Сайт для воспитателей детских садов




Автор вычугжанина марина петровна пока ничего не указал(а) о себе ...

конспекты занятий с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе  c использованием ИКТ «Поможем кошечке» 

 

Цель: . Обогащать и расширять связи детей с окружающим миром. .Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.

Задачи: . Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения.

Материал:

  1. игрушка-кошка
  2. корзина
  3. проектор
  4. слайды кошки и котята

Методические приемы:

  1. сюрпризный момент,
  2. художественное слово,
  3. рассматривание игрушки-кошки,
  4. вопросы к детям,
  5. физкультминутка,

6. просмотр презентации,

Предварительная работа:

1. чтение потешки «Как у нашего кота»

2. д/и «Домашние животные»

3. наблюдение за кошкой на прогулке.

Словарная работа:

  1. мягкая
  2. пушистая
  3. зоркие глаза

 

Ход НОД:

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. ( Может помочь няня, мяукнуть).

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

Мурка просится домой

Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.

Дети: здороваются

Воспитатель: давайте пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Иришка, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки?

Воспитатель: отгадайте детки загадку

Мягкие лапки,

А в лапках цап, царапки.

Дети: кошка

Воспитатель:

Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)

Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)

Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)

Не царапай деток - брысь!

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур – мур - мур»

Воспитатель: Марк, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)

Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.

Мур – мур - мур, -

Мурлычет кошка, -

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.

Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окошко.

Воспитатель показывает анимационные картинки котят. Котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.

Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на игровой основе 

по лексической теме «Дикие животные» 

для детей 2 младшей группы с участием родителей. 

 

Задачи: 

 

- Расширять знания детей о диких животных. 

- Развивать фразовую речь детей. 

- Закреплять словарь по теме «Дикие животные». 

- Развивать умение отгадывать загадки. 

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику детей. 

- Закреплять умение соотносить предметы по форме. 

- Упражнять в умении выделять и называть оранжевый цвет. 

- Развивать чувство ритма, умение петь без напряжения 

- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий. 

 

Оборудование: 

- презентация; 

- изображения еловых и сосновых шишек; 

- изображения 2 корзин; 

- картинки с изображением предметов оранжевого цвета; 

- оранжевая корзина; 

- красный берет и бант; 

- шапочки зайца, снегиря, дятла, лисы. 

 

                                   Ход занятия 

Дети с родителями заходят в зал и садятся на стулья 

 

Слайд 2 «Лес» 

 

В.: 

Здравствуй лес, чудесный лес 

Полный сказок и чудес. 

Ты о чем шумишь листвою 

Темной ночью грозовою. 

Кто в глуши твоей таится, 

Что за зверь, какая птица? 

Все открой не утаи, 

Ты же видишь, мы пришли. 

 

В.: Послушайте, как шумит лес. 

Звукозапись «Шум леса» 

 

В.: Тихо – тихо мы встаем 

В лес осенний мы идем. 

 

Слово и движение 

Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте) 

Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо) 

Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают 

К солнцу ветки направляют. руки вверх) 

Ветер сильный налетает 

И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх) 

Тише, тише не шуми, 

Лесных зверей хотим найти. 

 

В.: Ребята, какие звери живут в лесу? 

 

Слайд 3 «Лес» 

 

Слайд 4 «Лесные звери» (2 щелчка) 

 

(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку) 

 

  1. Лапу кто зимой сосет? 

А еще он любит мед, 

Может громко зареветь. 

А зовут его… (Медведь) 

 

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка. 

Хвост пушистый – краса! 

А зовут ее …. (Лиса) 

 

Слайд 5 «Лесные звери» (2 щелчка) 

 

  1. Маленький, рыжий зверек 

По веткам прыг-скок? (Белка) 

 

  1. Комочек пуха, 

Длинное ухо. 

Прыгает ловко, 

Любит морковку. (Заяц) 

 

В.: У всех зверей в лесу есть свой дом. 

 

Слайд 6 «Лисья нора» 

 

В.: У лисы в лесу глухом, 

Есть нора – надежный дом. 

В.: Лиса живет где? 

Д.: Лиса живет в норе. 

 

Слайд 7 «Дупло белки» 

 

В.: Не страшны зимой метели 

Белочке, в дупле, на ели. 

 

В.: Где живет белка? 

Дети: Белка живет в дупле. 

 

Слайд 8 «Медведь в берлоге» 

 

В.: Спит в берлоге косолапый, 

До весны сосет он лапу. 

 

В.: Где спит медведь? 

Дети: Медведь спит в берлоге. 

 

В.: Ну, а где - же зайца дом? 

Живет зайчишка под кустом. 

 

Слайд 9 «Заяц на фоне леса» 

 

В.: Где живет заяц? 

 

Дети: Заяц живет под кустом. 

 

Физминутка (дети встают около стульев) 

Зайка серенький сидит 

И ушами шевелит. Вот так. 

Зайке холодно сидеть, 

Надо лапочки погреть. Вот так. 

Зайке холодно стоять, 

Зайке надо поскакать. 

 

В.: Давайте поиграем с зайцем. 

 

Слайд 10 «Анимированная игра «Где заяц?» 

 

В. Куда спрятался заяц? 

Дети: за елку 

В. Где стоит заяц? 

Дети: У березы 

 

Слайд 11 «Анимированная игра «Где заяц?» 

 

В.: Где сидит заяц? 

Дети: Заяц сидит на пеньке. 

В.: Саша, как ты думаешь? 

(за деревом и у елки). 

 

Слайд 12 «Заяц на фоне леса» 

В.: Ребята, какие у зайца уши? 

Дети: У зайца длинные уши. 

В.: Для чего такой длины, 

Ушки зайчику нужны? 

Родитель: 

Чтобы слышать всех в лесу- 

Волка, рыжую лису. 

 

Слайд 13 «Заяц» 

В.: Посмотрите, у зайца передние лапы короткие, а задние длинные. 

Как вы думаете, для чего нужны зайцу длинные лапы? 

Родитель: 

Чтоб спасаться по тревоге, 

Убегать скорей с дороги. 

 

Слайд 14 «Заяц барабанит» 

В.: Посмотрите, зайцы умеют барабанить лапами 

Зачем же зайцы барабанят? 

Родитель: 

Чтоб зайчатам рассказать, куда бежать, 

Где вкусную еду искать. 

 

Пальчиковая игра «Зайцы и барабан» 

 

Двум зайчикам, двум мальчикам - пальцы сжать в кулак, показать 

«ушки» 

Купили барабанчики. 

Громко играют, ничего не замечают. - ударять большим пальцем по 

сжатому кулачку 

Вдруг откуда ни возьмись - плавные движения рук перед собой 

Появился старый лис: 

Я вас быстро догоню, - упр. «клювики» 

Догоню и проглочу! 

А зайчишки ждать не стали, - пальцы «бегут» по коленям 

Побежали, побежали. 

Убежать-то убежали, 

А барабаны… потеряли! - развести руки в стороны 

 

Слайд 15 «Заяц на фоне леса» 

В.: Заяц летом ходит в серой шубке, 

Он незаметен среди деревьев и травы. 

Так он спасается от волка и лисы. 

 

Слайд 16 «Серый заяц» 

 

Но однажды осенью …. 

Выходит заяц 

Заяц: Все кругом такая серость, 

Надоело, просто жуть. 

Мне бы красного чуть – чуть. 

Красным я мечтаю быть, 

Шубку я хочу сменить. 

В.: Услышал зайца снегирь. 

Снегирь: С красной грудкой 

Я зимой и летом. 

Очень нравится мне это. 

Заяц: Красным я мечтаю быть, 

Шубку я хочу сменить. 

Снегирь: Помогу тебе, косой, 

Бантик подарю я свой. 

Ну и ты мне помоги, 

Шишки по корзинам разложи. 

 

Заяц: Ребята, помогите мне, пожалуйста. 

Дидактическая игра «Разложи шишки по форме» 

 

(Воспитатель раздает детям подносы с картинками, на которых изображены шишки – сосновые и еловые. Дети располагают изображения шишек в наборном полотне, соотнося по форме с ориентиром). 

Снегирь дарит зайцу красный бант. 

Заяц: Бантик, просто загляденье! 

Я красивый, нет сомненья. 

Вот бы мне еще беретик. 

 

В. – В то время дятел пролетал 

И голос зайца услыхал. 

 

Дятел: Я в берете ярко – красном, 

В пестрой курточке атласной. 

По лесу летаю, деревьям помогаю. 

Заяц: Беретик красный я прошу, 

Поносить его хочу. 

Дятел: Помогу тебе, Косой, 

Только поиграй со мной. 

 

Муз – дидактическая игра на развитие чувства ритма. 

В.: Зайчик наш, надел берет 

И от радости запел. 

Песня «Это мой зайчик» англ. нар. мелодия 

В.: Зайца я не узнаю. 

Не попал бы он в беду. 

Вон идет сюда лиса. 

Не случилась бы беда. 

 

Лиса: Чьи – то ушки вижу на опушке. 

Кто в берете ярко – красном? 

Я зазнайку проучу, 

Его мигом проглочу. 

В. – Берет скорее, ты снимай и за кустик забегай. 

(заяц оставляет берет и прячется за куст) 

Лиса – Я же видела зайчонка, 

Вот берет его лежит. 

( Поднимает берет, рассматривает) 

 

Лиса: Берет красный по цвету, 

А я люблю оранжевые предметы. 

 

В.: Ребята, давайте подарим лисе картинки с изображением оранжевых предметов. 

Дидактическая игра «Найди оранжевые предметы» 

(Воспитатель раздает детям на подносах изображения предметов разных по цвету – красные, оранжевые, желтые.) 

В.: Найдите картинки, на которых изображены предметы оранжевые по цвету. 

(Дети находят картинки с изображением предметов оранжевых по цвету и дарят лисе). 

Дети: Лиса, я дарю тебе оранжевые рукавицы. (Вот оранжевый бантик; на оранжевую морковку; возьми оранжевый апельсин и т.д.). 

 

Лиса: Спасибо. Побегу скорей домой. 

(лиса убегает, выходит заяц) 

В.: Еще хочешь красным быть, 

К лисе в лапы угодить? 

Заяц: Нет – нет. 

В.: Коль не хочешь серым быть, 

Шубку можешь ты сменить. 

Скоро снежная зима, 

Шубка белая нужна. 

Будешь белым ты как снег, 

И тогда не найдет тебя лиса. 

(дарит шапочку и жилетку) 

 

Слайд 16 «Заяц на фоне снега» 

В.: Поменял заяц серую шубку на белую. 

Незаметен он будет на белом снегу. 

 

Заяц: Вот, спасибо, красота. 

Поплясать пришла пора. 

Общий танец 

В.: С лесом надо нам прощаться, 

В детский сад возвращаться. 

Слайд 17 «Первый снег» 

 

 

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию                     «Приметы весны»

 

Цель: Формирование умения объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию и вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Задачи:

- закрепить приемы лепки,

- закрепить знания о приметах весны, её признаках, особенностях,

- развивать образное мышление, мелкую моторику рук,

- формировать навыки коллективной работы.

Предварительная работа.

Наблюдение в природе на темы: «Весна пришла», «Птицы весной», «Весенняя капель», рассматривание картин и иллюстраций о весне, лепка на тему: «Весна пришла - Подснежники», чтение стихов о весне, о солнышке, птицах, траве, капели, первых цветах, слушание музыкального произведения П.И. Чайковского «Подснежники».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята быстро за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

(Раздается телефонный звонок, воспитателю – Видеофрагмент №1)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, нам кто-то звонит! Интересно, кто же?

Давайте посмотрим на экран.

Видеофрагмент № 1 - медвежонок Умка.

Умка: Здравствуйте, это вам звонит медвежонок Умка, из далекой и холодной Арктики. Ребята, как там у вас настроение?(……) Как погода?(…….) Какое время года?

Дети: у нас тепло, весна.

Умка: Весна? А я никогда в жизни не видел настоящей тёплой весны и ничего о ней не знаю… Мне так хочется узнать о весне побольше и хоть немножко увидеть её.

Воспитатель: Что же делать, как помочь Умке?

Дети: Мы расскажем о весне, нарисуем, слепим.

Воспитатель: Да я с вами согласна, можно слепить картину с приметами весны. Но сначала мы отправимся в путешествие на весеннею полянку.

А чтобы туда быстрее попасть, мы воспользуемся волшебным колокольчиком. Вы закрывайте глаза, а я позвоню и мы окажемся на поляне. (воспитатель звонит в колокольчик). Ребята открывайте глаза. Вот мы и на лесной поляне! Посмотрите какая вокруг красота.

Ой, что так ярко светит.

Дети: солнце.

Воспитатель: Конечно. А какое солнышко весной?

Дети: теплое, желтое, ласковое, весёлое, горячее, ясное, светлое. (Спросить детей индивидуально).

Вот мы и нашли первую примету весны.

Воспитатель берет вазу с ветками дерева: Что это такое?

Дети: Это веточки.

Воспитатель: А на веточках, что это?

Дети: Почки.

Воспитатель: А что такое почки?

Дети: Почки – это домики листочков; из них потом вырастут листья.

Воспитатель: Правильно это листья и почки. И мы с вами увидели вторую примету весны.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а здесь еще снег остался, давайте поможем солнышку растопить снег, подуем на снежки (дети дуют, под снежками из ваты оказываются цветы). Сделаем глубокий вдох, теперь подуем на снежок долго, долго. А что это такое?

Дети: цветы, подснежники.

Воспитатель: Да вы правы это подснежники-первые цветы весны, это еще одна примета весны.

Ребята, вы знаете кто еще просыпается весной?

Дети: бабочки, жучки, пчелы, насекомые и животные.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Да, это – насекомые.

Какие вы быстрые и сообразительные.

Вы помните зачем мы пришли на лесную полянку?

Дети: Вспомнить приметы весны, чтобы слепить Умке весеннюю картину.

Воспитатель: Давайте еще раз назовем приметы весны, которые мы увидели пока гуляли по лесу.

Дети: Солнце греет сильнее, на деревьях появляются первые листочки, первые цветы, просыпаются насекомые

Воспитатель: Молодцы.

Нам пора возвращаться. Закрывайте глаза, мы возвращаемся. (Звенит колокольчик). Открывайте глаза, вот мы и в детском саду. Теперь мы знаем, что можно слепить для Умки. Присаживайтесь за столы. (Дети рассаживаются за столы). Посмотрите, что я из лесу вам принесла. При помощи шишек мы разогреем руки. 

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Игра с шишкой»: 

Раз, два, три, четыре, пять! Будем с шишкой мы играть! (Загибают пальчики на обеих руках) 

(Разгибают пальчики на обеих руках) 

Будем с шишкой мы играть, Между ручками катать! (Прокатывание шишки между ладонями) 

В ручку правую возьмём И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем. (Сильно сжимаем шишку в правой руке) 

(Прокатываем шишку по столу правой рукой

В руку левую возьмём И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем. (Сильно сжимаем шишку в левой руке) 

(Прокатываем шишку по столу левой рукой

Мы закончили катать, Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём 

И немного отдохнём! (Убираем шишку на край стола)

(Хлопаем в ладоши на каждое слово)

( Встряхиваем кисти рук,

Кладем на стол)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и размяли наши пальцы. Положите шишки на середину стола. Приступим к работе. Мальчики вспомните каких вы знаете насекомых и начинайте лепить. А девочки цветы и листья на дерево.

Продуктивная деятельность детей с индивидуальной помощью воспитателя.

Воспитатель: Я вижу, что многие уже справились, я предлагаю вам украсить картину.

Ребята, какие вы мастера и насекомые и цветы у вас получились все разные, не похожие друг на друга, красивые. Давайте внимательно рассмотрим. (Обсуждение работ: строгий паук, веселая бабочка, нежный цветок). Чего-то не хватает?

Дети: Лучиков у солнца.

Воспитатель: Да я с вами согласна. Давайте посмотрим, что у нас есть на столах, из чего мы могли бы сделать лучики. Выберите и вставьте лучи солнышку. (Дети выбирают материал и прикрепляют к солнцу).

А вы помните, для чего вы лепили картину?

Дети: Лепили, для того чтобы показать весну Умке.

Воспитатель: Все правильно, давайте её покажем Умке.

Мы пойдем, позвоним Умке. (Идут на ковер)

(Воспитатель набирает номер в телефоне. На экране появляется Умка) Видеофрагмент № 2.

Умка: Спасибо, ребята. Какая красивая весенняя картина у вас получилась. На дереве появились первые листочки. Под деревом выросли цветы. Проснулись насекомые. Светит ясное солнышко. Наступила весна.

Спасибо вам, что вы мне помогли. Я очень рад с вами познакомиться. Вижу вы добрые и ласковые дети. Я люблю добрых детей. До свидания ребята.

Дети: До свидания Умка.

Воспитатель: Медвежонку понравилось! А что вам понравилось больше всего на занятии? Что показалось трудным?

 

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ  в нетрадиционной технике рисования  для средней группы на тему: «Желтый одуванчик»

 

Цель: Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Воспитательная задача: воспитывать любовь бережное отношение к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Развивающая задача: развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

Обучающая задача: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики (тычком), закрепить знания цвета (зеленого, желтого).

Материал и оборудование: картина о весне, альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелка, фотографии одуванчика, салфетки, веселая музыка.

Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в вашем детском саду. Давайте познакомимся. Меня зовут Флера Афраимовна. А как вас зовут? (дети называют свои имена). А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь, у нас хорошее настроение и всё у нас получится. Вот мы и познакомились.

Воспитатель: Ой, ребята, когда я шла к вам в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Она раскрывает почки, в зелёные листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движения полна, а зовут её … (весна).

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Ребята, а вы хотите поехать на поезде в лес?

Дети: (хором) – «Да!».

Воспитатель: Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом).

Воспитатель: Поехали, а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Звучит музыка, дети идут «змейкой» друг за другом).

Воспитатель: Вот и станция «Весна». Мы приехали в весенний лес. Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво и цветочки на полянке есть.

Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?

Дети: Одуванчики.

Воспитатель: Я расскажу вам красивый стих.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный,

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: Такой же круглый и желтый.

Воспитатель: Что есть у одуванчика? Показ слайдов.

Дети: стебель, листья, цветок

Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит.

Кто это?

МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ,

ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!

РОСТОМ ХОТЬ КРОХА,

УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!

Дети: Пчелка.

Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?

Пчелка. Меня зовут МАЙЯ.

Воспитатель: Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела.

(Воспитатель вносит пчелок) Ребята, пчелам надо много цветочного нектара. Где нам его взять?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей. Не беда ребята, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки?

Дети: Пальчики.

Воспитатель: Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик - кисточку своя краска.

А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.

(сопровождает объяснение примерным показом)

Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?

Дети : Стебелек и листочек.

Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце)

Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.

ДЕТИ РИСУЮТ.

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наша пчелка сядет на него, и будут собирать сладкий нектар!

Все ребята постарались, пчелка очень довольна. МОЛОДЦЫ!

Конспект занятия по аппликации  в младшей группе  детского сада. «Золотые рыбки»

 

Цели: развивать чувство цвета и мелкую моторику; воспитывать интерес к окружающей действительности и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме (внешний вид, части тела), рассматривание иллюстраций с изображением рыб.

Оборудование: разноцветные рыбки (оригами), засушенные красивые листики, камушки, планшет с липкой основой, оформленный в виде аквариума, макароны — ракушки, окрашенные в коричневый цвет; нарисованная банка, в которой «плавают» рыбки.

* * *

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?"

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе.

След собачий — к конуре.

Белкин след ведет к дуплу, 

Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель. Посмотрите, какие рыбки плавают у нас в аквариуме. Давайте и мы с вами сделаем такой же, только он будет у нас не настоящий, а игрушечный.

Планшет-аквариум выставляется на мольберте.

Что лежит на дне аквариума?

Дети. Камушки.

Воспитатель. Правильно, много камушков.

Воспитатель берет заготовленные маленькие камушки, располагает их на планшете и привлекает к работе детей.

А еще там есть ракушки-завитушки.

Воспитатель предлагает детям взять макароны в виде ракушек, приложить их к планшету.

Артем, что еще ты видел в нашем аквариуме? Правильно, травку. В травке рыбки прячутся. Лиза, возьми травинки и посади их в нашем аквариуме. Посмотри, вот так. Хороший у нас аквариум получился. А теперь можно запускать рыбок. Посмотрите, какие красивые рыбки плавают в этой банке.

Перед детьми выкладывается картинка с нарисованной банкой, в которой «плавают» рыбки.

Какого они цвета?

Дети. Красные, синие, желтые, зеленые.

Воспитатель. Посмотрите, мы ловим рыбку и выпускаем ее в наш аквариум, вот так.

Детям предлагается по очереди брать рыбок, подходить к мольберту и прикладывать к планшету.

Посмотрите, сколько рыбок в нашем аквариуме, и какие они красивые, яркие, разноцветные. Рыбкам понравился наш аквариум.

Рыбки

Покажи своей ладошкой, Дети имитируют руками движения рыбок в соответствии с текстом.

Как резвятся рыбки-крошки

В быстром чистом ручейке,

Зарываются в песке.

Вот и мы можем посмотреть на наш аквариум.Мы все сделали своими руками. Обязательно дома с родителями сделайте такой же!

 

0
конспекты занятий
Экологическое воспитание в ДОО
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.06.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Консультация для родителей :"Летний отдых и оздоровление детей"
03 июня 2019
Мне очень понравилась консультация для родителей "Летний отдых и оздоровление детей" очень актуально
Упражнения для повышения самооценки у детей
29 мая 2019
можно ссылку литературы
Физкультурный досуг для детей средней группы«Путешествие в осенний лес»
23 мая 2019
Ангелина! Спасибо обязательно возьму для своей деятельности.

В блогах

УСПОКАИВАЮЩИЕ ИГРЫ «Волшебное перо» Цели и описание: Эта поэтическая игра - прекрасная возможность для детей расслабиться и сконцентрировать свое внимание. Она укрепляет привязанность каждого отдельно...
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.  Задачи:  -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти  ...
«Хороша Россия осенью» Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы Зал   украшен гирляндами разноцветных листьев, осенними пейзажами на ширмах и центральной стене, воздушны...
    Сценарий осеннего развлечения для детей  подготовительного к школе возраста. «Осенний календарь» Подготовила: Музыкальный руководитель Рингис В. Н.   Цель: Познакомить детей &n...

Новое на сайте

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук Одной из актуальных проблем подготовки ребенка к школе является подготовка руки к письму. Человеческие руки- это именно тот инструмент, при помощи которого...

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят» Цель: создание радостного настроения у детей, эмоциональная разрядка. Задачи: (образовательная, развивающая, воспитательная): - формирование интереса и положительного отношения к игре, желание участвовать в общем действии; - развитие двигательной...

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой…

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим» Паспорт проекта Тема «Чистый край» Вид Творческий, практико-ориентированный, долгосрочный Автор-разработчик Воспитатель Зуева А.О. Участники проекта Воспитатель, дети 6-7 лет, родители (законные представители) Цель Создание условий для привлечения внимания детей и...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Экспериментальная деятельность как средство развития…

Мастер-класс для педагогов на тему: «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста» Цель: представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность. Задачи: -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top