Конспект открытого занятия Тема: «Формирование грамматического строя речи в детских играх»
Конспект
открытого занятия
Тема: «Формирование грамматического строя речи в детских играх»
Старшая группа
Воспитатель: Боровых Е.В.
Программное содержание: учить узнавать и описывать игрушку отвечая
на вопросы воспитателя; активизировать в речи детей употребление
прилагательных обозначающих качество предметов: величина, цвет,
форма,материал; упражнять в образовании форм родительного падежа
множественного числа существительных; учить употреблять в речи
имена существительные в форме единственного и множественного
числа, обозначающие животных и их детенышей; продолжать учить
детей правильно использовать в речи существительные с предлогами:
в, на, за, под; учить составлять предложения с однородными членами;
воспитывать внимание, сосредоточенность.
Индивидуальная работа: с Соней Г., Вовой Р., Дашей Б.
Словарная работа: длинноногая.
Материал: мешочек, Буратино, мяч, лошадка, пирамидки, матрешка, мышка.
Ход занятия
( звучит песня «Буратино»)
Здравствуйте, ребята!
Вы меня узнали? Да, я-Буратино. Я пришел с вами поиграть и принес вам вот этот чудесный мешок с игрушками. Хотите знать, какие там у меня игрушки. Конечно хотим. И мы попробуем их на ощупь угадать. Ребята, давайте я первая попробую угадать, что там за игрушки лежат. Я взяла одну игрушку и кажется знаю, кто у меня в руках. Я попробую вам рассказать о ней, а вы догадайтесь о ком я говорю « это домашнее животное, у этого животного есть грива, длинный хвост и длинные ноги. Умеет быстро бегать.»
Кто это? (лошадка)
Как лошадку можно назвать подругому? (рассматриваем игрушку)
- 1) Какого цвета лошадь?
- 2) Что есть у лошади?
- 3) Какая грива, хвост, ноги?
У лошади ноги длинные, поэтому ее еще можно назвать длинноногой.
(повторить словосочетание: длинноногая лошадка)
Составление рассказа воспитателем, о лошадке.
Затем предложить детям рассказать об этой игрушке.
Воспитатель: в мешке у Буратино есть еще игрушки, кто попробует несмотря в мешок угадать, что там есть (приглашает ребенка). Какая игрушка у тебя в руке? (матрешка). Какая она? (красивая, веселая, деревянная).
Что же там внутри, вам интересно узнать? Но сначала угадайте мою загадку:
«Красные щечки,
Пестрые платочки,
Хлопают в ладошки
Веселые….(матрешки)»
1.Сколько здесь матрешек-подружек?
2.Одинаковые они или нет, чем отличаются?
(игрушки выставляются на стол)
Воспитатель: Кто пойдет следующий
1.Что это? (мяч)
2.Какой он? (круглый, цветной, резиновый,….)
3.Ребята, а для чего нужен мяч? (играть)
Давайте с ним поиграем (дети садятся полукругом). «Я буду мамой, а вы мои детки. Я-утка, ты мой-утенок, а вы мои-утята, «
Воспитатель: продолжаем угадывать игрушки.
1.Как ты думаешь, кто у тебя в руке? (мышка)
(показать детям)
-Мы ее посадим на стол. Ой, что такое, какая она юркая, так и хочет куда-то убежать.
Буратино: Я знаю, она очень любит играть в прятки. Я часто сней играю.
Воспитатель: Ребята давайте и мы с ней поиграем. Закрывайте глаза. Мышка сразу побежала прятаться. (дети ищат мышку) (она на столе)
Игра продолжается. Дети находят мышку под стулом, в шкафу, за цветком.
Воспитатель: Мышка устала, пускай отдохнет (ставлю на стол).
Воспитатель: Ребята в мешке остались еще игрушки. Какие же, давайте попробуем угадать (приглашаю ребенка к себе).
1.Как ты думаешь, что у тебя в руке? (пирамидка).
2.Как ты догадался? (есть колечки).
3.Сколько их?
4.Они все одинаковые или нет?
Ребята, а может в чудесном мешочке есть еще пирамидки, давайте проверим.
(достает маленькую пирамидку и ставит ее рядом с большой)
5.Пирамидки одинаковые?
6.Почему эта пирамидка большая? (у ней колец много).
7.Какого цвета самое большое колечко у большой пирамидки?
8.Какого цвета самое маленькое колечко у маленькой пирамидки?
-Ребята и опустел чудесный мешок у Буратино.
-Давайте вспомним, что лежало у Буратино в чудесном мешочке.
(В чудесном мешке у Буратино лежали игрушки: мяч, лошадка, мышка, матрешка, пирамидки).
Затем Буратино предлагает игру «Чего не стало.»
Воспитатель убирает по одной игрушке со стола. Дети отвечают какой игрушки не стало. В заключении игры вопрос: Чего не стало на столе?
Буратино: Мне ребята так понравилось у вас. Вы хорошо занимались, здорово играли, я многому у вас научился. Хочу вам подарить мой чудесный мешочек с играми.
(Дети благодарят Буратино).
Комментарии