Всем!

Спешите! Спешите! Спешите!

Событие это не пропустите!

Только у нас и только для Вас

Мы показываем мастер-класс по легоконструированию».

«Лего» – умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

«Лего» собирать скорей».

- Ребята и, правда, из конструктора «Лего» можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете из загадок.

Вы любите отгадывать загадки?

Тогда я предлагаю вам разгадать их.

Большие уши, хобот –нос,

К тому же и огромный рост.

И бревна даже носит он,

Так кто же это дети… (СЛОН)

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху – блюдо,

Снизу – блюдо.

Ходит чудо по дороге –

Голова торчит, да ноги (ЧЕРЕПАХА)

Неуклюжий, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

Кто таков скорей ответь!

Ну конечно же…. (МЕДВЕДЬ)

Пятна на шкуре словно заплатки,

Очень похожи на шоколадки.

Длинная шея, приветливый нрав,

Всем улыбается добрый (ЖИРАФ)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку…. (ЗАЯЦ)

(загадки демонстрируются на экране).

- Все правильно, молодцы!

А как вы думаете, кто самый быстрый из животных? (заяц)

А кто самый медленный? (черепаха).

- А сейчас мы с Вами будем зрителями соревнований в сказочном лесу (гаснет свет и на экране появляется мультик).

- Ребята, что тут происходит? (мультфильм прерывается)

- Почему прервался мультфильм.

(звучит телефон)

- Ой, мне пришло сообщение на телефон от судьи соревнований Енота.

Содержание письма:

«Дорогие ребята! В ходе соревнований прервалась связь и мы не можем закончить наш прямой эфир, но мы постараемся сделать все возможное чтобы вы могли узнать чем же все закончится. Придётся немного подождать! С уважением Судья соревнований Енот!»

- Вы бы хотели узнать: кто победит?

Тогда я предлагаю Вам смоделировать зайца и черепахи из конструктора, который лежит у Вас на столах и выяснить, кто же окажется быстрее.

- Для этого, вам нужно распределиться на две команды (разделились на две команды, сели за столы).

-Но перед тем как начать конструировать,давайте вспомним с вами правила техники безопасности.

- Что нам нужно для сбора моделей?

- Какое самое главное правило работы в группе?

- А теперь мы повторим, какие есть детали в конструкторе с помощью игры «Кто самый внимательный».

(Найти деталь того или иного цвета).

- Ребята, посмотрите внимательно на карты-схемы. -Подумайте, какие объекты необходимо построить и распределите обязанности каждому участнику, что бы в конце получилась постройка согласно схемы.

- Ребята, наше занятие подошло к концу, но мы с вами обязательно продолжим после небольшого перерыва.

Физминутка «Лего-зарядка» (10 минут)

«LEGO- умная игра, (пальчики сжимаем)

Завлекательна, хитра (руки в стороны).

Интересно здесь играть, (круговорот рук)

Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)

«LEGO» собирать скорей.

Тут и взрослым интересно: (прыжки на месте)

В «LEGO» поиграть полезно» (показать большие пальцы на руках).

-Ребята, мы с Вами должны закончить сборку наших моделей черепахи и зайца. -Стимулирует у детей проявления любознательности.

-Выслушивает ответы детей, уточняет их ответы, подсказывает слова, более точно отражающие особенность явления.

Называет детали того или иного цвета, размера

Показывает упражнения Проявляют интерес и принимают решение, отвечают на вопрос

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, отвечают на вопросы

Подходят к столам и выполняют коллективную работу

Дети выполняют движения

Подходят к столам и выполняют коллективную работу Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено взаимодействие ребёнка со взрослым.

Умеют выполнять практическую работу в разных техниках

Умеет выполнять основные движения по показу воспитателя (снятие мышечного напряжения)

3 этап

Итог творческой деятельности

- Вы все справилась с заданием. Хочется отметить, что обе команды работали все сообща, не ссорились, согласовывали свои постройки

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Что было интересно, а что не очень интересно?

- Что вызвало у вас трудности?

- Людмила Юрьева как обстоят дела я прямым эфиром? Он запустился?

- Ребята, ну что, вы хотите узнать, кто победит в гонке? Тогда давайте досмотрим! Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии, самоанализу. Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик. Положительный эмоциональный отклик на проделанную работу

4 этап Доработка

-Ребята, а кто же все таки победил?

- Почему выиграла черепаха?

(Потому что упорно ушла к своей цели, а заяц в этот момент отдыхал, и был уверен, что победит).

- Ребята, а теперь я предлагаю устроить соревнования между зайцем и черепахой которых построили мы. Запускают модели.

Самонадеянность терпит неудачу, а труд и упорные занятия помогают достичь цели.

0
Консультация для педагогов «Автоматизация и диффе...
Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.01.2022

В блогах

ДЕТИ И МУЗЫКА

Консультация для родителей «Задачи музыкального воспитания с учетом ФГОС»   Консультация для родителей «Задачи музыкального воспитания с учетом ФГОС»  «Задачи музыкального воспитания...

Песня "Возле зеркала стою"(отрывок)

Серпутько Эмилия,подготовительная группа "Сказка". Песня "Возле зеркала стою" (отрывок) 

Новое на сайте

«Когда идти к логопеду?»

«Когда идти к логопеду?» В 2 года: если ребёнок не понимает речь взрослого; если нет звукоподражания, ребёнок искажает даже самые простые слова; ведёте речевой дневник, а записать в него нечего. В 3 года: если ребёнок не строит фразы и предложения; говорит на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить и расширить знания детей о божьей коровке; - отрабатывать технику рисования гуашевыми красками;- продолжать учить правильно...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике, ёлке как символе празднования нового года Задачи: Образовательные: - Закрепить умение вырезания полукруг из прямоугольника; - Закрепить правила пользования...

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине. Закрепить знания о костюмах народов Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю. Воспитывать уважение...