Конструкт организации совместной деятельности воспитателя и детей Тема: «Зимний город" (ООП ДО "Вдохновение")

Конструкт

 организации совместной деятельности воспитателя и детей

 

Тема: «Зимний город (Первоуральск)».

Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет)

Воспитатель:

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей в творческой мастерской.

Форма организации: подгрупповая.

 

Цель: сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы.

Задачи:  

  • 1) совершенствовать умение детей замысливать свою работу, подбирать необходимые материалы и использовать известные способы их крепления; умение использовать в работе различные нетрадиционные материалы (разную фактурную бумагу, ленты, фантики, ватные диски, вату и т.д.);

совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для воплощения творческого замысла детей; 

  • 2) развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора техники оформления работы в пределах предложенной темы);

развивать творческую инициативу, активность;

  • 3) воспитывать трудолюбие, бережное отношение к результатам своего труда и труда других; формировать умение давать оценку своей работы;

воспитывать умение работать в коллективе дружно, договариваться между собой, радоваться своим успехам.

 

Оборудование: листы формата А4 синего цвета, разная фактурная бумага (фольга, бархатная, блестящая, гофрированная, обои, фантики, цветная и т.д.), ватные диски, вата, ватные палочки, клей и т.д., гуашь, кисти, тряпочки, фартук и нарукавники, интерактивная доска (фото презентация «Заснеженный Первоуральск»).

 

Предварительная работа:

Работа с тематическим альбомом «Зима. Признаки зимы». Игра – викторина «Зимние забавы». Опытно-экспериментальная деятельность «Как образуется лёд». Беседа о городе Первоуральске, просмотр фото презентации «Заснеженный Первоуральск».

Представление проекта через следующие вопросы: признаки зимы, представление о городе в зимнее время года, о деятельности людей зимой.

Что мы знаем о зиме и её признаках, о свойствах снега и льда, о городе в зимнее время года, о деятельности людей зимой.

Что мы хотим узнать: какими художественными и не художественными материалами можно изобразить снег, лёд, заснеженные дома, город в зимнее время года, что для этого будем использовать.

Как нам найти ответы на наши вопросы: подобрать подходящие материалы в творческой мастерской, спросить у взрослых, понаблюдать за творческими работами старших детей.

Что нового мы узнали?

Дети: какими художественными и не художественными материалами можно изобразить город в зимнее время года; какими свойствами обладает снег и лёд, как образуется лёд, как выглядит город в зимнее время года; интересные факты о городе, достопримечательности города Первоуральска.

Педагог: изучил материалы по теме проекта; выявил предпочтения, возможности, умения и навыки детей в ходе совместной деятельности.

 

Тема: «Зимний город (Первоуральск)»

Смежные понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта: фактурная бумага, ледостав на пруду, достопримечательность.

 

Возрастная группа: 5-6 лет

Шаги

Компоненты

технологии

Действия, деятельность педагога и детей

1 шаг

Групповой сбор

Вхождение в тему

Дети вместе с педагогом сидят на ковре, подложив под коленки подушечки.

Педагог приветствует детей.

- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей.

П. Ребята, мы живём в славном городе – городе Первоуральске!

Наш город был основан 1 декабря 1732 года. И с того времени произошло много изменений. Сегодня Первоуральск – это современный промышленный и культурный город. Весной и летом в городе зеленеют красивые деревья и цветочные аллеи. А что происходит с городом в зимнее время?

Д. Выпадает снег….

Деревья стоят в снегу….

Пруд и речки покрываются льдом….

На крышах домов тоже лежит снег……

В. Верно, вы правы. Всё вокруг становится белым, заснеженным – и дорожки, и дома, и деревья. Посмотрите на экране, как выглядит наш город зимой. Правда же красиво?

Д. Да! Очень красиво!

2 шаг

Планирование детской

деятельности

В. Сегодня хочу вам предложить создать портрет нашего города в зимнее время года. Но для начала нам нужно решить с каким районом или достопримечательностью нашего города мы будем работать. Какие достопримечательности нашего города вы знаете? Где вы любите отдыхать и гулять с родителями?

Д. В парке, …. Возле пруда…., на аллейке, возле «шайбы» и т.д.

В. Верно, у нас в городе много интересных и красивых мест. И что же мы свами будем изображать на нашем портрете?

Д.  «Давайте сделаем район где «Шайба стоит»…..

«Можно пруд сделать со льдом»……

«И снежные дома рядом с «шайбой» и прудом»….

«И деревья снежные можно добавить»….

«Можно ещё как машины по дороге вдоль пруда едут, и как люди у пруда гуляют»….

В. Молодцы! Сколько у вас хороших идей! Значит мы решили, будем создавать портрет города в районе пруда и культурного центра, который в народе называют «Шайбой». Прошу вас проходите в нашу творческую мастерскую!

3 шаг

•обмен новостями,

•обсуждение темы проекта,

•работа по Модели 3-х вопросов

В. В нашей мастерской много разных материалов. Предложите ваши идеи, что мы можем использовать для создания зимнего города?

Д. «Пруд можно из фольги сделать»….

«Шайбу можно из квадратиков разной бумаги выложить»….

«Снежные крыши домов можно украсить ватными дисками или ватой, а дома сделать из цветной бумаги»….

«Деревья тоже можно из разной бумаги вырезать или из ткани, а ещё из белых бумажных салфеток»…. «Можно деревья из ниток сделать»……

«Снег можно белой гуашью нарисовать или из белого пластилина снежинки сделать»…..

В. Верно, ребята! Мы будем создавать портрет зимнего города, используя фольгу, разную бумагу, ткань, вату, нитки, гуашь пластилин……..Именно эти материалы помогут нам создать настоящий зимний город.

4 шаг

Выбор деятельности ребёнком по теме проекта

Педагог предлагает детям выбрать какую часть портрета зимнего города они будут изображать.

В. Сначала нужно определиться кто и что будет изображать на нашем портрете зимнего города.

Примерные ответы детей:

Д. Миша: «Мы с Эмилем хотим сделать зимние дома»…

Данил: «Я буду вырезать зимние деревья из разной бумаги. Рита давай вместе вырезать?»

Ксюша и Елисей: «Мы решили вместе из кусочков бумаги выложить «Шайбу».

Алёна, Маша, Варя: «Мы будем пруд из фольги выкладывать».

Варя: «Я тоже буду зимние деревья делать, только из ниток и салфеток»

В. Мы создадим район зимнего города из тех материалов, которые вы определили и на большом листе ватмана создадим пруд, «Шайбу», заснеженные деревья и дома.

5 шаг

Деятельность детей в творческой мастерской

Речь педагога во время самостоятельной детской деятельности:

- Варя, ты какую бумагу взяла…., что ты будешь из неё делать? А Миша и т.д. (спросить у детей, кто, что взял).

 - Пусть тот кому нужна помощь, просто скажет об этом. (если дети испытывают затруднения с выбором, воспитатель помогает)

- Я тоже сейчас что-нибудь приклею! (приклеивает вместе с детьми).

- Попробуйте использовать бумажные салфетки, лоскутки белой ткани, ватные диски т т.д.….

- Так хочется скорее увидеть, что у вас получится!

(Самостоятельная творческая деятельность детей)

- Какой красивый зимний город у вас получается! Вам нравится?

Д. Да! Хорошо получилось! Красиво

7 шаг

Итоговый сбор

В. Ребята посмотрите на портрет зимнего города, который вы создали. Какие материалы вы использовали для его создания?

Д. бумагу, фольгу, салфетки, фантики……

В. А с какой бумагой вам понравилось больше всего работать?

Д. (ответы детей).

В. Теперь для портрета зимнего города нужно определить место на выставке. Где мы его разместим?

Д. В раздевалке на выставке, в группе на доске…. (предположения детей)

В. Хорошо, помогайте мне! (Вместе с детьми размещают в пространстве группы готовую работу).

Вот какой замечательный портрет зимнего города у нас получился!

В. Следующий раз что мы создадим в нашей мастерской?

Д.  (ответы детей).

В. А Маша и Елисей приготовят нам об этом рассказ!

В. Наша работа в творческой мастерской завершена. Всем спасибо!

 

0
Конспект развлечения «Хорошо у нас в светелке»
План самообразования на 2016-2021 учебный год
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.10.2020

В блогах

Осенняя ярмарка

Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Расширять знания детей о русской народной культуре. Задачи Образовательные: Учить навыкам изготовления тряпичной куклы в русском наряде. Развивающие: Развивать...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Мир игрушек»

  Программное содержание: Закрепить использование в речи обобщающего слова «игрушки». Активизировать словарь свойствами и качествами игрушек. Учить образовывать относительные прилагательные. Продолжать...

Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье

Современные  дети  очень  часто не могут переработать  большой объём  сенсорной  информации, что  вызывает  у них ухудшение  психологического здоровья из-за эмоционального...

Новое на сайте

Лэпбук «Кольский край»

Лэпбук «Кольский край» Лэпбук «Кольский край» включает в себя: 1. Правила поведения в природе. 2. Экологические знаки (запрещающие). 3. Дидактические игры на экологическую тему: «Кто чем питается?», «Где чей домик?», «Чьи следы?», «Сортировка мусора», «Найди тень». 4. Пословицы, загадки, стихи...

Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти

Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти У каждого есть цель. …  Её и путают с мечтойОни похожи, словно сёстры близнецыИх  трудно, невозможно различить порой, Найти различий не смогут даже, мудрецыТак в чём...

Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью? После жаркого лета не так-то просто смириться с мыслью, что наступила золотая осень. По утрам холодно, темнеет рано, а порой и вовсе в небе появляются хмурые тучи и идёт...

Экологическое воспитание через Художественно-эстетическое развитие детей в ДОУ

Экологическое воспитание через Художественно-эстетическое развитие детей в ДОУ Дошкольный возраст – период, когда закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог