Сайт для воспитателей детских садов




Агаханова Гюлида еще не указала никакой информации ...

Конспекты занятий

Детский сад комбинированного вида №65 Кировского района

 

 

 

 

 

 

Итоговое занятие по развитию речи  для детей младшего  возраста на тему «Весна пришла ».

                                                                                                                          

                                                                                                                                             Подготовила:

                                                                                                                                       Агаханова Гюлида

                                                                                                                                              Эрзимановна             

Возрастная группа: младшая 3-4 года.

Тема: Весна пришла.

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений  об изменениях в живой и неживой природе с приходом весны.

Задачи: обучающая: способствовать накоплению знаний о характерных                                                                                                         

              признаках весны;

              развивающая: развивать умение устанавливать  простейшие причинно-

              -следственные связи в природе, развивать слуховое внимание, мелкую  

              моторику рук, активизировать словарь;        

              воспитательная: воспитывать интерес и любовь  к природе, к ее

              отдельным явлениям. 

 Формы организации: фронтальная

 Методы, приемы: вопросы, игра, объяснение, показ.

 Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, двигательная.

Оборудование: мишка, лист ватмана с нарисованным деревом, вырезанные листочки деревьев, солнышко, птички, трава,  фонограмма «Звуки природы весной».

Предварительная работа: рассматривание картин  «зима», «весна», заучивание стихотворения ,беседы об изменениях в природе.

1.Вводная часть

Вот мы руки развели

Словно удивились

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились.

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже не ленись !

Выпрямись и удивись!

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Посмотрите сколько друзей вы нашли в детском саду, как нам весело вместе играть.

(дети садятся. Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится. Кто же это?

(появляется грустный мишка)

Воспитатель: Мишка, почему  ты такой грустный?

Мишка: Я всю зиму сладко спал, никому не мешал, а меня разбудили странные звуки, я не понимаю,  что происходит с природой.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, поможем мишке разобраться, что это за звуки и что же происходит с природой?

Дети: Да

Воспитатель: А как мы поможем Мишке?

Дети: Мы ему расскажем о весне, как природа просыпается.

Воспитатель:  Мы с ребятами постараемся тебе помочь. Мишка, послушай, не эти ли звуки ты слышал?

(звучит фонограмма  «Пение птиц» )

Мишка: Да-да , именно эти , кто это ?

Дети : Это поют птицы, они прилетели с теплого края.

(звучит фонограмма «Капели» )

Дети: Это тают сосульки

(фонограмма «Журчание ручья»)

Дети: журчат ручьи.

Мишка: Журчат ручьи? Так вот почему у меня шубка мокрая, наверное, ручей мне в берлогу затек.

Воспитатель: Конечно, Мишка. Это весна оповещает всех о том, что она пришла.

Ребята, подскажите Мишке, какие первые цветы появляются весной ?

Дети: подснежники.

Воспитатель: Правильно. Давайте  все превратимся в подснежники.

Физминутка « Цветы»

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. — (качание руками влево-вправо)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, — (присели, спрятались)

Головой качают, — (движения головой влево-вправо)

Тихо засыпают.

 

Воспитатель: Мишка,ребята хотят рассказать тебе про твоих друзей: про зайца.белку ,как же они изменились весной.

(на магнитной доске картинки животных  : зайца белого и серого, белки.

Воспитатель: Скажи Сережа,как изменился заяц весной?

Скажи Андрей, а белка как изменилась?

Воспитатель: мишка,ты понял как животные меняются весной ?

Мишка: все понял,спасибо вам ,ребята,что так интересно все рассказали

Воспитатель: Ребята,давайте мишке сделаем подарок,составим картину весны  и подарим её мишке.

(дети подходят к мольберт, на котором приклеен ватман с нарисованным деревом , рядом на столике лежат вырезанные листочки зеленые ,травка.птицы, солнце  и клеи –карандаши на каждого ребенка)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Мишка ,это тебе .Теперь ты понял что за звуки тебя разбудили?

Мишка: Я все понял,Какие вы молодцы. (Мишка благодарит каждого ребенка и отмечает его усердие )

Прощание с мишкой .

Возрастная группа: младшая 3-4 года.

Тема : Весна пришла.

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений  об изменениях в живой и неживой природе с приходом весны.

Задачи: обучающая: способствовать накоплению знаний о характерных                                                                                                        

              признаках весны;

              развивающая: развивать умение устанавливать  простейшие причинно-

              -следственные связи в природе, развивать слуховое внимание, мелкую  

              моторику рук, активизировать словарь;        

              воспитательная: воспитывать интерес и любовь  к природе, к ее

              отдельным явлениям. 

 Формы организации: фронтальная

 Методы, приемы: вопросы, игра, объяснение, показ.

 Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, двигательная.

Оборудование: мишка, лист ватмана с нарисованным деревом, вырезанные листочки деревьев, солнышко, птички, трава, лужицы из картона, цветок, фонограмма «звуков природы» весной

1.Вводная часть

Вот мы руки развели

Словно удивились

И друг другу до земли

В пояс поклонились

Наклонились,выпрямились.

Наклонились,выпрямились.

Ниже,ниже не ленись !

Выпрямись и удивись!

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Посмотрите сколько друзей вы нашли в детском саду, как нам весело вместе играть.

(дети садятся. Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ребята,вы слышите, кто-то стучится. Кто же это?

(появляется грустный мишка)

Воспитатель: Мишка,почему  ты такой грустный?

Мишка: Я всю зиму сладко спал.никому не мешал ,а меня разбудили странные звуки, я не понимаю,  что происходит с природой.

2. Основная часть:

Ребята, я слышу, к нам кто-то идет? Кто же это?

(появляется грустный  Мишка)

Вы его узнали?

Что случилось, Мишка, почему ты такой грустный?

Мишка: Я всю  зиму сладко спал, никому не мешал, а меня разбудили какие-то странные звуки, Откуда они? Не пойму. Я все звуки записал.

Воспитатель: Ребята, как  мы можем Мишке помочь?

Ребята: Послушать звуки.

(Звучат фонограммы звуков природы: журчание ручья, звон капели, пение птиц).

Воспитатель:

- Ребята, кто догадался какие это звуки?

Дети.  Звон капели, журчание ручейка, пение птиц.

(Напоминание о том, что надо быть внимательными и осторожными ранней весной ,когда тает снег, сосульки. Не ходить под крышами зданий).

Воспитатель: это весна оповещает всех о том, что она пришла.

Мишка: Весна?

Воспитатель: Да, Мишка, весна. Сейчас тебе ребята всё объяснят.

Ребята, давайте  Мишке объясним, что такое весна и  какие ещё изменения происходят весной?

Дети: весна- это время года. Наступает после зимы.

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»..

Дети становятся в круг (в руках у ребенка цветочек. Он называет примету и передает цветок следующему )

Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.
Весной появляется трава.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все верно.

            Физминутка « Цветы»

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. — (качание руками влево-вправо)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, — (присели, спрятались)

Головой качают, — (движения головой влево-вправо)

Тихо засыпают.

  Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»

( Предложить понюхать, как пахнут весной:  воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох,   медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох) .

Воспитатель: Ребята, а что бы Мишке всё было понятно, давайте с вами составим картину весны.

(на доску приклеплен  лист ватмана на котором нарисовано дерево, вырезанные листочки, солнышко, травка, птицы, с приклеенным двусторонним скотчем)

Игра « лужи».

Воспитатель: Ой, ребята, сколько луж на улице, давайте будем прыгать через лужи. Чтобы  не замочить ножки.

(дети прыгают через листки ватмана  и подходят к картине )

Воспитатель: Ребята, давайте мишке ещё раз напомним, какие изменения происходят в природе весной.

(Дети называют и клеют на дереве листочки, солнышко, травку, птиц)

Воспитатель: Вот и получилась у нас настоящая картина весны. Мишка, ты всё запомнил?

3. Подведение итогов:

Воспитатель: ну вот пришло время нам возвращаться в группу. Давайте еще раз вспомним, кто приходил к нам гости, о каком времени года мы говорили?

У вас в руках солнышко и тучка. Покажите мне какое у вас настроение, кому понравилось играть с мишкой ,а кому нет.  У кого хорошее настроение  поднимают солнышко, у кого грустное- тучку.

Прощание с мишкой.

 

                                                             МДОУ « Детский сад комбинированного вида №65»

Конспект занятия по ФЭМП на тему:

Закрепление счета в пределах 5, знакомство с геометрической фигурой « цилиндр» на основе сравнения его с шаром.

 

                                                                                                                           

                                                                                                                                             Подготовила:

                                                                                                                                     Агаханова Гюлида

                                                                                                                                            Эрзимановна       

                                                            2016г     

Возрастная группа: средняя 4-5 лет

Тема: « Закрепление счета в пределах 5, знакомство с геометрической фигурой   «цилиндр».

Цель: закрепить представление о том, что результат счета не зависит от            расстояния между предметами,познакомить с фигурой « цилиндр».

Задачи:

 обучающая:   закрепить счет в пределах 5,познакомить      с геометрической      фигурой «цилиндр».                                                

  развивающая:развивать у воспитанников познавательный интерес,   мышление,  активизировать словарь;        

  воспитательная:воспитывать умение быстро думать; любовь в животным, умение сопережать и помогать им.

 Методы и приемы:  игровые – постановка цели ;практические приемы – счет, наложение, сравнение; анализ-синтез .

Дидактическое обеспечение: игрушка – белочкамольберт, 10 одинаковых грибов, цилиндр, шар, набор предметов в форме шара и цилиндра (апельсин, колобок, мячик, стакан, банка, коробка ) , мешок.

Активация словаря: шар, цилиндр, столько же, одинаково, поровну, бельчата.

Предварительная работа с воспитанниками: рассматривание игрушки белочки, беседа об образе жизни этого животного, дидактическая игра «Собери ракету»

1.Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Сегодня в гости к нам пришла гостья из леса.А кто это вы сможете узнать, когда отгадаете загадку:

  - Быстрый маленький зверек

     По деревьям  скок – поскок.

Отгадайте и  скажите мне, пожалуйста, кто это?

Дети: белка

Воспитатель: Белочка пришла кнам не просто так, она пришла просить о помощи. У нее есть 2 девочки – белочки. И они всега любят поспорить . И вот сейчас поспорили : у кого на полочке грибов больше.И белочка узнала из лесных новостей я. Что есть в д.саду

 « Улыбка» ребята, которые очень любят считать.

Ребята , поможем белочке ?

Дети: да

Воспитатель: А как мы ей поможем?

Дети: грибочки можно посчитать.

Основная часть :

Воспитатель: У бельчат в кладовой грибы стоят в два ряда. Посмотрите, пожалуйста, одинаково ли расположены грибы?

-Никита , думает так же как и бельчата.

-В каком ряду кажется, что грибов больше?

 А как же думают другие ребята?

 -А что же нам делать? Как узнать, сколько грибов?

-Аня, посчитай, пожалуйста, сколько грибов в верхнем ряду.

-Сколько всего грибов?

-Ульяна, посчитай, пожалуйста, сколько грибов в нижнем ряду.

-Сколько всего грибов?

-Значит в верхнем ряду и нижнем ряду по 5 грибов.

-И что это значит, Роман?

-А по -другому можно сказать «столько же» или «поровну».

-А почему же сначала нам показалось что на верхней полке грибов больше, а на нижней меньше ?

-Да, на верхней полке грибы стоят на расстоянии, а на нижней рядом друг с другом.

-А как же мы узнали что их поровну?

-А можно ли было узнать это без счета?

      (ответы детей)

Воспитатель: А еще можно узнать так: каждому грибочку найти пару  .Если каждому грибочку досталась пара, что это значит?

Дети: значит их поровну.  На верхней полке столько же грибов, сколько на нижней.

Физминутка:

А теперь, ребята встали из-за стол, давайте немного отдохнем.

Что мы Родиной зовем?

Дом ,в котором мы живем

И березки у дороги

По которым мы идем.

Воспитатель:

Белочка благодарна нам за помощь, мы помогли ей подружить бельчат. Но она еще принесла с собой мешок.

-Белочка приготовила эти предметы для своих бельчат, но не знает как их разделить.

-Алена , перечисли, пожалуйста, эти предметы.

-Как вы думаете можно ли эти предметы разделить на 2 группы, Тимофей?

-Аня , раздели, пожалуйста.

-Почему ты так разделила?

-Об этом я хочу с вами и поговорить. Вот у нас есть шар он круглый, апельсин, колобок и мячик на него похожи.

-А вот другие предметы похожи вот на эту геометрическую фигуру, которая называется – цилиндр.

-Цилиндр- похож на каток и на валик , которым красят стены.

-Посмотрите, пожалуйста, а стакан, банка и коробка похожи на цилиндр?

-Правильно.  

-А цилиндр мы можем еще и поставить.

- А шар может стоять?

- Почему?

-Мы можем стакан или банку покатать?

-Никита , попробуй, пожалуйста.

-А апельсин может кататься как шар, раз он похож на него? Андрей, попробуй, пожалуйста.

-Правильно и шар и цилиндр можно катать. Да, потому что шар круглый, а у цилиндра  дно круглое, но плоское.

  ( дети возвращаются за столы)

Ребята ,  посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, кто мне назовет, какие?

Дети: треугольники, квадрат,

Воспитатель:

Давайте вспомним, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: А что произошло в этот день?

Дети:  Юрий Гагарин первый полетел в космос.

Воспитатель: А на чем он полетел?

Дети: На ракете

Воспитатель: Верно, а давайте и мы попробуем сконструировать из этих фигур ракету.

( Дети выкладывают из геометрических фигур ракету)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием.

Заключительная часть:

 

Давайте, еще раз скажем белочке чем отличаются шар и цилиндр.

-Как вы думаете, еще чем они отличаются?

-А чем они похожи?

- А как мы белочке помогли?

Воспитатель: Ребята, белочке пора возвращаться в лес к своим бельчатам. Она говорит вам: « Спасибо». Давайте попрощаемся с ней .

0
Кукольный театр в детском саду
«Никто не забыт и ничто не забыто»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
18.06.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест
Консультация для родителей :"Летний отдых и оздоровление детей"
03 июня 2019
Мне очень понравилась консультация для родителей "Летний отдых и оздоровление детей" очень актуально
Упражнения для повышения самооценки у детей
29 мая 2019
можно ссылку литературы

В блогах

Образовательная область художественно-эстетическое развитие «фантазеры» (Конспект занятия по рисованию старшая группа) Программные задачи: Побуждать детей к созданию различных образов, используя силуэ...
Мастер класс с родителями и воспитанниками старшей группы по изготовлению народной куклы-оберега.   Цель: приобщение к народным традициям Задачи: овладеть практическими навыками изготовления ...
  Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Восточненская средняя общеобразовательная школа»,  Группы дошкольного образования Тындинского района         &nb...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает логическое мышление, память, внимание. Цель: учить и развивать умение находить недостающие...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей; 2. развивать внимание, логическое мышление, первоначальные представления о...

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского…

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского сада «Веселые старты» Цель: Проведение спортивного праздника для детей, с выявлением сильнейшей группы, через соревновательную деятельность. Задачи: ОО «Физическое развитие» Развивать основные физические качества. Воспитывать у...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top