Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снегири и синички»

Программное содержание

Художественно-эстетическое развитие: формировать умение создавать в рисунке образ птицы, передавать форму и относительную величину частей тела, отличительные особенности внешнего вида снегиря и синички. Совершенствовать навык рисования техники «тычком». Развивать художественный вкус, чувство цвета и композиции. Создать положительный эмоциональный настрой посредством музыки.

Познавательное развитие: закрепить знания детей о зимующих птицах; уточнить представления об особенностях внешнего вида снегиря и синички.

Речевое развитие: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, развивать интонационную выразительность речи.

Планируемые результаты: имеет представление о зимующих птицах, их особенностях внешнего вида; умеет работать в технике тычка щетинистой кистью; умеет использовать вспомогательные линии для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.

Материалы и оборудование: бумага А3, гуашь, пастель масляная, кисти щетинистые, кисти беличьи, ватные палочки, палитра.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение и разучивание стихов о птицах, речевая игра «Сколько ошибок сделал художник?», игры на узнавание предметов по описанию, народные игры, знакомство с силуэтами различных птиц; подготовка бумаги в технике «по сырому» (акварель).

Содержание организованной деятельности детей:

1.Вводное слово педагога

Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».

- Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

 -Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Все спят. Звери спрятались. Не воет волк. Снег скрыл все звуки).

Включается грамзапись с голосами зимующих птиц.

-Ребята, а кто может издавать эти звуки?

-Попробуйте отгадать загадки и узнаете, кто поет в зимнем лесу

Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка, Любит сало и пшеничку, Кто узнал ее? (синичка) Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют: Не боится он простуды,

С первым снегом Тут как тут! (снегирь) - Почему не улетели эти птицы? Что вы о них знаете? (Ответы детей).

На мольберте – иллюстрации стайки снегирей и синичек на ветках рябины и среди еловых веток.

Стих про снегиря

Выбегай поскорей,

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей!

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес…

Стих про синичку

Спозаранок скачут птицы По заснеженным ветвям – Желтогрудые синицы Прилетели в гости к нам. «Тинь - тень, Тили-тень, Всё короче зимний день – Не успеешь пообедать, Солнце сядет за плетень. Ни комарика, Ни мушки. Всюду только снег да снег. Хорошо, Что нам кормушки Сделал добрый человек».

-Давайте вместе рассмотрим этих птиц и определим, чем похожи они и чем отличаются друг от друга.

-Какого цвета грудка у снегиря?

-А какого цвета у него крылья (спинка, голова, хвост)?

- Снегири - очень красивые птицы У самцов ярко-красная грудка. А у самок - серая.

- Какой формы и цвета клюв? Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек).

Аналогично рассматривается синичка.

-Синичка тоже очень красивая птичка с ярко-желтым брюшком, черной грудкой, черной шапочкой на голове и голубоватыми крыльями и хвостом.

-А какой клюв у синички?

- Почему?

-Чем питается синичка?

-Чем еще отличается снегирь от синички?

.Снегири чуть крупнее синички, очень плотного сложения .

- Где вы видели этих красивых птиц? Зимой они часто прилетают к нам, поближе к жилью человека в поисках пищи.

3. Практическая часть.

- Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса нарисовать снегирей и синичек. Подумайте, как расположить птиц, чтобы стайка поместилась на листе бумаги? (используя диагонально - наклонные линии).

- Положите ладошки туда, где будут расположены ваши птицы.

- Вы можете нарисовать двух птиц и больше, но помните, чем больше количество птиц, тем меньше должен быть их размер.

- Наши диагональные линии будут вспомогательными. Вспомните, кого мы уже так рисовали (воробьев, летящую ворону).

- Вспомогательную линию рисуем тонким нажимом простого карандаша. Под ней полукруг - это животик и грудь. Округлой, непрерывной линией обозначаем голову и спинку. Переходим на хвост – он немного расширяется на конце. (Показ на мольберте)

- Заранее решите, каких птиц вы будете рисовать, какая вам понадобится краска. Как сделать серую краску? (смешать на палитре черный и белый цвет).

- Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем внутри контура).

- Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаз рисуем беличьими кистями. Не забываем про белые и серые детали.

- Выбираем, где сидят наши снегири и синички. Если в еловых или сосновых ветках, то пастелью обозначаем ветви – немного изогнутыми линиями, а по обе стороны тычкуем щетинистой кистью колючие иголки. А если вы решили нарисовать птиц в ветвях рябины – пастелью изображаем веточки, а для рябиновых гроздей и используем ватную палочку.

 Пальчиковая гимнастика: «Кормушка» Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем.

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки) Две синицы, воробей, Шесть щеглов и снегирей,

Дятел в пестрых перышках.

(На каждое название птицы загибают по одному пальчику.) Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия.

4. Итог (рефлексия).

- Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как разноцветные шарики светятся в ветвях ваши снегири и синички. Расскажите о своих работах. (Рассказы 2-3 детей).

- Из ваших работ мы организуем в нашем саду выставку – панораму «Посмотри, посмотри - вот синички, снегири» и пригласим гостей – пусть полюбуются нашими работами.

 

 

 

0
Сценарий новогоднего утренника "Заколдованные замк...
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 0...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.11.2022

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заколдованное дерево»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Интегративные цели: - выявить умения и навыки по развитию речи (коммуникации) на конец года; - закрепить знания детей о животных...

Россия-Родина моя. Проект долгосрочный.

Проектная деятельность. Группа: подготовительная Тема проекта: «Россия – Родина моя» (3год) Цель проекта: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как...

Статья "Осенняя сказка" Вторая младшая группа.

Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется. Праздник в...

Новое на сайте

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин»

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин» Дети с раннего возраста любят лепить, для них это одно из самых увлекательных занятий. В связи с появлением новых материалов для лепки, появляются и различные техники выполнения работ...

Конспект НОД «Новогодний календарь»

Конспект НОД «Новогодний календарь» Цель: Развитие основных физических качеств в двигательно – игровой деятельности. Задачи: Упражнять в выполнении основных движений через игровые задания. Развивать внимание, быстроту, ловкость, координационные способности, творческое воображение. Воспитывать умение дружно, сообща действовать в коллективе, выполнять правила игры. Оборудование:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую Развивающие: Развивать...

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного творчества; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы; закрепить знания правил поведения при неблагополучных...