Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Научите нас дружить!»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков.

 

Задачи:
Образовательные: формирование  нравственных понятий   «доброта», «дружба» «вежливость», «отзывчивость»;
- закрепление знаний дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения.
Развивающие: развитие  внимания, мышления,  связной речи,  адекватной оценочной деятельности дошкольников;

- развитие мелкой  моторики; 
Воспитательные: 
- воспитание положительных черт характера.

 

Оборудование и материалы: демонстрационный материал: проектор, аудиозапись песни: «Песня о дружбе», презентация, полянка с цветами, дерево плохих и хороших поступков.

Раздаточный материал: карточки с изображениями хороших и плохих поступков, клей, цветная бумага, пульты.

Методы,  приёмы и технологии: решение проблемной  ситуации, использование художественного слова,   коммуникативные  игры, совместная   продуктивная деятельность детей,  здоровьесберегающие  упражнения, использование ИКТ. 

Предварительная работа: разучивание стихов о вежливых словах, разучивание пословиц о дружбе, беседа «Урок доброты».

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада вас  видеть. Я приглашаю вас встать в круг «Радости». У меня в руках очень красочный мячик, заряжающий очень хорошей и доброй энергией! Вы хотите тоже зарядиться ей?!

Воспитатель: Давайте, каждый из нас возьмет в руки этот мяч и скажет, какое у него сегодня настроение, но у каждого будет свое настроение, которое должно начинаться на первый звук вашего  имени. Давайте начнем с меня: «Меня зовут Надежда, у меня сегодня наилучшее  настроение!» (передает мяч вправо; упражнение заканчивается, когда мячик снова возвращается в руки педагога, продолжительность1-2 минуты).

Воспитатель:  Отлично! теперь мы знаем, какое у каждого из вас настроение. А как вы думаете, для чего нам знать, настроение и эмоции другого человека? (ответы детей, подведение обсуждения к тому, что это поможет нам в общении с другими и дружить).

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня в руках?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, это диск для детей подготовительной группы «Тюльпанчики» Давайте посмотрим, что на этом диске. (2 слайд)

Просмотр видео, обращение ребят младшей группы к ребятам постарше с просьбой научить их быть дружными, вежливыми, культурными и внимательными.

Воспитатель: Что ребята поможем?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в необычную страну - Страну Дружбы. Ребята как вы думаете, почему эта страна так называется, страна Дружбы? (Эта страна носит такое название, потому что все ее жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называются волшебными и все они очень дружные.).

Воспитатель: (3слайд)   Смотрите – вот перед нами карта этой страны. В этой стране находятся такие необычные города, как – Доброта, Хорошие поступки, Волшебные слова. В каждом городе нас будут ждать  интересные  игры. А теперь нам пора отправляться в путь. И первый город, который мы посетим, называется(4слайд) Доброта.

     Все жители этого города очень дружные, и  они хотят узнать дружные ли вы.

Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Мы дружные потому что……» передаем игрушку друг другу.

Воспитатель: Передавая игрушку, друг другу вы должны начать свой ответ с таких слов «Мы дружные потому что……», и продолжить свой ответ.

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. Отправляемся дальше. (5слайд)

Нас встречает Город «Хорошие поступки».

Работа с карточками.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какое необычное дерево растет в этом городе.  Дерево плохих и хороших поступков. Рассмотрите  внимательно карточки. Расскажите, что изображено на картине и как вы считаете это хороший поступок или плохой.  (Ребенок берет карточку и начинает свой ответ).

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились!

Я приглашаю вас на поляну дружбы поиграть в игру «Здравствуй, здравствуй милый друг…». Поиграли, пора отправляться и дальше!

Воспитатель: Отправляемся в следующий город «Волшебные слова». (6 слайд)

Жители этого города соскучились по летним цветам по их аромату, их полянка совсем опустела. Я предлагаю вам ее украсить. На столе лежат цветы, возьмите их и посадите на полянке, и чтоб цветы не завяли и радовали своим ароматом жителей города, давайте проговорим волшебные слова. (Спасибо, пожалуйста, добро, красота…)

Воспитатель: Молодцы, Ребята как вы считаете, вы справились с этим заданием?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, теперь мы можем отправиться назад в нашу группу и отправить нашим маленьким друзьям птицу «Счастья» с вестью о том, что мы справились со всеми заданиями. (7слайд)

Дети подходят к столу.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединить пальцы в замок)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть)

Продуктивная деятельность. (На столе шаблон птицы, клей, клеёнки, бумага, влажные салфетки).

Украшение птицы счастья.

Воспитатель: Наша  птица готова, но  прежде  чем она  отправиться  к малышам, я хочу  узнать ваши  чувства, мысли о дружбе. Подойдите ко мне …… я предлагаю  вам ответить на несколько  вопросов……

Подведение итогов.

 

0
Особенности построения развивающей предметно-прост...
Новогоднее оформление группы
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.06.2021

В блогах

Сценарий досугового мероприятия «Враг природы – это мусор!»

Сценарий досугового мероприятия «Враг природы – это мусор!»  Действующие лица:  Ведущая Королева природы Грязнуля Незнайка 5 детей(цветы) Материалы: Видеопроектор с презентацией «Мусор - наш...

экологическое воспитание детей дошкольного возраста

В настоящее время, люди начинают отчетливее осознавать, что их благополучие и благосостояние зависят от состояния природной среды. Природа играет важную...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе (3-4 года). Тема «У кормушки».

Смирнова Светлана Сергеевна, воспитатель МДОУ №7 «Березка» г.Тутаев  Ярославской области. Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе (3-4 года). Тема «У кормушки». Цель: расширять...

Новое на сайте

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки на палочке»

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки на палочке» Аннотация: Пособие состоит из героев сказок «Волк и козлятки», «Репка», «Маша и медведь». Герои сказок выполнены из плотной бумаги, на которой изображены герои сказок. Каждый...

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам»

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Аннотация: Дидактическое пособие «Расскажи сказку по кадрам» разработана для индивидуальной и совместной деятельности, образовательной деятельности воспитателя и детей...

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности, внимания. Цель: формирование элементарных представлений о профессии повар у детей раннего возраста. Задачи: OO «Познавательное развитие» Познакомить...

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Современные стандарты образования России ставят перед педагогом задачу формирования не просто целостной, всесторонне развитой, гармоничной личности...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог