Боровых Елена Владимировна еще не указала никакой информации ...

Конспект открытого занятия Тема: «Формирование грамматического строя речи в детских играх»

Конспект

открытого занятия

Тема: «Формирование грамматического строя речи в детских играх»

Старшая группа

Воспитатель: Боровых Е.В.

Программное содержание: учить узнавать и описывать игрушку отвечая

на вопросы воспитателя; активизировать в речи детей употребление

прилагательных обозначающих качество предметов: величина, цвет,

форма,материал; упражнять в образовании форм родительного падежа

множественного числа существительных; учить употреблять в речи

имена существительные в форме единственного и множественного

числа, обозначающие животных и их детенышей; продолжать учить

детей правильно использовать в речи существительные с предлогами:

в, на, за, под; учить составлять предложения с однородными членами;

воспитывать внимание, сосредоточенность.

Индивидуальная работа: с Соней Г., Вовой Р., Дашей Б.

Словарная работа: длинноногая.

Материал: мешочек, Буратино, мяч, лошадка, пирамидки, матрешка, мышка.

Ход занятия

( звучит песня «Буратино»)

Здравствуйте, ребята!

Вы меня узнали? Да, я-Буратино. Я пришел с вами поиграть и принес вам вот этот чудесный мешок с игрушками. Хотите знать, какие там у меня игрушки. Конечно хотим. И мы попробуем их на ощупь угадать. Ребята, давайте я первая попробую угадать, что там за игрушки лежат. Я взяла одну игрушку и кажется знаю, кто у меня в руках. Я попробую вам рассказать о ней, а вы догадайтесь о ком я говорю « это домашнее животное, у этого животного есть грива, длинный хвост и длинные ноги. Умеет быстро бегать.»

Кто это? (лошадка)

Как лошадку можно назвать подругому? (рассматриваем игрушку)

  • 1) Какого цвета лошадь?
  • 2) Что есть у лошади?
  • 3) Какая грива, хвост, ноги?

У лошади ноги длинные, поэтому ее еще можно назвать длинноногой.

(повторить словосочетание: длинноногая лошадка)

Составление рассказа воспитателем, о лошадке.

Затем предложить детям рассказать об этой игрушке.

Воспитатель: в мешке у Буратино есть еще игрушки, кто попробует несмотря в мешок угадать, что там есть (приглашает ребенка). Какая игрушка у тебя в руке? (матрешка). Какая она? (красивая, веселая, деревянная).

Что же там внутри, вам интересно узнать? Но сначала угадайте мою загадку:

«Красные щечки,

Пестрые платочки,

Хлопают в ладошки

Веселые….(матрешки)»

1.Сколько здесь матрешек-подружек?

2.Одинаковые они или нет, чем отличаются?

(игрушки выставляются на стол)

Воспитатель: Кто пойдет следующий

1.Что это? (мяч)

2.Какой он? (круглый, цветной, резиновый,….)

3.Ребята, а для чего нужен мяч? (играть)

Давайте с ним поиграем (дети садятся полукругом). «Я буду мамой, а вы мои детки. Я-утка, ты мой-утенок, а вы мои-утята, «

Воспитатель: продолжаем угадывать игрушки.

1.Как ты думаешь, кто у тебя в руке? (мышка)

(показать детям)

-Мы ее посадим на стол. Ой, что такое, какая она юркая, так и хочет куда-то убежать.

Буратино: Я знаю, она очень любит играть в прятки. Я часто сней играю.

Воспитатель: Ребята давайте и мы с ней поиграем. Закрывайте глаза. Мышка сразу побежала прятаться. (дети ищат мышку) (она на столе)

Игра продолжается. Дети находят мышку под стулом, в шкафу, за цветком.

Воспитатель: Мышка устала, пускай отдохнет (ставлю на стол).

Воспитатель: Ребята в мешке остались еще игрушки. Какие же, давайте попробуем угадать (приглашаю ребенка к себе).

1.Как ты думаешь, что у тебя в руке? (пирамидка).

2.Как ты догадался? (есть колечки).

3.Сколько их?

4.Они все одинаковые или нет?

Ребята, а может в чудесном мешочке есть еще пирамидки, давайте проверим.

(достает маленькую пирамидку и ставит ее рядом с большой)

5.Пирамидки одинаковые?

6.Почему эта пирамидка большая? (у ней колец много).

7.Какого цвета самое большое колечко у большой пирамидки?

8.Какого цвета самое маленькое колечко у маленькой пирамидки?

-Ребята и опустел чудесный мешок у Буратино.

-Давайте вспомним, что лежало у Буратино в чудесном мешочке.

(В чудесном мешке у Буратино лежали игрушки: мяч, лошадка, мышка, матрешка, пирамидки).

Затем Буратино предлагает игру «Чего не стало.»

Воспитатель убирает по одной игрушке со стола. Дети отвечают какой игрушки не стало. В заключении игры вопрос: Чего не стало на столе?

Буратино: Мне ребята так понравилось у вас. Вы хорошо занимались, здорово играли, я многому у вас научился. Хочу вам подарить мой чудесный мешочек с играми.

(Дети благодарят Буратино).

0
Сценарий развлечения "Детство-это радость"
Опытно-экспериментальная деятельность в детском са...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
09.07.2020

Комментарии

Мастер-класс «Мнемотехника»
16 июня 2020
Очень интересный мастер - класс. Спасибо.
Педагогика
11 июня 2020
А как можно получить ответы?

В блогах

«Международный образовательный форум»

9 и 10 октября 2018 года Центр социально-гуманитарного образования в рамках реализации программы сетевой экспериментальной площадки совместно с ФГБУ «Федеральный...

Тема: «Чтение рассказа С. Сахарнова «Два радиста»

Павлова Наталья ВладимировнавоспитательМуниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида Челночокгорода Балашова Саратовской области «Чтение рассказа С. Сахарнова «Два радиста» Тема: «Чтение...

Новое на сайте

Классификационная работа познавательно-исследовательской деятельности

Классификационная работа познавательно-исследовательской деятельности

Рабочая программа 3-4 года

Рабочая программа 3-4 года

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста Цель: воспитывать в детях гордость за своих за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа. Задачи: учить отвечать на поставленные вопросы связано...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх» Цель: снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения средствами арт-терапии.Задачи: коррекция взаимоотношений детей; преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; снижение чувства тревоги; повышение самооценки; развитие воображения. Ход занятия: 1. Ритуал приветствия. Цель: настрой на работу. Дети встают...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог