Сайт для воспитателей детских садов




Конспект проведения физкультурного занятия во 2-й младшей группе «Прогулка в лес с Мишкой»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Задачи:
Обучающие: учить прыжкам на двух ногах через линию; закреплять навыки ходьбы и бега; умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.
Воспитательные: уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу; дисциплинированность при выполнении заданий.
Развивающие: развитие внимания и наблюдательности.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспринимать замечания педагога; выполняет бег и прыжки по правилам безопасности.
Оборудование: игрушечный медведь, тропинка - ребристая доска , 3 кегли , 3 плоских обруча (диаметр 25 см), кубики по количеству детей.


Ход занятия.

Под музыку дети входят в спортивный зал.

Воспитатель: загадывает загадку:

Он в чаще лесной живет,
И сладкоежкою слывет.
Любит он малину, мёд,
зимой свою лапу он сосёт.
Он может  громко зареветь,
Мы зовём его…    

Дети отвечают: медведь.

Воспитатель: правильно, молодцы.

Слышен стук в дверь.

Воспитатель: открывает её, а там игрушка медведь с корзинкой кубиков.

Воспитатель:

Ты, Дружок не рычи,

В центре зала посиди,

Да на деток погляди!

А ребятки у нас смелые, быстрые, умелые покажут, тебе, зачем мы сюда пришли.

Вводная часть:

Построение: в колонну по одному.

ХОДЬБА:

Воспитатель:

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг! (смотрим вперёд, глазки не опускаем, спины у всех ровные);

Поднимаем руки вверх,

И походим на носках (руки держим ровно, тянем к солнышку); (как хорошо у всех получается.)

Ровно спинку я держу,

И на пятках иду (руки держим за спиной, спина прямая).

Ноги выше поднимаем,

Через веточки шагаем ((с высоким подниманием колена) стараемся не задеть ветку, через которую перешагиваем).

БЕГ:

легкий бег, ходьба друг за другом (60 секунд).

ХОДЬБА:

И опять друг за другом

Мы шагаем по кругу! Вот и пришли на полянку.

Перестроение: в круг для ОРУ.

Посмотри Мишка, какие мы будем выполнять упражнения с твоими кубиками.

Основная часть:

ОРУ с кубиками  «ВОТ КАКИЕ КУБИКИ»   1. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, стукнуть один о другой; опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение (5-6  раз). 2. Стучат кубик о кубик, держа их перед собой.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, кубики внизу. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 2 раза в каждую сторону). 4. Присев, стучат кубиками по полу.    5. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Наклониться, поставить кубики на пол у носков ног, подняться, убрать руки за спину. Наклониться, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение (2 раза).     6. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища, кубики на полу у носков ног. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны в чередовании с ходьбой на месте (3–4 раза).

7.«Приседания»

И .п. - ноги «узкой дорожкой», кубики в руках, руки опущены вниз, присесть, руки с кубиками вытянуть вперёд. (Мишка, посмотри, какие яркие кубики у ребят)

И.п. Повтор – (4 - 5 раз).

8.«Прыжки»

Выполнить прыжки во круг кубиков, лежащих на полу в одну сторону и в другую по

( 5 –  6 прыжков).

9.Восстановить дыхание: руки через стороны вверх – вдох через нос, вниз – выдох  через рот. ( 3 – 4 раза).

Сложили все кубики в корзинку. (корзинка в центре круга рядом с медведем).

Молодцы, ребята! Мишке очень понравились ваши упражнения с кубиками. Но вы знаете, мишка приглашает нас в лес.
Основные виды движений.
1. "Идем по тропинке".
Посмотрите, тропинка ее надо перейти друг за другом.
Ходьба друг за другом по тропинке ( ребристая доска ).
2. "Побегаем между елочками"
Давайте побегаем немного.
Бег друг за другом на носочках между елочками (кеглями) поставленными в одну линию (руки на поясе) (2 раза).
3. "Попрыгаем"
А теперь научим мишку правильно прыгать.
Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч, руки на поясе. (2 раза)
Мишке очень понравилось, как вы занимались, и теперь он хочет поиграть с вами. 

Наш гость Мишка предлагает поиграть в любимую его игру «У медведя во бору». Поиграем с Мишкой.

Дети: да, поиграем.

П/игра «У медведя во бору».

Выбирается «медведь» считалочкой, который садится в стороне на стульчик. Остальные дети и воспитатель ходят вокруг него, «собирают грибы-ягоды» и приговаривают:

У медведя во бору грибы, ягоды беру.

А медведь сидит, и на нас рычит.

С последним словом медведь встаёт со стула, дети разбегаются, «медведь» их ловит. Далее выбирают нового «медведя», того игрока, который быстрее всех убегал. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Заключительная часть:

Дыхательная гимнастика «Надуем шарики мишке»

Дети носом делают глубокий вдох, выдох медленный через рот, будто надувают большой шарик.

Пальчиковая гимнастика «ЕЛОВО - ЕЖОВЫЙ СТИШОК»

Есть у ежика иголки.                        Растопыриваются пальцы на правой руке.

И иголочки у елки.                           Растопыриваются пальцы на левой руке.

В клубок свернуться может ежик.  Пальцы правой руки сжимаются в кулак.

А ель клубочком стать не может.    Пальцы левой руки совершают

                                                      шевелящиеся движения.

 Движения упражнения повторяются 2-3 раза.

Повтор – 3-4 раза.

Воспитатель. Ну, вот пришло время мишке уходить. Мы сегодня показали мишке как надо заниматься с кубиками, ходить по тропинке, бегать на носочках и прыгать. А вам понравилось заниматься физкультурой?
Дети машут рукой и выходят из зала под музыку.

0
Комплекс утренней гимнастики на апрель средняя гру...
  ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Воспитание ...


 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Гость
21.05.2018

Вход на сайт


Комментарии в блогах

Перспективный план экспериментальной деятельности в подготовительной к школе групп
19 мая 2018
Здравствуйте Наталья Александровна. Материал очень интересный, возьму на заметку в своей работе, есл...
Детский исследовательский проект.
19 мая 2018
Очень интересный материал. Можно взять на заметку для использования в работе?
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе
02 мая 2018
Спасибо, за материал очень пригодился!
Добавить запись в блог