конспекты занятий с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе  c использованием ИКТ «Поможем кошечке» 

 

Цель: . Обогащать и расширять связи детей с окружающим миром. .Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.

Задачи: . Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения.

Материал:

  1. игрушка-кошка
  2. корзина
  3. проектор
  4. слайды кошки и котята

Методические приемы:

  1. сюрпризный момент,
  2. художественное слово,
  3. рассматривание игрушки-кошки,
  4. вопросы к детям,
  5. физкультминутка,

6. просмотр презентации,

Предварительная работа:

1. чтение потешки «Как у нашего кота»

2. д/и «Домашние животные»

3. наблюдение за кошкой на прогулке.

Словарная работа:

  1. мягкая
  2. пушистая
  3. зоркие глаза

 

Ход НОД:

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. ( Может помочь няня, мяукнуть).

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

Мурка просится домой

Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.

Дети: здороваются

Воспитатель: давайте пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Иришка, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки?

Воспитатель: отгадайте детки загадку

Мягкие лапки,

А в лапках цап, царапки.

Дети: кошка

Воспитатель:

Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)

Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)

Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)

Не царапай деток - брысь!

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур – мур - мур»

Воспитатель: Марк, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)

Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.

Мур – мур - мур, -

Мурлычет кошка, -

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.

Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окошко.

Воспитатель показывает анимационные картинки котят. Котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.

Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на игровой основе 

по лексической теме «Дикие животные» 

для детей 2 младшей группы с участием родителей. 

 

Задачи: 

 

- Расширять знания детей о диких животных. 

- Развивать фразовую речь детей. 

- Закреплять словарь по теме «Дикие животные». 

- Развивать умение отгадывать загадки. 

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику детей. 

- Закреплять умение соотносить предметы по форме. 

- Упражнять в умении выделять и называть оранжевый цвет. 

- Развивать чувство ритма, умение петь без напряжения 

- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий. 

 

Оборудование: 

- презентация; 

- изображения еловых и сосновых шишек; 

- изображения 2 корзин; 

- картинки с изображением предметов оранжевого цвета; 

- оранжевая корзина; 

- красный берет и бант; 

- шапочки зайца, снегиря, дятла, лисы. 

 

                                   Ход занятия 

Дети с родителями заходят в зал и садятся на стулья 

 

Слайд 2 «Лес» 

 

В.: 

Здравствуй лес, чудесный лес 

Полный сказок и чудес. 

Ты о чем шумишь листвою 

Темной ночью грозовою. 

Кто в глуши твоей таится, 

Что за зверь, какая птица? 

Все открой не утаи, 

Ты же видишь, мы пришли. 

 

В.: Послушайте, как шумит лес. 

Звукозапись «Шум леса» 

 

В.: Тихо – тихо мы встаем 

В лес осенний мы идем. 

 

Слово и движение 

Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте) 

Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо) 

Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают 

К солнцу ветки направляют. руки вверх) 

Ветер сильный налетает 

И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх) 

Тише, тише не шуми, 

Лесных зверей хотим найти. 

 

В.: Ребята, какие звери живут в лесу? 

 

Слайд 3 «Лес» 

 

Слайд 4 «Лесные звери» (2 щелчка) 

 

(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку) 

 

  1. Лапу кто зимой сосет? 

А еще он любит мед, 

Может громко зареветь. 

А зовут его… (Медведь) 

 

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка. 

Хвост пушистый – краса! 

А зовут ее …. (Лиса) 

 

Слайд 5 «Лесные звери» (2 щелчка) 

 

  1. Маленький, рыжий зверек 

По веткам прыг-скок? (Белка) 

 

  1. Комочек пуха, 

Длинное ухо. 

Прыгает ловко, 

Любит морковку. (Заяц) 

 

В.: У всех зверей в лесу есть свой дом. 

 

Слайд 6 «Лисья нора» 

 

В.: У лисы в лесу глухом, 

Есть нора – надежный дом. 

В.: Лиса живет где? 

Д.: Лиса живет в норе. 

 

Слайд 7 «Дупло белки» 

 

В.: Не страшны зимой метели 

Белочке, в дупле, на ели. 

 

В.: Где живет белка? 

Дети: Белка живет в дупле. 

 

Слайд 8 «Медведь в берлоге» 

 

В.: Спит в берлоге косолапый, 

До весны сосет он лапу. 

 

В.: Где спит медведь? 

Дети: Медведь спит в берлоге. 

 

В.: Ну, а где - же зайца дом? 

Живет зайчишка под кустом. 

 

Слайд 9 «Заяц на фоне леса» 

 

В.: Где живет заяц? 

 

Дети: Заяц живет под кустом. 

 

Физминутка (дети встают около стульев) 

Зайка серенький сидит 

И ушами шевелит. Вот так. 

Зайке холодно сидеть, 

Надо лапочки погреть. Вот так. 

Зайке холодно стоять, 

Зайке надо поскакать. 

 

В.: Давайте поиграем с зайцем. 

 

Слайд 10 «Анимированная игра «Где заяц?» 

 

В. Куда спрятался заяц? 

Дети: за елку 

В. Где стоит заяц? 

Дети: У березы 

 

Слайд 11 «Анимированная игра «Где заяц?» 

 

В.: Где сидит заяц? 

Дети: Заяц сидит на пеньке. 

В.: Саша, как ты думаешь? 

(за деревом и у елки). 

 

Слайд 12 «Заяц на фоне леса» 

В.: Ребята, какие у зайца уши? 

Дети: У зайца длинные уши. 

В.: Для чего такой длины, 

Ушки зайчику нужны? 

Родитель: 

Чтобы слышать всех в лесу- 

Волка, рыжую лису. 

 

Слайд 13 «Заяц» 

В.: Посмотрите, у зайца передние лапы короткие, а задние длинные. 

Как вы думаете, для чего нужны зайцу длинные лапы? 

Родитель: 

Чтоб спасаться по тревоге, 

Убегать скорей с дороги. 

 

Слайд 14 «Заяц барабанит» 

В.: Посмотрите, зайцы умеют барабанить лапами 

Зачем же зайцы барабанят? 

Родитель: 

Чтоб зайчатам рассказать, куда бежать, 

Где вкусную еду искать. 

 

Пальчиковая игра «Зайцы и барабан» 

 

Двум зайчикам, двум мальчикам - пальцы сжать в кулак, показать 

«ушки» 

Купили барабанчики. 

Громко играют, ничего не замечают. - ударять большим пальцем по 

сжатому кулачку 

Вдруг откуда ни возьмись - плавные движения рук перед собой 

Появился старый лис: 

Я вас быстро догоню, - упр. «клювики» 

Догоню и проглочу! 

А зайчишки ждать не стали, - пальцы «бегут» по коленям 

Побежали, побежали. 

Убежать-то убежали, 

А барабаны… потеряли! - развести руки в стороны 

 

Слайд 15 «Заяц на фоне леса» 

В.: Заяц летом ходит в серой шубке, 

Он незаметен среди деревьев и травы. 

Так он спасается от волка и лисы. 

 

Слайд 16 «Серый заяц» 

 

Но однажды осенью …. 

Выходит заяц 

Заяц: Все кругом такая серость, 

Надоело, просто жуть. 

Мне бы красного чуть – чуть. 

Красным я мечтаю быть, 

Шубку я хочу сменить. 

В.: Услышал зайца снегирь. 

Снегирь: С красной грудкой 

Я зимой и летом. 

Очень нравится мне это. 

Заяц: Красным я мечтаю быть, 

Шубку я хочу сменить. 

Снегирь: Помогу тебе, косой, 

Бантик подарю я свой. 

Ну и ты мне помоги, 

Шишки по корзинам разложи. 

 

Заяц: Ребята, помогите мне, пожалуйста. 

Дидактическая игра «Разложи шишки по форме» 

 

(Воспитатель раздает детям подносы с картинками, на которых изображены шишки – сосновые и еловые. Дети располагают изображения шишек в наборном полотне, соотнося по форме с ориентиром). 

Снегирь дарит зайцу красный бант. 

Заяц: Бантик, просто загляденье! 

Я красивый, нет сомненья. 

Вот бы мне еще беретик. 

 

В. – В то время дятел пролетал 

И голос зайца услыхал. 

 

Дятел: Я в берете ярко – красном, 

В пестрой курточке атласной. 

По лесу летаю, деревьям помогаю. 

Заяц: Беретик красный я прошу, 

Поносить его хочу. 

Дятел: Помогу тебе, Косой, 

Только поиграй со мной. 

 

Муз – дидактическая игра на развитие чувства ритма. 

В.: Зайчик наш, надел берет 

И от радости запел. 

Песня «Это мой зайчик» англ. нар. мелодия 

В.: Зайца я не узнаю. 

Не попал бы он в беду. 

Вон идет сюда лиса. 

Не случилась бы беда. 

 

Лиса: Чьи – то ушки вижу на опушке. 

Кто в берете ярко – красном? 

Я зазнайку проучу, 

Его мигом проглочу. 

В. – Берет скорее, ты снимай и за кустик забегай. 

(заяц оставляет берет и прячется за куст) 

Лиса – Я же видела зайчонка, 

Вот берет его лежит. 

( Поднимает берет, рассматривает) 

 

Лиса: Берет красный по цвету, 

А я люблю оранжевые предметы. 

 

В.: Ребята, давайте подарим лисе картинки с изображением оранжевых предметов. 

Дидактическая игра «Найди оранжевые предметы» 

(Воспитатель раздает детям на подносах изображения предметов разных по цвету – красные, оранжевые, желтые.) 

В.: Найдите картинки, на которых изображены предметы оранжевые по цвету. 

(Дети находят картинки с изображением предметов оранжевых по цвету и дарят лисе). 

Дети: Лиса, я дарю тебе оранжевые рукавицы. (Вот оранжевый бантик; на оранжевую морковку; возьми оранжевый апельсин и т.д.). 

 

Лиса: Спасибо. Побегу скорей домой. 

(лиса убегает, выходит заяц) 

В.: Еще хочешь красным быть, 

К лисе в лапы угодить? 

Заяц: Нет – нет. 

В.: Коль не хочешь серым быть, 

Шубку можешь ты сменить. 

Скоро снежная зима, 

Шубка белая нужна. 

Будешь белым ты как снег, 

И тогда не найдет тебя лиса. 

(дарит шапочку и жилетку) 

 

Слайд 16 «Заяц на фоне снега» 

В.: Поменял заяц серую шубку на белую. 

Незаметен он будет на белом снегу. 

 

Заяц: Вот, спасибо, красота. 

Поплясать пришла пора. 

Общий танец 

В.: С лесом надо нам прощаться, 

В детский сад возвращаться. 

Слайд 17 «Первый снег» 

 

 

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию                     «Приметы весны»

 

Цель: Формирование умения объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию и вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Задачи:

- закрепить приемы лепки,

- закрепить знания о приметах весны, её признаках, особенностях,

- развивать образное мышление, мелкую моторику рук,

- формировать навыки коллективной работы.

Предварительная работа.

Наблюдение в природе на темы: «Весна пришла», «Птицы весной», «Весенняя капель», рассматривание картин и иллюстраций о весне, лепка на тему: «Весна пришла - Подснежники», чтение стихов о весне, о солнышке, птицах, траве, капели, первых цветах, слушание музыкального произведения П.И. Чайковского «Подснежники».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята быстро за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

(Раздается телефонный звонок, воспитателю – Видеофрагмент №1)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, нам кто-то звонит! Интересно, кто же?

Давайте посмотрим на экран.

Видеофрагмент № 1 - медвежонок Умка.

Умка: Здравствуйте, это вам звонит медвежонок Умка, из далекой и холодной Арктики. Ребята, как там у вас настроение?(……) Как погода?(…….) Какое время года?

Дети: у нас тепло, весна.

Умка: Весна? А я никогда в жизни не видел настоящей тёплой весны и ничего о ней не знаю… Мне так хочется узнать о весне побольше и хоть немножко увидеть её.

Воспитатель: Что же делать, как помочь Умке?

Дети: Мы расскажем о весне, нарисуем, слепим.

Воспитатель: Да я с вами согласна, можно слепить картину с приметами весны. Но сначала мы отправимся в путешествие на весеннею полянку.

А чтобы туда быстрее попасть, мы воспользуемся волшебным колокольчиком. Вы закрывайте глаза, а я позвоню и мы окажемся на поляне. (воспитатель звонит в колокольчик). Ребята открывайте глаза. Вот мы и на лесной поляне! Посмотрите какая вокруг красота.

Ой, что так ярко светит.

Дети: солнце.

Воспитатель: Конечно. А какое солнышко весной?

Дети: теплое, желтое, ласковое, весёлое, горячее, ясное, светлое. (Спросить детей индивидуально).

Вот мы и нашли первую примету весны.

Воспитатель берет вазу с ветками дерева: Что это такое?

Дети: Это веточки.

Воспитатель: А на веточках, что это?

Дети: Почки.

Воспитатель: А что такое почки?

Дети: Почки – это домики листочков; из них потом вырастут листья.

Воспитатель: Правильно это листья и почки. И мы с вами увидели вторую примету весны.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а здесь еще снег остался, давайте поможем солнышку растопить снег, подуем на снежки (дети дуют, под снежками из ваты оказываются цветы). Сделаем глубокий вдох, теперь подуем на снежок долго, долго. А что это такое?

Дети: цветы, подснежники.

Воспитатель: Да вы правы это подснежники-первые цветы весны, это еще одна примета весны.

Ребята, вы знаете кто еще просыпается весной?

Дети: бабочки, жучки, пчелы, насекомые и животные.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Да, это – насекомые.

Какие вы быстрые и сообразительные.

Вы помните зачем мы пришли на лесную полянку?

Дети: Вспомнить приметы весны, чтобы слепить Умке весеннюю картину.

Воспитатель: Давайте еще раз назовем приметы весны, которые мы увидели пока гуляли по лесу.

Дети: Солнце греет сильнее, на деревьях появляются первые листочки, первые цветы, просыпаются насекомые

Воспитатель: Молодцы.

Нам пора возвращаться. Закрывайте глаза, мы возвращаемся. (Звенит колокольчик). Открывайте глаза, вот мы и в детском саду. Теперь мы знаем, что можно слепить для Умки. Присаживайтесь за столы. (Дети рассаживаются за столы). Посмотрите, что я из лесу вам принесла. При помощи шишек мы разогреем руки. 

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Игра с шишкой»: 

Раз, два, три, четыре, пять! Будем с шишкой мы играть! (Загибают пальчики на обеих руках) 

(Разгибают пальчики на обеих руках) 

Будем с шишкой мы играть, Между ручками катать! (Прокатывание шишки между ладонями) 

В ручку правую возьмём И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем. (Сильно сжимаем шишку в правой руке) 

(Прокатываем шишку по столу правой рукой

В руку левую возьмём И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем. (Сильно сжимаем шишку в левой руке) 

(Прокатываем шишку по столу левой рукой

Мы закончили катать, Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём 

И немного отдохнём! (Убираем шишку на край стола)

(Хлопаем в ладоши на каждое слово)

( Встряхиваем кисти рук,

Кладем на стол)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и размяли наши пальцы. Положите шишки на середину стола. Приступим к работе. Мальчики вспомните каких вы знаете насекомых и начинайте лепить. А девочки цветы и листья на дерево.

Продуктивная деятельность детей с индивидуальной помощью воспитателя.

Воспитатель: Я вижу, что многие уже справились, я предлагаю вам украсить картину.

Ребята, какие вы мастера и насекомые и цветы у вас получились все разные, не похожие друг на друга, красивые. Давайте внимательно рассмотрим. (Обсуждение работ: строгий паук, веселая бабочка, нежный цветок). Чего-то не хватает?

Дети: Лучиков у солнца.

Воспитатель: Да я с вами согласна. Давайте посмотрим, что у нас есть на столах, из чего мы могли бы сделать лучики. Выберите и вставьте лучи солнышку. (Дети выбирают материал и прикрепляют к солнцу).

А вы помните, для чего вы лепили картину?

Дети: Лепили, для того чтобы показать весну Умке.

Воспитатель: Все правильно, давайте её покажем Умке.

Мы пойдем, позвоним Умке. (Идут на ковер)

(Воспитатель набирает номер в телефоне. На экране появляется Умка) Видеофрагмент № 2.

Умка: Спасибо, ребята. Какая красивая весенняя картина у вас получилась. На дереве появились первые листочки. Под деревом выросли цветы. Проснулись насекомые. Светит ясное солнышко. Наступила весна.

Спасибо вам, что вы мне помогли. Я очень рад с вами познакомиться. Вижу вы добрые и ласковые дети. Я люблю добрых детей. До свидания ребята.

Дети: До свидания Умка.

Воспитатель: Медвежонку понравилось! А что вам понравилось больше всего на занятии? Что показалось трудным?

 

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ  в нетрадиционной технике рисования  для средней группы на тему: «Желтый одуванчик»

 

Цель: Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Воспитательная задача: воспитывать любовь бережное отношение к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Развивающая задача: развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

Обучающая задача: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики (тычком), закрепить знания цвета (зеленого, желтого).

Материал и оборудование: картина о весне, альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелка, фотографии одуванчика, салфетки, веселая музыка.

Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в вашем детском саду. Давайте познакомимся. Меня зовут Флера Афраимовна. А как вас зовут? (дети называют свои имена). А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь, у нас хорошее настроение и всё у нас получится. Вот мы и познакомились.

Воспитатель: Ой, ребята, когда я шла к вам в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Она раскрывает почки, в зелёные листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движения полна, а зовут её … (весна).

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Ребята, а вы хотите поехать на поезде в лес?

Дети: (хором) – «Да!».

Воспитатель: Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом).

Воспитатель: Поехали, а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Звучит музыка, дети идут «змейкой» друг за другом).

Воспитатель: Вот и станция «Весна». Мы приехали в весенний лес. Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво и цветочки на полянке есть.

Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?

Дети: Одуванчики.

Воспитатель: Я расскажу вам красивый стих.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный,

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: Такой же круглый и желтый.

Воспитатель: Что есть у одуванчика? Показ слайдов.

Дети: стебель, листья, цветок

Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит.

Кто это?

МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ,

ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!

РОСТОМ ХОТЬ КРОХА,

УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!

Дети: Пчелка.

Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?

Пчелка. Меня зовут МАЙЯ.

Воспитатель: Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела.

(Воспитатель вносит пчелок) Ребята, пчелам надо много цветочного нектара. Где нам его взять?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей. Не беда ребята, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки?

Дети: Пальчики.

Воспитатель: Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик - кисточку своя краска.

А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.

(сопровождает объяснение примерным показом)

Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?

Дети : Стебелек и листочек.

Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце)

Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.

ДЕТИ РИСУЮТ.

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наша пчелка сядет на него, и будут собирать сладкий нектар!

Все ребята постарались, пчелка очень довольна. МОЛОДЦЫ!

Конспект занятия по аппликации  в младшей группе  детского сада. «Золотые рыбки»

 

Цели: развивать чувство цвета и мелкую моторику; воспитывать интерес к окружающей действительности и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме (внешний вид, части тела), рассматривание иллюстраций с изображением рыб.

Оборудование: разноцветные рыбки (оригами), засушенные красивые листики, камушки, планшет с липкой основой, оформленный в виде аквариума, макароны — ракушки, окрашенные в коричневый цвет; нарисованная банка, в которой «плавают» рыбки.

* * *

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?"

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе.

След собачий — к конуре.

Белкин след ведет к дуплу, 

Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель. Посмотрите, какие рыбки плавают у нас в аквариуме. Давайте и мы с вами сделаем такой же, только он будет у нас не настоящий, а игрушечный.

Планшет-аквариум выставляется на мольберте.

Что лежит на дне аквариума?

Дети. Камушки.

Воспитатель. Правильно, много камушков.

Воспитатель берет заготовленные маленькие камушки, располагает их на планшете и привлекает к работе детей.

А еще там есть ракушки-завитушки.

Воспитатель предлагает детям взять макароны в виде ракушек, приложить их к планшету.

Артем, что еще ты видел в нашем аквариуме? Правильно, травку. В травке рыбки прячутся. Лиза, возьми травинки и посади их в нашем аквариуме. Посмотри, вот так. Хороший у нас аквариум получился. А теперь можно запускать рыбок. Посмотрите, какие красивые рыбки плавают в этой банке.

Перед детьми выкладывается картинка с нарисованной банкой, в которой «плавают» рыбки.

Какого они цвета?

Дети. Красные, синие, желтые, зеленые.

Воспитатель. Посмотрите, мы ловим рыбку и выпускаем ее в наш аквариум, вот так.

Детям предлагается по очереди брать рыбок, подходить к мольберту и прикладывать к планшету.

Посмотрите, сколько рыбок в нашем аквариуме, и какие они красивые, яркие, разноцветные. Рыбкам понравился наш аквариум.

Рыбки

Покажи своей ладошкой, Дети имитируют руками движения рыбок в соответствии с текстом.

Как резвятся рыбки-крошки

В быстром чистом ручейке,

Зарываются в песке.

Вот и мы можем посмотреть на наш аквариум.Мы все сделали своими руками. Обязательно дома с родителями сделайте такой же!

 

0
конспекты занятий
Экологическое воспитание в ДОО
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
02.07.2020

Комментарии

Мастер-класс «Мнемотехника»
16 июня 2020
Очень интересный мастер - класс. Спасибо.
Педагогика
11 июня 2020
А как можно получить ответы?

В блогах

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?»

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?» Самое ближайшее окружение для ребенка детский сад и семья. Именно здесь у него...

Проект «Моя семья»

1. Пояснительная записка 2. Паспорт проекта 3. Постановка проблемы 4. Цель, задачи проекта 5. Практическая значимость 6. Участники проекта 7. Стратегия достижения поставленных задач 7.1. Подготовительный этап 7.2...

Вариант тематического планирования образовательной деятельности

ВАРИАНТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ (на неделю с 26.03 по 30.03.2018) Тема: «Перелетные птицы» Итоговое мероприятие: Презентация детских работ по теме «Перелетные птицы».  Дата проведения...

Новое на сайте

Мастер-класс «Божья коровка на листочке»

Мастер-класс «Божья коровка на листочке» (Пластилинография) В день Божьих коровок покажем мастер-класс «Божья коровка на листочке» Задачи: Учить самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики. Обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина. Продолжать обучать...

Образовательный проект «Движение к совершенству»

Образовательный проект «Движение к совершенству»

Организация театральной деятельности в средней группе «Солнышко»

Организация театральной деятельности в средней группе «Солнышко»

Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе «Прогулка с зайчиком»

Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе «Прогулка с зайчиком» Задачи: «Физическое развитие» - Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. - Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог