"Методический багаж воспитателя"

Конструкт по физо в первой младшей группе

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми

Ф.И.О. автора: Чугурова Елена Владимировна.

Должность: Воспитатель 1 квалификационной категории.

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №7 «Огонёк».

Тема: «Мышки-шалунишки»

Возрастная группа: первая младшая, дети 2-3 лет

Форма ОД: утренняя гимнастика игрового характера

Форма организации групповая

Учебно-методический комплект: программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Программа и методические рекомендации Степаненкова Э.Я.

Средства:

наглядные: игрушка кот

литературные: стихи_Т. А. Шорыгиной, С. А. Васильевой, В. И. Мирясовой

музыкальные: музыка для упражнений……..

Подготовка к утренней гимнастике: сколько времени выполняется комплекс рассматривание картинок кота и мышей, чтение стихов…., подвижная игра «Тише мыши»

Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение, подготовить организм ребенка к предстоящей дневной нагрузке.

ЗАДАЧИ

Задачи индивидуальной работы с детьми

Оздоровительные:

  • создать бодрое, жизнерадостное настроение;
  • повысить работоспособность организма

Образовательные:

  • развивать координацию движений;
  • поднять мышечный тонус детей;

Воспитательные:

  • воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
  • Развивать   двигательную активность Димы,     
  • Учить выполнять ходьбу на цыпочках Артема, Алису;
  • Развивать речевую активность Кирилла;
  • Учить правильно выполнять дыхательное упражнение Василису.  

Этапы

(последовательность деятельности)

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный

Дети входят в зал, садятся на стулья, снимают обувь и замечают кота, лежащего на ковре.

 

Педагог спрашивает:

- Кто лежит на ковре?

Превращает детей в маленьких мышек.

Вовлекает детей в совместную деятельность

Дети отвечают на вопросы педагога, соглашаются превратиться в мышек.

Эмоциональный настрой, создание у детей интереса к совместной деятельности.

Основная часть

« Мы малюсенькие мышки, озорные шалунишки,(ходьба -5 сек)

Тра-та-та,тра-та-та не боимся мы кота,

Будем тихо мы ходить (ходьба на цыпочках- 5 сек), чтоб кота не разбудить.

Тихо побежали мыши, чтобы кот нас не услышал (бег - 20 сек)

Не шумите, не шумите, кота Ваську не будите.

И пока не слышит кот (построение в круг), становитесь в хоровод.

Ручки в стороны подняли, (руки в стороны-3-4р) крепко все себя обняли,(обхват туловища руками-3-4р).

На колени опустились, вправо-влево наклонились (наклоны в стороны-4р).

Будем вместе приседать (приседания-4р), дружно сесть и дружно встать.

Мы попрыгаем немножко (прыжки-10сек -4р).

Мышки прыгают, резвятся, Кота Ваську не боятся.

А теперь в ладоши хлопнем, (хлопки-4р) хлоп-хлоп, и ногою звонко топнем (притопы-4р).

Вот как Ваську напугали и домой все побежали (бег 5 сек).

А потом и зашагали ( ходьба – 5 сек)

Топаем, резвимся, кота не боимся!

Дыхательное упражнение: Спокойный вдох носом (руки в стороны)- задержка дыхания- спокойный выдох ртом( руки опустить), говоря при этом «Уф».

20сек

Педагог произносит рифмованные фразы во время выполнения упражнений.

Стимулирует интерес детей выразительной интонацией речи.

Способствует двигательной активности детей.

Дети выполняют упражнения по показу воспитателя в соответствии с сюжетом стихотворения.

Повторяют рифмованные фразы совместно с воспитателем.

Дети выполняют бег и ходьбу с замедлением

У детей создается бодрое, жизнерадостное настроение.

Поднимается мышечный тонус, повышается работоспособность организма.

Развивается координация движений детей.

Развивается речевая активность.

 

 

 

 

 

 

Восстанавливается пульс и дыхание.

Рефлексия

Речевка: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Педагог говорит:

-Ребятишки-мышки проснулись, набрались сил и бодрости на весь день.

Дети говорят речевку, надевают обувь и уходят в группу.

 
5
Конспект конкурса-развлечения по правилам дорожног...
Тематическая неделя "Бытовые приборы"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2021

В блогах

Образовательная ситуация: «Научим Неумейку мыть руки»

Задачи: - Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действия от подготовки (засучить рукава, включить воду) до...

Занятия с детьми

Sample Image

Театр своими руками (Герои сказки "Репка") Поделка из бумаги (Грибы)   "Ромашки" (работа детей с горохом и тыквенными семечками)  

Сценарий Новогоднего утренника во 2-ой младшей группе

Утренник на Новый Год во 2-ой мл.гр. (Дети водят в зал парами вместе с мамами под музыку, встают в хоровод вокруг...

Новое на сайте

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт»

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт» Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи: • Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по...

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со временем возникают стереотипы взаимодействия. Эти стереотипы оказывают прямое влияние на создание семейной структуры, что, в...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад»

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания стихотворения «Листопад» В. Мировича. Задачи: 1. Побуждать детей выразительно рассказывать наизусть стихотворение. 2. Пополнять словарный запас глаголами (шуршат...

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде. Экологическое образование дошкольников по ФГОС – это непрерывный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог