Конспектинтегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе (лепка из соленого теста).

Составил воспитатель I квалификационной категории: Баркова Елена Петровна.

Тема: « Одежда для ёжика».

Цель:создание условий для развития творческих   способностей дошкольников на основе сотрудничества со взрослым.

Задачи :

Образовательные

  • Учить использовать тесто для проявления творческих способностей детей;
  • Учить передавать задуманную идею при выполнении изделия;
  • Учить видеть конечный результат задуманной работы;
  • Побуждать к использованию дополнительных материалов (гречневая крупа, черная бусинка)
  • Закрепить приёмы аккуратной лепки.

Развивающие

  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
  • Развивать связную речь детей;

Воспитательные

  • Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому;

  Оздоровительные

  • Охрана и укрепление здоровья – через подвижные игры

Методы и приёмы:

Индивидуальная работа,ситуативные беседы,,подвижная игра «Ёжик шел по лесу», чтение стихотворения С.Москвитина «Ёжик»,поощрения, рефлексия.

Оборудование:

Соленое тесто для лепки, стека,салфетки, шаблон с изображением ёжика, иллюстрации по теме «Дикие животные», ёжик-игрушка, гречневая крупа и черная бусинка – глаза ёжика, искусственная ёлка, листья кленовые(красные), березы (жёлтые), вырезанные из цветной бумаги, два пластмассовый ведерка( красное и жёлтое), шаблон-выкройка , простой карандаш, картон размером А6,корзина с яблоками.

     Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций по теме «Дикие животные»,
  • Рисование животных по трафаретам.

Виды деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая,дыхательная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

( дети и педагог находятся в центре  группы, где на ковре разбросаны осенние листья).

Педагог: Ребята, представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу.

Закройте глаза и сосчитайте до трех (Дети выполняют задание). Какая красота, кругом лежат.. (оглядывается вокруг). А что это у нас под ногами?

Дети.

Педагог: Каково цвета  листья? Одинаковые ли по форме(цвету)листья? (сравнить). А давайте соберем листья в ведерки, чтобы в нашем лесу было чисто. Но собрать жёлтые листья в жёлтое ведёрко, а красные в красное ведёрко.

Дети(выполняют задание : игра « Собери листья»).

Педагог: Как стало чисто все кругом. Какие молодцы, что природу содержите в чистоте и порядке. А кто живет в лесу? Вспомните и назовите мне животных, которые живут в лесу.

( дети перечисляют животных)

Педагог: А мы с вами сможем их увидеть,  если придем в лес? Почему?

Дети(ответы детей).

Педагог : Животных в лесу много, но увидеть их непросто. Почему, как вы считаете?

Дети (предполагаемые ответыдетей).

Педагог: Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей. Ребята, давайте сделаем из пальцев бинокль. Постарайтесь отыскать притаившихся зверей. Чтобы животных не спугнуть, нужна полная тишина.Отвечайте тихим голосом

(поднести к губам указательный палец и сказать : «Ч-ч-ч», дети «делают» воображаемые бинокли, незаметно подвести детей к искусственной ёлке ).

Педагог: кого вы увидели?

Дети:Ёжика.

Педагог: (достаёт из-под ёлки ёжика-игрушку). Ребята, ёжик какой-то грустный, давайте поиграем с ним.

(предлагает сыграть в малоподвижную игру « «Ёжик шёл по лесу»).

Ёжик шёл по лесу, шел(идут по группе врассыпную)

И грибок нашел ( Наклоняются, берут гриб)

Сел, поел (приседают)

И дальше пошёл (идут).

Педагог: подождите , ребята, ёжик мне хочет что-то сказать на ухо . Вот что с ним произошло.

( чтение стихотворения С.Москвитин «Ёжик»)

Хозяйственный ёжик ходил без сапожек,

Ходил без калош и штиблет,

Без шляпки, берета ходил он по свету,

Во что же был ёжик одет?

Зимою и летом ходил он одетый,

Надежно и очень тепло

В колючую шубку и даже не в шутку

Считал, что ему новую шубку сошьют.

Педагог: Кто шьёт одежду?  Где шьют одежду?Что нужно чтобы сшить шубу ?

Дети.

Педагог: Скоро наступит зима, а у него зимняя шубка стала мала для него. Давайте поможем сшитьзимнюю шубу для него и других ёжиков, у которых нет зимней одежды.

Чтобы нам вернуться в группу , снова закройте глаза и сосчитайте до трёх.

(дети выполняют задание)

( Педагог предлагает детям занять свои рабочие места. На столе у каждого ребенка лежит картон, шаблон-выкройка, простой карандаш, соленое тесто, гречневая крупа, черная бусинка, стека, влажные салфетки ).

Педагог:Представим, что мы сейчас с вами работаем в ателье и нам нужно выполнить заказ от ёжика. Чтобы сшить шубу, нам нужна выкройка-шаблон.

Выкройка- это деталь будущего изделия (показывает шаблон).

Возьмите в руки выкройку. На кого похоже? (ответ детей). Это и будет деталь шубы. Обведите шаблон простым карандашом(дети выполняют). Какая шерсть у шубы должна быть у ёжика?

Дети : (теплая, колючая,……).

Педагог:У нас будет необычная шерсть – шерсть из соленого теста, а вместо колючих иголок  мягкие иголочки- гречневая крупа.

(Педагог предлагает детям заполнить обведенную выкройку соленым тестом. Сделать полуобъёмный контур. Работу выполнять аккуратно. Если вдруг излишки теста вышли за контур, то ненужное тесто убираем стекой. Когда контур заполнен тестом, дети оформляют дополнительным материалом: гречневая крупа и черная бусинка – глаз)

Дети выполняют работу.

Педагог: Какие красивые зимние шубки у вас получились. Ёжик благодарит вас за помощь и надеется, что и другим ёжикам очень понравятся ваши шубки. Как только шубки будут готовы (высохнут) ёжик придет со своими друзьями –ёжиками , переоденутся и вернуться к себе в лес. Давайте отпустим ёжика обратно в лес ( посадить обратно под ёлку и взять корзинку с яблоками ). Ёжик решил поблагодарить вас за вашу работу и угостить яблоками.

0
Конспект интегрированной непосредственно-образоват...
Конспектпо художественно-эстетическому развитию де...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.06.2021

В блогах

Сценарий досугового мероприятия «Враг природы – это мусор!»

Сценарий досугового мероприятия «Враг природы – это мусор!»  Действующие лица:  Ведущая Королева природы Грязнуля Незнайка 5 детей(цветы) Материалы: Видеопроектор с презентацией «Мусор - наш...

экологическое воспитание детей дошкольного возраста

В настоящее время, люди начинают отчетливее осознавать, что их благополучие и благосостояние зависят от состояния природной среды. Природа играет важную...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе (3-4 года). Тема «У кормушки».

Смирнова Светлана Сергеевна, воспитатель МДОУ №7 «Березка» г.Тутаев  Ярославской области. Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе (3-4 года). Тема «У кормушки». Цель: расширять...

Новое на сайте

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки на палочке»

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки на палочке» Аннотация: Пособие состоит из героев сказок «Волк и козлятки», «Репка», «Маша и медведь». Герои сказок выполнены из плотной бумаги, на которой изображены герои сказок. Каждый...

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам»

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Аннотация: Дидактическое пособие «Расскажи сказку по кадрам» разработана для индивидуальной и совместной деятельности, образовательной деятельности воспитателя и детей...

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности, внимания. Цель: формирование элементарных представлений о профессии повар у детей раннего возраста. Задачи: OO «Познавательное развитие» Познакомить...

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Современные стандарты образования России ставят перед педагогом задачу формирования не просто целостной, всесторонне развитой, гармоничной личности...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог