Сайт для воспитателей детских садов




Автор Пономарева Светлана Александровна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме : «Птицы»

Цель:

  • Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций

Программное содержание:

Социально-коммуникативное развитие

  • Формирование основ экологической культуры;
  • Знакомство с правилами поведения в природе;
  • Расширение знаний о временах года: ранняя весна, поздняя весна;

Познавательное развитие:

  • Совершенствовать способы исследование объектов с помощью специальных предметов;
  • Создавать условия для установления связей объектов с помощью специальных предметов;
  • Создавать условия для установления связей объектов живой и неживой природы с применением различных средств;
  • Совершенствовать и поощрять желание экспериментировать;
  • Развивать зрение, слух, мелкую моторику рук;
  • Расширять представления о весенних изменениях.

Речевое развитие:

  • Учить детей проявлять инициативу в диалоге с педагогом;
  • Уточнять высказывания детей, помогать более четко характеризовать ситуацию;
  • Учить детей делать выводы и излагать мысли понятно для окружающих;
  • Приучать детей к самостоятельности суждений;
  • Продолжать работу по обогащению словаря: использовать разные части речи, развивать активный словарь за счет слов: капель…

Художественно-эстетическое развитие:

  • Формировать эстетический интерес к окружающему миру;
  • Развивать эмоциональное отношение к окружающей действительности.

Физическое развитие:

  • Воспитывать умение сохранять осанку в разных видах деятельности;
  • Развивать координацию движений и ориентировку в большом пространстве на зрительный ориентир.

Коррекционные задачи:

  • Развитие навыков ориентировки в большом пространстве в большом пространстве на зрительный сигнал (темные и светлые оттенки зеленого цвета);
  • Тренировка аналитико-конструктивных навыков;
  • Развитие тактильных ощущений;
  • Развитие внимания, памяти, логического мышления

Материалы к занятию:

  1. Загадки о весне
  2. «Чудесный мешочек» содержимое: кораблик, птичка, цветок, медведь, ветка вербы, солнышко
  3. Презентация со слайдами с изображением ранней весны: капель, проталинка, ледоход, мать-и-мачеха, грач;

поздней весны: ласточка, цветущее дерево, ландыши, гроза

  1. Экспериментально-познавательная деятельность: емкости с замороженной землей, в земле: жуки и червяки (набор насекомых – резиновых), палочки для копания в земле с красным кончиком
  2. Модели клювов ласточки, аиста, грача
  3. Д/игра «Весна» - круги светло-зеленого и темно-зеленого цвета, карточки с изображением примет ранней и поздней весны
  4. Карточки с нарисованным кругом, разделенным на 5 неравных частей, круг коричневого цвета, разделенный на 5 неравных частей

Воспитатель: 1 Организационный момент

-Дети, посмотрите в нашем «волшебном мешочке» что-то появилось новое. Давайте посмотрим, что там такое?

- Как вы думаете, почему именно эти предметы лежали в мешочке?

Дети (примерные ответы): Дети вытаскивают из мешочка кораблик, птичку, совочек, цветок, медведя, солнышко, ветку вербы.

- Потому что пришла весна, кораблик можно пускать по лужам и ручейкам. Птичка - весной прилетают птицы

Совочек- можно копаться в песке

Цветок – появятся первые цветы.

У медведицы появятся в берлоге медвежата;

Солнышко – светит ярче, день длиннее,

Верба расцветает весной.

- Молодцы! А у весны еще много разных примет. Давайте посмотрим эти предметы на экране и назовем их

  1. Использование ИКТ

(презентация примет ранней весны. см.приложение)

В: - Как вы думаете, эти приметы в начале весны или в конце?

- Правильно, а вот одним из главных признаков весны является прилет птицы! А какой? Почему вы так думаете?

- Верно, весна еще только начинается, а грач уже прилетел, важно ходит в поле ищет в мерзлой земле жуков и червяков.

Как вы думаете, трудно еще в холодной мерзлой земле искать насекомых?

А давайте проверим

Д: (называют природные явления появляющееся на экране (капель, ледоход, цветы мать-и-мачехи, грач))

- В начале весны

- Грач

В: 3Эксперементально – познавательная деятельность

Воспитатель предлагает детям пройти к емкостям с землей и с помощью палочек поискать насекомых

- Трудно вам было в мерзлой земле искать насекомых?

- Вот так же трудно и грачу. Вот поэтому у грача должен быть особый клюв

Д: Трудно

В: 4. Ориентировка от предмета

- Подойдите к ковролину и посмотрите внимательно, какой клюв должен быть у грача. Где он расположен – в верхнем левом углу, в середине, в нижнем правом углу

Д: Дети находят изображение клюва грача и говорят, где он находится, обосновывают свои ответы, почему у грача такой клюв.

В: - Вот поэтому грач и прилетает первым, таким мощным и сильным клювом он может разбить комья замерзшей земли и достать свою пищу – жуков и червяков и чтобы нам лучше запомнить все о граче, мы с вами рассмотрим эту мнемотаблицу

Д: Дети находят изображение клюва грача и говорят, где он находится, обосновывают свои ответы, почему у грача такой клюв

В: 5 Мнемотаблица «Грач»

1- Птица; 2- летает в стае; 3-прилетает весной;4- клюв короткий, твердый и сильный; 5 – строит гнезда; 6- питается насекомымии червями ; 7- собирает насекомых и червей в поле; 8 – помощь человеку; 9- в выращивании хлеба

Д: Дети рассматривают мнемотаблицу, затем воспитатель закрывает ее, и дети по памяти воспроизводят символы изображенные на ней на листках бумаги

В: - Весна идет все дальше и у нас появляются новые приметы. И я предлагаю рассмотреть их на экране

  1. Использование ИКТ

презентация примет поздней весны (см. приложение)

Давайте вместе назовем приметы поздней весны и повторим их

- А теперь я предлагаю поиграть и проверить, как вы запомнили приметы весны

Д: Дети называют природные явления поздней весны, появляющиеся на экране (ласточка, бабочка, ландыши, гроза, птичьи яйца в гнезде

В: 7 Физкультминутка

Подвижная игра на ориентировку, на зрительный и звуковой сигнал, в большом пространстве ( на стойках закрепляются круги светло-зеленого и темно-зеленого цвета) карточки с изображениями явлений природы весной. Дети под звук бубна бегают по кругу, когда бубен замолкает, дети берут карточку и определяют, к какому периоду весны он относится

- Молодцы! Весной к нам прилетают не только грачи, но и другие птицы. Давайте посмотрим и назовем их

Д: Дети называют птиц и их местоположение

В: 8 Динамическая пауза

(зрительная гимнастика «Птицы») – на экране с интервалом появляются птицы: аист, скворец, утка, ласточка.

Дети их называют и фиксируют местоположение птицы на экране

-Как много мы сегодня узнали о весне

- Молодцы. А как вы думаете, чем сейчас занимаются птицы?

-Правильно. А давайте им поможем

Д: - Строят гнезда

В: 9 Аналитико- конструктивная деятельность

( круги коричневого цвета, разделенные на 5 неравных частей, карточки с нарисованными на них кругом)

-Поменяйтесь с соседом местами и проверьте, правильно ли он построил «гнездо»

-Молодцы!

Понравилось вам занятие? Что нового вы сегодня узнали, чему научились?

Д: Изготовление «гнёзд» для макета «Птицы»

Ответы детей

Список литературы

1

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией И.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство «Москва-синтез» . Москва 2016 г

2

«Развиваем связную речь» Н.Е Арбекова.

Москва. Издательство «Гном» 2011г

3

«Говорим правильно в 5-6 лет» О.С Гозняк.

Москва. Издательство «Гном и Д» 2009г

4

«Птицы, какие они» Т.А Шорыгина

Москва 2003 г

5

«Год до школы. Развиваем память»

СПб «Светлячок» 1999

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0
Сказка «Волшебный цветочек». Лифанов Даня 5 лет
Приятно познакомиться.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
21.07.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Сценарий праздника «Я живу в России!»
11 июля 2019
Спасибо за труд!Отличный сценарий!
Летние игры с детьми 2 - 3 лет
23 июня 2019
Очень интересные игры! Спасибо!
Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест

В блогах

Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Петушок и его семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: - формировать у дете...
Пояснительная записка В изобразительной деятельности ребенок само выражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его п...
Консультация для родителей . Выполнила: Колчина Елена Николаевна – воспитатель МБДОУ № 71. Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшей группы. Работая с детьми, мы постоянно приходим ...

Новое на сайте

Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей…

Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей, родителей и педагогов Нужны ли народные праздники и развлечения в детском саду? Безусловно, да! В том числе и потому, что они...

«Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности»

«Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности» Современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, часто проявляют равнодушие к близким людям, сверстникам, у детей прослеживается нехватка нравственно-патриотических...

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года Вступительная часть (итоговый пед. совет сопровождается презентацией, на которой отображены основные данные). - Упражнение-приветствие «Дело в шляпе» Педагог-психолог предлагает каждому педагогу написать записки с приветствием и не подписывать их. Затем собирает...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top