Лучший способ сделать детей хорошими -это сделать их счастливыми.(О.Уайльд)

Автор: Магомедова Заира Сайгидмагомедовна ...

Конспект утреннего группового сбора с использованием здоровьесберегающих технологий «Три орешка для здоровья»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Форма организации: групповой сбор.

Задачи:

  • Создать положительный настрой на весь день для межличностного общения.
  • Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, правильного питания, свежего воздуха, настроения.
  • Развить познавательный интерес к изучению своего здоровья, стремление к самостоятельному поиску знаний.
  • Воспитать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Ход:

  • Сбор по сигналу

Сбор под музыку. Становятся в круг.

(Приветствие)

Воспитатель. Давайте поприветствуем друг друга.

Все. Я люблю свой детский сад,

В нем полным-полно ребят,

Может сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе!

Все на месте?

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись,

И друг другу улыбнулись.

2. Психогимнастика «Здравствуй!»

Воспитатель: "Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми". Кому бы вы хотели пожелать здоровья? (Ответы детей).

Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?

Дети отвечают и показывают: рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу. Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т. д.

3.Обмен новостями

Воспитатель: у меня сегодня такая новость. Вечером я уснула, и мне приснился сон:

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», а третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровьеглубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Воспитатель: А у вас, дети, есть новости?

(предлагаю детям рассказать новости в микрофон, заслушиваем)

Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров?

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с «орешками». Эти «орешки» есть в каждой клеточке вашего организма. Хотите узнать, что за «орешки»?

4.Информационная доска

Сейчас подойдем к информационной доске. Узнаем, чем мы будем заниматься.

Что мы знаем о здоровье?

Что мы хотим узнать?

Что нам для этого понадобится?

Если человек здоровый, значит, он счастливый.

Надо заниматься спортом, чтобы быть здоровым.

Правильно питаться.

Из каких «орешек» состоит наше здоровье?

Что значит «быть здоровым»?

Как ты считаешь, ты здоров?

Музыка

Стаканчики

Вода

5. Рассказ воспитателя

Первый «орешек» вашего здоровья – это сила.

Вопрос воспитателя: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Ответы детей.

Воспитатель: чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Вопрос воспитателя: что там лежит? Какие у вас есть предположения? Ответы детей.

Воспитатель: сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» - опускайте стаканчики в воду. Что за невидимка сидел в стаканчике? Ответы детей.

Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Этот фокус вы можете показать дома.

Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Вопрос воспитателя: как же зовут второй «орешек» здоровья?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот после следующей игры вы сможете назвать, как зовут ещё один «орешек». В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Какие? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

6.Распределение по центрам

А сейчас возьмите жетоны и поместите их туда, в какой центр вы пойдете работать.

  • Спортивный центр.

Веселая зарядка. Дети выполняют комплекс упражнений по показу воспитателя под весёлую мелодию.

Воспитатель: Ребята, а теперь все вместе покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте в круг.

Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!

Руки ставим перед грудью,

Разводить их резко будем

С поворотом – раз-два-три,

Не бездельничай, смотри! (руки перед грудью, рывки руками)

Приседаем – раз-два-раз,

Ножки разомнем сейчас.

Сели-встали, сели-встали (приседания)

И немножечко устали.

На ходьбу мы перейдем,

Сядем и передохнем. (присели)

Мы активно отдыхаем –

То встаем, то приседаем –

Раз-два-три-четыре-пять,

Вот как надо отдыхать. (приседания)

Вопрос воспитателя: добавилось силы у вас после зарядки? Какие мышцы стали у вас? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека

  • Центр игры.

Игра «Разбери корзину»: Детям дается корзина с макетами вредных и полезных продуктов. Воспитатель предлагает им помочь распределить продукты. Переложить в одну свободную корзину полезные продукты, а в другую вредные продукты питания.

Воспитатель оценивает итог игры.

Вопрос воспитателя: А как вы думаете, чем полезно молоко? Как овощи и фрукты защищают от вредных микробов? Ответы детей.

  • Центр науки.

Наблюдение за воздухом. Какой он? Цвет, запах?

Воспитатель: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос воспитателя: что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал? Ответы детей.

Воспитатель: правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Вопрос воспитателя: А откуда в воздухе появляется кислород? Ответы детей.

Воспитатель: правильно, ребята, воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.

7.Рефлексия

Воспитатель: Ребята, мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать? Ответы детей.

Воспитатель: значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье! Вы нашли бесценный дар — это здоровье! Спасибо что вы помогли разобраться в этом нелегком вопросе.

8.Психогимнастика «Добрые пожелания»

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы скажем друг другу добрые пожелания, чтобы у нас весь день было замечательное настроение, а, значит, и хорошее здоровье.

0
КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ...
Развитие речи дошкольников в играх
 

Комментарии 1

Спасибо за такое интересное занятие!!!

Спасибо за такое интересное занятие!!!
Гость
17.01.2021

Комментарии

Педагогика
30 декабря 2020
Дайте пожалуйста правильные ответы на ваш тесты

В блогах

Выпускной бал Презентация фильма: «Дом, в котором мы живем»

1-ведущий: -Дорогие гости, уважаемые родители! Ах, сколько раз в просторном зале Мы с вами праздники встречали! Но этот ждали столько лет! И вот настал...

МУЗЫКА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ

    Чуткая  музыка  всюду  живет –                                                                  В  шелесте  трав,                                                            В  шуме  дубрав.    Только  прислушаться надо.                                              В.  Семерин Музыка для ребенка -...

Конспект НОД по экологии в старшей группе. Тема «Наши умные помощники — органы чувств»

Конспект НОД по экологии в старшей группе. Тема «Наши умные помощники — органы чувств» Задачи: 1.Cформировать у детей представление о различных средствах...

Новое на сайте

Конспект НОД в средней группе «Животные фермы»

Конспект НОД в средней группе «Животные фермы» Цель занятия: 1. Обобщить и систематизировать знания о домашних животных. 2. Совершенствовать навыки составления рассказа. 3. Прививать любовь к домашним животным. Методы: 1. Наглядные: рассматривание иллюстраций и беседа по ним. 2. Словесные: рассказ, вопросы, художественное слово. 3. Практические: изобразительная деятельность.   Ход НОД Воспитатель: Здравствуйте...

Периодизация психического развития в онтогенезе

Периодизация психического развития в онтогенезе Фигура взрослого имеет решающее значение в психическом развитии ребенка. Только взрослый для маленького ребенка является носителем человеческой культуры, и только он может передать ее ребенку. Это положение является традиционным и общепризнанным...

Выпускной для подготовительной к школе группы «Самый лучший фильм»

Выпускной для подготовительной к школе группы «Самый лучший фильм» Атрибуты праздника: хлопушка, волшебный цветок – ромашка. Для игры: Портфели, тетрадки, карандаши, линейки, шарики, веточки цветов. Для сценки: платочек для бабушки, передник, для дедушки - тросточку, кепку. Герои: Пеппи Длинный...

Дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку»

Дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку» Настольная дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку», предназначена для детей 4-7 лет. Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой. Пособие развивает внимание, восприятие и логическое мышление. Цель: Продолжить знакомить детей с...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог