Сайт для воспитателей детских садов




Автор Пономарева Светлана Александровна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме : «Птицы»

Цель:

  • Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций

Программное содержание:

Социально-коммуникативное развитие

  • Формирование основ экологической культуры;
  • Знакомство с правилами поведения в природе;
  • Расширение знаний о временах года: ранняя весна, поздняя весна;

Познавательное развитие:

  • Совершенствовать способы исследование объектов с помощью специальных предметов;
  • Создавать условия для установления связей объектов с помощью специальных предметов;
  • Создавать условия для установления связей объектов живой и неживой природы с применением различных средств;
  • Совершенствовать и поощрять желание экспериментировать;
  • Развивать зрение, слух, мелкую моторику рук;
  • Расширять представления о весенних изменениях.

Речевое развитие:

  • Учить детей проявлять инициативу в диалоге с педагогом;
  • Уточнять высказывания детей, помогать более четко характеризовать ситуацию;
  • Учить детей делать выводы и излагать мысли понятно для окружающих;
  • Приучать детей к самостоятельности суждений;
  • Продолжать работу по обогащению словаря: использовать разные части речи, развивать активный словарь за счет слов: капель…

Художественно-эстетическое развитие:

  • Формировать эстетический интерес к окружающему миру;
  • Развивать эмоциональное отношение к окружающей действительности.

Физическое развитие:

  • Воспитывать умение сохранять осанку в разных видах деятельности;
  • Развивать координацию движений и ориентировку в большом пространстве на зрительный ориентир.

Коррекционные задачи:

  • Развитие навыков ориентировки в большом пространстве в большом пространстве на зрительный сигнал (темные и светлые оттенки зеленого цвета);
  • Тренировка аналитико-конструктивных навыков;
  • Развитие тактильных ощущений;
  • Развитие внимания, памяти, логического мышления

Материалы к занятию:

  1. Загадки о весне
  2. «Чудесный мешочек» содержимое: кораблик, птичка, цветок, медведь, ветка вербы, солнышко
  3. Презентация со слайдами с изображением ранней весны: капель, проталинка, ледоход, мать-и-мачеха, грач;

поздней весны: ласточка, цветущее дерево, ландыши, гроза

  1. Экспериментально-познавательная деятельность: емкости с замороженной землей, в земле: жуки и червяки (набор насекомых – резиновых), палочки для копания в земле с красным кончиком
  2. Модели клювов ласточки, аиста, грача
  3. Д/игра «Весна» - круги светло-зеленого и темно-зеленого цвета, карточки с изображением примет ранней и поздней весны
  4. Карточки с нарисованным кругом, разделенным на 5 неравных частей, круг коричневого цвета, разделенный на 5 неравных частей

Воспитатель: 1 Организационный момент

-Дети, посмотрите в нашем «волшебном мешочке» что-то появилось новое. Давайте посмотрим, что там такое?

- Как вы думаете, почему именно эти предметы лежали в мешочке?

Дети (примерные ответы): Дети вытаскивают из мешочка кораблик, птичку, совочек, цветок, медведя, солнышко, ветку вербы.

- Потому что пришла весна, кораблик можно пускать по лужам и ручейкам. Птичка - весной прилетают птицы

Совочек- можно копаться в песке

Цветок – появятся первые цветы.

У медведицы появятся в берлоге медвежата;

Солнышко – светит ярче, день длиннее,

Верба расцветает весной.

- Молодцы! А у весны еще много разных примет. Давайте посмотрим эти предметы на экране и назовем их

  1. Использование ИКТ

(презентация примет ранней весны. см.приложение)

В: - Как вы думаете, эти приметы в начале весны или в конце?

- Правильно, а вот одним из главных признаков весны является прилет птицы! А какой? Почему вы так думаете?

- Верно, весна еще только начинается, а грач уже прилетел, важно ходит в поле ищет в мерзлой земле жуков и червяков.

Как вы думаете, трудно еще в холодной мерзлой земле искать насекомых?

А давайте проверим

Д: (называют природные явления появляющееся на экране (капель, ледоход, цветы мать-и-мачехи, грач))

- В начале весны

- Грач

В: 3Эксперементально – познавательная деятельность

Воспитатель предлагает детям пройти к емкостям с землей и с помощью палочек поискать насекомых

- Трудно вам было в мерзлой земле искать насекомых?

- Вот так же трудно и грачу. Вот поэтому у грача должен быть особый клюв

Д: Трудно

В: 4. Ориентировка от предмета

- Подойдите к ковролину и посмотрите внимательно, какой клюв должен быть у грача. Где он расположен – в верхнем левом углу, в середине, в нижнем правом углу

Д: Дети находят изображение клюва грача и говорят, где он находится, обосновывают свои ответы, почему у грача такой клюв.

В: - Вот поэтому грач и прилетает первым, таким мощным и сильным клювом он может разбить комья замерзшей земли и достать свою пищу – жуков и червяков и чтобы нам лучше запомнить все о граче, мы с вами рассмотрим эту мнемотаблицу

Д: Дети находят изображение клюва грача и говорят, где он находится, обосновывают свои ответы, почему у грача такой клюв

В: 5 Мнемотаблица «Грач»

1- Птица; 2- летает в стае; 3-прилетает весной;4- клюв короткий, твердый и сильный; 5 – строит гнезда; 6- питается насекомымии червями ; 7- собирает насекомых и червей в поле; 8 – помощь человеку; 9- в выращивании хлеба

Д: Дети рассматривают мнемотаблицу, затем воспитатель закрывает ее, и дети по памяти воспроизводят символы изображенные на ней на листках бумаги

В: - Весна идет все дальше и у нас появляются новые приметы. И я предлагаю рассмотреть их на экране

  1. Использование ИКТ

презентация примет поздней весны (см. приложение)

Давайте вместе назовем приметы поздней весны и повторим их

- А теперь я предлагаю поиграть и проверить, как вы запомнили приметы весны

Д: Дети называют природные явления поздней весны, появляющиеся на экране (ласточка, бабочка, ландыши, гроза, птичьи яйца в гнезде

В: 7 Физкультминутка

Подвижная игра на ориентировку, на зрительный и звуковой сигнал, в большом пространстве ( на стойках закрепляются круги светло-зеленого и темно-зеленого цвета) карточки с изображениями явлений природы весной. Дети под звук бубна бегают по кругу, когда бубен замолкает, дети берут карточку и определяют, к какому периоду весны он относится

- Молодцы! Весной к нам прилетают не только грачи, но и другие птицы. Давайте посмотрим и назовем их

Д: Дети называют птиц и их местоположение

В: 8 Динамическая пауза

(зрительная гимнастика «Птицы») – на экране с интервалом появляются птицы: аист, скворец, утка, ласточка.

Дети их называют и фиксируют местоположение птицы на экране

-Как много мы сегодня узнали о весне

- Молодцы. А как вы думаете, чем сейчас занимаются птицы?

-Правильно. А давайте им поможем

Д: - Строят гнезда

В: 9 Аналитико- конструктивная деятельность

( круги коричневого цвета, разделенные на 5 неравных частей, карточки с нарисованными на них кругом)

-Поменяйтесь с соседом местами и проверьте, правильно ли он построил «гнездо»

-Молодцы!

Понравилось вам занятие? Что нового вы сегодня узнали, чему научились?

Д: Изготовление «гнёзд» для макета «Птицы»

Ответы детей

Список литературы

1

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией И.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство «Москва-синтез» . Москва 2016 г

2

«Развиваем связную речь» Н.Е Арбекова.

Москва. Издательство «Гном» 2011г

3

«Говорим правильно в 5-6 лет» О.С Гозняк.

Москва. Издательство «Гном и Д» 2009г

4

«Птицы, какие они» Т.А Шорыгина

Москва 2003 г

5

«Год до школы. Развиваем память»

СПб «Светлячок» 1999

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0
Сказка «Волшебный цветочек». Лифанов Даня 5 лет
Приятно познакомиться.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.04.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

В блогах

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Гроздь рябины». Цель: развивать умение детей лепить из пластилина ягодки рябины, отщипывая маленькие кусочки от большого, и скатывая их в маленькие шари...
Цель мастер-класса: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельн...
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи: образовательные:  уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;активизировать словарь детей по теме занятия;совершенствовать у...
Все чаше, в наше время, встречаются родители, которые хотят, чтобы детский сад стал реальной открытой системой.  В свою очередь педагоги стремятся строить свои отношения на психологии доверия. От...

Новое на сайте

Перспективный план дидактических игр по развитию связной речи для дошкольников…

Перспективный план дидактических игр по развитию связной речи для дошкольников 2 младшей группы на 1 квартал Лексическая тема Игры с предметами (игрушками) Настольно-печатные игры Словесные игры Сентябрь Части тела «Покажи у куклы» «Веселый кубик» «Зеркало» «Чей портрет?» «Что...

Дидактическая игра «Прятки»

Дидактическая игра «Прятки» Цель игры: формировать умение задавать вопросы, участвовать во внеситуативном диалоге; поощрять желание сопровождать речью свои действия при поиске предмета, ориентируясь на его основные признаки, группировке предметов по заданному...

Психолого-социальная адаптация детей к школе

Психолого-социальная адаптация детей к школе С приходом в школу изменяется весь образ жизни и деятельности ребенка. Первый год обучения является одним из существенных переломных периодов в жизни ребенка, ведь от того...

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка…

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое. Цель: Закрепить знания и представления у детей о времени...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top