Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию На тему: « Профессии» для детей средней группы.

Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий

Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, активизировать словарь детей по теме.

Задачи:

Образовательные: систематизировать представления детей о труде взрослых, рассмотреть важность и значимость каждой профессии для других людей. Вызвать интерес к профессиям взрослых.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки общения, учить детей отвечать на вопросы воспитателя, умение выстраивать полные ответы, внимательно слушать ответы друг друга, развивать внимание, логическое мышление, память.

Воспитательные: воспитывать в детях уважение к людям, их деятельности и результатам их деятельности.

Материалы: иллюстрации с изображениями профессий; загадки, стихи.

Ход занятия:

  • Организационный момент.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.

2. Вводная беседа.

Педагог собирает детей за столом и предлагает рассмотреть картинки с изображением людей разных профессий.

-У всех взрослых людей есть профессия. А что такое профессия?

Профессия – это основное занятие человекаэто работа, дело, которым занимается человек. Как вы думаете зачем нужны профессии?

Если бы не было, например, строителей, что бы было на земле? Если бы не было врачей?...учителей?...хлеборобов?...пожарников?...музыкантов?

- Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, человек выбирает дело на всю жизнь.

- А кто знает кем и где работают его родители?

(Ответы детей)

- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в мир профессий.

3.Основная часть.

Профессий много есть на свете,

 Это знают даже дети.

 И профессий нет не важных – 

 Вам об этом скажет каждый.

Скажите ребята, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей).

Чтобы овладеть профессией , необходимо учиться. Где учат профессиям? (в школе, в специальных училищах, в институтах).

 Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Закончи предложение».

Строит здания …строитель.

Поезд водит …машинист.

Самолётом правит …лётчик.

Пишет красками …художник.

В машине возит груз …шофёр.

В шахте трудится …шахтёр.

От болезней лечит …врач.

В школе учит нас …учитель.

Песни нам поёт …певец.

Кто всех знает …МОЛОДЕЦ!!!

Физкультурная минутка (дети встают вкруг)

Ребята, сейчас мы с вами будем музыкантами. Музыканты - это тоже профессия.

Мы на скрипочке играли: тили-тили-тили-тили;

Скачут зайки на лужайки: тили-тили-тили-тили;

А теперь на барабане: трам-трам-трам-трам,

В страхе зайки разбежались по кусмтам, по кустам!

Воспитатель предлагает детям сесть и отгадать загадки о профессиях.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (повар)

Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг. (врач)

Это очень важная и необходимая работа.

Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?

(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый. (парикмахер)

Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы.

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?(учитель)

Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Своих учителей надо любить и уважать.

Ребята, предлагаю вам поиграть

Игра «Кому что нужно для работы?»

На столе лежат предметы, необходимые людям определенных профессий: молоток, половник, шприц, указка, фотоаппарат, весы, ткань и ножницы, милицейский жезл, театралный костюм, мастерок, кисти и краски...

Дети поочередно берут любой по выбору предмет и рассказывают, человеку какой профессии он необходим, что им делают.

Итог занятия. Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше путешествие в мир профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.

Ребята, подумайте и попробуйте объяснить, почему так говорят «Труд человека кормит, а лень портит». (ответы детей)

 

 

0
Музыка как ключ к общению и взаимопониманию с ребе...
«Использования развивающей предметно пространствен...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.01.2022

В блогах

Экскурсия в музей детского сада "Листом красиво дерево, а человек одеждою"

  Экскурсия в музей для подготовительной  к школе группы на тему:  «Листом красиво дерево, а человек одеждою»     Цель: познакомить детей со старинной мужской и...

Игры с песком и водой дома

Игры с песком и водой. «Стираем платочки» Взрослый читает стихотворный текст, ребенок выполняет соответст-вующие движения руками: Мама и дочка стирали платочки. Вот так! Вот...

Занятие по ручному труду в средней группе. Тема: «Белая лебёдушка»

Sample Image

Цель: дать детям представление о лебеде, его внешнем виде, образе жизни; заполнять фигурку лебедя оперением скрученными «шариками» салфетки, следуя показу и объяснению...

Новое на сайте

«Когда идти к логопеду?»

«Когда идти к логопеду?» В 2 года: если ребёнок не понимает речь взрослого; если нет звукоподражания, ребёнок искажает даже самые простые слова; ведёте речевой дневник, а записать в него нечего. В 3 года: если ребёнок не строит фразы и предложения; говорит на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить и расширить знания детей о божьей коровке; - отрабатывать технику рисования гуашевыми красками;- продолжать учить правильно...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике, ёлке как символе празднования нового года Задачи: Образовательные: - Закрепить умение вырезания полукруг из прямоугольника; - Закрепить правила пользования...

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине. Закрепить знания о костюмах народов Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю. Воспитывать уважение...