Сайт для воспитателей детских садов




Речевое развитие детей.

Речевое развитие - основная составляющая развития ребенка.

КОНСПЕКТ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ТЕАТР»

Примерный сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр».

МБДОУ №41

Воспитатель: Магомедова Ж. Р.

2017г.

КОНСПЕКТ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ТЕАТР»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    Закрепление представлений детей о театре.

  Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.

 Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.

  Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

 Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника: умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

  Развитие умения творчески развивать сюжет игры.

 Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Развивать речь, воображение и творчество.

Предварительная работа:

*предложить родителям сходить с детьми в театр;

*беседа об театрах нашего города, как культурных учреждениях;

*рассматривание открыток с театрами города Махачкала;

*беседа о правилах поведения в театре;

*чтение сказки «Жихарка» и рассказывание по ролям;

*изготовление атрибутов для игры: ширма и оформление ее, билеты, номера для мест, маски для актеров, афиша, деньги, окошко-касса, вывеска «буфет», пошив фартука и пилотки для буфетчицы.

Предметно-игровая среда.

Оборудование:

*реквизиты для спектакля - ширма, печь, лопатка, лавка, стол, ложки деревянные, чашки деревянные, чугунок, половник, элементы костюмов;

*реквизиты для буфета - вывеска «буфет», касса, деньги, продукты (пирожные, шоколадки, соки, конфеты, фартук, пилотка, кукольная посуда (чашки, чайники, блюдца, поднос, цветы;

*реквизиты для кассы - окошко-касса, калькулятор, деньги;

*реквизиты для контролера - стулья, номера.

Подготовка к игре:

Кукольный спектакль, чтение и рассматривание иллюстраций о театре, изготовление с детьми атрибутов для театра.

Игровые роли:

Администратор, кассир, билетер, буфетчица, артисты, зрители.

Игровой материал:

Касса, театральные билеты, афиша, пригласительные билеты, ширма, большие таблички: «ТЮЗ»«БУФЕТ»«ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ»«КАССА»; игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, деньги, стулья, где отмечен ряд и место, декорации, колокольчик, мягкие модули, костюмы, маски, аудиозапись «Пение птиц», иллюстрации театров г. Махачкала, портреты артистов и композиторов, иллюстрации к сказкам.

Примерное развитие сюжетно-ролевой игры «Театр»:

Воспитатель: «Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу?»

Дети: «Афишу!»

Воспитатель: «Кто сможет прочитать, что на ней написано?»

(Дети читают)

Воспитатель: «Как вы думаете, для чего нужна афиша?»

Дети: «Для того, чтобы мы знали, где будет и какой спектакль и на него во время пришли!»

Воспитатель: «А как называется, то учреждение, где идут спектакли?»

Дети: «Театры».

Воспитатель: «Театры бывают разные: ОПЕРНЫЙ, ДРАМАТИЧЕСКИЙ, БАЛЕТ. А ВЫ В КАКОЙ ТЕАТР ХОТИТЕ ПОИГРАТЬ?»

 (ДРАМАТИЧЕСКИЙ, ТАМ, ГДЕ РАЗГОВАРИВАЮТ)

Воспитатель: «Ребята, а какие вы знаете театры в Махачкале?»

(Русский драматический им. Горького А. М.», «Аварский театр»«Кумыкский театр», Филармония – там проходят концерты.

Воспитатель: «Ребята, театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А вы хотите поиграть в театр»?»

Дети: «Хотим!»

Воспитатель: «Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?»

Дети: «Распределить роли!».

Воспитатель: «Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?»

Дети: «Артисты. Контролер, кассир!»

Воспитатель: «Какие обязанности выполняет контролер?»

Дети: «Ставит стулья в ряды, вешает на них номера, проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.»

Воспитатель: «Кто будет контролером? Пожалуйста, иди готовь свое рабочее место.»

Воспитатель: «А какие обязанности у кассира?»

Дети: «Кассир продает билеты».

Воспитатель: «Кто будет кассиром? Занимай свое рабочее место. Еще кто работает в театре»?»

(Билетер)

Воспитатель: «Он проверяет билеты на входе в театр?» (Выбирает ребенка на роль билетера.)

 

Воспитатель: «Без кого не может быть театр и почему?»

Дети: «Без артистов, они показывают спектакль. Артистами будут … »

(Артисты, заранее подготовленные дети проходят за ширму, одеваются.)

Воспитатель: «А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать в игре?»

Дети: «Покупать билеты, занимать свои места, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам.»

Воспитатель: «Давайте приведем себя в порядок, поправим прически и поедем в театр. На чем поедем?»

Дети: «На автобусе!»

(Воспитатель предлагает одним детям цветы и пройти к автобусу. Шофер и кондуктор берут свои атрибуты, пассажиры занимают воображаемые места, автобус едет. Поют песню «По горным дорогам»

Воспитатель ведет беседу о поведении в театре.

Водитель объявляет: «Остановка — театр! Аккуратно выходите из автобуса, не толкайтесь, мальчики пропускают девочек!»)

Воспитатель: «Вот, мы с вами и приехали к театру. Посмотрите, как называется театр»?»

 (Русский драматический им. М. Горького)

Скоморох 1: «Слушайте! Слушайте!»

Скоморох 2: «Слушайте! Слушайте!»

Оба скомороха: «И не говорите, что не слышали!»

Скоморох 1: «У нас сегодня представление!»

Скоморох 2: «Всем на удивление!»

Скоморох 1: «Люди, гости, что стоите!»

Скоморох 2: «В гости к нам в театр спешите!»

Оба скомороха: «Плата за представление – ваше хорошее настроение!»

Воспитатель и дети: «Спасибо за приглашение! Ребята занимайте свои места. Сказка начинается!»

        (Звенит первый звонок, второй звонок.)

(Дети –зрители проходят в «зал», дают билеты контролеру, другой контролер провожает зрителей. Зрители занимают места в зале.)

        (Звенит третий звонок.)

Показ сказки детьми «Красная шапочка»

Сказочница1:    Девочка в лесу живет,

                          И танцует, и поет!

                          Любят дети все и ждут,

                           Красной шапочкой зовут!

Сказочница2:      С мамой здесь живет одна,

                             Любит бабушку она!

                            Поудобней, гости сядьте

                            И внимательно смотрите!

Вместе С1 и С2:   Это присказка, не сказка!

                             Сказка будет впереди!

(На переднем плане несколько деревьев, домик, рядом гремучий лес в конце леса домик. На сцену выходят рассказчики.)

Рассказчик: «Жила была одна маленькая девочка. Мама и бабушка ее очень любили. Вот как-то ко дню рождения бабушка сшила внучке подарок – красную шапочку. Девочке так понравилась красная шапочка, что она всюду в ней ходила. Люди из деревни так и прозвали ее, Красная Шапочка.»

             (Из домика выходит мама и Красная шапочка)

Мама: «Сходи-ка Красная Шапочка проведай бабушку, отнеси ей пирожков и горшочек с маслом. Да узнай, дитя мое, здорова ли она!»

Красная Шапочка: « Хорошо, матушка, схожу, проведаю.»

Рассказчик: «Идет Красная Шапочка песни поет, цветочки собирает, вот подходит она к лесу, а навстречу ей Серый волк.»

Серый волк: «Стой девочка. Как тебя зовут?»

Красная Шапочка: «Я Красная Шапочка, не пугай меня серый.»

Волк: «Куда направляешься Красная Шапочка?»

Красная Шапочка: «Я иду к бабушке. Она живет одна, хочу ее навестить.»

Волк: (нюхает) «А что у тебя в корзинке?»

Красная Шапочка: «А это пирожки. Мама напекла, я несу к бабушке. Ой, ты наверное голодный. Угощайся!»

Волк: (берет осторожно) « Вот спасибо!» (Жадно ест).

Красная Шапочка: «Ну, я пошла?»

Волк кивает (шепчется, уходит).

Рассказчик: «А волк наелся и подобрел.»

Волк: «Ух, наелся. Вкусно. Добрая девочка. Ой, она одна в лесу. Пойду-ка я ее провожу. А то мало ли чего. Стой, стой Красная Шапочка.»

Красная Шапочка: «Чего тебе Серый?»

Волк: «Ты меня накормила. Давай я тебя провожу.»

Красная Шапочка: «Давай.»

Рассказчик: «Вот они вместе Волк и Красная Шапочка пошли к дому бабушки вместе.»

Красная Шапочка: «Ну вот и пришли, спасибо тебе волк за то, что проводил!»

Волк: (грустно) «Ну, если я тебе больше не нужен? Я пошел.»

Красная Шапочка: «Погоди, погоди волк, а давай с тобой дружить!»

Волк: «Дружить!»

 

Красная шапочка: «Да!»

Волк: «Давай.»

Красная Шапочка: «Пошли со мной к бабушке. Она у меня очень добрая.»

Рассказчик: «Пошли Волк и Красная Шапочка в дом к бабушке, а бабушка, увидев волка со стула, так и грохнулась. Ну и грохот стоял в доме.»

(Грохот. Шум.).

Рассказчик: «А неподалеку работали Дровосеки.» (Тук-Тук, Тук-тук). (Стук топора.)

Дровосек1: «Ты слышал?»

Дровосек2: «Да это кажется в доме у бабушки.»

Дровосек1: «Пойдем быстрее, посмотрим, может, что случилось?»

Дровосек2:  «Да быстрее.»

Рассказчик:  «Прибежали Дровосеки к дому бабушки.»

Дровосек 1: «Бабушка, бабушка что случилось?»

Дровосек2: «Да, что у вас тут за шум?»

Бабушка (выходит из дома): «Ой, милочки, все в порядке! Это я старая испугалась волка и со стула упала. А это оказывается друг моей Красной Шапочки. Заходите милые гостями будете. (Заходит с дровосеками в дом.) И чай уже подоспел с пирожками.

  (Выглядывает из окна бабушка и зовет.)

И вы приходите, и вы приходите. Потом не говорите, что вас не приглашали. Будем чай пить и беседы водить.»

Сказочница1: «Вот и сказки той конец,

            А кто слушал молодец.»

    (Актеры строятся в ряд)

Сказочница 2: «Когда в мире есть добро,»

Все вместе: «То и жить в нем хорошо!»

Оцените эту запись блога:
0
консультация для родителей подготовительной группы
Игрушки своими руками для ёлочки!


 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Гость
17.02.2018

Вход на сайт


Комментарии в блогах

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством «Городецкая роспись»
13 февраля 2018
Материал интересный,жаль нет рисунков готовых работ!
Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС
12 февраля 2018
Здравствуйте! Можно получить ответы на этот тест.Заранее благодарна.
Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС
04 февраля 2018
Здравствуйте! Можно получить ответы на этот тест. Заранее благодарна.
Занятия с дошкольниками
04 февраля 2018
спасибо очень хороший материал
паспорт педагогического проекта "Детское волонтерское движение"
04 февраля 2018
Спасибо! Долго искала, много находила, но Ваш материал самый емкий, методически и грамотный, и обосн...
Добавить запись в блог