Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Откуда хлеб на столе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Родничок"

 

 

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности

с детьми 3-4лет

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

 «Откуда хлеб на столе»

Подготовила

воспитатель: Рылова Л.Е.

Моршанск 2019г.

Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба.

 Задачи: Уточнить представления детей о долгом пути хлеба. Закрепить знания детей о труде рабочих, о том, что хлеб богатство нашей страны. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Закреплять умение лепить из солёного теста, воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, картинки с изображением производства хлеба (его пути), клеёнка, влажные салфетки, кусок солёного теста.

Интеграция с другими образовательными областями:

- Познавательное развитие;

- Развитие речи;

 - Физическое развитие.

Предварительная работа:

Беседа о производстве хлеба, о ценности хлеба. Дидактическая игра "Откуда хлеб на столе". Чтение украинской народной сказки "Колосок", заучивание пальчиковой гимнастики, отгадывание загадок о хлебе.

 Психогимнастика:

Ребята, давайте мы встанем в кружок и представим, что мы – лучики одного солнышка, согреем своим теплом друг друга и подарим свои солнечные улыбки гостям.

Организационный момент

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: «Пышный, мягкий, пропеченный, подрумяненный слегка. Он с горбушкой золоченной шел к тебе издалека….»

Дети: Это хлеб.

Воспитатель: Правильно. Скажите, а что у нас сегодня было на завтрак?

Дети: Каша, чай, булка с маслом.

Воспитатель: Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на нашем столе?

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Правильно, каждый день у нас в детском саду и дома на столе хлеб. Ребята, а вы любите хлеб?

Дети: Любим.

Воспитатель: А какой хлеб вы любите?

Дети: Чёрный, белый, с изюмом, маком.

Показ слайдов с разнообразным хлебом.

Воспитатель: Давайте придумаем много слов и назовём, какой бывает хлеб.

Дети: Вкусный, мягкий, душистый, горячий свежий, ароматный, аппетитный.

Воспитатель:Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. А чем полезен хлеб?

Дети: В хлебе есть витамины.

Воспитатель: Да, действительно, хлеб полезен тем, что в нём есть всё необходимое для растущего организма.

 На слайде Незнайка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я по улице гулял и к вам в гости забежал!

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с Незнайкой.

Дети здороваются: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Ребята, помогите мне! У моей сестрёнки скоро день рождения, к нам придут гости. Нам нужно накрыть праздничный стол, а я не знаю, чем их можно угостить!

Воспитатель: Дети, поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Чем обычно угощают на праздник?

Дети: Угощают пирожками, печеньями, пирожными, пряниками.

Незнайка: Нужно спешить в сказочную страну, где есть чудо дерево, на нём растет много таких булочек, плюшечек, пряников.

Воспитатель: Воспитатель: А ты сам видел такие деревья? Ребята, а как вы думаете, как хлеб к нам попал на стол? Может он на дереве вырос? Может на грядке? Давайте, Незнайке расскажем, как хлеб на стол попадает. А ты, Незнайка, посиди и послушай.

Воспитатель: Где люди покупают хлеб?

Дети: В магазине, в булочной.

Воспитатель: Правильно, найдите картинку и покажите. А откуда хлеб пришёл в магазин?

Дети: С хлебозавода (находят соответствующую картинку).

Воспитатель: Что делают на хлебозаводе?

Дети: Пекут хлеб из муки.

Воспитатель: А откуда мука на хлебозаводе?

Дети: С мельницы, там перемалывают зёрна и получают муку.

Воспитатель: А откуда берётся зерно?

Дети: Зерно привозят из зернохранилища, с элеватора.

Воспитатель: Правильно, на элеваторе зерно хранится . А откуда привозят зерно на элеватор?

Дети: Зерно убирают в поле комбайны.

Воспитатель: А как оно выросло в поле?

Дети: Это люди посеяли зёрнышки, из них выросли колоски.

Воспитатель: Ребята мы с вами посмотрели картинки и рассказали, что у хлеба долгая и нелегкая дорога к нашему столу. Чтобы на нашем столе всегда был хлеб, трудятся люди разных профессий. Ну что Незнайка, ты теперь понял, что хлеб не растет на дереве?

Незнайка: Спасибо вам, ребята, теперь я знаю всё о хлебе. Воспитатель: Незнайка, посмотри теперь, как мы играем.

Физкультминутка:

"Зёрнышко"

В землю зёрнышко попало (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал (медленно встают)

 И росточек подрастал

К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)

Колоском он обернулся (покружились).

Незнайка: Ну теперь мне пора бежать!

Воспитатель: Подожди, без угощенья мы тебя не отпустим, как раз и тесто подошло, сейчас мы тебе испечём вкусное печенье и ты угостишь своих друзей.

Воспитатель приглашает детей за столы.

Пальчиковая гимнастика:

Муку в тесто замесили (показывают, как месят тесто)

А из теста мы слепили (лепят пироги)

Пирожки и плюшки (сгибают пальцы по одному)

Сдобные ватрушки, булочки и калачи -

Всё мы испечём в печи (хлопают в ладоши)

Очень вкусно! (вытягивают руки вперёд).

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно лепить печенье?

Дети: Сначала нужно скатать шарик, а потом его расплющить.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь приступайте к работе.

Дети лепят.

По окончании кладут на тарелку.

Воспитатель: Ну вот, Незнайка, теперь ты сможешь угостить своих друзей.

Незнайка: Спасибо, вам, ребята! До свидания.

Воспитатель: Дети, вам интересно было на занятии, чем оно вам запомнилось?

Дети: Мы помогали Незнайке узнать о хлебе, угощали его, играли.

0
Доклад из опыта работы по теме: «Развитие творческ...
 Старшая группа. Конспект «Мои права и обязанности...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
05.04.2020

Комментарии

Музыкальное воспитание
04 апреля 2020
Все игровые аппараты, которые здесь представлены, это конечно же настоящая находка, ведь абсолютно в...
Игровое пособие. Лэпбук. «Волшебные блоки Дьенеша». Описание игрового пособия.
18 марта 2020
как заказать лепбук "Волшебные блоки Дьеныша"?
Сказочки-шумелки "Весна-красна"
13 марта 2020
Татьяна Васильевна. Спасибо за интересный материал, воспользовалась им, сделала презентацию и вот чт...

В блогах

Конспект ННОД по ФГОС "Праздник для друга"

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Праздник для друга»   Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: Познакомить детей со...

С днем семьи.

Открытка «С днем семьи» Недавно все отмечали день семьи. Мы с детьми тоже решили приготовить открытки для своих любимых и родных...

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ...

«Развивающие игры как средство развития интеллектуальных способностей  детей дошкольного возраста»    «Без игры нет,   не может быть полноценного   умственного развития.  Игра – это...

Новое на сайте

Проект «Этот удивительный мир динозавров»

Проект «Этот удивительный мир динозавров»

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» с детьми старшего возраста. Тема: «Он бежит…

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» с детьми старшего возраста Тема: «Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах» Цель: формирование композиционных умений. Образовательные задачи: Способствовать овладению композиционными умениями. Учить располагать кораблик на листе, с учётом его...

Конспект НОД на тему: «Животные Северного полюса»

Конспект НОД на тему: «Животные Северного полюса» (Средняя группа) Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Оборудование - белый акварельный лист А 4; гуашь, жесткая кисть, тряпочка, клеенка, непроливайка с водой. Цель: Познакомить детей с особенностями...

Конспект НОД на тему: «Мамин день»

Конспект НОД на тему: «Мамин день» Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: 1. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта. 2. Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками; 3...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог